Календарно-тематическое планирование для 4-5 лет. Весна. Апрель.
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Федорова Ирина Евгеньевна

Способствовать расширению и углублению представлений о природе.

Воспитание элементов экологического сознания, ценностных ориентаций в поведении и деятельности.

Развитие познавательного интереса к природе, следование экологическим правила.

 Закрепить у детей знания о характерных признаках весны, названий весенних месяцев.

Упражнять детей в умении составлять вопросы и давать ответы полным предложением.

Закреплять умение образовывать близкие по смыслу однокоренные слова.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 12.04-16.04.doc201 КБ

Предварительный просмотр:

Составила Федорова И.Е.

 Календарное планирование

Дата, тема дня

Совместная деятельность взрослого с детьми

Мотивация детей на самост-ную деят-сть и создание условий для самост-ной детской деятельности

Организация ППРС для поддержки детской инициативы (уголки самост-ной активности)

Поддержка

индивидуальности ребенка

Занятия

Образовательная деятельность в режимных моментах (виды деятельности и формы организации)

12.04.21Понедельник

1. Музыка

Развитие музыкально-ритмических движений.

Совершенствовать движения: поочередное выставление ноги на пятку, носок, топающий шаг на месте, на ходу, кружение на носочках, подскоки;

2.ФЦКМ

Тема: 

«Поможем Незнайке вылепить посуду»

(лепка из глины)

Образовательные:

расширять представления детей о свойствах природных материалов. Учить сравнивать свойства песка и глины.  

УТРО:

Коммуникативная:

Минутка вхождения в день «Маленькие шалости»

Индивидуальные беседы с детьми о прошедших выходных.

Беседа «Пожар на космическом корабле»

Задачи: Формирование знаний у  детей  о  пожарной  безопасности, о  работе пожарных по охране жизни людей, о технике, помогающей людям тушить пожар, воспитывать уважение и интерес к профессии пожарного. (безопасность)

Рассматривание фотографий и картин по теме «Человек и космос».

Пальчиковые игры (см. картотеку на апреля)

«Отгадай загадку по картинке»

Задачи. помочь детям запомнить основную группу опасных предметов, развивать внимание.

Утренняя гимнастика комплекс №1 (апрель)+дыхательная гимнастика

Повторяем стихотворение о космосе.

Игровая:

Дидактическая игра «Объясни пришельцу»

Цель: развиваем активную речь, умение правильно выражать мысли

Трудовые поручения: убираем вымытые  игрушки,

Задачи: Формировать у детей умение расставлять игрушки на специально отведенные места, классифицировать их по месту хранения. Побуждать оказывать помощь взрослым, воспитывать чувство гордости за свою самостоятельность.

Работа в уголке природы: рыхление почвы комнатных растений, полить  засохшие цветы. Рассматривание комнатного растения Драцена («пальма»).

Задачи. Познакомить детей сданным комнатным растением, предложить рассмотреть его, рассказать о его строении, форме и цвете листьев, цветов. Рассказать ребятам об особенностях этого комнатного растения.

Прогулка №1 – карточка №8(апрель)

Организация питания и сна детей :

Формировать навыки снимания и надевания одежды в определенном порядке.

Формировать навыки умывания -намылить руки до образования пены, тщательно смывать мыло, стряхивать излишки воды в раковину,  насухо вытирать полотенцем.

Перед сном детям предложить послушать успокаивающую музыку.

2 половина дня:

1.Двигательная: гимнастика после сна, закаливающие процедуры.

Цель:  способствовать профилактике плоскостопия при хождении по массажным дорожкам.

