Интегрированное открытое занятие вместе с мамами «Путешествие с Колобком».
план-конспект занятия (младшая группа)

Интегрированное открытое занятие вместе с мамами «Путешествие с Колобком».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл integrirovannoe_otkrytoe_zanyatie_vmeste_s_mamami.docx616.88 КБ

Предварительный просмотр:

Департамент образования города Москвы

Государственное бюджетное общеобразовательное

учреждение города Москвы «Школа №1852».

Дошкольное отделение №2

Интегрированное открытое        занятие вместе с мамами

«Путешествие с Колобком».

Составили:

Воспитатель – Астраханцева А.С.

Инструктор по физкультуре – Лебедева Л.В.

 

г. Москва

2018 г.

Интегрированное занятие вместе с мамами

 «Путешествие с Колобком».

Программные задачи:

  • Уточнить представление о персонажах и последовательности сказки.
  • Вызвать у детей положительный эмоциональный отклик на спортивные упражнения, привить любовь к физической культуре.
  • Воспитывать желание заниматься физическими упражнениями.
  • Воспитывать у детей эмоционально положительное отношение к занятиям физическими упражнениями на основе русского народного фольклора.
  • Вызвать интерес к занятию желание выполнять несложные задания.
  • Воспитывать активность.
  • Уточнить знание содержания сказки «Колобок».
  • Воспитывать интерес к русским народным сказкам.

Предварительная работа:

  • Чтение сказки «Колобок».
  • Сделала игру «Подарок для мишки».
  • Сделала деревья, кусты, нору, берлогу, дом.
  • Сделала медали с изображением колобка.

Оборудование:

  • Веревки 3 м – 2 шт.
  • Обручи – 7 шт.
  • Массажная дорожка – 2 шт.
  • Лесенка с деревянными рейками – 1 шт.
  • Теннисные мячики – «колобки»
  • Дом – 1 шт.
  • Деревья – 2 шт.
  • Кусты –  шт.
  • Нора – 1 шт.
  • Берлога – 1 шт.
  • Куклы-бибабо:
  • Заяц
  • Волк
  • Медведь
  • Лиса

Ход досуга:

(Дети вместе с мамами входят в заранее оформленный физкультурный зал.)

Воспитатель: Здравствуйте, дорогие мамы и ребята. Мы рады вас приветствовать в нашем семейно-спортивном клубе «Радуга». Посмотрите, что у меня в руках.

Дети: Книга

Воспитатель: Эта книга не простая, в ней много сказок. А давайте мы с вами откроем ее и очутимся в сказке. Давайте вы попробуете отгадать загадку, и мы узнаем в какую сказку мы свами попали.

Формой он похож на мяч

Был когда-то он горяч

Спрыгнул со стола на пол.

И от бабушки ушел.

У него румяный бок…

Вы, узнали?

Дети: Колобок.

Воспитатель: Да, ребята, этот главный герой из русской народной сказки «Колобок».

(Воспитатель показывает иллюстрации из сказки «Колобок»).

Вопросы:

  • В какой сказке эти персонажи? (Колобок)
  • А кого еще встречался Колобку? (Заяц, Волк, Медведь, Лиса)
  • А кто обманул колобка и съел его? (Лиса)

Воспитатель: Ребята, Колобок катился по дорожке и ему встречались по дороге разные деревья и кусты. А как вы думаете, что выше дерево или кустики? (После ответа дети движениями изображают «деревья» и «кустики»).

Воспитатель: Ребята посмотрите, кто же в домике живет?

Дети: Дедушка и бабушка.

Воспитатель: А где же сам Колобок?

Он, наверное, укатился,

Пока на окошке студился.

Давайте-ка ребята мы его с вами поищем.

И.Ф.К. Ходьба в колонне друг за другом. Ходьба, высоко поднимая колени. Ползание на четвереньках, опираясь на колени и ладони. Бег друг за другом. Бег в рассыпную. Бег в парах с мамами. Ходьба в колоне друг за другом.

(В кустиках сидит заяц).

Воспитатель: Здравствуй зайчонок! Не видал ли ты Колобка?

