Эссе на конкурс "Воспитатель года - 2021"
материал

Дедова Наталья Николаевна

Эссе по теме  "Я - педагог цифровых технологий" представлено на городской этап конкурса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse1.docx16.2 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 «Центр развития ребенка – детский сад №28 «Огонек»

Эссе на конкурс «Воспитатель года – 2021»

«Я – педагог цифровой эпохи»

Автор: Дедова Н.Н.,

воспитатель

Бердск - 2021

Я – педагог цифровой эпохи

Цифровая эпоха – наша сегодняшняя реальность. Последние десятилетия мир менялся как никогда стремительно. То, что казалось научной фантастикой  двадцать - тридцать лет назад сегодня стало документальной  фильмом.  

Благодаря цифровым технологиям, создание, сбор, хранение и  использование любой информации стало быстрым, общедоступным, простым и удобным  процессом.  Мы моментально узнаем новости с другого конца света, можем обмениваться мыслями, новостями, проектами по всем интересующим нас вопросам и направлениям.

Цифровые технологии мне представляются неким катализатором, который ускоряет и мобилизует процессы во всех сферах жизнедеятельности людей, в том числе и в педагогике.

Чем же отличается педагог цифровой эпохи от своих предшественников?

У меня есть ощущение, что жизнь получила какое-то новое измерение.  Всё существует в реальности и в виртуальном мире. Воспитатели создают персональные сайты, странички, группы, каналы, где публикуют свои методические разработки, отчеты о проведенных мероприятиях, передают  и перенимают  опыт коллег.

В связи с этим, в моей работе появился дополнительный пласт. Недостаточно разработать и качественно провести какое-либо мероприятие с детьми, нужно его еще «отцифровать»: сделать фотографии или видео, создать презентации,  опубликовать в сети интернет.

Педагогическая деятельность воспитателя становится доступна широкому кругу обозревателей, любые ошибки и неточности, также как и достоинства его публикаций  становятся достоянием общественности. Педагог получает очень ценную обратную связь, имеет возможность убедиться, что действует в правильном направлении, или, наоборот, может поработать над ошибками.

Мы стали ближе к родителям воспитанников, общение в чатах ведётся ежедневно, что позволяет находить ответы на насущные вопросы с обеих сторон довольно быстро.

Мне очень нравятся возможности  современных технологий в плане подготовки и проведения занятий, праздников: в сети можно найти любую необходимую информацию, будь то конспект занятия, иллюстрации, аудио- или видеофайлы.  

Представляют интерес и возможности цифровых технологий в плане индивидуализации образования. Например, различные дидактические интерактивные игры для дошкольников, которые позволяют восполнить пробел в знаниях  или дать дополнительную информацию детям.  

Безусловно, возможности для профессионального обучения, творчества  и самореализации воспитателей существенно расширились. Цифровые технологии действительно питают, ускоряют, интенсифицируют деятельность педагогов.

Несмотря на все головокружительные  возможности цифровой эпохи,  сама педагогика, ее основные смыслы и ценности для меня находятся несколько в ином смысловом поле.  Такие педагоги, как  К.Д. Ушинский, А.П.Макаренко, Я.Корчак, Ш.А.Амоношвили, возвели науку о воспитании в ранг искусства, а настоящее искусство всегда о вечном, непреходящем. Уверена, что их труды будут вдохновлять в любую эпоху.

Таким образом, я считаю, что  цифровые технологии – это скоростное средство обмена профессиональной информацией, средство общения, средство индивидуализации образования, средство помогающее реализовывать цель педагогики. А цель  во все времена  - человек, его становление, нравственное и духовное самоопределение,  самосовершенствование и самореализация.

Иногда очень хочется быть просто воспитателем, чувствовать и проживать свою жизнь с воспитанниками непосредственно, а не стараться совмещать должности  воспитателя,  режиссера-постановщика, оператора и пиар-директора в одном лице. И, честно говоря, я, будучи педагогом цифровой эпохи, позволяю себе эту роскошь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эссе «Моя профессия – воспитатель» на конкурс "Педагог года - 2021"

    Наверное, многие знают, что про свою работу в театре актеры говорят: «Служу в театре», подчеркивая тем самым свое особое отношение к высокому искусству. Ведь иное отно...

Эссе на тему:"Современное дошкольное образование:границы и возможности".К конкурсу "Воспитатель года"-2021

Эссе на тему:Современное дошкольное образование:границы и возможности" Автор:ГалимшинаОльга Валерьевна...

Конкурсное задание Эссе "Я -педагог-психолог" для городского этапа конкурса Педагог года - 2021

Конкурсное задание Эссе "Я -педагог-психолог" для городского этапа конкурса Педагог года - 2021...

ЭССЕ "Я - воспитатель" на конкурс "Педагог года - 2021"

laquo;Чтобы стать настоящим воспитателем детей, надо отдать им свое сердце»...

Эссе " Детей надо просто любить!" Конкурс "Воспитатель года -2021"

Расмышление о том, каким должен быть современный  воспитатель....