 Артикуляционная гимнастика: «Лошадка», «Чашечка», «Шарик», «Белочка», «Красим заборчик», «Грибок», «Рыбка», «Маляр»

2.Игровая:

Дидактическая игра «Красный огонёк»

Цель: Расширять знания о диких животных и животных, занесённых в Красную книгу Оренбургской области обогащать словарь, поддерживать познавательный интерес. (часть формируемая)

 ПРОГУЛКА №2 – закрепление прогулки №1 ( карточка 8)

Вечер:

Культурные практики: «Литературная гостиная»:

Сказка в стихах "Там на космических дорожках"

Задачи: Расширять кругозор детей, учить детей отвечать на вопросы по тексту, рассказывать, что и о ком они узнали из рассказа.

Игровая: 

Самостоятельная игровая деятельность.

Задачи: В ходе наблюдения выявить уровень сформированности  игровых действий у детей группы. Учить детей находить себе занятие по интересам, вступать в игровое взаимодействие.

Продуктивная деятельность: Конструирование «Строители ракеты» из различных видов конструктора(деревянный/ лего/ пластиковый/магнитный)

Цель:формировать конкретные представления о строительстве ракеты, его этапах; воспитывать уважение к труду ; познакомить с новой профессией конструктор, формировать умение творчески развивать сюжет игры.

Задачи: Закреплять умение детей разрезать прямоугольник на полосы

Коммуникативная: Обсуждение и перечисление детьми всего проделанного за день. Делимся приятными впечатлениями.

Утро:

Мотивация: 

В приемной стоит портрет Ю.Гагарина и подвешены шарики Ракета и Космонавт

Условия:

Распечатанный портрет в рамке и шары

Мотивация для занятия:

В гости приходит Незнайка и приносит с собой глину.

-Мне сказали, что из этой грязи можно слепить посуду. Разве такое может быть?

Условия:

Картинка Незнайки, глина, картинки глиняной посуды,,

Мотивация:

Ребята, предлагаю вам отправится на экскурсию в «Космос»

Условия:

Показать деткам картину на стене Космос, в другом крыле сада

Центр математики:

Дидактическая игра «Геометрические фигуры», пазлы, д\и «Соответствия», квадраты Никитина, «Танграм», счетные палочки

Центр экологии:

Набор карточек с изображением животных Оренбургских степей

Центр речевого развития :

Сюжетные картинки про космос,,

воротики и чашечки для дыхательной гимнастики, тактильное домино, сюжетные картинки «Времена года», массажные мячики, разрезные картинки времена года.

Центр детского творчества:

Цветные картинки ракет, шаблоны на бумаге, 1-2 образца ракет собранных из конструктора,

Раскраски по теме космоса,

Центр Книги:

Большая книга о космосе

познавательная литература(энциклопедии)

Центр Игры:

Машины различных марок, светофор, бензозаправочная колонка, строительный материал, рули, фуражка и палка милиционера-регулировщика, куклы.

Индивидуальная работа(утро):

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Занятие №1

__________________

__________________

__________________

__________________

__________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

     

   Занятие №2

____________________________________________________________________________________________________________

__________________

__________________

__________________

__________________

__________________________________________________________________________________________  

Вечер:

________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Работа с родителями

 

Корректировка

________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

Дата, тема дня

Совместная деятельность взрослого с детьми

Мотивация детей на самост-ную деят-сть и создание условий для самост-ной детской деятельности

Организация ППРС для поддержки детской инициативы (уголки самост-ной активности)

Поддержка

индивидуальности ребенка

Занятия

Образовательная деятельность в режимных моментах (виды деятельности и формы организации)

13.04.21

Вторник

1.Развитие речи

Тема: 

Звуковая культур речи.

Звуки л/ль

Образоват.:

2. Физ-ра

Тема:

Совершенствование техники ползания на скамейке на животе и с опорой на колени и ладони

Образовател:
Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу; ходьбе и беге с выпoлнeниe задания; повторить прокатывание мяча между предметами; упражнять в ползании на животе по скамейке.

