Календарно-тематическое планирование Тема недели «Спортивная игротека»
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Збродова Ольга Васильевна

Цель: формирование представления о спорте как одном из главных условий здорового образа жизни

Задачи:

  • усвоение норм и ценностей, принятых в обществе;
  • формирование начальных представлений о некоторых видах спорта;
  • овладение подвижными играми с правилами;
  • становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере;
  • становление ценностей здорового образа жизни;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_sportivnaya_igroteka.docx45.03 КБ

Предварительный просмотр:

День недели

понедельник

Фронтальная

Индивидуальная

Режимные моменты

Прогулка

2 половина дня

Беседа на тему: «Я и дома, и в саду с физкультурою дружу». Цель: учить заботиться о своем здоровье; прививать любовь к физическим упражнениям; воспитывать желание быть здоровыми

Д/и «Что нужно для занятий спортом?» Цель: закрепить  знания детей о видах спорта и спортивном инвентаре; учить соотносить определенный вид спорта с инвентаре

Д/и  «Назови ласково»(снег-снежок, санки – саночки, горка, лопата  и. т. д.)

Цель: учить подбирать нужные слова, активизировать словарный запас.

П/и «Колечко»

Цель: учить детей действовать в соответствии с правилами игры, совершенствовать выполнение основных движений

Д/игра «Чей? Чья? Чьё?»

Цель: развитие умения детей образовывать притяжательные  прилагательные.

Настя, Максим, Саша

Упражнение «Сбей кеглю» Цель: развивать ловкость, быстроту реакции, : развивать навыки бросания мяча в цель.

Степа С., Мира, Ариша, Тимофей

Д/и «Когда это бывает», «Вчера, сегодня, завтра»- закрепить временные отношения.

Тема, Юра, Даня, Максим, Степа К.

«Кто дальше?»

Цель: прыжки на одной ноге (правой, левой) с продвижением вперёд.

Андрей, Алина С., Алена, Рома, Руслан Д.

« Составь картинку» - из палочек выложить машину.

Цель: развитие мелкой моторики.

. Беседа о безопасности.

Цель: закреплять знания детей о поведении на улице, а именно: зимние игры нельзя устраивать на проезжей части, зимой нельзя ходить под козырьком домов, на льду нельзя толкаться

Наблюдение за легковым автомобилем Цели: научить понимать значение и функции автомобиля; Закреплять умение определять материал, из которого сделана машина (металл, стекло).

Дидактические игры: «Где машина?»Цель: учить дифференцировать предлоги « на, в, под». «Кто все запомнит?» Цель: активизировать внимание, память, речь.

Воспитатель предлагает понаблюдать за транспортом, а затем сказать какие машины и в какой последовательности проезжали по дороге.

Выносной материал: кегли, мячи,  рули, лопатки по количеству детей.

Труд: уборка мусора в беседке.

Цель: воспитывать трудолюбие и умение работать коллективно.

П/и «Мы, веселые ребята» Цели: учить внимательно, слушать команды воспитателя; развивать внимание.

П/и «Раз, два, три — беги!».

Цель: развивать быстроту бега, ловкость, внимание.

Рисование «Медали для спортсменов» Цель: закреплять умение продумывать технику рисования (отпечаток, гравировка), развивать творческие способности.

Игры малой подвижности «Узнай по голосу», «У кого мяч?» Цель: развивать аналитический слух, способствовать запоминанию голосов детей группы, воспитывать внимание и сообразительность.

Д/игра: «Хорошо-плохо» Цель: закрепление известных правил безопасности

НОД

9.00-9.30      Речевое развитие

О.С. Ушакова «Развитие речи детей 5—7 лет» стр. 157

Составление рассказа с использованием антонимов Цель: учить составлять рассказ, используя антонимы

10.55-11.25  Рисование(по плану педагога дополнительного образования)

15.30-16.00 Физическая культура(по плану инструктора)

День недели

вторник

Фронтальная

Индивидуальная

Режимные моменты

Прогулка

2 половина дня

Беседа: «Спорт - это здоровье». Цель: формирование здорового образа жизни.

Д/упражнения «Подскажи словечко»

Цель: развитие мышления, быстроты реакции.

Чтение Г. Ладонщиков «Как стать сильным?»

Цель: Ознакомить детей с новым произведением по данной теме, провести несложный анализ, принять к сведению полезные советы от автора.

Беседа «Весело зимой».

Цель: уточнить представление детей о зимних играх-забавах;

Д/игра «Магазин полезных продуктов питания для спортсменов».

