Совместная деятельность во второй младшей группе тема: «Русская каша -радость наша!»
материал (младшая группа)
Совместная деятельность во второй младшей группе Тема: «Русская каша -радость наша!»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sovmestnaya_deyatelnost_vo_vtoroy_mladshey_gruppe.docx | 21.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Совместная деятельность во второй младшей группе
Тема: «Русская каша -радость наша!»
Цель: развитие речи детей в познавательной деятельности
Задачи: Формировать представление о здоровом питании, о пользе каши в рационе детского питания, о разных видах круп, фруктах, ягодах; воспитывать положительное отношение у детей к здоровому питанию. - вовлечение детей в разговор во время рассматривания; развивать у детей интонационную выразительность речи.
-формировать представление о названиях продуктов, необходимых для приготовления каши;
- производить обследовательские действия, делать простейшие обобщения;
- развивать мелкую моторику рук;
- развивать мышление, память;
- воспитывать доброжелательность, гостеприимность, трудолюбие, желание помочь ближнему.
Ход:
В зале звучит музыка -”Варись, варись каша”
Воспитатель в костюме повара стоит над плитой помешивая кашу:
-Каша ,каша ты сварилась?
-Нет вода ещё не скрылась (каша)
-Каша ,каша ты сварилась?
-Нет крупа не размягчилась.(каша)
Стук в дверь.
-Дети входят в зал. Воспитатель встречает детей (подходит к двери):
-Милые ребята! Как я рада ,что вы вовремя пришли, проходите пожалуйста!
А я как раз ,для вас готовлю сюрприз (таинственно).
Сегодня ,я угощу вас ,такой вкусной кашой!
Я как раз недавно ,поставила её варить. Ну что ж, посмотрим,может быть она уже готова.
Воспитатель с детьми подходят к плите берет варежку-ухватку ,держа крышку,снимая её ,обращается к детям: «Детки,спросим вместе у каши сварилась она или нет?»
- Повторю вопрос я снова(восп-ль)
- Каша,каша -ты готова? (восп-ль вместе с детьми )
Каша: -Я давно уже сварилась!
Я об крышку билась, билась
Ты зачем ушла за дверь?
Я горелая теперь.
Каши-нежное создание
Нас не варят без вниманья.
Воспитатель ,дети стоят над кастрюлей, нюхают кашу, подтверждают, что каша горелая.
В:А что же случилось с кашей?Посмотрите,каша выбежала,как вы думайте ,вкусная каша получилась?(нет,она пригорела ). А как вы узнали ,что каша не вкусная,да ещеё и пригорела?(по запаху,не приятно пахнет ,не белая) .А можно ли такую кашу кушать? (нет,нельзя)Почему же ?(нельзя кушать, потому что, она не вкусная,плохо пахнет)
-А какая должна быть каша?
Дети:( молочная,вкусная, сладкая ,красивая,ароматная ,белая,аппетитная).
В:Вот и я хотела вас угостиь и удивить сегодня.Но сюрприз не получился, каша то пригорела. А чем же мне вас теперь угощать?Нечем(грустно)
Дети: Сварить новую кашу,суп,борщь,угостить конфетами,сладастями.
(восп-ль садится с детьми за стол:беседуют о пользе р.каши)В: “А вы знайте,что в каше ,сила и здоровье наше –ведь кашу готовят из самых полезных продуктов.”А вы,все любите кашу кушать?(да,очень любим.) А какую кашу любите?(дети перечисляют какую:манную,гречневую,рисовую.)Инд.работа с детьми.Какую любишь ты Арина?(вкусную,сладкую,белую,рисовую) и т.д. ) Вижу ,вижу, крепыши вы у меня какие - всегда весёлые,красивые, да сильные - ну ка покажите руки свои,улыбнитесь- а зубки какие белые! Сразу видно ,что кашу любите кушать.
А о слабых и хилых говорят : “Они мало каши ели”.
Придется варить мне новую кашу,но одной мне не справиться.
.Дети:Мы тебе поможем!
В:Вот, как хорошо, что вы у меня такие добрые и поможете мне.А какую кашу вы хотели бы сварить?Дети:манную,гречневую,рисовую.
Я очень люблю кушать каши .А особенно люблю,
манную.
На плите в кастрюле каша пыхтела
Всех ребятишек угостить хотела
Манная-манная, каша желанная.
Вкусная, нежная, каша полезная.Ну ,что ж вы готовы варить манную кашу?(Да)
Ребята, что же нам нужно что бы сварить её?(продукты,посуда)А какие продукты?(молоко,соль,сахар,масло,крупа)посуда(кастрюля).
У меня на кухне есть продукты,посуда-все что необходимо для варки каши,несите мне на стол все ,что считаете нужным.