УТРО:

1.Коммуникативная: 

Минутка вхождения в день «Доброе утро»

Беседа  «У нас в гостях Марьюшка и Иванушка» (патриотическое воспитание)

 Цель: Познакомить детей с национальными русским костюмом, его особенностями; знакомить с русским народным фольклором песнями и хороводами формировать образную речь обогащать словарь названиями предметов быта лапти сарафан хоровод воспитывать интерес к национальной одежде и фольклору

2.Утренняя гимнастика комплекс №1 (апрель)+дыхательная гимнастика

Артикуляционная гимнастика: «Бублик», «Заборчик», «Качели», «Часики».

Работа в уголке природы.

 Экспериментирование с природными материалами.

Задачи. Предложить детям после осмотра определить, в какой емкости находится песок, глина, камень, почва, аргументировать свой ответ. Помочь детям выявить особенности взаимодействия каждого из природных материалов с водой, установить, какое влияние вода оказывает на их свойства.

Игровая: 

Дидактическая игра «Кто больше действий назовет»

Задачи. Активно использовать в речи глаголы, образовывать различные глагольные формы

Воспитание культуры поведения за столом. Практическое упражнение «Ножки дружат».

Задачи. Учить детей правильно сидеть за столом, следить за сохранением осанки, самостоятельно проверять правильность положения тела (спина выпрямлена, ноги согнуты под прямым углом («дружат»)).

Прогулка №1 – карточка № 9 (апрель)

Практическое упражнение «Обувная полка».

Задачи: Формировать у детей навыки самообслуживания, учить самостоятельно, снимать обувь у двери группы, ставить ее на полку. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью и труду взрослых.

Организация питания и сна детей :

Воспитывать культурно-гигиенические навыки- Упражнение «Мы правильно моем руки». Чтение потешки «Чистая водичка».

Задачи:    Формировать    у    детей    базовые    культурно-гигиенические навыки, учить правильно мыть руки, тщательно вытирать каждый пальчик.

Чтение художественной литературы перед сном:

Сказочка-засыпалочка «Сказка про оленя, который не мог уснуть», спокойная музыка

2 половина дня:

1.Двигательная: гимнастика после сна, закаливающие процедуры.

Цель:  способствовать профилактике плоскостопия при хождении по массажным дорожкам.

3.Культурные практики: «Литературная гостиная»:

В. Сутеев – «Кот-рыболов»

Задачи. Учить детей воспринимать текст на слух с опорой на иллюстрации, передавать в речи свое сопереживание героям, способствовать становлению личностного отношения к произведению.

Прогулка №2 – закрепление прогулки №1

 ( карточка 9)

Вечер:

Коммуникативная:

Отгадывание загадок о весне.

Задачи. Учить детей, отгадывая загадку, мотивировать свой ответ (это позволяет судить о том, как дети умеют сопоставлять описание с реальным предметом или явлением), развивать слуховое внимание, логическое мышление.

Продуктивная деятельность:

Раскраски на весеннюю тему.

Задачи: учить раскрашивать предложенные раскраски аккуратно и по  образцу.

Игровая: 

Часть формируемая:

Д/и «Продолжи рисунок»

Задачи: Учить детей выкладывать рисунок- силуэт животных, обитающих в Таловской степи, по образцу, подбирая соответствующие природные материалы (листья, палочки, семена), развивать зрительное восприятие, мелкую моторику.

Игровая:

Сюжетно-ролевая игра «Строители»:

Цель: Ознакомление детей с трудом  строителей. Обучение, детей устанавливать взаимоотношения в игре. (Краснощекова Н.В.)                

Коммуникативная: Обсуждение и перечисление детьми всего проделанного за день. Делимся приятными впечатлениями.

Утро:

Мотивация: 

Ребята, а у нас сегодня необычные гости – это Марьюшка и Иванушка.

Условия:

Куклы в национальных костюмах

Мотивация:

Ребята, у нас в гостях Комарик. Давайте узнаем у него, а для чего он прилетел?

