Коммуникативная игра "Кукушка"
материал (старшая группа)

Авкурова Елена Сергеевна

Коммуникативная игра.

 

 

Формирование коммуникативности - важное условие нормального психологического развития ребенка. А так же одна из основных задач подготовки его к дальнейшей жизни. Детям дошкольного возраста нужно понимать, что сказать и в какой форме выразить свою мысль, отдавать себе отчет в том, как другие будут воспринимать сказанное, умение слушать и слышать собеседника.

   Коммуникативные навыки развиваются в повседневной деятельности, дидактических, подвижных, сюжетно-ролевых игр.

    Вашему вниманию, мы  предлагаем игры на развитие коммуникативных навыков. Эти игры направлены на развитие навыков конструктивного общения, умения получать радость от общения, умение слушать и слышать другого человека, эмоциональной сферы.


 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kuku_-_kopiya.docx25.55 КБ

Предварительный просмотр:

https://nsportal.ru/elena-sergeevna-avkurova

zagana09avkurova

zagana09avkurova

Коммуникативная игра-танец «Ку-ку».

Цель: - развитие музыкальности,

- формирование двигательных навыков,

- умение ориентироваться в пространстве,

- развитие важнейших личностных качеств.

Материал:Аудиозапись игры

Ход игры: Дети стоят парами лицом друг к другу.

Проигрыш: Руки согнуты в локтях, крутят «хвостиком».

1. Я от тебя убегу, убегу - меняются местами бегом, поворачиваются прыжком. (т.е. после прыжка они должны снова стать друг к другу лицом).

Я от тебя убегу, убегу – повтор,

Я от тебя убегу, убегу – повтор.

Спрячусь за деревом - Стоя, ноги вместе сгибают руки в локтях перед собой (ладони к себе), выглядывают из-за дерева с разных сторон.

И скажу - ку-ку! - разводят руки и говорят своему партнеру «Ку-ку!»

Проигрыш – Руки согнуты в локтях, крутят «хвостиком».

2. Я от тебя уплыву, уплыву - снова меняются местами , разводят руками в стороны имитируя плавание, и делают прыжок с разворотом

Я от тебя уплыву, уплыву –повтор.

Я от тебя уплыву, уплыву – повтор

Спрячусь за лодочку – присаживаются на корточки, закрывают глаза ладонями, руки согнуты в локтях.

И скажу - ку-ку! – выпрыгивают пружинкойразводят руки и говорят своему партнеру «Ку-ку!»

Проигрыш –повтор

3. Я от тебя улечу, улечу - снова меняются местами , разводят руками в стороны имитируя палёт, и делают прыжок с разворотом

Я от тебя улечу, улечу – меняются местами «летят», затем прыжок.

Я от тебя улечу, улечу –повтор

Спрячусь за облачком – Руки перед лицом «колечком», выглядывают из-за «облачка»

И скажу - ку-ку! - Разводят руки в стороны и говорят «ку-ку» своему партнеру.

Проигрыш – такойже

4. Я от тебя убегу, убегу – меняются местами как в 1 куплете

Я от тебя уплыву, уплыву – меняются местами как во 2 куплете

Я от тебя улечу, улечу – меняются местами как в 3 куплете

Я так играю, я с тобой дружу – подходят друг к другу, пожимают руки.

Я так играю, я тебя люблю – обнимают друг друга.

Проигрыш –кружатся «лодочкой» подскоками.


Проект в старшей группе на тему «Дружба»

«Дружба – всеобщий эталон человеческих отношений,

 «неизменно занимает высшее место

в иерархии нравственных отношений» (И. С. Кон)

Введение

Современная система дошкольного образования ориентирована на гуманистический подход к ребенку как развивающейся личности, нуждающейся в понимании и уважении ее интересов и прав.

Образовательная работа с детьми направляется на создание условий, открывающих ребенку возможность самостоятельных действий по освоению окружающего мира. При данном подходе особую значимость приобретает проблема взаимодействия дошкольников со сверстниками, решение которой способствует формированию коммуникативных навыков  развития ребенка.

