Совет педагогов .Сценарий деловой игры "Знатоки ИКТ"
учебно-методический материал (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Сценарий деловой игры «Знатоки ИКТ»
Цель игры:
- Стимулировать стремление к повышению уровня ИКТ - компетентности на основе обобщения представлений о широких возможностях использования информационно-коммуникационных технологий в профессиональной деятельности педагога.
Материал и оборудование: экран, компьютер, фишки, фишки для жеребьевки с цифрами 1 и 2.
Место проведения: музыкальный зал.
Участники: воспитатели
Ход игры:
Добрый день, дорогие участники «Знатоки икт». Сегодня мы с вами поиграем в игру «Знатоки ИКТ».
Правила игры.
Игра проходит в форме соревнования между двумя командами, задача которых – набрать максимальное количество баллов, которые начисляются за правильное выполнение заданий.
Если ответ не правильный – может ответить другая команда и та, которая ответит верно, получает балл.
В течении игры команды за правильные ответы получают фишки. По окончанию игры подсчитывается общее количество звездочек набранных каждой командой за всю игру. Победителем становится команда, набравшая максимальное количество фишек.
Представление команд
А теперь давайте познакомимся с нашими командами. В нашей игре участвуют две команды, поприветствуем их.
1 Команда «Монитор»
2 Команда «Клавиатура»
Жеребьевка команд
В конкурсах командам предстоит поочередно выполнять задания, для определения этой очередности проведем жеребьевку. (фишки с цифрами 1 и 2)
1 конкурс «Разминка»
Я буду зачитывать программистские версии пословиц а, ваша задача – вспомнить, как эти пословицы звучат в оригинале и назвать их.
- Компьютер - лучший друг.
(Книга - лучший друг.)
- Скажи мне, какой у тебя компьютер, и я скажу, кто ты.
(Скажи мне, какой у тебя друг, и я скажу, кто ты.)
- Без компьютера жить, только небо коптить.
(Без труда жить, только небо коптить.)
- На дисплей нечего пенять, коли видеокарта крива.
(На зеркало нечего пенять, коли рожа крива.)
- Без винчестера - полсироты, а без материнской платы - и вся сирота.
(Без отца - полсироты, а без матери - и вся сирота.)
- Не смейся над старыми компьютерами, и твой будет стар.
(Не смейся над старыми, и сам будешь стар.)
- Компьютер памятью не испортишь.
(Кашу маслом не испортишь.)
- Компьютер на столе не для одних только игр.
(Голова на плечах не для одной только шапки.)
- Дарёному компьютеру в системный блок не заглядывают.
(Дарёному коню в зубы не смотрят.)
Мал планшет, да дорог.
(Мал золотник, да дорог.)
- Два раза подумай, один раз удали.
(Семь раз отмерь один отрежь.)
2 конкурс «Ребусы»
В данном конкурсе вам представлены ребусы, ваша задача – разгадать их.
Командам предлагается по 2 ребуса.
3 конкурс « Вопрос – ответ»
Из предложенных вариантов ответов, находим правильный ответ.
1.Какой размер шрифта используется в презентациях для информации?
- Не менее 12
- Не менее 14
- Не менее 18
- Не менее 22
- На каком расстоянии от монитора( с экраном до 21 дюйма) детям рекомендовано смотреть презентации, слайды, мультфильмы?
- Не менее 1метра
- Не менее 2 метров
- Не менее 3 метров
- Не менее 5 метров
- Для чего необходимо указывать источники информации?
- Чтобы не забыть
- Для исключения плагиата
- Для более подробного изучения представленного материала
- Для количества слайдов
- Как Вы думаете, для чего ставят кактус возле экрана монитора?
- Для красоты
- Для понижения уровня электромагнитного излучения
- Чтобы убрать негативную энергию
- Чтобы вешать на него заметки
5. К устройствам вывода информации из компьютера на печать относится:
1. Сканер
2. Модем
3. Принтер
4. Системный блок
5. Клавиатура
6.Как долго ребенок старшей группы может находиться возле экрана монитора во время ОД?