Условия:

Картинки комара

Центр математики:

Дидактическая игра «Формы», геометрические фигуры, ленточки разной длины, квадраты Никитина, «Танграм», круг Луллия «Сколько предметов»

Центр речевого развития :

Тематические картинки «Весна», «Чашка чая» - тренажер для дыхания, шнуровка «Домик», сенсорные мячики,

Дидактические игры на звуковою культуру речи: звуки Ш, С, З, Ж,

Лэпбук «Русская изба»

Центр детского творчества:

Цветные образцы, раскраски на весеннюю тему.,природный материал (семена различной формы и размера)

Уголок дежурств:

Лейка для полива цветов, губки для протирания листьев.

Центр движения:

Мячи, кегли, конусы, обручи, воротики, дорожка

Центр Книги:

 Сборник сказок В.Сутеева,

познавательная литература(энциклопедии)

Центр Игры:

Строительный материал, магнитный конструктор, машины, куклы, игрушки-животные.

Индивидуальная работа(утро):

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Занятие №1

__________________

__________________

__________________

__________________

__________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

     

   Занятие №2

____________________________________________________________________________________________________________

__________________

__________________

__________________

__________________

__________________________________________________________________________________________  

Вечер:

________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Работа с родителями

  Индивидуальные консультации по запросу родителей.

Корректировка

________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

Дата, тема дня

Совместная деятельность взрослого с детьми

Мотивация детей на самост-ную деят-сть и создание условий для самост-ной детской дея-ти

Организация ПРС для поддержки детской инициативы (уголки самост-ной активности)

Поддержка

индивидуальности ребенка

Занятия

Образовательная деятельность в режимных моментах (виды деятельности и формы организации)

14.04.21

Среда

1. Музыка 

Тема:

Песенное творчество

 Образовательная:

Побуждать к самостоятельному исполнению выученных песен, к проявлению творческих возможностей в выразительном исполнении песен.

2.ФЭМП

Тема: 

«Поездка на праздник сказок»

Образоват:

закреплять навыки количественного и порядкового счета в пределах 5, учить отвечать на вопросы «Сколько», «Который по счету». Совершенствовать умение сравнивать предметы по величине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый большой, меньше, еще меньше, самый маленький, больше

УТРО:

Коммуникативная: 

Минутка вхождения в день «Вежливые слова»

Ситуативная беседа: «Путешествие в весенний лес.»

Цель: закрепить знания детей о весенних изменениях в живой и неживой природе; развивать умение сравнивать различные периоды весны; продолжать развивать связную речь детей; работа над дыханием, дикцией, интонационной выразительностью; воспитывать радостное, заботливое отношение детей к пробуждающейся природе.

Закрепляем правила поведения в лесу.

 (я и природа)

Утренняя гимнастика: комплекс № 1 (апрель)

+дыхательная гимнастика

Артикуляционная гимнастика: «Котенок», «Блинчик», «Чашечка»

Игровая:        

Часть формируемая:

Дидактическая игра «Четвертый лишний»

Задача: закрепление представлений о природе Оренбургских степей. Развитие логического мышления.

Воспитание культуры поведения за столом. Практическое упражнение «Сидим красиво».

Задачи. Учить детей сидеть за столом в соответствии с правилами этикета (слегка наклоняться над тарелкой, соблюдать положение локтей, правильно пользоваться столовыми приборами, есть аккуратно, не спеша).

Трудовая:  

Хозяйственно-бытовой труд. «Протираем столы».                       Задачи. Познакомить детей с новым трудовым действием, учить действовать аккуратно, соблюдать правила личной гигиены. Воспитывать у детей положительное отношение к труду, желание трудиться

Прогулка №1 – карточка № 10 (апрель)

Организация питания и сна детей :

Воспитывать культурно-гигиенические навыки- совершенствовать навыки

Умывания -намылить руки до образования пены, тщательно смывать, мы лицо, насухо вытирать полотенцем.

Спокойная музыка (Ф.А.Моцарт)

2 половина дня:

1.Двигательная: гимнастика после сна, закаливающие процедуры.

Цель:  способствовать профилактике плоскостопия при хождении по массажным дорожкам.

