Совместная деятельность во второй младшей группе тема: «Русская каша -радость наша!»
материал (младшая группа)

Авжанова Сайран Курмантаевна

Совместная деятельность во второй младшей группе Тема:  «Русская каша -радость наша!»

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sovmestnaya_deyatelnost_vo_vtoroy_mladshey_gruppe.docx21.49 КБ

Предварительный просмотр:

Совместная деятельность во второй младшей группе

Тема:  «Русская каша -радость наша!»

 Цель: развитие речи детей в познавательной деятельности

Задачи: Формировать представление о здоровом питании, о пользе каши в рационе детского питания, о разных видах круп, фруктах, ягодах; воспитывать положительное отношение у детей к здоровому питанию. - вовлечение детей в разговор во время рассматривания; развивать у детей интонационную выразительность речи.  

-формировать представление о названиях продуктов, необходимых для приготовления каши;

- производить обследовательские действия, делать простейшие обобщения;

- развивать мелкую моторику рук;

- развивать мышление, память;

- воспитывать доброжелательность, гостеприимность, трудолюбие, желание помочь ближнему.  

    Ход:

В зале звучит музыка -”Варись, варись каша”

Воспитатель в костюме повара стоит над плитой помешивая кашу:

 -Каша ,каша ты сварилась?

 -Нет вода ещё не скрылась (каша)

 -Каша ,каша ты сварилась?

 -Нет крупа не размягчилась.(каша)

Стук в дверь.

-Дети входят в зал. Воспитатель  встречает детей (подходит к двери):

-Милые ребята! Как я рада ,что вы вовремя пришли, проходите пожалуйста!

А я как раз ,для вас  готовлю сюрприз (таинственно).

Сегодня ,я угощу вас ,такой вкусной кашой!

Я как раз недавно ,поставила  её варить. Ну что ж, посмотрим,может быть она уже готова.

Воспитатель с детьми подходят к плите берет варежку-ухватку ,держа   крышку,снимая её ,обращается к детям: «Детки,спросим вместе у каши сварилась она или нет?»

-  Повторю вопрос я снова(восп-ль)

- Каша,каша  -ты готова? (восп-ль вместе с детьми )

Каша: -Я давно уже сварилась!

 Я об крышку билась, билась

 Ты зачем ушла за дверь?

 Я горелая теперь.

 Каши-нежное создание

 Нас не варят без вниманья.

 Воспитатель ,дети стоят над кастрюлей, нюхают кашу, подтверждают, что каша горелая.

 В:А что же случилось с кашей?Посмотрите,каша выбежала,как вы думайте ,вкусная каша получилась?(нет,она пригорела ). А как вы узнали ,что каша не вкусная,да ещеё и пригорела?(по запаху,не приятно пахнет ,не белая) .А можно ли такую кашу  кушать? (нет,нельзя)Почему же ?(нельзя кушать, потому что, она не вкусная,плохо пахнет)

 -А какая должна быть каша?

 Дети:( молочная,вкусная, сладкая ,красивая,ароматная ,белая,аппетитная).

 В:Вот и я хотела вас угостиь и удивить сегодня.Но сюрприз не получился, каша то пригорела. А чем же мне  вас  теперь угощать?Нечем(грустно)

 Дети: Сварить новую кашу,суп,борщь,угостить конфетами,сладастями.

(восп-ль садится с детьми за стол:беседуют о  пользе р.каши)В:  “А вы знайте,что в каше ,сила и здоровье наше –ведь кашу готовят из самых  полезных продуктов.”А вы,все любите кашу кушать?(да,очень любим.) А какую кашу любите?(дети перечисляют какую:манную,гречневую,рисовую.)Инд.работа с детьми.Какую любишь ты Арина?(вкусную,сладкую,белую,рисовую) и т.д. ) Вижу ,вижу, крепыши вы  у меня какие -  всегда весёлые,красивые, да сильные - ну ка покажите руки свои,улыбнитесь-  а зубки какие  белые! Сразу видно ,что кашу любите кушать.

А о слабых и хилых говорят : “Они  мало каши ели”.

Придется варить мне  новую кашу,но одной мне не справиться.

.Дети:Мы тебе поможем!

В:Вот, как хорошо, что вы у меня такие добрые и  поможете мне.А какую кашу вы хотели бы сварить?Дети:манную,гречневую,рисовую.

Я очень люблю кушать  каши .А особенно люблю,

манную.

На плите в кастрюле каша пыхтела 
Всех ребятишек угостить хотела 
Манная-манная, каша желанная. 
Вкусная, нежная, каша полезная.Ну ,что ж вы готовы варить манную кашу?(Да)

Ребята, что же нам нужно что бы сварить её?(продукты,посуда)А какие продукты?(молоко,соль,сахар,масло,крупа)посуда(кастрюля).

