Интегрированное открытое занятие вместе с мамами «Путешествие с Колобком».
план-конспект занятия (младшая группа)
Интегрированное открытое занятие вместе с мамами «Путешествие с Колобком».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 616.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Департамент образования города Москвы
Государственное бюджетное общеобразовательное
учреждение города Москвы «Школа №1852».
Дошкольное отделение №2
Интегрированное открытое занятие вместе с мамами
«Путешествие с Колобком».
Составили:
Воспитатель – Астраханцева А.С.
Инструктор по физкультуре – Лебедева Л.В.
г. Москва
2018 г.
Интегрированное занятие вместе с мамами
«Путешествие с Колобком».
Программные задачи:
- Уточнить представление о персонажах и последовательности сказки.
- Вызвать у детей положительный эмоциональный отклик на спортивные упражнения, привить любовь к физической культуре.
- Воспитывать желание заниматься физическими упражнениями.
- Воспитывать у детей эмоционально положительное отношение к занятиям физическими упражнениями на основе русского народного фольклора.
- Вызвать интерес к занятию желание выполнять несложные задания.
- Воспитывать активность.
- Уточнить знание содержания сказки «Колобок».
- Воспитывать интерес к русским народным сказкам.
Предварительная работа:
- Чтение сказки «Колобок».
- Сделала игру «Подарок для мишки».
- Сделала деревья, кусты, нору, берлогу, дом.
- Сделала медали с изображением колобка.
Оборудование:
- Веревки 3 м – 2 шт.
- Обручи – 7 шт.
- Массажная дорожка – 2 шт.
- Лесенка с деревянными рейками – 1 шт.
- Теннисные мячики – «колобки»
- Дом – 1 шт.
- Деревья – 2 шт.
- Кусты – шт.
- Нора – 1 шт.
- Берлога – 1 шт.
- Куклы-бибабо:
- Заяц
- Волк
- Медведь
- Лиса
Ход досуга:
(Дети вместе с мамами входят в заранее оформленный физкультурный зал.)
Воспитатель: Здравствуйте, дорогие мамы и ребята. Мы рады вас приветствовать в нашем семейно-спортивном клубе «Радуга». Посмотрите, что у меня в руках.
Дети: Книга
Воспитатель: Эта книга не простая, в ней много сказок. А давайте мы с вами откроем ее и очутимся в сказке. Давайте вы попробуете отгадать загадку, и мы узнаем в какую сказку мы свами попали.
Формой он похож на мяч
Был когда-то он горяч
Спрыгнул со стола на пол.
И от бабушки ушел.
У него румяный бок…
Вы, узнали?
Дети: Колобок.
Воспитатель: Да, ребята, этот главный герой из русской народной сказки «Колобок».
(Воспитатель показывает иллюстрации из сказки «Колобок»).
Вопросы:
- В какой сказке эти персонажи? (Колобок)
- А кого еще встречался Колобку? (Заяц, Волк, Медведь, Лиса)
- А кто обманул колобка и съел его? (Лиса)
Воспитатель: Ребята, Колобок катился по дорожке и ему встречались по дороге разные деревья и кусты. А как вы думаете, что выше дерево или кустики? (После ответа дети движениями изображают «деревья» и «кустики»).
Воспитатель: Ребята посмотрите, кто же в домике живет?
Дети: Дедушка и бабушка.
Воспитатель: А где же сам Колобок?
Он, наверное, укатился,
Пока на окошке студился.
Давайте-ка ребята мы его с вами поищем.
И.Ф.К. Ходьба в колонне друг за другом. Ходьба, высоко поднимая колени. Ползание на четвереньках, опираясь на колени и ладони. Бег друг за другом. Бег в рассыпную. Бег в парах с мамами. Ходьба в колоне друг за другом.
(В кустиках сидит заяц).
Воспитатель: Здравствуй зайчонок! Не видал ли ты Колобка?
Заяц: Видел, видел. Вот поиграете со мной, тогда скажу куда Колобок покатился.
Воспитатель: А в какую игру ты хочешь играть?
Заяц: В карусели.
Подвижная игра «Карусели».
Цель: Упражнять в ходьбе и беге по кругу, взявшись за руки. Формировать согласованность движений.