Заяц: Видел, видел. Вот поиграете со мной, тогда скажу куда Колобок покатился.

Воспитатель: А в какую игру ты хочешь играть?

Заяц: В карусели.

Подвижная игра «Карусели».

Цель: Упражнять в ходьбе и беге по кругу, взявшись за руки. Формировать согласованность движений.

Еле-еле-еле-еле                                                Дети, взявшись за руки движутся по

Завертелись карусели.                                        кругу вправо.

А потом, потом, потом                                        Постепенно переходят на бег и         

Все бегом, бегом, бегом!                                        Интонация речи постепенно ускоряется.

Побежали, побежали,                                        На слово «побежали» карусель меняет         

Побежали, побежали!                                        направление движения.                

Тише, тише, не спешите,        Темп движений постепенно замедляется        

Карусель ос-та-но-ви-те.                                         и на слово «раз-два» все                

Раз-два, раз-два (пауза),                                         останавливаются и кланяются друг другу.

Вот и кончена игра.

Заяц: Сильными и ловкими вы оказались, видел я как вы все старались. Я поскакал по своим делам и

вы отправляйтесь за Колобком по тропинке.

И.Ф.К. Ребята, как словно заяц попрыгал по дорожке. Давайте и мы вместе с мамами попрыгаем как зайчики.

(За деревом сидит Волк).

Воспитатель: Здравствуй, Волчок-серый бочок. Не видел ли ты Колобка?

Волк: Видел, видел. Я приготовил для вас трудное препятствие. Если справитесь с ним, то я вам покажу куда покатился колобок.

Игровое упражнение «Пройди по извилистой дорожке».

                                                                                                        1.

                2.                                                                        4.

                3.

Двигательные задания:

  1. Упражнять в ходьбе между двумя веревками, положенными на пол зигзагообразно;
  2. Упражнять в ходьбе мелкими шагами по массажной дорожке;
  3. Учить ходьбе с высоким подниманием колена, перешагивая перекладины («мостик»);
  4. Совершенствовать в перешагивании из одного обозначенного места в другое обозначенное место.

И.Ф.К. Ребята, волк, быстро умеет бегать и путать свои следы. И мы с вами вместе быстро побежим и запутаем следы, чтобы нас никто не нашёл.

Волк: С трудными задачами

Вы справились ловко,

Есть у вас сила,

Есть и сноровка.

Отправляйтесь за Колобком дальше по тропинке.

(За деревьями спит медведь).

Воспитатель: Ой, смотрите кто-то там спит.

Он косолапый, спит зимой в берлоге. Кто же это?

Дети: Медведь.

Воспитатель: А пока он спит, давайте с вами оставим ему подарок. Он проснется и увидит его.

 

Вопрос:

  • А когда медведь проснется и вылезает из своей берлоги? (Весной).
  • А кто знает, что любит есть медведь? (Мёд).

(Мамы с детьми делятся на 2 подгруппы. Из заранее подготовленных деталей дети и мамы собирают портрет медведя. Сделанный портрет прикрепить к магнитной доске).

                                

(Дети вместе с мамами и воспитателем рассматривают выполненные работы.)

И.Ф.К. Неожиданно  в дверях появляется ребенок (Колобок) и поёт песню:

Я колобок, я колобок,

Румяный бок, румяный бок.

По амбару я сметён,

По сусекам соскребён.

На сметане я мешён.

И на окошке остужён.

И он от дедушки ушёл.

И он от бабушки ушёл.

И от зайчика ушёл.

И от волка он ушёл.

И от тебя косматый мишка,

Я и подавно убегу.

(В норке сидит лиса).

Воспитатель: Посмотрите, чья норка. Угадайте кто там живет?

Хвост пушистый, шерсть ярка,

И коварна, и хитра.

Знают звери все в лесу

Ярко-рыжую…

Дети: Лису

Воспитатель: Здравствуй лисичка-сестричка. Давай сегодня поменяем конец сказки. Из грустного сделаем его добрым.

Колобок: Моя любимая бабушка напекла нам много маленьких колобков. И тебе лиса бабушка тоже испекла.

И.Ф.К. Давайте все вместе потанцуем с ними.

