Конспект занятия по ОБЖ
план-конспект занятия

Волкова Наталья Владимировна

"Основы безопасности жизнедеятельности" (ОБЖ) - междисциплинарная область научных знаний, охватывающая проблемы теории и практики защиты человека от опасных и вредных факторов среды обитания во всех сферах человеческой деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект занятия по ОБЖ18.64 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект игрового занятия в старшей группе

«Путешествие в страну пожарной безопасности».

Цель: Закрепление знаний детей о пожарной безопасности.

Задачи:

Образовательные: закрепить знания детей об опасных ситуациях, причинах возникновения пожара и правилах поведения при пожаре;  профессии пожарного-спасателя; учить ориентироваться в проблемных ситуациях; продолжать знакомить с огнем и его свойствами; расширять словарь детей по теме пожарная безопасность;

Воспитательные: способствовать воспитанию у детей в потребности в заботе о своей безопасности и безопасности окружающих, уважение к труду пожарного.

Развивающие: способствовать развитию любознательности ,памяти ,логического мышления.

Оборудование и материалы: для игры  «потуши пожар»- макет костра, ведра, лопата, огнетушитель ,бумага, пластмассовые предметы, пластиковая бутылка; картинки о пожарной безопасности; волшебный барабан для игры «горит не горит» ,магнитофон с аудиозаписью «автобус», видеопроектор, ноутбук.

Ход занятия

Ребята сегодня я получила письмо от инспектора-пожарного. Хотите  знать  что он пишет? (ответы детей)

Дорогие ребята я инспектор пожарный. Хочу пригласить вас в удивительное, увлекательное и полезное путешествие «по стране безопасности » жду встречи с вами».

Как интересно. Отправимся в путешествие по стране безопасности?  (ответы детей).

И подготовиться нужно, конечно.

Я, думаю мы с вами станем юными пожарными спасателями, а впереди нас ждет пожарный инспектор и я приглашаю вас в путешествие . Пойдемте в автобус .Готовы к путешествию? Тогда поехали.

Муз. Игра «Вот мы в автобусе сидим».

Ребята,  1-ая остановка –«Картинная галерея».

Интересно  что там?  Пойдем  посмотрим.

Перед нами картины интересные и необычные. Как вы думаете, почему они необычные ?

(ответы детей)  Правильно ,здесь везде огонь.

Сейчас мы с вами рассмотрим каждую из этих картин. Что вы видите на 1-й картине?

Девочка по телефону звонит.

-Помни ,каждый гражданин пожарный № 01.

А на 2-й картине?

Девочка, оставила утюг  включенным. Что нужно делать?

-Вызвать пожарных.

На 3-й картине?

Девочка хотела сварить компот можно без взрослых включать плиту?

-нет ,можно обжечься.

На 4-й картине?

Ребята не потушили костер.

А, можно самим костер разжечь?

-нет.

Огонь может быть ,как добрый так и опасный.

Можем отправляться опять в путешествие ,все уселись? Поехали ребята.

У нас с вами игра «Волшебный барабан» .Горит или не горит.

Сережа крути стрелочку ,что у тебя выпало ,посмотри, что нарисовано.

Дом горит или не горит?

Медвежонок. Горит или не горит?

Книга. Горит потому,  что она из бумаги.

Стул. Горит потому, что он деревянный.

Дождь идет. Не горит потому, что он сам может потушить огонь.

Снежинки. Не горит ,потому что она из воды и т.д.

С первым заданием справились, сейчас поиграем в игру «Игрушка или не игрушка» хлопаем если игрушка, топаем если не игрушка.

(матрешка, пылесос, соковыжималка, кукла, утюг, пирамидка, стиральная машина).

А какие я еще называла предметы кроме игрушек?  ( ответы детей).

Правильно, электроприборы.

Поехали ,нас впереди ждет пожарный инспектор.

Физкультминутка.