Еле-еле-еле-еле Дети, взявшись за руки движутся по
Завертелись карусели. кругу вправо.
А потом, потом, потом Постепенно переходят на бег и
Все бегом, бегом, бегом! Интонация речи постепенно ускоряется.
Побежали, побежали, На слово «побежали» карусель меняет
Побежали, побежали! направление движения.
Тише, тише, не спешите, Темп движений постепенно замедляется
Карусель ос-та-но-ви-те. и на слово «раз-два» все
Раз-два, раз-два (пауза), останавливаются и кланяются друг другу.
Вот и кончена игра.
Заяц: Сильными и ловкими вы оказались, видел я как вы все старались. Я поскакал по своим делам и
вы отправляйтесь за Колобком по тропинке.
И.Ф.К. Ребята, как словно заяц попрыгал по дорожке. Давайте и мы вместе с мамами попрыгаем как зайчики.
(За деревом сидит Волк).
Воспитатель: Здравствуй, Волчок-серый бочок. Не видел ли ты Колобка?
Волк: Видел, видел. Я приготовил для вас трудное препятствие. Если справитесь с ним, то я вам покажу куда покатился колобок.
Игровое упражнение «Пройди по извилистой дорожке».
1.
2. 4.
3.
Двигательные задания:
- Упражнять в ходьбе между двумя веревками, положенными на пол зигзагообразно;
- Упражнять в ходьбе мелкими шагами по массажной дорожке;
- Учить ходьбе с высоким подниманием колена, перешагивая перекладины («мостик»);
- Совершенствовать в перешагивании из одного обозначенного места в другое обозначенное место.
И.Ф.К. Ребята, волк, быстро умеет бегать и путать свои следы. И мы с вами вместе быстро побежим и запутаем следы, чтобы нас никто не нашёл.
Волк: С трудными задачами
Вы справились ловко,
Есть у вас сила,
Есть и сноровка.
Отправляйтесь за Колобком дальше по тропинке.
(За деревьями спит медведь).
Воспитатель: Ой, смотрите кто-то там спит.
Он косолапый, спит зимой в берлоге. Кто же это?
Дети: Медведь.
Воспитатель: А пока он спит, давайте с вами оставим ему подарок. Он проснется и увидит его.
Вопрос:
- А когда медведь проснется и вылезает из своей берлоги? (Весной).
- А кто знает, что любит есть медведь? (Мёд).
(Мамы с детьми делятся на 2 подгруппы. Из заранее подготовленных деталей дети и мамы собирают портрет медведя. Сделанный портрет прикрепить к магнитной доске).
(Дети вместе с мамами и воспитателем рассматривают выполненные работы.)
И.Ф.К. Неожиданно в дверях появляется ребенок (Колобок) и поёт песню:
Я колобок, я колобок,
Румяный бок, румяный бок.
По амбару я сметён,
По сусекам соскребён.
На сметане я мешён.
И на окошке остужён.
И он от дедушки ушёл.
И он от бабушки ушёл.
И от зайчика ушёл.
И от волка он ушёл.
И от тебя косматый мишка,
Я и подавно убегу.
(В норке сидит лиса).
Воспитатель: Посмотрите, чья норка. Угадайте кто там живет?
Хвост пушистый, шерсть ярка,
И коварна, и хитра.
Знают звери все в лесу
Ярко-рыжую…
Дети: Лису
Воспитатель: Здравствуй лисичка-сестричка. Давай сегодня поменяем конец сказки. Из грустного сделаем его добрым.
Колобок: Моя любимая бабушка напекла нам много маленьких колобков. И тебе лиса бабушка тоже испекла.
И.Ф.К. Давайте все вместе потанцуем с ними.
Общеразвивающие упражнения с теннисными мячами.
- «Лепим колобка» - 5-6 раз.
И.п.: ноги на ширине ступни; в двух руках перед собой теннисный мяч (колобок).
В.: мячи лежат на ладони слевой (правой) руки, выполнять круговые движения
по часовой стрелке.
- «Колобок катится по дорожке» - 4-5 раз.
И.п.: ноги на ширине ступни, ладони расположены вертикально, параллельно друг другу,
между ними мячи.