Общеразвивающие упражнения с теннисными мячами.

  1. «Лепим колобка» - 5-6 раз.

И.п.: ноги на ширине ступни; в двух руках перед собой теннисный мяч (колобок).

В.: мячи лежат на ладони слевой (правой) руки, выполнять круговые движения

      по часовой стрелке.        

  1. «Колобок катится по дорожке» - 4-5 раз.

И.п.: ноги на ширине ступни, ладони расположены вертикально, параллельно друг другу,

          между ними мячи.

    В.: катание мяча кончиками пальцев до конца ладони (6 прокатываний); вернуться в И.п.

  1. «Колобок греется на Солнышке» - 6-7 раз.

И.п.: ноги на ширине ступни; мячи в двух руках внизу.

    В.: руки вверх, вернуться в И.п.

  1. «Колобок прячется» - 5-6 раз.

И.п.: ноги на ширине ступни; мячи в двух согнутых руках перед собой.

    В.: присесть, положить мячи около ног; вернуться в И.п. Присесть взять мячик с пола; вернуться в И.п.

  1. «Колобок катится» - 6-7 раз.

И.п.: седеть на пятках, мячи в правой руке.

    В.: прокатывание мяча вокруг себя со сменой рук.

  1. «Колобок играет» - 5-6 раз.

И.п.: седеть, ноги врозь; мячи в двух руках.

    В.: удары мячом об пол (6 раз) и ловя его двумя руками.

  1. «Дарим колобки» - 5-6 раз.

И.п.: ребенок с мамой сидят напротив друг друга; у мамы в каждой руке по мячу.

    В.: мама протягивает руки с мячами к ребенку, он берет мячи. Затем ребенок протягивает руки с мячами к маме, она их берет.

Лиса: Ай да молодцы! Ай да удальцы! Мне так понравилось с вами заниматься и такой красивый колобок испекла мне бабушка. Не буду я есть вашего любимого колобка. (Лиса убегает).

Вопросы:

  • В какой сказке мы с вами оказались? (Колобок)
  • Кто испек колобка? (Бабушка)
  • Каких героев мы с вами повстречали на своем пути? (Заяц, Волк, Медведь, Лиса)
  • Кому мы с вами оставили подарки? (Медведю)

Воспитатель: Посмотрите мы с вами нашли Колобка, а за это нам бабушка и дедушка передали награду. (Медали с изображение колобка).

(Воспитатель вручает детям медали).

Воспитатель: Дорогие мамы и ребята. Сегодня мы с вами побывали в гостях в сказке «Колобок». Долгую, интересную и трудную дорогу мы с вами преодолели. Мы снова ждем вас на наших занятиях в семейно-спортивном клубе «Радуга». До новых встреч.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по развитию речи "Путешествие с Колобком"

Учить сопереживать героям сказки; учить детей вспоминать знакомую сказку - «Колобок» с опорой на зрительные образы, формировать умение слышать и понимать заданные вопросы по сюже...

Конспект итогового интегрированного открытого занятия в средней группе "Путешествие в лес"

Итоговое занятие включает в себя несколько областей. Это и ФЭМП, развитие речи, окружающий мир, художественно- эстетическое развитие. Занятие проводилось совместно с музыкальным руководителем и хореог...

Открытое занятие в средней группе "Путешествие с Колобком"

Конспект открытого занятия по математике в средней группе «Путешествие с Колобком».Цель: Развитие у детей элементарных математических знаний и умений. Задачи:-Упражнять детей в счете ...

Конспект интегрированного открытого занятия в средней группе "Путешествие в подводный мир"

Конспект занятия по познавательному развитию  с логическими блоками Дьенеша для детей средей группы. Развитие логических способностей, эмоциональной сферы ребенка; закрепление представлений об ок...

Открытое занятие для средней группы «Путешествие с Колобком»

Формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности....

Конспект итогового открытого занятия в младшей группе "Путешествие с Колобком"

Итоговое открытое занятие во второй младшей  группе «Путешествие в сказку «Колобок» Цель: развитие связной речи детей, ознакомление с окружающим миром.Задачи:- образователь...