Совет педагогов .Сценарий деловой игры "Знатоки ИКТ"
учебно-методический материал (средняя группа)

Алхасова Рафинат Алибашировна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_ikt.docx146.53 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий деловой игры «Знатоки ИКТ»

Цель игры:

  • Стимулировать стремление к повышению уровня ИКТ - компетентности на основе обобщения представлений о широких возможностях использования информационно-коммуникационных технологий в профессиональной деятельности педагога.

Материал и оборудование: экран, компьютер, фишки,  фишки для жеребьевки с цифрами 1 и 2.

Место проведения: музыкальный  зал.

Участники: воспитатели

Ход игры:

Добрый день, дорогие участники  «Знатоки икт». Сегодня мы с вами поиграем в игру «Знатоки ИКТ».

Правила игры.

Игра проходит в форме соревнования между двумя командами, задача которых – набрать максимальное количество баллов, которые начисляются за правильное выполнение заданий.

Если ответ не правильный – может  ответить другая команда и та, которая ответит верно, получает балл.

В течении игры команды за правильные ответы получают фишки. По окончанию игры подсчитывается общее количество звездочек набранных каждой командой за всю игру. Победителем становится команда, набравшая максимальное количество фишек.

Представление команд

А теперь давайте познакомимся с нашими командами. В нашей игре участвуют две  команды, поприветствуем их.

1 Команда «Монитор»

2 Команда «Клавиатура»

Жеребьевка команд

В конкурсах командам предстоит поочередно выполнять задания, для определения этой очередности проведем жеребьевку.  (фишки с цифрами 1 и 2)

1 конкурс «Разминка»

Я буду зачитывать программистские версии пословиц а, ваша задача – вспомнить, как эти пословицы звучат в оригинале и назвать их.

  1. Компьютер - лучший друг.

        (Книга - лучший друг.)

  1. Скажи мне, какой у тебя компьютер, и я скажу, кто ты.

        (Скажи мне, какой у тебя друг, и я скажу, кто ты.)

  1. Без компьютера жить, только небо коптить.

        (Без труда жить, только небо коптить.)

  1. На дисплей нечего пенять, коли видеокарта крива.

        (На зеркало нечего пенять, коли рожа крива.)

  1. Без винчестера - полсироты, а без материнской платы - и вся сирота.

        (Без отца - полсироты, а без матери - и вся сирота.)

  1. Не смейся над старыми компьютерами, и твой будет стар.

        (Не смейся над старыми, и сам будешь стар.)

  1. Компьютер памятью не испортишь.

        (Кашу маслом не испортишь.)

  1. Компьютер на столе не для одних только игр.

        (Голова на плечах не для одной только шапки.)

  1. Дарёному компьютеру в системный блок не заглядывают.

        (Дарёному коню в зубы не смотрят.)

        Мал планшет, да дорог.

        (Мал золотник, да дорог.)

  1. Два раза подумай, один раз удали.

        (Семь раз отмерь один отрежь.) 

2 конкурс «Ребусы»

В данном конкурсе вам представлены ребусы,  ваша задача – разгадать их.

Командам предлагается по 2 ребуса.

https://fsd.videouroki.net/html/2014/02/13/98675978/img22.jpg

     

 3 конкурс « Вопрос – ответ»

Из предложенных вариантов ответов, находим правильный ответ.

    1.Какой размер шрифта используется в презентациях для информации?

  1. Не менее 12
  2. Не менее 14
  3. Не менее 18
  4. Не менее 22

  1. На каком расстоянии от монитора( с экраном до 21 дюйма) детям рекомендовано смотреть презентации, слайды, мультфильмы?
  1. Не менее 1метра
  2. Не менее 2 метров
  3. Не менее 3 метров
  4. Не менее 5 метров
  1. Для чего необходимо указывать источники информации?

  1. Чтобы не забыть
  2. Для исключения плагиата
  3. Для более подробного изучения  представленного материала
  4. Для количества слайдов

  1. Как Вы думаете, для чего ставят кактус возле экрана монитора?
  1. Для красоты
  2. Для понижения уровня электромагнитного излучения
  3. Чтобы убрать негативную энергию
  4. Чтобы вешать на него заметки

    5. К устройствам вывода информации из компьютера на печать относится:

     1. Сканер

     2. Модем

     3. Принтер

     4. Системный блок

     5. Клавиатура

6.Как долго ребенок старшей группы может находиться возле экрана монитора во время ОД?        

