НОД на апрель.
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Пахомова Ирина Алексеевна

НОД воспитателя 2 младшей группы на апрель.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл aprel.docx76.73 КБ

Предварительный просмотр:

Тема недели «Весна шагает по планете» - (05.04 – 09.04). Цели: познакомить детей с признаками весны.

День недели

Режим

Интеграция образовательных обл.

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Понедельник – 5 апреля.

Утро:

Развитие речи, позновательное развитие, физичкское развитие, художественно эстетическое развитие, с – к р.

Утренняя гимнастика, комп 30 с флажками. Хоз – бытовой труд в группе: полить цветы, обтереть пыль на полках, расставить игрушки на места.

Утренний круг.

Инд работа по раз речи с подг-руппой детей: повторить знакомые потешки.

Д\игра «Покажем кукле Кате как мы умеем умываться и вытирать-ся». Ц: закрепление полученных культурно – гигиенических навыков.

Выставка иллюстраций о весне. Расширять знания детей о признаках весны.

Консультации для родителей – как правильно проводить наблюдения за неживой природой.

Непосредственно образовательная деятельность

1.Физкультурное.

2.Развитие речи «Встречаем весну».

Прогулка:

Наблюдение за погодой. Беседа «Чем опасна холодная погода?». Ц: развитие связной речи, умения размышлять.

П\игра «Зайцы и волк» - упр в беге врассыпную, прыжках.

Инд работа на развитие движе-ний с Даниилом В – учить сохра-нять равновесие.

Напомнить детям, что нужно следить за чистотой одежды.

Трудовые поручения по наведению порядка на участке. Самостоятельная деятельность на прогулке.

работа перед сном

КГН – продолжать совершенствовать детей в умении быстро раздеваться в определённой последовательности. Прослушивание аудиосказки.

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна комп «Мы проснулись» стр 41, ходьба по массажным дорожкам,воздушные ванны.

Чтение Н. Сладкова «Весенние радости». Беседа с детьми о весне. Ц: выделить характерные признаки весны, видеть их в природе. Вечерний круг.

Учить Кирилла, Матвея правильно собирать пирамидку.

Напомнить детям, что книги и игрушки надо содержать в порядке.

Самостоятельное рассматривание книг о природе весной.

Прогулка.

Наблюдение за погодой. Труд на участке.

День недели

Режим

Интеграция образовательных обл.

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Вторник – 6 апреля.

Утро:

Развитие речи, позновательное развитие, физичкское развитие, художественно эстетическое развитие, с – к р.

Утренняя гимнастика, комп 30 с флажками. Приём детей в группу. Ц: продолжать учить детей громко и четко здороваться при входе в группу (Вероника Е и Н, Серёжа К).

Утренний круг.

Игровая ситуация «Накрываем на стол» с подгруппой детей.

Внести в группу веточку берёзы – учить отличать от других деревьев, знать и называть отличительные черты.

Игры с мозайкой. Воспитание дружеских взаимоотношений.

Предложить родителям список литературы для детского чтения.

Непосредственно образовательная деятельность

1.Музыка.

2.Познание. ФЭМП № 1.

Прогулка:

Наблюдение за небом и облаками. Какого цвета неба, чем оно отличается от зимнего неба? Как движутся облака и на что они похожи?

П\игра «Мыши водят хоровод».

Инд работа с Сашей –закреп-лять умение быстро бегать.

Обратить внимание детей на то, что день стал длиннее.

Труд на участке по мере надобности – сбор веток, раскидать снег для быстрого таяния.

работа перед сном

Перед входом в дет\сад отряхнуть одежду, стряхнуть песок с обуви. Воспитывать уважение к труду взрослых.

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна, «Мы проснулись» стр 41, ходьба по массажным дорожкам,воздушные ванны. Чтение стихов о весне. Ц: расширять знания о весне и её признаках.

Вечерний круг.

Понятие больше и меньше с Ильёй, Алисой.

«Умывание холодной водой». Ц: расширять представления детей о пользе умывания холодной водой, о процессе закаливания.

Создать условия для игрового экспериментирования.  Беседа «Что мы видели сегодня на улице».

Прогулка.

Игры на

День недели

Режим

Интеграция образовательных обл.

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Среда – 7 апреля.