- Не более 5 минут
- Не более 10 минут
- Не более 15 минут
- Не более 20 минут
4 конкурс «Подумай и назови» на время.
Команды пишут на листе бумаги средства ИКТ
- Компьютер
- Ноутбук
- Музыкальный центр
- Мультимедийный проектор
- Телевизор
- Видеоплеер
- Фотоаппарат
- Принтер
- Сканер
- Мобильный телефон
- Видеокамера
- Интерактивная доска
5 задание «ИКТ хорошо и плохо» Называем плюсы и минусы икт
Хорошо:
- Онлайн общение и передача информации на отдаленные растояния
- Учебно-воспитательный процесс в ДОУ может быть более успешным, эффективным, если будет использованы компьютер и интерактивные технологии в качестве дидактического средства.
- Использование компьютера как средства демонстрации наглядного материала повышает интерес детей к занятию.
- С помощью компьютера можно смоделировать такие жизненные ситуации, которые нельзя или сложно показать на занятии либо увидеть в повседневной жизни (например, воспроизведение звуков животных; работу транспорта, изучение космоса и т. д.)
- Возможности манипулировать объектами на экране способны надолго привлечь внимание ребенка.
- Позволяют увеличить на занятии количество иллюстративного материала;
- На родительских собраниях, можно показать в презентации фото различных видов деятельности детей, видеоматериалы и проводить различные консультации с наглядностью
- Дистанционное обучение для часто болеющих детей.
- Быстрый и легкий доступ к нужной информации
- Возможность зафиксировать определенный момент
- Хранение большого объема информации
- Быстрый способ доставки и передачи информации
- Хранение большого объема информации на компактных носителях
- Просмотр любимых кинофильмов
- Сокращение времени посещения объектов культуры (театров, музеев, выставок
Плохо:
- Информация зачастую не отфильтрована
- Возможна утечка и потеря информации
- Вредное влияние на здоровье, прежде всего на зрение
- Опасность превращения компьютера в инструмент, без которого ребенок становится беспомощным
- Техника может отказать, погаснет свет, не включится вовремя музыка, не сработает анимация в связи с разницей офисных программ; поэтому не факт, что не пригодится запасной, классический вариант с доской, магнитофоном и т.д
- Психологическая зависимость
- Жизнь в виртуальном мире
- Отсутствие живого общения с книгой, редкое посещение библиотеки
- Уход от реальности
- Неотфильтрованность информации
- Возросшие требования к педагогу
6 конкурс «Объснялки»
1. Это помогает поднять настроение, иногда это грустное, а иногда веселое, может быть громким, а может и тихим, можно захотеть танцевать.
2. Это помогает людям увидеть себя со стороны, может запечатлеть мгновение. С этим можеть работать делитант и профессионал, после может отработать результат в программе photoshop
3. В ней много всего, может быть и большая и не очень, может пользоваться этой вешью везде, даже в дороге, может содержать важную информацию, кино, фото, музыку, это копилка.
4. Это устройство, которое анализируя какой либо объект (обычно изображение, текст) создает цифровую копию.
7 конкурс “Анаграмма, или переставь буквы и получи слово
Вам будут предложены буквосочетания. Необходимо переставить буквы так, чтобы получить слова, связанные с темой, указанной в заголовке задания. Задание показывается целиком, чья команда быстрее справится с ним, получает фишку.
Элементы компьютера | Правильные ответы: |
Тиромон | Монитор |
8 Конкурс «Словолов»
Из отдельных слов составить слова связанные с информатикой и компьютером. Составлять слова только из тех букв, которые в словах. Задание показывается целиком, чья команда быстрее справится с ним, получает фишку.
- Миф, нота, икра (информатика).
- Ель, писк (пиксель).
- Кол, кони (колонки).
- Грамм, порог (программа).
- Бег, май, там (мегабайт).