Дети приносят продукты ,посуду на столу воспитателю.
В:-Вика,что ты мне принесла?(молоко)
Какое молоко?(белое,жидкое,холодное,вкусное,полезное). Молоко нужно для каши.(да)Каша будет какая на молоке?(каша будет молочная).Аналогично инд.раб. с др.детьми.
В:- А почему оставили на полке- ряженку, сметану?)Нам нужна ряженка,сметана для приготовления каши?Дети:(нет)
Воспитатель:Вот и хорошо ,всё готово ,только, что нам осталось сделать? (Взять посуду и начать кашу варить ?) (Дети приносят горшок ,кастрюлю)
Воспитатель: да, ребята, я с вами согласна, но посмотрите- кастрюля какая?
Дети: кастрюля большая
В: А горшок какой? (горшок маленький)
В:Так,чтобы всем каши хватило, в чём будем варить? В горшке или в кастрюле ?А в маленьком горшке много каши сварим? (мало)А в кастрюле?(много).Ну вот пришло время и варить кашу.
Восл-ль имитирует действия Молоко будем (что делать?)наливать.
Крупу будем(что делать?) насыпать
Сахар будем (что делать?)насыпать-будет каша сладенькая!
Солью будем солить.
Масло в кашу положем- ,кашу маслом не испоришь!Будет каша какая?(вкусненькая)
Вот и каша сварилась. Вкусная,аппетитная….,а что бы она была ёще вкуснее ,положем в кастрюлю немного масла,каша должна настояться,ну а мы с вами поиграем.
1)Хороводная игра: «Кастрюлька кашу вари» ( дети выбирают атребуты к игре,становятся в круг и выходят по вызову воспитателя).
Беседа восп-ля с детьми о безопастности.
Воспитатель:Каждая каша вкусна и полезна по своему.Ребята ,а что нужно для того чтобы каша еще вкуснее, и красивее?(добавить масло,добавки) Какие добавки?Чем можно украсить?(Дети говорят, называют добавки:ягоды,фрукты) Какими ягодами?Какими фруктами?Чем еще можно украсить кашу?
Продуктивная деятельность :Аппликация «Украсим кашу»
Наклеить добавки на тарелки с кашей (дети выполняют аппликацию по Р.Н.М.)
В:- (инд.работа)Чем украсила кашу Ульяна?(ягодой)
Какой ягодой украсила Уьяна?(малиной,красной,красивой ягодой)Какая каша стала?(вкуснеькая,сладкая,апетитная)
аналогично с каждым ребенком.
Итог:
Какая красота !
-Я думаю, что даже те дети , которые до сегодняшнего дня не ели кашу, обязательно ее поедят и расскажут о пользе русской каши.
-Ай, да, каша хороша ,как поел , поёт душа!
Ребята,пришло время вам самим угоститься кашей. А что бы вам было это удобно и комфортно,предлагаю вам детки вернутся в свою в группу,да и ещё угостить др. детей нашей группы.Воспитатель с детьми уходят в группу.Помошник воспитателя идет следм за воспитателем и детьми прихватив с собой кастрюлю.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной деятельности во второй младшей группе на тему «В гостях у трёх поросят»
Интеграция образовательных направлений: Социально-коммуникативных, познавательное, речевое, художественное-эстетическое.Цель: Развивать познавательные способности; воспитывать интерес, заботу, любовь ...
Конспект совместной деятельности во второй младшей группе.
Тема: " Путешествие в осенний лес."Цель: Знакомство детей с сенсорными эталонами (цвет ,форма. )...
Циклограмма для совместной деятельности во второй младшей группе
Циклограмма для совместной деятельности в календарное планирование для второй младшей группы...
Конспект проведения совместной деятельности во второй младшей группе «Сюжетно-ролевые игры».
Конспект сюжетно-ролевых игр 2 младшая группа...
МБДОУ «ДЕТСКИЙ САД № 2 КВ» Г. ПИКАЛЕВО Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе. Тема: «Русские матрешки»
Актуальность:Чем можно увлечь ребенка, как не игрушкой? Такой самобытной, яркой, не похожей ни на одну игрушку мира. Знакомя детей с русской народной игрушкой, обычаями, традициями, мы уделяем внимани...
«В гостях у малышей матрешка Матрена» конспект совместной деятельности детей второй младшей группы и первой младшей группы.
Познакомить детей с предметом народного творчества – игрушкой матрешкой....
Тема проекта: Формирование для младших дошкольников правил безопасности проведение через совместную деятельность во второй младшей группе.
Актуальность: Современная жизнь доказала необходимость обучения не только взрослых, но и малышей основам безопасности.В нашем мире никто не застрахован от несчастных случаев.Любознательность ребенка в...