Утро:

Развитие речи, позновательное развитие, физичкское развитие, художественно эстетическое развитие, с – к р.

Утренняя гимнастика, комп 30 с флажками. Игры детей за столами. Ц: воспитание усидчивости, умения доводить начатое до конца. Д\игра «Узнай по описаню».

Утренний круг.

Инд работа по ЗКР с

Серёжей Ш – упр в употребле-нии сущ в роде и падеже.

Работа над понятиями – вчера, сегодня, завтра.

Создать условия для самостоятельной изобразитель-ной деятельности детей: раскраски на весеннюю тематику.

Предложить родителям выполнить совместно с детьми скворечник и повесить для птиц.

Непосредственно образовательная деятельность

1.Познав исслед деятел № 1.

2.Рисование «Весна».

3.Физкультурное на прогулке.

Прогулка:

Наблюдение: таяние снега. Ручьи бегут сверху вниз.

П\игра «Найди пару», «Зайка серенький сидит». Ц: учить выполнять движения в соответствии со словами.

Инд работа на развитие движений с Сашей.

Беседа «Очень вкусный грязный снег» - оттаивание снега, отслеживание мусора в нём.

Сюжетные игры по выбору детей. Вынос оборудования для труда на участке.

работа перед сном

КГН – «Пока я ем, я глух и нем», проследить за поведением детей за столом. Прослушивание аудиосказки перед сном.

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна, «Мы ппроснулись» стр 41, ходьба по массажным дорожкам,воздушные ванны. Беседа «Весна идёт» - правила безопасного поведения в весенний период. Чтение рассказа «Четыре сезона».

Вечерний круг.

Д\игра «Собери из частей» сказку с Соней, Матвеем. Ц: учить детей собирать целое из частей.

Ситуация «Если я промочил одежду». Ц: зак умение вежливого обращения за помо-щью, благодарить за помощь.

Развлечение. Драматизация сказки «Теремок». Ц: учить имитировать действия животных.

Прогулка.

Наблюдение за весенним снегом. Д\игра «Узнай по описанию».

День недели

Режим

Интеграция образовательных обл.

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Четверг – 8 апреля.

Утро:

Развитие речи, позновательное развитие, физичкское развитие, художественно эстетическое развитие, с – к р.

Утренняя гимнастика, комп 30. Игры детей с конструктором разного вида. учить соединять детали конструктора по разному. Д\игра «Чем я с другом поделюсь» - правила личной гигиены. Утренний круг.

Д\игра   с мате-матическим со-держанием «Ра-ссели фигуры» с Игорем, Арсением.

Беседа об утренней погоде, что интересного видели по дороге в дет\сад.

Поощрять участие детей в совместных играх. Ц: развивать интерес к различным видам игр.

Предложить родителям с детьми проследить за бегом ручьёв.

Непосредственно образовательная деятельность

1.Музыка.

2.Озн с миром природы – беседа о весне.

Прогулка:

Наблюдение за солнцем – светит ослепительно ярко, поднимается выше, день стал длиннее. Д\игра «Правильно – неправильно».

П\игра «Шла коза». Ц: учить детей выполнять движения в соответствии с текстом.

Инд работа с подг детей – ходьба пристав-ным шагом.

Ситуативная игра «Хрюша попал в лужу». Ц: воспитание аккуратности на прогулке.

Строительная игра «Русло для ручейка». Самостоятельная деятельность на прогулке.

работа перед сном

При раздевании после прогулки проследить за тем, как дети убирают свою одежду в шкафчики. Отметить наиболее аккуратных детей.

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна, стр 41 ходьба по массажным дорожкам, воздушные ванны. Загадывание загадок о весне, солнце, воде птицах. Ц: развитие мышления, внимания, сообразительности. Вечерний круг.

д\игра «Узнай на ощупь» с Викой, Славой.

«Одежда весной» - упражнять в умении анализировать, сравнивать зимнюю и весеннюю одежду, в чем сходство и различия.

Игры по желанию детей. Ц: воспитание дружеских отношений, следить за речью детей во время игры.

Прогулка.

Наблюдение за погодой. Труд на участке по мере надобности.

День недели

Режим

Интеграция образовательных обл.

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Пятница – 9 апреля.