  1. Не более 5 минут
  2. Не более 10 минут
  3. Не более 15 минут
  4. Не более 20 минут

4 конкурс  «Подумай и назови» на время.

Команды пишут на листе бумаги средства ИКТ

  • Компьютер
  • Ноутбук
  • Музыкальный центр
  • Мультимедийный проектор
  • Телевизор
  • Видеоплеер
  • Фотоаппарат
  • Принтер
  • Сканер
  • Мобильный телефон
  • Видеокамера
  • Интерактивная доска

5 задание «ИКТ хорошо и плохо» Называем плюсы и минусы икт

Хорошо:

  • Онлайн общение и передача информации на отдаленные растояния
  • Учебно-воспитательный процесс в ДОУ может быть более успешным, эффективным, если будет использованы компьютер и интерактивные технологии в качестве дидактического средства.
  •  Использование компьютера как средства демонстрации наглядного материала повышает интерес детей к занятию.
  • С помощью компьютера можно смоделировать такие жизненные ситуации, которые нельзя или сложно показать на занятии либо увидеть в повседневной жизни (например, воспроизведение звуков животных; работу транспорта, изучение космоса и т. д.)
  • Возможности манипулировать объектами на экране способны надолго привлечь внимание ребенка.
  • Позволяют увеличить на занятии количество иллюстративного материала;
  • На родительских собраниях, можно показать в презентации фото различных видов деятельности детей, видеоматериалы и проводить различные консультации с наглядностью
  • Дистанционное обучение для часто болеющих детей.
  • Быстрый и легкий доступ к нужной информации
  • Возможность зафиксировать определенный момент
  • Хранение большого объема информации
  • Быстрый способ доставки и передачи информации
  • Хранение большого объема информации на компактных носителях
  • Просмотр любимых кинофильмов
  • Сокращение времени посещения объектов культуры (театров, музеев, выставок

Плохо:

  • Информация зачастую не отфильтрована
  • Возможна утечка и потеря информации
  •  Вредное влияние на здоровье, прежде всего на зрение
  • Опасность превращения компьютера в инструмент, без которого ребенок становится беспомощным
  • Техника может отказать, погаснет свет, не включится вовремя музыка, не сработает анимация в связи с разницей офисных программ; поэтому не факт, что не пригодится запасной, классический вариант с доской, магнитофоном и т.д
  • Психологическая зависимость
  • Жизнь в виртуальном мире
  • Отсутствие живого общения с книгой, редкое посещение библиотеки
  • Уход от реальности
  • Неотфильтрованность информации
  • Возросшие требования  к педагогу

6 конкурс «Объснялки»

1. Это помогает поднять настроение, иногда это грустное, а иногда веселое, может быть громким, а может и тихим, можно захотеть танцевать.

2. Это помогает людям увидеть себя со стороны, может запечатлеть мгновение. С этим можеть работать делитант и профессионал, после может отработать результат в программе photoshop

3.  В ней много всего, может быть и большая и не очень, может пользоваться этой вешью везде, даже в дороге, может содержать важную информацию, кино, фото, музыку, это копилка.

4. Это устройство, которое анализируя какой либо объект (обычно изображение, текст) создает цифровую  копию.

7 конкурс “Анаграмма, или переставь буквы и получи слово

Вам будут предложены буквосочетания. Необходимо переставить буквы так, чтобы получить слова, связанные с темой, указанной в заголовке задания. Задание показывается целиком, чья команда быстрее справится с ним, получает фишку.

Элементы компьютера

Правильные ответы:

Тиромон
Россоцерп
Скойджит
Шакым
Террипн
Алатувикра
Тьмапя
Момед

Монитор
Процессор
Джойстик
Мышка
Принтер
Клавиатура
Память
Модем

 

8 Конкурс «Словолов»         

 Из отдельных  слов составить слова связанные с информатикой и компьютером. Составлять слова только из тех букв,  которые в словах. Задание показывается целиком, чья команда быстрее справится с ним, получает фишку.