Особое значение в формировании личности старших дошкольников имеют отношения, которые строятся на основе дружеских взаимоотношений и понятии «дружба».

Дружба – это не только чувства и содержательные взаимосвязи на основе эмоциональной привязанности, но и феномен нравственной категории, отражающий специфику проявления некоторых нравственных особенностей, таких, как сочувствие и сопереживание. 

Актуальность

Дети старшего дошкольного возраста с большим желанием объединяются в различных видах деятельности: играх, труде, в процессе совместных дел на прогулке и т. д.

Причины проблемы

Становление межличностного общения на основе человеческих отношений связаны с неустойчивыми критериями воспитания ребенка в сегодняшних условиях. Это обусловлено чрезмерной «интеллектуализацией» образования, «технологизацией» нашей жизни, увлечение виртуальной жизнью. Общеизвестно, что лучшим другом современного ребенка являются телевизор или компьютер, а любимыми занятиями – просмотр мультфильмов, компьютерные игры. Дети стали меньше общаться со взрослыми и друг с другом. Это ведет к несформированности коммуникативных умений, трудности в общении со взрослыми и сверстниками. Именно эти факторы чаще всего являются причиной нарушения социальной адаптации.

Раскрытие перед детьми понятия «дружба» и примитивное повторение правил коммуникативного взаимодействия не решат данную проблему, да и воспитание нравственных качеств не происходит за короткий срок. Поэтому было выдвинуто решение создать проект, который объединил в себе разнообразные формы, методы, приемы работы, направленные на усвоение и создание условий для применения в повседневных ситуациях положительных образцов поведения. Проект «Ты, да я, да мы с тобой» предполагает развитие социально-нравственных качеств детей через партнерское взаимодействие, интегрирование различных видов деятельности и планирования работы в разных образовательных областях.

Тип проекта: информационно-практико-ориентированный, краткосрочный.

Участники проекта: дети, родители, воспитатели, музыкальный руководитель.

Возраст: старший дошкольный возраст

Сроки реализации проекта: октябрь – ноябрь

Продукт проекта: музыкальное мероприятие «Путешествие в страну друзей», изготовление тематического плаката «Правила дружбы»

Цель проекта:

Создание условий для развития положительного и доброжелательного отношения между сверстниками через приобщение детей к установленным нормам общественного поведения и правилам отношений со сверстниками через представления о дружбе.

Задачи:

Дети:

Образовательные:

обогащение представлений детей о понятиях «дружба»«друг»;

применение в жизненных условиях усвоенные умения: считаться с желаниями сверстников, ограничивая свои желания, следовать положительному примеру, оценивать свои поступки и поступки сверстников.

Развивающие:

развитие социального и эмоционального интеллекта;

развитие умения объединяться для совместной игровой и трудовой деятельности;

развивать социально-коммуникативные качества: оказание помощи друг другу, умение договариваться, самостоятельно разрешать конфликты со сверстниками.

Воспитательные:

воспитание дружеских взаимоотношений между детьми, потребности проявлять доброту, заботу, внимание, сочувствие;

воспитание здорового духа соперничества и способствовать сплочению коллектива;

воспитание уважительного отношения к сверстникам своего и противоположного пола.

План реализации проекта

I этап – подготовительный

Содержание работы:

подбор методического и дидактического материала;

подбор художественной литературы;

разработка непосредственно образовательной деятельности по проекту;

оформление папок-передвижек для родителей по теме проекта;

подбор пословиц, поговорок, загадок по теме проекта;

подборка аудио и видеоматериала по теме проекта;

организация развивающей предметно-пространственной среды (центр социально-личностного развития«Уголок труда»«Уголок настроения», «Уголок «День рождения»«Коробка-мирилка»)

II этап – основной

На данном этапе происходит интеграция всех видов детской деятельности (игровая, коммуникативная, продуктивная, музыкальная, трудовая, двигательная, познавательно-исследовательская) во всех видах образовательных областей.