Цель: Закрепить знание полезных продуктов питания.

Д/и «Лабиринты»

Цель: помочь лыжнику спуститься с горы, развивать мыслительную активность.

Настя, Лиза, Арина, Алина

Развитие движений.

Цель: развивать навыки бросания мяча в цель.

Артемий, Рома, Степа К, Ксюша

Д/и «Кто больше запомнит».

Цели: закреплять у детей умение зрительно узнавать в окружающем пространстве цвет, форму, величину предметов, развивать зрительное внимание, память. Саша, Рома, Мира, Алина

Д/и «Отгадай-ка» Цель: учить по описанию узнавать предмет.

Максим, Даня, Илья, Саша Л.

Развивающая ситуация «Как вести себя, если ты простудился»

Цель: закрепить знание детей о том, что нужно делать, если простудился сам или близкий человек. Отработать навык самоконтроля и здоровье сберегающего поведения..

Наблюдение за небом. Цель: Развивать наблюдательность, разго-ворную речь; воспитывать любовь к природе, способность чувствовать ее красоту.

Д/и «Какое небо?» — дети рассматривают небо, описывают его. Цель: научить подбирать относительные прилагательные.

«Нарисуй палочкой» — нарисовать палочкой на земле (снегу) облака и тучи.

Цели: развитие мелкой моторики рук.

Развешивание ледяных игрушек на деревьях.

Выносной материал: ведерки, совки по количеству детей, мячи

Труд: посыпание скользких дорожек песком. Цель: воспитывать заботливое отношение к друзьям и взрослым.

С/р игра «Больница» Цель: развивать ролевой диалог, ролевые взаимодействия, закрепить знания детей о профессиях врача, медсестры, аптекаря.

Игры со строительным материалом  «Лего" -  развить конструктивные способности; научить соотносить величину постройки с величиной объекта; закрепить знания о строительных деталях.

Работа с раскрасками на тему «Спорт» Цель: формировать интерес к физической культуре и спорту

НОД

9.00-9.30  ФЭМПВ.П. Новикова «Математика в детском саду: Подготовительная группа» стр. 69

«Геометрические фигуры» Цель: Упражнять в счете в пределах 10, учить пользоваться цифрами и знаками; учить составлять геометрическую фигуру из счетных палочек; закрепить названия геометрических фигур.

9.40-10.10 Позновательно- исследовательская и конструктивная деятельность

Знакомство с металлом. Цель: познакомить детей с понятием металл, виды металла, как его получают, где используют.

10.55-11.25 Развивающие игры на воде(по плану инструктора)

15.30-16.00 Физическая культура на открытом воздухе (по плану инструктора)

День недели

среда

Фронтальная

Индивидуальная

Режимные моменты

Прогулка

2 половина дня

Беседа «Зимние виды спорта» Цель: Познакомить детей с разнообразием зимних видов спорта.

Загадки о спорте, видах спорта. Цель: развитие логического мышления

Пальчиковая гимнастика «Зимние забавы» Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук и координацию движения.

Д/и «Кто придумает конец, тот и будет молодец».

Цель: Развивать речевое внимание и речевой слух детей

П/и «Снежная карусель» - упражнять в ориентировке на местности.

«Весёлые раскраски» Цель: Развитие умений детей раскрашивать рисунок в соответствии с цифрой Настя, Алина С, Руслан

«Прыжок с продвижением вперед». Цель. Отрабатывать технику выполнения прыжка с продвижением вперед. Развивать координацию движения.

Мира, Руслан Д., Саша

Рассматривание картины и составление рассказа «Зимние забавы».  Цель формировать умение составлять небольшой сюжетный рассказ.

Тимофей, Тёма, Саша Л.

Развитие движений. Цели: продолжать отработку техники прыжка в длину с места; использовать зрительные ориентир Максим, Данил, Алина .

. Игровая ситуация «Мой внешний вид».

Цель: закреплять умение детей пользоваться индивидуальными предметами личной гигиены (носовым платком, расчёской, полотенцем), следить за своим внешним видом

Наблюдение за снегом Цель: расширить и обобщить знания о характерных явлениях зимней погоды; закрепить представления о снеге как особом состоянии воды

Д/и «Бывает – не бывает». Цель: обобщить и систематизировать представления детей о характерных признаках зимы

Провести эксперимент: поймать снежинку на варежку и на руку и проследить, где быстрее растает снежинка

Д/игра: «Хорошо-плохо» Цель: закрепление известных правил безопасности

Труд: Коллективный труд на участке.