2.Игровая:

«Найди отличия» (весенние пейзажи).

Цель: Продолжать развивать умение сравнивать предметы, устанавливать их различие и сходство.

Самостоятельная игровая деятельность детей.

ПРОГУЛКА №2 – закрепление прогулки №1

 ( карточка 10)

Вечер:

Культурные практики: «Литературная гостиная»: 

Чтение поговорок о весне.

Задачи. Учить детей понимать содержание поговорок, пословиц, объяснить их смысл, выбирать по описанию ситуации, которые можно охарактеризовать той или иной пословицей или поговоркой, пояснять свой выбор.

Коммуникативная деятельность: 

Музыкальная дидактическая игра «Подбери картинку»(музыка П.И.Чайковского «Детский альбом»)

Задачи: учиться распознавать передаваемые музыкой настроения; воспитывать эстетический вкус.

Игровая: 

Игра «Семья» (Н.В.Краснощекова)

Цель. Развитие интереса в игре. Формирование положительных взаимоотношений между детьми.

Продуктивная деятельность:

Рисование «Костюмы народов родного края».

Задачи: развивать воображение, творческую инициативу и мелкую моторику рук; воспитывать у детей уважение к культурным традициям других народов родного края

Коммуникативная: Обсуждение и перечисление детьми всего проделанного за день. Делимся приятными впечатлениями.

Утро:

Мотивация: 

Ребята, для вас я приготовила вот эти картинки, посмотрите на них и скажите, что их объединяет?(Весна)

.Условия:

Подборка сюжетных картинок о весне

Мотивация:

Сегодня я буду волшебницей, и предлагаю вам отправиться в сказку прямо сейчас, а для этого нам надо встать в круг , закройте глаза, и тот кого я коснусь рукой тот же час окажется в сказке.

Условия:

Картинка

Мотивация:

Воспитатель показывает куклу в национальном русском костюме.

Потом  нераскрашенные шаблоны. И предлагает их раскрасить.

Условия:

Карандаши, кукла, альбом с иллюстрациями костюмов

Центр математики:

Пазлы, вкладыши, дидактическая игра «Время», «Собери круги», разрезные картинки, игра «Нарисуй картинку палочками», «Геометрические фигуры»,

 

Центр познания:

Набор карточек животных Оренбургских степей, Альбом «Оренбургские степи», фигурки животных,

Иллюстрации «Весна»

Центр речевого развития:

Тренажер для дыхательной гимнастики – чашечки, шнуровки, иллюстрации , лэпбук сюжетные картинки «Времена года»

Центр театра:

Магнитный, деревянный, театр на палочках «Заюшкина избушка»

Центр детского творчества:

Кукла в национальном костюме, альбом «Костюмы народов России», картинки костюмов народов, проживающих в Оренбургской области, образец, распечатанные шаблоны, карандаши,фломастеры

Центр движения:

Скакалка, мячики

Массажные коврики, мини-гольф

Центр Книги:

 Предложить для рассматривания книжки -воспитывать интерес к рассматриванию, бережное отношение к книгам.

Центр Игры:

Кукла — младенец, атрибуты для оборудования домика, кукольная одежда, посуда, мебель, предметы-заместители

Индивидуальная работа(утро):

_______________________________________________________________________________________________________________________________________

Занятие №1

________________

________________

________________

________________

________________

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

         

       

 Занятие №2

________________

________________

________________

________________

________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

       

Вечер:

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Работа с родителями

 

____________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________

Корректировка

        

___________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

Дата, тема дня

Совместная деятельность взрослого с детьми

Мотивация детей на самост-ную деят-сть и создание условий для самост-ной детской деятельности

Организация ПРС для поддержки детской инициативы (уголки самост-ной активности)

Поддержка

индивидуальности ребенка

Занятия

Образовательная деятельность в режимных моментах (виды деятельности и формы организации)

15.04.21

Четверг

1.Рисование

Тема: «Твоя любимая кукла»

Образовательн:

закреплять умение передавать форму, расположение частей фигуры человека, их относительную величину. Упражнять в умении аккуратно закрашивать рисунок, используя показанный прием.