Содержание работы

Цель: развитие умения применять полученные знания в коллективной творческой работе

Рисование портрета«Мой друг»

Слушание песен о дружбе: В. Шаинского «Улыбка»«Песня Чебурашки»

Цель: развитие интереса и эмоциональной отзывчивости на музыкальные произведения, формирование положительных качеств личности, донести до детей важность дружеских взаимоотношений

Пальчиковая гимнастика«Дружат в нашей группе девочки и мальчики…»

Цель: развивать мелкую моторику рук, воспитывать теплые взаимоотношения между мальчиками и девочками.Консультация для родителей«Моего ребенка обижают»

5 неделя Составление рассказа«Наша дружная группа»

Цель: приучать детей к самостоятельности суждений, развивать монологическую речь, формирование положительных черт характера и сближение детского коллектива

Дидактическое упражнение«Угадай мое настроение»

Цель: развитие умения описывать свое настроение, распознавать настроения других

Составление рассказа с использованием мнемотаблицы «Мой друг»

Цель: составление рассказа о своем товарище, опираясь на схему

Подвижная игра«Угадай, кто позвал»

Цель: развитие слухового восприятия, формирование сближения детского коллектива

Ноябрь

1 неделя Обсуждение пословиц о дружбе: «Друг познается в беде»«Без друга в жизни туго»

Цель: продолжать воспитывать умение слушать собеседника, развивать диалогическую речь

Проблемная ситуация: «У нас в группе новенький мальчик (девочка)»

Цель: развитие социального и эмоционального интеллекта, знакомство со способами поведения и правилами знакомства с новыми ребятами

Заучивание стихотворения: Е. Благининой «Подарок»

Цель: развивать навыки выразительного чтения стихотворения, формировать представления о понятии «друг»

Слушание песен о дружбе: «Если с другом вышел в путь»«Песенка о друге»«Ты, да я, да мы с тобой»

Цель: развитие интереса и эмоциональной отзывчивости на музыкальные произведения, формирование положительных качеств личности, донести до детей важность дружеских взаимоотношений Выпуск мини-газеты «Нарисуй пословицу о дружбе»

Цель: активизировать родителей и детей к совместной творческой деятельности, воспитание желания и умения дружить.

2 неделя Обсуждение пословиц о дружбе: «Один за всех и все за одного»«Дружба не гриб - в лесу не найдешь»

Цель: продолжать учить понимать и объяснять смысл поговорок и пословиц, воспитывать дружеские чувства к окружающим, умение быть настоящим другом или подругой, быть готовым в любое время прийти на помощь

Чтение художественной литературы: Э. Успенский «Крокодил Гена и его друзья»

Цель: развитие интереса к художественной литературе

Аппликация«Подарок для друга»

Цель: совершенствовать навыки продуктивного творчества, воспитывать желание делать приятное своим сверстникам Совместное изготовление коллажа «От улыбки в небе радуга проснется…»

3 неделя Составление рассказа«Письмо заболевшему другу»

Цель: объединение детей в совместной деятельности, воспитание отзывчивости и сочувствия к товарищам, развитие связной речи

Проблемная ситуация«Конфликт»

Цель: формирование умения правильно оценивать свои поступки и поступки сверстников, находить причину конфликта,правильно решать спорные вопросы и улаживать конфликты с помощью речи: убеждать, доказывать, объяснять,дифференцировать противоположные эмоциональные переживания: дружелюбие, враждебность; знакомить детей с конструктивными способами решения конфликтных ситуаций, а так же способствовать их использованию в поведении

Театрализованная деятельность: по сказке В. Сутеева «Под грибом»

Цель: продолжать развивать желание к совместному объединению в играх-драматизациях.Воспитывать положительные нравственные качества: сочувствие, дружелюбие и желание прийти на помощь

Разучивание танца «Танец дружбы»