Цель учить работать сообща, получать радость от выполненной работы

Выносной материал: совки, ведра, клюшки, мяч

Экспериментирование: «Ледяные игрушки» - замораживание окрашенной воды в разных формочках. Цель: закрепить представления о свойствах воды.

Д/и. "Угадай, кто позвал" Цель: воспитание слухового внимания, чувство  товарищества.

Настольно-печатные игры:  «Сложи картинку», «Домино». Цель: развивать память, внимание.

НОД

9.00-9.30    ФЭМПВ.П. Новикова «Математика в детском саду: Подготовительная группа» стр. 72

«Состав числа девять» Цель: Закрепить названия дней недели; учить детей составлять число девять из двух меньших чисел; упражнять в обратном порядке счета; упражнять в счете по составленной мерке.

9.50-10.10  Лепка/ Аппликация Бондаренко Т.М. Комплексные занятия в подготовительной группе стр. 563

Аппликация «Узор в круге». Цель: продолжать учить составлять узоры, декоративные композиции на бумаге

11.35-12.05 Физическая культура (по плану инструктора)

15.30-16.00 Ознакомление  с  художественной  литературой и фольклором Бондаренко Т.М. Комплексные занятия в подготовительной группе стр. 174 Чтение стихотворения К. Чолиева «Деревья спят». Беседа об осени. Цель: учить детей составлять рассказ, используя выразительно-изобразительные средства языка, передавать в слове настроение, впечатление

День недели

четверг

Фронтальная

Индивидуальная

Режимные моменты

Прогулка

2 половина дня

Беседа «Что такое спорт?» Цель: знакомство детей со значением спорта в жизни человека; сформировать положительное отношение к спорту.

Пальчиковая игра «Спортсмены» Цель: развитие мелкой моторики

Д/и «Кто придумает конец, тот и будет молодец».

Цель: Развитие речевого внимания и речевого слуха детей

Работа с календарём. Цель: совершенствовать умение заполнять календарь с помощью условных обозначен

П/ и «День - ночь». Цели: . Учить детей сохранять равновесие после выполнения прыжков (приседать на носки, руки в стороны)

Д/и «Двенадцать месяцев».

Цель: развивать ори-ентировку во времени (названиях месяцев), временах года.

Артемий, Настя, Максим

. «Попади в цель» Цель: учить следить за направлением летящего предмета, рассчитать и выполнить движения.

Рома, Алена, Андрей

Д/и «Выбери фигуру».  Цель: закрепить знания о геометрических фигурах, упражнять в их классификации по разным признакам

Арина, Алина, Илья

Инд. Работа «Найди предмет». Цели: закреплять умение ориентироваться на участке детского сада; находить предмет по описанию.  Мира, Алина С.,

Закрепление КГН: намыливать руки до образования пены; тщательного смывания пены, насухо вытирать руки, пользования  своим  полотенцем, вешать полотенце на свое место.

Наблюдение за ветром. Цели: расширение и углубление знания о неживой природе; формирование интереса к природным явлениям.

Д/и «Назови больше» Цель: подбор прилагательных к существительному «ветер». 

Исследовательская деятельность: «Как согреть руки?» Цель: выявить условия, при которых предметы могут согреваться (трение, движение, сохранение тепла)

Рисуем на снегу – предложить детям выполнить рисунки палочкой на снегу

П/и «Мороз - Красный нос» Цель: учить ловко и быстро перебегать через площадку.

П/и «Живой лабиринт».

Цель: тренировать слаженность коллективных действий, быстроту реакции и смекалки, . развивать быстроту реакции, ловкость, навыки пространственной ориентации

С/р игра «Магазин спортивных товаров» Цель: Побуждение детей творчески воспроизводить в игре магазин умения действовать в коллективе.

Д/и «Найдите, что опишу». Цель: развивать умение искать по описанию

Работа с раскрасками на тему «Спорт» Цель: формировать интерес к физической культуре и спорту

НОД

9.00-9.30     Подготовка к обучению грамоте

Н. Варенцова – Обучение дошкольников грамоте. Для занятий с детьми 3-7 лет  стр.88

Работа с предложением: анализ, повторение правил написания, графическая запись. Знакомство с буквой Н. Освоение способа слогового чтения.