В.: катание мяча кончиками пальцев до конца ладони (6 прокатываний); вернуться в И.п.
- «Колобок греется на Солнышке» - 6-7 раз.
И.п.: ноги на ширине ступни; мячи в двух руках внизу.
В.: руки вверх, вернуться в И.п.
- «Колобок прячется» - 5-6 раз.
И.п.: ноги на ширине ступни; мячи в двух согнутых руках перед собой.
В.: присесть, положить мячи около ног; вернуться в И.п. Присесть взять мячик с пола; вернуться в И.п.
- «Колобок катится» - 6-7 раз.
И.п.: седеть на пятках, мячи в правой руке.
В.: прокатывание мяча вокруг себя со сменой рук.
- «Колобок играет» - 5-6 раз.
И.п.: седеть, ноги врозь; мячи в двух руках.
В.: удары мячом об пол (6 раз) и ловя его двумя руками.
- «Дарим колобки» - 5-6 раз.
И.п.: ребенок с мамой сидят напротив друг друга; у мамы в каждой руке по мячу.
В.: мама протягивает руки с мячами к ребенку, он берет мячи. Затем ребенок протягивает руки с мячами к маме, она их берет.
Лиса: Ай да молодцы! Ай да удальцы! Мне так понравилось с вами заниматься и такой красивый колобок испекла мне бабушка. Не буду я есть вашего любимого колобка. (Лиса убегает).
Вопросы:
- В какой сказке мы с вами оказались? (Колобок)
- Кто испек колобка? (Бабушка)
- Каких героев мы с вами повстречали на своем пути? (Заяц, Волк, Медведь, Лиса)
- Кому мы с вами оставили подарки? (Медведю)
Воспитатель: Посмотрите мы с вами нашли Колобка, а за это нам бабушка и дедушка передали награду. (Медали с изображение колобка).
(Воспитатель вручает детям медали).
Воспитатель: Дорогие мамы и ребята. Сегодня мы с вами побывали в гостях в сказке «Колобок». Долгую, интересную и трудную дорогу мы с вами преодолели. Мы снова ждем вас на наших занятиях в семейно-спортивном клубе «Радуга». До новых встреч.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2024/01/20/picture-1091037-1705776168.jpg)
Конспект открытого занятия по развитию речи "Путешествие с Колобком"
Учить сопереживать героям сказки; учить детей вспоминать знакомую сказку - «Колобок» с опорой на зрительные образы, формировать умение слышать и понимать заданные вопросы по сюже...
Конспект итогового интегрированного открытого занятия в средней группе "Путешествие в лес"
Итоговое занятие включает в себя несколько областей. Это и ФЭМП, развитие речи, окружающий мир, художественно- эстетическое развитие. Занятие проводилось совместно с музыкальным руководителем и хореог...
![](/sites/default/files/pictures/2020/09/28/picture-1273021-1601316732.jpg)
Конспект открытого занятия по развитию речи "Путешествие с колобком" в младшей группе
Цель: закрепление знаний детей, полученных ранее....
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/27/picture-884624-1485527430.jpg)
Открытое занятие в средней группе "Путешествие с Колобком"
Конспект открытого занятия по математике в средней группе «Путешествие с Колобком».Цель: Развитие у детей элементарных математических знаний и умений. Задачи:-Упражнять детей в счете ...
![](/sites/default/files/pictures/2016/02/28/picture-762526-1456675459.jpg)
Конспект интегрированного открытого занятия в средней группе "Путешествие в подводный мир"
Конспект занятия по познавательному развитию с логическими блоками Дьенеша для детей средей группы. Развитие логических способностей, эмоциональной сферы ребенка; закрепление представлений об ок...
Открытое занятие для средней группы «Путешествие с Колобком»
Формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности....
![](/sites/default/files/pictures/2024/05/04/picture-1216751-1714836491.jpg)
Конспект итогового открытого занятия в младшей группе "Путешествие с Колобком"
Итоговое открытое занятие во второй младшей группе «Путешествие в сказку «Колобок» Цель: развитие связной речи детей, ознакомление с окружающим миром.Задачи:- образователь...