Буклет "Дидактические игры для детей 2-3 лет".
материал

Винс Марина Владимировна

Буклет "Дидактические игры для детей 2-3 лет". Дидактические игры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл buklet._did.igry_dlya_detey_2-3_let.docx530.69 КБ

Предварительный просмотр:

   

В раннем возрасте малыш  приобретает первоначальные знания о жизни через органы чувств, развитие которых идет очень интенсивно. Необходимо предоставить ребенку как можно больше разнообразных сенсорных впечатлений, а также обучить его перцептивным действиям: осматриванию, выслушиванию, опробованию.

Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирование представлений о свойствах предметов и различных явлениях окружающего мира.

Сенсорные ощущения могут быть разными:

- зрительные ощущения – ребенок видит контраст между светом и темнотой, различает цвета и оттенки, форму и величину предметов, их количество и расположение в пространстве;

- слуховые ощущения – ребенок слышит разнообразные звуки – музыку, звуки природы, шумы города, человеческую речь, и учится их различать;

- вкусовые ощущения – ребенок пробует и учится различать на вкус разнообразные продукты питания и блюда;

- осязательные ощущения – ребенок ощущает посредством прикосновений, ощупывания различные по фактуре материалы, поверхности различных по величине и форме предметов;

- обонятельные ощущения – ребенок вдыхает и учится различать разнообразные запахи окружающего мира.

Требования программы по сенсорному воспитанию от 2 до 3-х лет

- ориентироваться в 6 цветах, называть их, подбирать по образцу.

- ориентироваться в трёх и более     контрастных величинах.

- соотносить конфигурацию объёмной геометрической фигуры с плоскостным

изображением, накладывать на образец

(раскладывает вкладыши разной величины или формы в аналогичные отверстия на доске)

- собирать пирамидку из 5-8 колец разной величины

- соотносить целое из 4-х частей разрезных картинок, складных кубиков

изображением, накладывать на образец

(раскладывает вкладыши разной величины или формы в аналогичные отверстия на доске)

- собирать пирамидку из 5-8 колец разной величины

«На третьем году жизни у ребёнка  закладываются основы будущей личности, формируются предпосылки физического, умственного, нравственного развития ребенка. И чтобы это формирование было полноценным, необходимо постоянное умелое руководство со стороны взрослых»

(Л. Венгер)

«Дидактические игры детей 2-3 лет по сенсорному воспитанию»

Детский сад  «Ветерок»

Разработал: воспитатель

Винс Марина Владимировна

Дидактическая игра

«Спрячь птичку»

Цель: Ознакомление детей с 5 геометрическими формами.

Задачи игры:

1.        Учить различать и подбирать фигуры по образцу

Ход игры:

Воспитатель предлагает поиграть в игру. Показывает, что в домике живут птички, двери в домиках открыты. Но когда на охоту выходит кот, надо помочь птичкам надежно спрятаться в домиках, закрыв двери: подобрать к каждому из домиков ту дверь, которая плотно закрывает дверную прорезь на домике. Если ребенок не правильно закроет дверь, то птичку утащит кот.

Дидактическая игра

«Подбери крышку к кастрюле»

Цель игры: Закрепить представление детей о цвете.

Задачи:

1. Научить выделять цвета, отвлекаясь от других признаков (форма, величина).

2.  Развивать мелкую моторику рук.

3. Создавать эмоционально-положительное настроение.

Ход игры: Дети подбирают крышку к кастрюле по цвету и размеру.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обучение детей второго года жизни сюжетной игре и детей третьего года жизни сюжетно-ролевой игре. (рекомендации родителям)

Среди всех игр и забав малышей особое место занимают игры с игрушками, в которых ребенок пытается воспроизводить действия взрослых, которые он наблюдает в своей повседневной жизни. с самого раннего во...

Программа «Начнем играть!» - подготовка детей с нарушением интеллекта к обучению сюжетно-ролевой игре» (возраст детей: 3-4 года, срок реализации: 1 год)

Актуальность: Нарушение психического развития умственно отсталых детей обусловливает в том числе и своеобразие их игровой деятельности- ведущей деятельности в дошкольном возрасте. Прежде всего, отмеча...

П Р О Е К Т Народная кукла в играх современных детей. Образ народной куклы в художественной литературе и играх современных детей.

Эффективным средством амплификации личностного развития ребенка являются игрушки, которые делают игры детей интересными, познавательными, развивающими. Кукла помогает ребенку преодолевать собстве...

Буклеты: "Игры для детей старшего дошкольного возраста, направленные на снятие агрессии", "Игры для детей старшего дошкольного возраста на снятие мышечного напряжения"

Буклеты для родителей и воспитателей, направленные на снятие агрессии и мышечного напряжения у детей старшего дошкольного возраста....

Особенности проявления детской субкультуры в игре-фантазировании детей старшего дошкольного возраста. Проект по развитию субкультуры в игре-фантазировании детей старшего дошкольного возраста посредством изменения предметно-пространственной среды.

Субкультура является одной из важных вещей в жизни и становлении ребенка в дошкольном возрасте. Субкультура это все что окружает ребенка, все, во что ребенок играет, смотрит, видит вокруг. Детская суб...

Игры на формирование чувства собственной безопасности . Игры на формирование правовой культуры. Игры, знакомящие детей со службами экстренной помощи. Игры, способствующие адаптации человека в социальном мире

Игры  на формирование  чувства собственной  безопасностиИгры  на формирование правовой культурыИгры, знакомящие детей со службами экстренной помощиИгры, способствующие адаптации че...

Инициативные игры для детей. Инициативные игры для взрослых (дидактические игры). Традиционно-народные игры. Русские народные игры.

Самостоятельная работа "Картотека игр".  Игры первого класса.Инициативные игры для детей. Игры второго класса.Инициативные игры для взрослых (дидактические игры). Игры тр...