8 конкурс.
Сейчас каждой команде по очереди предстоит отгадать слова содержащие аббревиатуру ПК. Например, Положительный результат похода в магазин: _ _ _ _ ПК _ (покуПКа).
За каждый правильный ответ отгадавшей команде начисляется 1 балл.
- Головной убор: _ _ ПК _ (шаПКа)
- Головной убор с козырьком: _ _ ПК _ (кеПКа)
- Мелкая частица деревяшки: _ _ ПК _ (щеПКа)
- Канцелярская принадлежность для бумаг: _ _ ПК _ (паПКа)
- Застежка и острая канцелярская принадлежность: _ _ _ ПК _ (кноПКа)
- Лоскут ткани для хозяйственных нужд: _ _ _ ПК _ (тряПКа)
- Лодка с прочным широким корпусом: _ _ _ ПК _ (шлюПКа)
- Зажим для бумаг: _ _ _ _ ПК _ (скреПКа)
Подведение итогов игры
Итак, наша игра подошла к концу, осталось лишь подвести итоги и поздравить победителей. Я благодарю за увлекательную игру наших команд.
А сейчас предлагаю послушать интересные факты про компьютер.
* В среднем человек моргает около 20 раз в минуту, но при использовании компьютера он моргает лишь 7 раз в минуту.
* TYPEWRITER (печатная машинка) – самое длинное слово, которое вы можете написать, используя только один ряд клавиатуры
* Первая компьтерная мышь была изобретена в 1964 году и сделана она была из дерева
* Символ @ (эт) называют “собакой” только в странах бывшего Советского Союза, в большинстве других языков этот символ называют “улиткой” или “обезьянкой”
*Самый первый в мире жесткий диск был изобретен в 1956 году и назывался IBM 350.
Он весил более тонны, занимал место как целый шкаф и вмещал в себя целых 5 мегабайт информации, что для тех времен было настоящим технологическим прорывом.
* Первым известным программистом была женщина. Ее звали Ада Лавлейс
* Каждый восьмой брак заключен благодаря сайтам знакомств
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий деловой игры на педагогическом совете «Воспитание толерантной личности каждого ребенка и взрослого одна из задач нравственно – патриотического воспитания».
Сценарий деловой игры на педагогическом совете «Воспитание толерантной личности каждого ребенка и взрослого одна из задач нравственно – патриотического воспитания»....
Педагогический совет в форме Деловой игры для педагогов «Телемост».
Педагогический совет в форме Деловой игры для педагогов «Телемост» был проведён с целью: закрепления и уточнения знаний педагогов о требованиях ФГОС к РППС дошкольного учр...
Сценарий Педагогического совета в форме деловой игры «Час здоровья»
Сценарий Педагогического совета в форме деловой игры «Час здоровья»...
Сценарий Педагогического совета в форме деловой игры «Игра - королева детства»
СценарийПедагогического совета в форме деловой игры«Игра - королева детства»...
Конспект педагогического совета в форме деловой игры с педагогами ДОУ «Развитие двигательной активности детей раннего возраста через подвижные игры»
Материал поможет выстроить взаимодействие с педагогами в форме деловой игры. Совершенствовать профессиональные знания, педагогов в работе с детьми по развитию двигательной активности, через подв...
Конспект педагогического совета в форме деловой игры с педагогами ДОУ «Театрализованная деятельность как средство развития речи детей раннего возраста»
Материал поможет выстроить взаимодействие с педагогами в форме деловой игры. Расширить знания педагогов о театрализованной деятельности, показать целесообразность использования в совместной деят...
Сценарий Педагогического совета с элементами деловой игры «Профессиональные требования Стандарта к педагогу ДОУ: проблемы и пути их решения»
Одним из ключевых вопросов, связанных с внедрением профессионального стандарта, неизбежно становится проблема повышения мотивации педагогов к его освоению.Педагог – ключевая фигура реформировани...
- Мне нравится (1)