Конспект театрализованной игры «Весёлые овощи»
план-конспект занятия

Титова Татьяна Олеговна

конспект театрализованной игры

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teatralizovannaya_igra.odt18.79 КБ

Предварительный просмотр:

                                 МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ

Краевое государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Барнаульский государственный педагогический колледж»

Конспект театрализованной игры «Весёлые овощи» в подготовительной группе.

                     

           

                                          Выполнил: студентки группы 284
                                                                               Титова Татьяна
Фриауф Яна

                       Проверил: Рябинина Н.А

                       Оценка _______

                                                         Барнаул — 2019 

План-конспект театрализованной игры «Весёлые овощи» в  подготовительной группе.

Цель:через театрализованные игры реализовать индивидуальные возможности и потребности детей в самовыражении и развитии, раскрыть творческий потенциал детей, их талант.

Задачи:

  • учить владеть телом, мимикой, жестом;
  • продолжать развивать внимание, воображение, коммуникативные качества;
  • формировать умение взаимодействовать в коллективе

Оборудование: шапочки овощей.

Предварительная работа:

Драматизация сказки, изготовление шапочек. Разучивание стихов, движений.

Ход игры.
Ребята, сегодня я предлагаю вам совершить путешествие в необычную, сказочную страну, в страну, где происходят чудеса и превращения, где оживают куклы и начинают говорить звери, птицы и даже овощи. Вы догадались, что это за страна?

Дети: – ТЕАТР!

– А знаете ли вы, кто живет в этой стране?

Дети: – Куклы, сказочные герои, артисты.

-Да, ребята. Вы правильно сказали. А вы хотели бы стать артистами?

Ответы детей: Хотим.

- Что должен уметь делать актёр?

Ответы детей: Хорошо, понятно, четко говорить; правильно дышать; красиво двигаться и др.

-У меня есть волшебная палочка и сейчас с ее помощью я всех вас превращу в артистов. Закройте все глаза, я произношу волшебные слова:

Раз, два, три повернись,
И в артиста превратись!

Откройте глаза. Теперь вы все артисты. Но прежде чем выйти на настоящую сцену, артисты всегда репетируют. Мы тоже с вами порепетируем. Вы согласны?
- Ребята, а чтобы уметь понятно и чётко говорить, нужно повторить чистоговорки.
Са, са, са – вот летит оса.
Ша, ша, ша – у меня лапша.
Ребята, а как можно изменить себя?

Ответы детей: Изменить внешность можно с помощью костюма, масок, грима, прически.

- А ещё, ребята, изменить себя без костюмов, масок можно с помощью жестов и мимики.
- Что такое мимика?

Ответы детей: Это телодвижения, без слов.

А сегодня мы попробуем изменить себя, изображая животных без костюмов, масок. Покажите, пожалуйста, как:
1) Кошка – выслеживает мышку,
2) Пёс – злится, что у него заберут кость,
3) Петух - показывает, какой он важный и смелый.

А теперь пора пришла
Общаться жестами, да-да!
Я вам слово говорю,
В ответ от вас я жестов жду.
“Иди сюда”, “уходи”, “здравствуйте”, “до свидания”, “тихо”, “нельзя”, “думаю”, “нет”, “да”.
А ещё, чтобы у артиста глазки не болели, нужно делать гимнастику для глаз.Вы согласны?

Гимнастика для глаз:
Закрываем мы глаза, вот какие чудеса.
Наши глазки отдыхают, упражнения выполняют.
А теперь мы их откроем, через речку мост построим.
Нарисуем букву О, получается легко.

- Молодцы!Подошла к концу разминка…
Постарались вы сейчас.
На сцену приглашаю вас.
Нам необходимо надеть маски, поэтому мы отправляемся… куда?

Ответы детей: В костюмерную, затем в гримёрную.

Сказку мы сейчас расскажем, и спектакль вам покажем «Спор овощей»
Нам нужны ребята, для ролей горошка, свеклы, капусты, огурца, моркови, помидора и лука.

В:Баклажаны синие, красный помидор
Затевают длинный и серьезный спор.
Овощи:Кто из нас, овощей, и вкуснее, и нужней?

Кто при всех болезнях будет всем полезней?
В:Выскочил горошек – ну и хвастунишка!
Горошек:. Я такой хороший зелененький мальчишка.
Если только захочу, всех горошком угощу!
В:От обиды покраснев, свекла проворчала:
Свекла: Дай сказать хоть слово мне, выслушай сначала:

Свеклу надо для борща и для винегрета.
Кушай сам и угощай – лучше свеклы нету!
Капуста:Ты уж свекла, помолчи! Из капусты варят щи!
А какие вкусные, пирожки капустные!

Огурец: Очень будете довольны, съев огурчик малосольный!

А уж свежий огуречик, всем понравится, конечно!
Морковь:Про меня рассказ не длинный. Кто не знает витамины?
Пей всегда морковный сок и грызи морковку –
Будешь ты тогда дружок, крепким, сильным, ловким!
В: Тут надулся помидор и промолвил строго:
Помидор: Не болтай, морковка, вздор. Помолчи немного!

Самый вкусный и приятный уж конечно сок томатный!

Лук. Я приправа в каждом блюде и всегда полезен людям.

Угадали? Я Ваш друг. Я – простой зеленый лук!
В:Спор давно кончать пора, спорить бесполезно!
Ведь каждый из вас из овощей, всех важней и всех нужней?
И при всех болезнях, будет всем полезней? (мирятся)
Помиритесь, подружитесь, и друг друга обнимите! (обнимаются)

В: Чтоб здоровым, сильным быть, нужно овощи любить,
Всем без исключения! В этом нет сомненья. В каждом польза есть и вкус, и решить я не берусь, Кто из вас вкуснее, кто из вас нужнее.

А теперь снимите шапочки, с помощью волшебной палочки и слов я превращу вас снова в деток:

Два раза хлопни, три раза топни
Вокруг себя обернись
И в детишек превратись!

Итог: Все артистами сегодня побывали. Очень хорошо все показали. Все старались, молодцы! У кого роль получился похоже и почему? Похлопаем друг другу от души!

Спасибо всем!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект театрализованной игры "Рукавичка" в подготовительной к школе группе

Театрализация украиннской народной сказки "Рукавичка"...

Театрализованная игра "Весёлый поезд"

В процессе  данной театрализованной игры  дети  старшего дошкольного возраста, закрепляются знания  о железной дороге, безопасности,   железнодорожных профессиях....

Конспект театрализованной игры «Кошка в гостях у ребят»

Оборудование: игрушки — серая кошка и воробей на палочке, блюдце, окно (ширма).Действующие лица (воспитатель): Ведущий. Кошка.                 Воробей...

Конспект театрализованной игры.

Задачи: совершенствовать умение детей передавать образы персонажей сказки , используя разные средства выразительности....

Конспект театрализованной игры по недели игры и игрушки в старшей группе «УМНИКИ» Тема: «Муха-Цокотуха»

Конспект театрализованной игры по недели игры и игрушки в старшей группе «УМНИКИ» Тема: «Муха-Цокотуха»...

Театрализованная игра "Спор овощей"

Театрализованная игра "Спор овощей" способствует развитию у детей артистических способностей, расширению представлений о назначении и пользе овощей....

Театрализованная игра-занятие «Овощи на грядке»

Театрализованные игры способствуют усвоению элементов речевого общения (мимика, жесты, поза, интонация, голос). Поэтому именно театрализованная деятельность позволяет решать многие педагогические зада...