10.20-10.50 Музыкальное развитие(по плану педагога дополнительного образования)

11.00-11.30 Рисование(по плану педагога дополнительного образования)

День недели

пятница

Фронтальная

Индивидуальная

Режимные моменты

Прогулка

2 половина дня

Д/и  Где мы были, мы не скажем! Цель: развитие групповой сплоченности, находчивости, выразительности движений.

Сюжетно-ролевая игра «Семья»

Цель. Развитие интереса в игре. Формирование положительных взаимоотношений между детьми.

Прослушивание детских новогодних песен. Цель: Развитие интереса к музыке, чувства ритма.

Хороводная игра: «Заводите хоровод» Цель: воспитывать чувство ритма, закрепления навыка движения по кругу

П/и «Тройки».   «Ловишки»

Цель: бег врассыпную с увёртыванием, бег по сигналу с высоким подниманием бедра

«Посчитай» - учить согласовывать имена существительные мужского, женского и среднего рода с числительными «один», «два», «три», «четыре», «пять».

Саша Л., Мира, Юра

«Выше ноги от земли» Цель: упражнять в прыжках в высоту на месте, развивать ловкость, координацию.

Рома, Илья, Вика, Андрей.

«Волшебный мешочек» - учить описывать предмет на ощупь, развивать воображение, активизировать словарь.

Макс, Тимофей, Руслан К., Ксюша

«Кто дальше?»

Цель: прыжки на одной ноге (правой, левой) с продвижением вперёд. Развитие координации.

Беседа: «Традиция вашей семьи» - прививать любовь и уважение к семейным праздникам.

Дежурство по столовой – разложить ложки, расставить кружки.

«Весёлый этикет или Столик к празднику накройся» Цель: формирование  навыков культурного поведения за столом и правил этикета в гостях

Наблюдение за погодой - упражнять в определении состояния погоды; формировать обобщенные представления о признаках природных объектов и явлений; устанавливать простейшие связи между ними.

Вспомнить с детьми пословицы и поговорки про зиму: зима без снегу – не быть хлебу; зима лодыря морозит; мороз невелик, да стоять не велит.

Д/и «Зимние загадки» Цель: Закрепить знания о зимних явлениях природы, развивать внимание

П/и «Эстафета с игрушками» - учить играть в команде, развивать ловкость, быстроту реакции.

Выносной материал: рули, машинки, лопатки, ведерки

Труд: уборка мусора в беседке.

Цель: воспитывать трудолюбие и умение работать коллективно.

Спортивное развлечение «Веселые старты»

Цель: Воспитание у детей потребности в занятиях физической культурой, в здоровом образе жизни. Выставка рисунков на тему «Мой любимый вид спорта».

Д/и «Да, нет» Цель: развивать у детей речевую активность, творческое воображение, наблюдательность, смекалку; воспитывать интерес к природе.

НОД

9.00-9.30    Развивающие игры на воде (по плану инструктора)

9.40-10.10 ФЦКМ

Тема: «Спорт — это здоровье»

Цель: формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни; накопление и обогащение знаний детей об Олимпиаде; совершенствовать знания о различных видах спорта, желание заниматься спортом.

10.10-10.40 Музыкальное развитие(по плану педагога дополнительного образования)

Тема недели «Спортивная игротека» 18.11.19-22.11.19

Цель: формирование представления о спорте как одном из главных условий здорового образа жизни

Задачи:

  • усвоение норм и ценностей, принятых в обществе;
  • формирование начальных представлений о некоторых видах спорта;
  • овладение подвижными играми с правилами;
  • становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере;
  • становление ценностей здорового образа жизни;

Содержание работы с родителями:

Памятки родителям по обеспечению мер безопасности детей

Памятка для родителей «Закаливание в семье» Цель: формирование физического воспитания в семье, имеющим большое значение для укрепления здоровья, повышения работоспособности и сопротивляемости инфекции, является закаливание

Консультация «Воспитание самостоятельности у детей»

Содержание работы по обогащению ППРС:

презентации «Зимние виды спорта», рассматривание фотографий спортсменов

Добавление иллюстраций по теме «Спортивный инвентарь

альбома «Спортсмены России».

Внести карточки по теме «Витамины», картинки с изображением полезной и вредной пищи.

«Закаливание организма».

Аудиозапись «Если хочешь быть здоров». Добавление иллюстраций по теме «Спортивный инвентарь»

Итоговое мероприятие:  

Спортивное развлечение в подготовительной группе «Веселые старты»

Комплекс утренней гимнастики №6 на 2 недели; комплекс гимнастики после сна №6 на 2 недели

Спортивное развлечение в подготовительной группе «Веселые старты»

Цель: Воспитание у детей потребности в занятиях физической культурой, в здоровом образе жизни.