Утро:

Развитие речи, позновательное развитие, физичкское развитие, художественно эстетическое развитие, с – к р.

Утренняя гимнастика, комп 30 с флажками. Предложить детям для игр мозайку, кубики. Ц: развитие мелкой моторики пальцев, кистей рук, воображения, умения доводить начатое до конца. Утренний круг.

Инд работа с Семёном, Соней – закреплять умение опреде-лять стороны на себе.

Обратить внимание детей на то, что день стал длиннее (утром рано светает, вечером ещё долго светло).

Игры с плоскостными куклами «Подбери одежду для весенней погоды».

Обратить внимание родителей на уголок с информацией по весне, какие вопросы можно задать ребёнку на прогулке, о чём рассказать.

Непосредственно образовательная деятельность

1.Физкультурное.

2.Лепка «Угостим птичек зёрнышками».

Прогулка:

Обратить внимание детей на проталины по дороге на участок. Где их больше, меньше?

От чего это зависит?

И что это означает?

П\игра «Воробьи и машины». Ц: развитие у детей быстроты и ловкости.

Инд работа с Алисой, Викой – кто выше подпрыгнет.

Дать представление о том, что весенние воды хорошо способствуют росту растений.

Труд на участке. Ц: воспитывать у детей желание принимать участие в посильном труде, умение преодолевать небольшие трудности.

работа перед сном

КГН – мытьё рук с мылом после прогулки. Прослушивание аудиосказки перед сном.

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна, «Мы проснулись» стр 41, ходьба по массажным дорожкам,воздушные ванны. Д\игра «Что нужно кукле для мытья?». Ц: закреплять знания детей о необходимых предметах для проведения водных процедур. Вечерний круг.

КГН – учить Игоря и Кирилла самостоятельно надевать футболку.

Напомнить детям о наведении порядка в уголках перед уходом домой.

Сюжетно ролевая игра «Семья». Ц: воспитание дружеских взаимоотношений между детьми.

Прогулка.

Тема НОД на неделю (19.04 – 23.04) – «Волшебница вода».

День недели

Режим

Интеграция образовательных обл.

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Понедельник – 19 апреля.

Утро:

Развитие речи, позновательное развитие, физичкское развитие, художественно эстетическое развитие, с – к р.

Утренняя гимнастика, комп 28 с платочками. Труд и наблюдение в уголке природы. Ц: учить детей узнавать растения, нуждающиеся в поливке.

Утренний круг.

С Кириллом и Серёжей закрепить поня-тия «один и много».

Беседа – рассуждение «Для чего нужно мыть руки перед едой».

В книжном уголке разместить иллюстрации (изображения купающихся животных, детей, действия с водой) для свободного рассматривания.

Купание детей в ванне – учить соблюдать правила осторожности во время купания.

Непосредственно образовательная деятельность

1.Физкультурное.

2.Развитие речи «Водичка, водичка».

Прогулка:

Наблюдение за одеждой детей и взрослых. Ц: закреплять представления о весеннем гардеробе.

П\игра «Самолёты. Кот

Васька».

Инд работа на развитие движ с Сашей, Соней – учить сохранять равновесие, стоя на одной ноге.

Беседа с детьми «Признаки весны».

Труд на участке по мере надобности (сбор веток, подмести под навесом).

работа перед сном

КГН – привести одежду и обувь в порядок перед входом в дет сад (отряхнуться, убрать песок или грязь с обуви).

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна «Спаси птенца» стр 42, ходьба по массажным дорожкам, воздушные ванны. Опытно – экс деятельность «Какая вода». Ц: учить детей по средствам тактильных ощущений, органов осязания дать определение воде.

Инд работа со Славой – собирание мозайки по образцу.

Вспомнить с детьми потешки и воде и закрепить их в памяти детей.

Игры в строительном и кукольном уголках. Поощрять участие детей в совместных играх.

Прогулка.

Продолжать наблюдение за одеждой людей. Д\игра «Отгадай и назови».

День недели

Режим

Интеграция образовательных обл.

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

Подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Вторник – 20 апреля.

Утро:

Развитие речи, позновательное развитие, физичкское развитие, художественно эстетическое развитие, с – к р.

