Конспект сюжетно-ролевая игра"Путешествие в Чару"
план-конспект занятия (средняя группа)

Боязитова Светлана Иосифовна

Сюжетно-ролевая игра"Путешествие в Чару"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект сюжетно-ролевой игры "Путешествие в Чару"

МБДОУ №65, г. Чита, Забайкальский край.

Средняя группа №7, воспитатель Боязитова Светлана Иосифовна.

Цель: Создание условий для активной творческой игровой деятельности.

Задачи:

Воспитательные:
Воспитывать доброжелательность между детьми, умение учитывать желания товарищей. Воспитывать любовь к природе родного края.
Образовательные:

  • Развивать самостоятельность в создании игровой среды, в соблюдении правил и норм поведения в игре.
  • побуждать детей более широко и творчески использовать в играх знания, полученные от ознакомления с окружающей действительностью.
  • способствовать сознательному отношению к соблюдению правил ролевого взаимодействия, направляя внимание на качество исполняемых ролей, их социальную значимость.

Развивающие:
Развивать инициативу, организаторские и творческие способности детей.
Оборудование:
Мини-ширма с вывеской "Авиакасса"; денежки, паспорта, фотоаппараты, рюкзаки, бинокли для пассажиров;  штурвал, наушники, пилотка, одежда для капитана воздушного судна; пилотка, шарфик, столик на колесах с напитками, муляжами обеда, покрывалами, журналами для стюардессы; калькулятор, авиабилеты для кассира авиакассы; термос с чаем и печенье для экскурсовода. Массажная доска, большие мягкие модули, тканевое панно с изображением озера.
Музыкальное сопровождение;
Запись взлёта и посадки самолёта, запись под минус песни «Самолет» слова Н. Найденовой, музыка Е. Тиличеевой, видеоролик о природных достопримечательностях Коларского района, Забайкальского края.

Ход игры
Приветствие.

Встанем рядышком по кругу.

Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться не лень,

Всем «Привет» и «Добрый день»

Если каждый улыбнется

Утро доброе начнется.

Доброе утро!

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам отправиться на экскурсию в Коларский район Забайкальского края, чтобы побывать в самой маленькой пустыне России. Расстояние от Читы до Чары 1732 км.   На чём можно преодолеть это большое расстояние?
Дети:  на самолёте.
Воспитатель: Тогда нам нужно построить самолет.
(дети делают из стульев самолет)

Воспитатель: Куда мы должны отправиться для того, чтобы полететь в то или иное место?

Дети: В аэропорт.

Воспитатель: А где будем покупать билеты?

Дети: В авиакассе.
Воспитатель: Без каких героев не состоится наше путешествие?

Дети: Без стюардессы, кассира, капитана воздушного судна, пассажиров.

Воспитатель: Правильно, разбирайте атрибуты, кто кем желаете быть, а я буду вашим экскурсоводом.

Воспитатель: Ребята, мы пришли в аэропорт. Какие правила поведения вы должны соблюдать?

Дети: Не передвигаться на самокате, роликах, гироскутере, велосипеде, моноколесе, не использовать багажные тележки не по назначению, не ставить багаж на сиденья,не оставлять вещи без присмотра,не лежать и не сидеть на полу, не лежать на креслах и сидениях. Запрещены воздушные змеи, шары с гелем, квадрокоптеры, животные (кроме служебных собак и животных для перевозки). А также нельзя шуметь.

Воспитатель: Хорошо. Встаньте друг за другом в авиакассу, соблюдая очередь покупайте билеты у кассира.

Ребенок: Здравствуйте, мне один билет до Чары.

Кассир: Паспорт, пожалуйста. (осматривает паспорт). С вас 800 рулей. (подает билет). Приятного полета.

Дети по очереди подходят к стюардессе, подают билет, она предлагает занять место, указанное в билете. Все дети рассаживаются по своим местам.

Стюардесса:

Дамы и господа, вас приветствуют на борту рейса 4В7 с обслуживанием из Читы в Чару. Мы просим вас пристегнуть ремни безопасности и закрепить весь багаж под вашим сиденьем. В течении полета вы можете насладиться освежающими напитками и вкуснейшим обедом. Спасибо, что выбрали нашу компанию. Наслаждайтесь полетом.
Воспитатель: Что-то наш самолет не желает взлетать. Давайте ему споем песню и он взлетит.

Включаю музыку (минус). «Самолет.» Слова Н. Найденовой, музыка Е.Тиличеевой (дети поют)

Капитан воздушного судна: Капитан к полету готов. (включаю запись гула самолета при взлете).

Стюардесса во время полета предлагает напитки, обеды, пледы, газеты.

Стюардесса:
Приготовьтесь, мы идём на посадку.(на экране картинка Чары с высоты ) Прошу по самолёту не ходить, занять свои места и пристегнуть ремни…
(Гул самолёта при посадке).
Посадка прошла удачно, прошу на выход. Не забудьте свой багаж. Прошу не опаздывать на обратный рейс. 
Экскурсовод (воспитатель):

 Добро пожаловать в Чару. (на экране картинка поселка Новая Чара).  Чара-край трех цветов: желтого, зеленого и синего. Зеленая - тайга, синее- небо и желтая- пустыня.