2.Физ-ра

Закрепление техники  выполнения остановки по сигналу в движении при ходьбе и беге Образоват.:

Упражнять детей в ходьбе и беге с остановкой по сигналу воспитателя; ходьба по гимнастическому бревну , развивая силу и ловкость; повторить задание на сохранение устойчивого равновесия.

УТРО:

Коммуникативная: 

Минутка вхождения в день игра «Веселое приветствие» .

Беседа на тему «Правда и ложь»

 Задача: Формирование знаний о правде и лжи.

Воспитывать отрицательное отношение к обману.

Развивать положительные взаимоотношения между детьми. (социализация)

Утренняя гимнастика комплекс №2 (апрель)+дыхательная гимнастика

Пальчиковая гимнастика (см. картотеку апреля)

Артикуляционная гимнастика «Чистим зубы», «Наказали язычок», «Лошадка скачет», «Заводим машину», «Котенок пьет молочко»

Игровая:        

Настольно-печатные игры по выбору детей.

Задачи. Формировать у детей умение интересно и с пользой проводить досуг, объединяться в микрогруппы по интересам, договариваться о игровом взаимодействии.

Трудовая:                                                                         Продолжаем учиться раскладывать ложки и расставлять салфетницы.

Задачи: Учить детей  помогать  расставлять салфетницы, раскладывать ложки,  следить, чтобы салфеток и ложек было достаточное количество, в случае затруднения обращаться к помощнику воспитателя.

Обучающая ситуация «Собираемся на прогулку».

Задачи: Формировать у детей навыки самообслуживания, учить одеваться самостоятельно, в определенной последовательности. Активизировать в речи и уточнить названия предметов одежды.

Прогулка №1 – карточка № 11 

Организация питания и сна детей :

Воспитывать культурно-гигиенические навыки- совершенствовать навыки

Умывания -намылить руки до образования пены, тщательно смывать, мы лицо, насухо вытирать полотенцем.

Чтение художественной литературы перед сном:

 В.Сутеев «Находка»

2 половина дня:

1.Двигательная: гимнастика после сна, закаливающие процедуры.

Цель:  способствовать профилактике плоскостопия при хождении по массажным дорожкам.

2.Игровая:

Музыкальная игра «Кто скорее возьмет игрушку?» (русская народная мелодия).

Задачи. Учить детей действовать в соответствии с правилами игры, отмечать заключительный аккорд окончанием движения, развитие быстроты реакции.

ПРОГУЛКА №2 – закрепление прогулки №1

( карточка 11)

Вечер:

Часть формируемая:

«Загадки- отгадки»

Задачи. развивать умение отгадывать загадки о растениях и животных Оренбургских степей, узнавая их на картинках.

Культурные практики: «Литературная гостиная» 

Л.Н.Толстой «Косточка»

Задачи: продолжать развивать интерес детей к художественной литературе,  учить внимательно и заинтересованно слушать рассказ,  способствовать формированию эмоционального отношения к литературным произведениям,  обращать внимание детей на оформление книги, на иллюстрации

Игровая: 

Сюжетно-ролевые игры по выбору детей.

Задачи: Способствовать  развитию  игровой деятельности, оказывать помощь в обустройстве игрового пространства, подборе атрибутом. Учить объединять игровые действия в рамках единого сюжета , налаживать контакт со сверстниками.

Коммуникативная: 

Игра «Испорченный телефон»  

Задачи: Учить детей распознавать эмоциональные состояния (радость, грусть, злость, страх) по мимике.

Продуктивная деятельность:

Предложить ребятам выполнить аппликацию (из ладошек) «Солнечные лучики дружбы»

Задачи: продолжать знакомить с возможностью создания образов на основе одинаковых элементов, формировать умение вырезать изображение по сложному контуру (обведение кисти рук)

Коммуникативная: Обсуждение и перечисление детьми всего проделанного за день. Делимся приятными впечатлениями.