Цель: развивать танцевальные навыки, формировать теплые дружескиевзаимоотношения между детьми Консультация для родителей«Роль семьи в формировании толерантности»

4 неделя Словесные игры«Назови ласково»«Большой – маленький»«Скажи другу комплимент»

Цель: развитие активного словаря детей, создание позитивного настроения от совместного общения, воспитание культуры речевого общения

Чтение художественной литературы: В. Осеевой «Три товарища»

Цель: развитие интереса к художественной литературе, побуждение к высказываниям о своем восприятии поступков литературных персонажей

Изготовление коллажа«Дружба начинается с улыбки»

Цель: развитие художественно-творческих способностей, эстетических чувств и эмоций, воспитание желания и умения взаимодействовать со сверстниками при создании коллективных работ, стремление действовать согласованно, договариваться по поводу выполнения работы

Спортивный досуг«Если с другом вышел в путь»

Цель: укрепление здоровья детей посредством упражнений и игр аттракционов, эстафет, приучая все трудности преодолевать вместе

III этап – заключительный

1. Изготовление тематического плаката «Правила дружбы»

Цель: активация и формирование интереса детей к совместной творческой деятельности, конкретизация правил поведения в дружеских взаимоотношения.

2. Игра-путешествие «Путешествие в волшебную страну»

Цель: способствовать усвоению нравственных понятий через игровую совместную деятельности.

Литература

1. Глубоковских М. В. «Самое дорогое на свете - это дружба и взаимная выручка» М. В. Глубоковских // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. – 2014. – № 8.

2. Иванова Н. В., Бардинова Е. Ю., КалининаА. М. «Социальное развитие детей в ДОУ» /Творческий центр «Сфера», Москва 2008.

3. Крюкова Н. С.Как заводить друзей : сценарий о дружбе для младших школьников / Н. С. Крюкова // Досуг в школе. – 2007. – № 2.

4. Максимова И. П. «Друг бесценнее всего, не купить нигде его!»: театрализованное представление / И. П. Максимова // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. – 2010. – № 5.

5. Меремьянина О. Р. «Развитие социальных навыков детей 5-7 лет» / издательство «Учитель», Волгоград, 2012.

6. Мулько И. Ф. «Социально-нравственное воспитание детей 5-7 лет» Методическое пособие. - М.: ТЦ Сфера, 2007.

7. Петрова В. И., Стульник Т. Д. «Этические беседы с дошкольниками» М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016.

8. Пуртина Т. Нас не разлить водой!: [конспект тематического занятия «Секрет дружбы» для детей 5-6 лет] / Т. Пуртина // Книжки, нотки и игрушки. – 2012. – №4.

9. Сиджах Г. Дружба творит чудеса!: сказочное путешествие для детей старшего дошкольного возраста / Г. Сиджах // Дошкольное воспитание. – 2014. – № 3.

10. Сушкова И. В. «Социально-личностное развитие» / Творческий центр «Сфера», Москва 2008

11. Шорыгина Т. А. «Беседы о хорошем и плохом поведении». – М.: ТЦ Сфера, 2014


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация: "Развитие коммуникативной компетентности через коммуникативные игры"

Развитие коммуникативной компетентности через коммуникативные игры....

«Коррекция коммуникативных способностей детей через социально-коммуникативные игры»

Практически каждый ребенок на определенном этапе развития ощущает некоторые затруднения в общении с окружающими. Конечно, ребенок и сам в состоянии развить способности в повседневной жизни, но взрослы...

Коммуникативные игры для дошкольников на развитие коммуникативных умений

Картотека коммуникативных игрдля дошкольников на развитие коммуникативных умений...

ПРОЕКТ «Развитие речи через коммуникативные игры». Цель: ввести в практическую работу развитие речи через коммуникативные игры в образовательной организации.

Каждый взрослый знает, как важно умение правильно общаться и взаимодействовать с другими людьми. Стремление к общению заложено в человеке с рождения, но не все умеют выстроить взаимоотношения с окружа...