Я буду называть слова , а вы, услышав слово, относящееся к пожару , должны прыгнуть и хлопнуть в ладоши.( Пожарный, торт, огнетушитель, пакет, кисть, каска, пожарный рукав, ноты, огонь, спички, 01, бинт).

Музыкальная игра «Мы громко, громко все гудим би- би - би».

Кого я вижу впереди .А вот и инспектор- пожарный ,ребята пойдемте быстрее, он давно уже нас ждет.

Инспектор – пожарный:

Здравствуйте ,ребята ,я давно вас уже жду. Скажите , вы готовы стать настоящими юными пожарными .Ответы детей (да).

Но прежде , я проверю ваши знания. Сейчас мы проведем экзамен, вам нужно ответить на несколько вопросов, будьте внимательны.

Скажите пожалуйста, по какому номеру телефона нужно звонить , если вдруг возник пожар?

(ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ 01 ИЛИИ 010)

А что нужно говорить по телефону, если возник пожар, когда вы звоните?

Ответы детей (свой адрес, имя и фамилию)

А теперь скажите пожалуйста, почему машина пожарная красного цвета?

Ответы детей ( цвет огня, цвет опасности. А еще чтобы ее было хорошо видно из далека, и машины  пропускали .)

Правильно. Молодцы. Ребята, скажите можно ли детям самостоятельно включать электроприборы? Ответы детей (нет, может случиться пожар).

А теперь скажите мне пожалуйста, чем можно потушить огонь ? ответы детей (водой, песком, снегом, землей, огнетушителем).

Молодцы ,ну теперь я вижу вы настоящие юные спасатели. Я вас принимаю в свою команду. Вот теперь у нас настоящая пожарная бригада. А теперь слушайте все меня внимательно. На  окраине города возник пожар, нам нужно его потушить. Здесь у нас есть средства для тушения пожара , но не все средства подходят для этого, будьте внимательны! Нужно выбрать именно те средства ,которые подходят для тушения пожара и быстренько поднести к очагу пожара.

Внимание ,начали! (дети берут : лопату , лейку.) Почему не взяли другие предметы ?( потому что они не потушат а сгорят).

Инспектор-пожарный:

Замечательно ребята, вы все знаете и умеете, я принимаю вас в свою бригаду. И на прощание скажу я вам один совет:

Кто с огнем не осторожен, у того пожар возможен. Ребята, помните о том , что нельзя шутить с огнем.

Инспектор- пожарный прощается с детьми,  уходит.

А нам пора отправляться домой, в детский сад. Ребята , где мы сегодня были? Вам понравилось путешествие? С кем вы поделитесь полученными знаниями?.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТзанятия по развитию речи

Конспект занятия по развитию речив подготовительной к школе группена тему:«Рассматривание картины «Школа»...

Конспектзанятия "Снегири на ветке рябины"

Цель: Учить детей рисовать  птиц. Задачи: Учить детей отражать в рисунке представление о зимующих птицах – снегире;      Закреплять умения детей делать на...

КОНСПЕКТЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «БОЛЬШОЕ ТРАНСПОРТНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»

В ходе занятия дети закрепляют знания о различных видах транспорта....

Конспектзанятия ФЭМП "Путешествие в космос" в формате сидим дома(с 06.04 по 10.04.2020г.)

КонспектНепосредственной образовательной деятельностипо формированию элементарных математических представленийна тему: «Путешествие в космос» для детей средней гру...

Конспектзанятия поФЦКМ Дорожные знаки

Конспект занятия в разновозрастной группе по формированию целостной картины мира «Дорожные знаки»Цель: совершенствовать представления о дорожных знаках.Задачи: Образовательные:...

Конспектзанятия по окружающемумиру "Овощи и фрукты"

КОНСПЕКТ НОД В МЛАДШЕЙ ГРУППЕПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМПО ТЕМЕ: «ФРУКТЫ И ОВОЩИ».Цель: расширять представления детей об овощах и фруктах на основе сенсорного обследо...