Задачи:

  • Совершенствование в соревновательной форме навыков бега.
  • Развивать быстроту, ловкость, координационные способности.
  • Воспитание внимания, уважения к сопернику и товарищам по команде, взаимопомощи, терпения и целеустремлённости.
  • Способствовать положительному эмоциональному подъёму детей

Ход мероприятия:

В спортивных соревнованиях участвуют две команды: «Непоседы» и «Силачи».

1. Веселая разминка (под аудиозапись «Тетя Весельчак» участники двух команд выполняют ритмическую гимнастику).

2. Первая эстафета называется «Яйцо в ложке» (необходимо пронести в ложке яйцо  до конуса,   обойти  конус, дойти до своей команды , передать следующему участнику  ложку с яйцом  и встать в конец своей команды)

3. Вторая эстафета «Снегоходы – скороходы» (участники надевают шапки, лыжи, бегут  до конусов, оббегают его  и обратно возвращаются в свою команду, передают шапку и лыжи следующему участнику и встают в конец своей команды).

4. Третья эстафета «Перетягивание каната» (дети выстраиваются в две цепочки . Они берут в руки канат и стараются перетянуть ее на свою сторону )

5.Веселая пятиминутка А сейчас, вы отдохните, да умом пошевелите.

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

На неправильный совет

Говорите: Нет! Нет! Нет!

1)Постоянно нужно есть

Для зубов для ваших

Фрукты, овощи, омлет,

Творог, простоквашу.

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

2)Не грызите лист капустный,

Он совсем, совсем невкусный.

Лучше ешьте шоколад,

Вафли, сахар, мармелад.

Это правильный совет?

3)Говорила маме Люда:

- Я не буду чистить зубы.

И теперь у нашей Люды

Дырка в каждом-каждом зубе.

Каков будет ваш ответ?

Молодчина Люда?

4)Блеск зубам чтобы придать,

Нужно крем сапожный взять.

Выдавить полтюбика

И почистить зубики.

Это правильный совет?

5)Ох, неловкая Людмила –

На пол щётку уронила.

С пола щётку поднимает,

Чистить зубы продолжает.

Кто даст правильный ответ?

Молодчина Люда?

6)Навсегда запомните,

Милые друзья,

Не почистив зубы,

Спать идти нельзя.

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

6. Пятая Эстафета «Сложи лучики солнышку».

(Сбоку около старта лежат гимнастические палки «лучики солнца»,  напротив каждой команды – обруч .  По сигналу каждый участник поочередно берет по одной гимнастической палке и выкладывает солнышко)

7. Шестая эстафета «Салют»

(По залу разбросаны шарики двух цветов - синие и красные . Перед каждой командой стоит корзина. По сигналу все участники команд собирают в свою корзину шарики определенного цвета)

8. Подведение итогов. Награждение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематический план по теме недели "Мы едем, едем, едем"

Итоговая работа по курсу повышения квалификации ИОЧ "Использование новых программ и педагогических технологий в ДОУ на тему "Разработка содержания воспитатель-образовательной работы с дошкольниками в ...

Календарно-тематический план на тему "Неделя Здоровья"

Данное тематическо-календарное планирование предназначенно для работы с детьми в летний период. План включает в себя игры, беседы, стихи, развлечения, просмотр презентации. Желаю успеха!...

Календарно-тематический план на тему "Неделя Воздушная"

Данный тематическо-календарный план предназначен для работы с детьми в летний период времени. В плане представленны беседы, презентации, развлечения, чтение художественной литературы. Желаю успеха!...

Календарно-тематический план на тему: "Неделя "Водная"

Данный тематическо-календарный план предназначен для работы с детьми в летний период времени. В плане представленны беседы, презентации, развлечения, чтение художественной литературы. Желаю успеха!...

Календарно-тематический план на тему: "Неделя "Игровая"

Данный тематическо-календарный план предназначен для работы с детьми в летний период времени. В плане представленны беседы, презентации, развлечения, чтение художественной литературы. Желаю успеха!...

Конспект занятия по математике «Космическое путешествие» в рамках календарно-тематического плана и темы недели

Предлагаю вашему вниманию занятие по математике, которое я приготовила для воспитанников старшей логопедической группы. В занятии в игровой форме ребята узнавали новый материал и закрепляли ранее полу...