У меня на кухне есть продукты,посуда-все что необходимо для варки каши,несите мне на стол  все ,что считаете нужным.

 Дети приносят продукты ,посуду на столу воспитателю.

В:-Вика,что ты мне принесла?(молоко)

Какое молоко?(белое,жидкое,холодное,вкусное,полезное). Молоко нужно для каши.(да)Каша будет какая на молоке?(каша будет молочная).Аналогично  инд.раб. с др.детьми.

В:- А почему  оставили на полке- ряженку, сметану?)Нам нужна  ряженка,сметана для приготовления каши?Дети:(нет)

Воспитатель:Вот и хорошо ,всё готово ,только, что нам осталось сделать? (Взять посуду и  начать кашу варить ?) (Дети приносят горшок ,кастрюлю)

Воспитатель: да, ребята, я с вами согласна, но посмотрите- кастрюля какая?

Дети: кастрюля большая

В: А горшок какой? (горшок маленький)

В:Так,чтобы всем каши хватило, в чём будем варить? В  горшке или в кастрюле ?А в маленьком горшке много каши сварим? (мало)А в кастрюле?(много).Ну вот пришло время  и варить кашу.

Восл-ль имитирует действия Молоко будем (что делать?)наливать.

Крупу будем(что делать?) насыпать

Сахар будем (что делать?)насыпать-будет каша сладенькая!

Солью будем солить.

Масло в кашу положем- ,кашу маслом не испоришь!Будет каша какая?(вкусненькая)

 Вот и каша сварилась. Вкусная,аппетитная….,а что бы она была ёще вкуснее ,положем в кастрюлю немного масла,каша должна настояться,ну а мы с вами поиграем.

1)Хороводная игра: «Кастрюлька кашу  вари» ( дети выбирают атребуты к игре,становятся в круг  и выходят по вызову воспитателя).

Беседа восп-ля с детьми о безопастности.  

Воспитатель:Каждая каша вкусна и полезна по своему.Ребята ,а что нужно для того чтобы  каша еще вкуснее, и красивее?(добавить масло,добавки) Какие добавки?Чем можно украсить?(Дети говорят, называют добавки:ягоды,фрукты) Какими ягодами?Какими фруктами?Чем еще можно украсить кашу?

Продуктивная деятельность :Аппликация «Украсим кашу»

Наклеить добавки на тарелки с кашей (дети выполняют аппликацию по Р.Н.М.)

В:- (инд.работа)Чем украсила кашу Ульяна?(ягодой)

Какой ягодой украсила Уьяна?(малиной,красной,красивой ягодой)Какая каша стала?(вкуснеькая,сладкая,апетитная)

аналогично с каждым ребенком.

Итог:

Какая красота !

-Я думаю, что даже те дети , которые  до сегодняшнего дня не ели кашу, обязательно ее поедят и расскажут о пользе русской каши.

-Ай, да, каша хороша ,как поел , поёт душа!

Ребята,пришло время вам самим угоститься  кашей.    А что бы вам было это удобно и комфортно,предлагаю вам детки вернутся в свою  в группу,да и ещё угостить др. детей нашей группы.Воспитатель с детьми уходят в группу.Помошник воспитателя идет следм за воспитателем и детьми прихватив с собой кастрюлю.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности во второй младшей группе на тему «В гостях у трёх поросят»

Интеграция образовательных направлений: Социально-коммуникативных, познавательное, речевое, художественное-эстетическое.Цель: Развивать познавательные способности; воспитывать интерес, заботу, любовь ...

Конспект совместной деятельности во второй младшей группе.

Тема: " Путешествие в осенний лес."Цель: Знакомство детей с сенсорными эталонами (цвет ,форма. )...

Циклограмма для совместной деятельности во второй младшей группе

Циклограмма для совместной деятельности в календарное планирование для второй младшей группы...

МБДОУ «ДЕТСКИЙ САД № 2 КВ» Г. ПИКАЛЕВО Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе. Тема: «Русские матрешки»

Актуальность:Чем можно увлечь ребенка, как не игрушкой? Такой самобытной, яркой, не похожей ни на одну игрушку мира. Знакомя детей с русской народной игрушкой, обычаями, традициями, мы уделяем внимани...

Тема проекта: Формирование для младших дошкольников правил безопасности проведение через совместную деятельность во второй младшей группе.

Актуальность: Современная жизнь доказала необходимость обучения не только взрослых, но и малышей основам безопасности.В нашем мире никто не застрахован от несчастных случаев.Любознательность ребенка в...