Эссе на конкурс "Воспитатель года - 2021"
материал
Эссе по теме "Я - педагог цифровых технологий" представлено на городской этап конкурса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 16.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка – детский сад №28 «Огонек»
Эссе на конкурс «Воспитатель года – 2021»
«Я – педагог цифровой эпохи»
Автор: Дедова Н.Н.,
воспитатель
Бердск - 2021
Я – педагог цифровой эпохи
Цифровая эпоха – наша сегодняшняя реальность. Последние десятилетия мир менялся как никогда стремительно. То, что казалось научной фантастикой двадцать - тридцать лет назад сегодня стало документальной фильмом.
Благодаря цифровым технологиям, создание, сбор, хранение и использование любой информации стало быстрым, общедоступным, простым и удобным процессом. Мы моментально узнаем новости с другого конца света, можем обмениваться мыслями, новостями, проектами по всем интересующим нас вопросам и направлениям.
Цифровые технологии мне представляются неким катализатором, который ускоряет и мобилизует процессы во всех сферах жизнедеятельности людей, в том числе и в педагогике.
Чем же отличается педагог цифровой эпохи от своих предшественников?
У меня есть ощущение, что жизнь получила какое-то новое измерение. Всё существует в реальности и в виртуальном мире. Воспитатели создают персональные сайты, странички, группы, каналы, где публикуют свои методические разработки, отчеты о проведенных мероприятиях, передают и перенимают опыт коллег.
В связи с этим, в моей работе появился дополнительный пласт. Недостаточно разработать и качественно провести какое-либо мероприятие с детьми, нужно его еще «отцифровать»: сделать фотографии или видео, создать презентации, опубликовать в сети интернет.
Педагогическая деятельность воспитателя становится доступна широкому кругу обозревателей, любые ошибки и неточности, также как и достоинства его публикаций становятся достоянием общественности. Педагог получает очень ценную обратную связь, имеет возможность убедиться, что действует в правильном направлении, или, наоборот, может поработать над ошибками.
Мы стали ближе к родителям воспитанников, общение в чатах ведётся ежедневно, что позволяет находить ответы на насущные вопросы с обеих сторон довольно быстро.
Мне очень нравятся возможности современных технологий в плане подготовки и проведения занятий, праздников: в сети можно найти любую необходимую информацию, будь то конспект занятия, иллюстрации, аудио- или видеофайлы.
Представляют интерес и возможности цифровых технологий в плане индивидуализации образования. Например, различные дидактические интерактивные игры для дошкольников, которые позволяют восполнить пробел в знаниях или дать дополнительную информацию детям.
Безусловно, возможности для профессионального обучения, творчества и самореализации воспитателей существенно расширились. Цифровые технологии действительно питают, ускоряют, интенсифицируют деятельность педагогов.
Несмотря на все головокружительные возможности цифровой эпохи, сама педагогика, ее основные смыслы и ценности для меня находятся несколько в ином смысловом поле. Такие педагоги, как К.Д. Ушинский, А.П.Макаренко, Я.Корчак, Ш.А.Амоношвили, возвели науку о воспитании в ранг искусства, а настоящее искусство всегда о вечном, непреходящем. Уверена, что их труды будут вдохновлять в любую эпоху.
Таким образом, я считаю, что цифровые технологии – это скоростное средство обмена профессиональной информацией, средство общения, средство индивидуализации образования, средство помогающее реализовывать цель педагогики. А цель во все времена - человек, его становление, нравственное и духовное самоопределение, самосовершенствование и самореализация.
Иногда очень хочется быть просто воспитателем, чувствовать и проживать свою жизнь с воспитанниками непосредственно, а не стараться совмещать должности воспитателя, режиссера-постановщика, оператора и пиар-директора в одном лице. И, честно говоря, я, будучи педагогом цифровой эпохи, позволяю себе эту роскошь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/08/picture-426165-1578515740.png)
Эссе «Моя профессия – воспитатель» на конкурс "Педагог года - 2021"
Наверное, многие знают, что про свою работу в театре актеры говорят: «Служу в театре», подчеркивая тем самым свое особое отношение к высокому искусству. Ведь иное отно...
Эссе на тему:"Современное дошкольное образование:границы и возможности".К конкурсу "Воспитатель года"-2021
Эссе на тему:Современное дошкольное образование:границы и возможности" Автор:ГалимшинаОльга Валерьевна...
![](/sites/default/files/pictures/2021/02/19/picture-968848-1613729413.jpg)
Конкурсное задание Эссе "Я -педагог-психолог" для городского этапа конкурса Педагог года - 2021
Конкурсное задание Эссе "Я -педагог-психолог" для городского этапа конкурса Педагог года - 2021...
ЭССЕ "Я - воспитатель" на конкурс "Педагог года - 2021"
laquo;Чтобы стать настоящим воспитателем детей, надо отдать им свое сердце»...
![](/sites/default/files/pictures/2015/08/13/picture-94666-1439474437.jpg)
Эссе " Детей надо просто любить!" Конкурс "Воспитатель года -2021"
Расмышление о том, каким должен быть современный воспитатель....
![](/sites/default/files/pictures/2021/03/25/picture-1324574-1616693008.jpg)
Конкурс "Педагог года- 2021" Эссе "Моя педагогическая философия"
Эссе "Моя педагогическая философия"...