Утро:

Мотивация: 

Детей встречает Пиноккио с о-о-очень длинным носом. Воспитатель интересуется у детей, а почему у него такой нос?

Условия:

Картинка Пиноккио

 

Мотивация:

Попросить детей, заранее, принести своих любимых кукл или игрушечных героев.

Посадить их перед собой, и попробовать нарисовать

Условия.

Разные игрушки ребят

Мотивация:

Ребята, у меня на бумаге грустное Солнышко (воспитатель показывает только круг., без лучиков). Как вы думаете, почему Солнышко грустит? У него нет лучиков.

Давайте исправим это.

Условия.

Лист А3 с нарисованным желтым кругом

Центр математики:

геометрические формы, дидактическая игра «Домик для Колобка», «Веселые шнурочки», игра «Собери картинку»

Центр речевого развития :

Тактильное домино, сюжетные картинки, лэпбук «Домашние животные», фигурки животных, маски животных,

Центр детского творчества:

Картинка из интернет-ресурсов «Солнышко из ладошек», цветная бумага, ножницы, клей, салфетки

Центр движения:

Обручи, кегли, флажки, платочки

Центр Музыки:

Работа в муз.уголке – игры на муз.инструментах

Цель: вызвать у детей желание играть на муз. Инструментах, музицировать индивидуально и небольшими группами. Развивать потребность в музыке.

Центр Книги:

Предложить для рассматривания книжки -воспитывать интерес к рассматриванию, бережное отношение к книгам.

Центр игры:

Атрибуты к различным с\ролевым играм

Индивидуальная работа(утро):

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Занятие №1

________________

________________

________________

________________

________________

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

     

   

        Занятие №2

________________

________________

________________

________________

________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

       

Вечер:

_____________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________

Работа с родителями

  __________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________

Корректировка

Дата, тема дня

Совместная деятельность взрослого с детьми

Мотивация детей на самост-ную деят-сть и создание условий для самост-ной детской деятельности

Организация ПРС для поддержки детской инициативы (уголки самост-ной активности)

Поддержка

индивидуальности ребенка

Занятия

Образовательная деятельность в режимных моментах (виды деятельности и формы организации)

15.04.21

Пятница

1. Лепка

Тема: : "Барашек"

Образоват:

познакомить детей с филимоновскими игрушками.

2. Физ-ра

Прыжки в длину с места.

УТРО:

1. Коммуникативная: 

Минутка вхождения в день «Утро в детском саду»

Беседа   «Уважение к товарищам».

Задачи. Обсудить, закрепить с детьми, почему в общении, в игре, в труде и в других видах деятельности важно быть вежливыми, уступать друг другу, проявлять уважение. Уточнить представления детей о понятиях: «взаимное уважение», «взаимопомощь», «сострадание», «милосердие», «доброта», «сочувствие».

Утренняя гимнастика комплекс №2  (апрель)+дыхательная гимнастика

Пальчиковая гимнастика (см. картотеку апреля)

Артикуляционная гимнастика: «Красим заборчик», «Заводим машину», «Белочка», «Чашечка», «Толстый-худой», «Качели»

3. Игровая:  Подвижная игра «Зеркало».

Задачи. Развивать координацию движений, внимание, невербальное воображение, выразительность движений.

4. Трудовая:  

Подготовка к ОД лепка.

Цель: формирование положительного отношения к труду, трудовых навыков, положительного взаимоотношения ребенка с взрослым и сверстниками.

Работа в уголке природы.

Наблюдение «Проращивание лука» и цветов.

Задачи. Предложить детям рассмотреть луковицу, рассказать, что изменилось. Пояснить ребятам, что перья лука достаточно выросли, их можно срезать и использовать в пищу.