  1. Миф, нота, икра (информатика).
  2. Ель, писк (пиксель).
  3. Кол, кони (колонки).
  4. Грамм, порог (программа).
  5. Бег, май, там (мегабайт).

8 конкурс.

Сейчас каждой команде  по очереди  предстоит отгадать слова содержащие аббревиатуру ПК. Например, Положительный результат похода в магазин: _ _ _ _ ПК _   (покуПКа).

За каждый правильный ответ отгадавшей команде начисляется 1 балл.

  1. Головной убор:  _ _ ПК _   (шаПКа)
  2. Головной убор с козырьком: _ _ ПК _   (кеПКа)
  3. Мелкая частица деревяшки: _ _ ПК _   (щеПКа)
  4. Канцелярская принадлежность для бумаг: _ _ ПК _   (паПКа)
  5. Застежка и острая канцелярская принадлежность: _ _ _ ПК _   (кноПКа)
  6. Лоскут ткани для хозяйственных нужд: _ _ _ ПК _   (тряПКа)
  7. Лодка с прочным широким корпусом: _ _ _ ПК _   (шлюПКа)
  8. Зажим для бумаг: _ _ _ _ ПК _   (скреПКа)

Подведение итогов игры

Итак, наша игра подошла к концу, осталось лишь подвести итоги и поздравить победителей. Я благодарю за увлекательную игру наших команд.

А сейчас предлагаю послушать интересные факты про компьютер.

* В среднем человек моргает около 20 раз в минуту, но при использовании компьютера он моргает лишь 7 раз в минуту.

* TYPEWRITER (печатная машинка) – самое длинное слово, которое вы можете написать, используя только один ряд клавиатуры

* Первая компьтерная мышь была изобретена в 1964 году и сделана она была из дерева

* Символ @ (эт) называют “собакой” только в странах бывшего Советского Союза, в большинстве других языков этот символ называют “улиткой” или “обезьянкой”

*Самый первый в мире жесткий диск был изобретен в 1956 году и назывался IBM 350.

 Он весил более тонны, занимал место как целый шкаф и вмещал в себя целых 5 мегабайт информации, что для тех времен было настоящим технологическим прорывом.

* Первым известным программистом была женщина. Ее звали Ада Лавлейс

* Каждый восьмой брак заключен благодаря сайтам знакомств


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий деловой игры на педагогическом совете «Воспитание толерантной личности каждого ребенка и взрослого одна из задач нравственно – патриотического воспитания».

Сценарий  деловой игры  на педагогическом совете  «Воспитание толерантной личности каждого ребенка и взрослого одна из задач  нравственно – патриотического воспитания»....

Педагогический совет в форме Деловой игры для педагогов «Телемост».

Педагогический  совет  в форме Деловой игры для педагогов «Телемост» был проведён с целью: закрепления и уточнения знаний педагогов о требованиях ФГОС к РППС дошкольного учр...

Сценарий Педагогического совета в форме деловой игры «Час здоровья»

Сценарий Педагогического совета в форме деловой игры «Час здоровья»...

Конспект педагогического совета в форме деловой игры с педагогами ДОУ «Развитие двигательной активности детей раннего возраста через подвижные игры»

Материал поможет  выстроить взаимодействие с педагогами в форме деловой игры. Совершенствовать профессиональные знания, педагогов в работе с детьми по развитию двигательной активности, через подв...

Конспект педагогического совета в форме деловой игры с педагогами ДОУ «Театрализованная деятельность как средство развития речи детей раннего возраста»

Материал поможет  выстроить взаимодействие с педагогами в форме деловой игры. Расширить знания педагогов о театрализованной деятельности, показать целесообразность использования в совместной деят...

Сценарий Педагогического совета с элементами деловой игры «Профессиональные требования Стандарта к педагогу ДОУ: проблемы и пути их решения»

Одним из ключевых вопросов, связанных с внедрением профессионального стандарта, неизбежно становится проблема повышения мотивации педагогов к его освоению.Педагог – ключевая фигура реформировани...

Сценарий деловой игры для педагогов ДОУ "Имидж современного педагога"

Сценарий деловой игры для педаогогов ДОУ "Имидж современного педаогога" с презентацией....