В национальном парке «Кодар» имеются горячие источники, ледники и вулканы. Мы же отправимся к Чарским пескам в самую маленькую пустыню России. Находиться она в 6 км. от поселка Новая Чара. Нужно будет перейти реку Чара по мосту в 10 км. (на экране мост, дети идут по массажной доске). А затем реку Верхний Сакукан вброд. Река очень мелкая, но каменистая и холодная, что мы должны сделать? Дети: одеть резиновые сапоги (на экране изображение реки, дети переступают через большие мягкие модули). Вот мы с вами подошли к пустыне (на экране изображение пустыни). Внешне природный памятник очень похож на среднеазиатские пустыни. Такая же рябь ветра на песке, поющие барханы и песчаные бури, но вместо саксаула (на экране картинка саксаула) растут сосны, лиственница и кедровый стланик (на экране сосны, лиственница, кедровый стланик в Чарской пустыне, картинки появляются поочередно). Погибнуть от зноя и жажды здесь невозможно, вокруг тайга, встречаются даже глубокие и длинные овраги, по дну которых протекают многоводные ручьи. Вода в них холодная и пресная. Пески соседствуют с болотами, тайгой и горными вершинами, покрытыми ледниками. Часто урочище называют «самой неправильной пустыней».

Ребята пора нам размяться.

Физкультминутка

Дети по лесу гуляли,

За природой наблюдали.

Вверх на солнце посмотрели

И их лучики согрели.

Бабочки летали,

Крыльями махали.

Дружно хлопаем.

Ногами топаем!

Хорошо мы погуляли.

И немножечко устали!

 Экскурсовод (воспитатель): Обычно место привала туристов находится на озере Аленка. (дети походят к тканому панно с изображением озера, на экране озеро Аленка). Вода в нем очень чистая и холодная. Для путешественников на территории своеобразного оазиса утроены кострище и скамейки со столом. И мы с вами здесь отдохнем, попьем чай из термоса и подкрепимся печеньем. (дети садятся на панно и пьют час с печеньем).
Экскурсовод (воспитатель):
Наша экскурсия подошла к концу. Пора нам возвращаться домой.  Отправляемся обратно к самолёту, который ждёт нас в аэропорту Чары, тем же маршрутом. (дети возвращаются в аэропорт, рассаживаются на свои места в самолёте, капитан воздушного судна заводит мотор, стюардесса просит пристегнуть ремни).

 Ребята, самолет не может взлететь, надо ему помочь, прочитав чистоговорку.

Са-са-са - в небе полоса.

Су-су-су - кто нарисовал полосу?

Са-са-са – белая полоса.

Су-су-су- самолет оставил полосу.

Са-са-са-  исчезнет полоса.

(включаю запись гула самолета при взлете).

Стюардесса: Дамы и господа, наш полет из Чары в Читу прошел успешно, прошу отстегнуть ремни безопасности и покинуть свои места, не забудьте свой багаж.

Экскурсовод (воспитатель): Ребята, что вам больше всего понравилось в нашем путешествии? (дети делятся впечатлениями).

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»

Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...

Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»

Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...

Моделирование сюжетно -ролевой игры "Поликлиника" старшая группа Конспект сюжетно-ролевой игры "Поликлиника"

Содержание игры:Способы вовлечения в игру детей, имеющих различные способности, особенности и интересы.Ситуация удивления для развития и обогащения сюжета.Усложняющие занятия для детейОборудование...

Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница для игрушек» по руководству сюжетно - ролевой игрой «Больница для игрушек» во 2 младшей группе

Задачи :1) познакомить детей с работой больницы, формировать у детей представленияо профессии врача и медицинской сестры, развивать интерес к работебольницы;2) формирование игровой деятельности:...

Конспект сюжетно-ролевой игры «Лесная больница» во второй младшей группе «В» Тема: Сюжетно-ролевой игры «Лесная больница»

Конспект сюжетно-ролевой игры «Лесная больница» во второй младшей группеЦель: формирование игровых умений, создание условий для сюжетно-ролевой игры.Задачи:1. Формировать умение прини...

Конспект сюжетно-ролевой игры в первой младшей группе «У врача» Сюжетно – ролевая игра «У врача».

Конспект сюжетно-ролевой игры в первой младшей группе «У врача» Сюжетно – ролевая игра «У врача». Цель: Дать возможность самостоятельно планировать игровые задачи; учить использовать предметы замест...

Конспект сюжетно-ролевая игра с элементами дидактической игры для детей старшего дошкольного возраста «Морское путешествие на необитаемый остров »

Программное содержание:-Закреплять умение детей распределять роли и, исходя из них, воспроизводить и развивать цепочку игровых действий...