Прогулка №1 – карточка № 12 (апрель)

Обучающая ситуация «Я учусь одеваться самостоятельно и быстро».

Задачи: Формировать у детей навыки самообслуживания, учить самостоятельно одеваться. Воспитывать опрятность, формировать осознанное отношение к внешнему виду..

Организация питания и сна детей :

Воспитывать культурно-гигиенические навыки- совершенствовать навыки

Умывания -намылить руки до образования пены, тщательно смывать, мы лицо, насухо вытирать полотенцем.

Чтение перед сном из серии сказочки-засыпалочки «Щенок Гав-гав»

2 половина дня:

1.Двигательная: гимнастика после сна, закаливающие процедуры.

Цель:  

  • подъём мышечного тонуса;
  • улучшение настроения;
  • профилактика простудных заболеваний;
  •  укрепление дыхательного аппарата

2.Игровая:

Дидактическая игра «Из каких фигур состоит предмет?»

Задачи. Учить детей зрительно расчленять форму контурного изображения предмета на составные части, соответствующие знакомым геометрическим фигурам, воссоздавать форму предмета из геометрических фигур..

3.Культурные практики: «Литературная гостиная»

В. Сутеев «Весной».

Задачи: продолжать развивать интерес детей к художественной литературе,  учить внимательно и заинтересованно слушать рассказ,  способствовать формированию эмоционального отношения к литературным произведениям,  

4.Часть формируемая:

«Экологические цепочки»

.Задачи: развивать умение находить взаимосвязь и взаимозависимость растений и животных в нашем крае, развивать внимание, память, мышление.( правильно вставить пропущенное звено в цепочке.)

ПРОГУЛКА №2 – закрепление прогулки №1

( карточка 12)

Вечер:

Досуговая деятельность:

Театрализованная игра «Весна стучится в окна».

Задачи. Развивать интонационную выразительность голоса; активизировать творческие проявления в импровизации, слуховое восприятие.

Коммуникативная: Обсуждение и перечисление детьми всего проделанного за день. Делимся приятными впечатлениями.

Утро:

Мотивация:

Воспитатель

Показывает печального Барашка, и просит помочь ему., так как он одинок, и ему нужны друзья

Условия:

Картинки , образец

Мотивация:

У меня, ребята, есть интересный ларец. Давайте узнаем, что в нем?

Условия:

Красивая коробка, русско-народные инструменты, предметы быта

Центр математики:

Дидактическая игра «Формы», геометрические фигуры, «Танграм», «Веселый червяк»

Центр речевого развития :

Тематические картинки ,

сенсорные мячики, тренажеры для дыхания «Чашка чая», мозаика, султанчики для досуговой деятельности

Центр детского творчества:

Раскраски по теме весна,  карандаши, фломастеры,

Уголок дежурств:

Лейка для полива цветов, губки для протирания листьев., тазик, мыло

Центр движения:

Обручи, кегли, мини-гольф, шнур, скакалка, мячи

  Центр Книги:

Сборник сказок В.Сутеева, энциклопедии

Центр Игры:

Крупный и средний конструктор,

Индивидуальная работа(утро):

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Занятие №1

__________________

__________________

__________________

__________________

__________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________        

     

  Занятие №2

__________________

__________________

__________________

__________________

_________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

       

Вечер:

_______________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Работа с родителями

  Индивидуальные консультации

Корректировка

        

___________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________

Вывод:

Рекомендации:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематический план для подготовительной группы по теме "Весна"

Каленарно- тематический план на тему "Весна" расчитан на неделю. Поможет воспитателям в составлении плана....

Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС

Календарный-тематический план подготовительная группа...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппе Вид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппеВид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности. Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)».

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в средней подгруппе, старшей подгруппеВид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)»...

Календарно-тематический план по теме "Человек в природе весной" в средней группе

Тема проекта: «Человек в природе весной. Красная книга.»Цели проекта: Формировать познавательные, творческие интересы детей к окружающей среде, воспитание эмоционально-положительного отнош...