Утренняя гимнастика, комп 28 с платочками. Беседа «Кому нужна вода?». Ц: учить детей связно высказывать свои предположения. Д\игра «Что из-менилось?». Ц: развитие зрительной памяти, наблюдате-льности. Утренний круг.

Инд работа по лепке с Семёном, Викой – учить разминать пластилин, отделять части.

Повторение потешек о воде во время умывания и мытья рук.

Создать условия для игры с крупным строительным материалом. Ц: продолжать учить строить устойчиво.

Непосредственно образовательная деятельность

1.Музыкальное.

2.Познание. ФЭМП № 3.

Прогулка:

Наблюдение за ручейками, уточнить, откуда и как они появились. Обратить внимание детей на то, что они текут сверху вниз. П\игра «Не намочи ноги». Ц: учить детей прыгать на двух ногах, отталкиваясь с места.

Предложить Тимуру подмести под навесом. Ц: вос-питание аккура-тности в работе.

Напомнить детям, что нужно следить за чистотой одежды.

Сюжетные игры по выбору детей. Вынос оборудования для труда на участке.

работа перед сном

КГН – обратить внимание детей на то, в каком виде они пришли с прогулки. У кого одежда чистая, у кого грязная. Похвалить детей в чистой и опрятной одежде.

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна, «Спаси птенца» стр 42 ходьба по массажным дорожкам, воздушные ванны. Беседа  о профессии «Повар». Ц: обогащать знания детей о профессиях, воспитывать уважение к труду взрослых. Чтение стя-я «Первый гром».Вечерний круг.

Учить Сашу надевать носки, не путая пятку.

Беседа «Нужна ли повару вода?».

Создать условия для игры с музыкальными инструментами. Ц: продолжать учить детей правильно обращаться с инструментами. Самостоятельная игровая деятельность.

Прогулка.

Продолжить наблюдение за ручьями. Самостоятельная игровая деятельность детей.

День недели

Режим

Интеграция образовательных обл.

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

Подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Среда – 21 апреля.

Утро:

Развитие речи, позновательное развитие, физичкское развитие, художественно эстетическое развитие, с – к р.

Утренняя гимнастик, комп 28. Предложить детям игры с мозайками. Ц: учить складывать по образцу, воспитание аккурат-ности, усидчивости.

Утренний круг.

Инд работа с Серёжей Ш, Матвеем – назови сказочных героев.

Игра «Наш весёлый, любимый носовой платок». Ц: продолжать учить детей пользоваться носовым платком.

Создать условия для сюжетных игр «Построим корабль» Ц: развитие внимания.

Непосредственно образовательная деятельность

1.Познав развитие. Исслед дея-ть № 3.

2.Рисование. «Повсюду ручейки».

3.Физкультурное на прогулке.

Прогулка:

Наблюдение «Лужи на дорожках». Ц: объяснить детям опасность при ходьбе по лужам (можно промочить ноги и заболеть).П\игра «Солнышко и дождик».

«Вода какая?» . Ц: называние свойств воды, активизация словаря с Ильёй, Алисой.

«Как правильно мыть руки после прогулки». Ц: закрепление навыков намыливания рук и смывания пены.

Игры с выносным материалом. Создать условия для самостоятельной деятельности на прогулке.

работа перед сном

Воспитание КГН – умывание после прогулки. Прослушивание аудиосказки.

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна, «Спаси птенца» стр 42 ходьба по массажным дорожкам, воздушные ванны. Слушание звуков природы. Чтение А. Барто «Девочка чумазая». Игра драматизация по стих-ю. Ц: упр детей в выразительной передаче выражений из текста.

Обсуждение проблемных ситуаций из личного опыта ребёнка.

Уточнить названия блюд, в которых есть вода.

Экспериментирование с водой «Тонет – не тонет». Игры в центрах воды и песка, развитие наблюдательности.

Прогулка.

Подвижные игры «Перелёт птиц». Ц: упражнять в лазанье, развитие двигательной активности.

День недели

Режим

Интеграция образовательных обл.

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

Подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Четверг – 22 апреля.

Утро:

Развитие речи, позновательное развитие, физичкское развитие, художественно эстетическое развитие, с – к р.

Утренняя гимнастика, комп 28 с платочками. Приём детей в группу. Продолжать учить детей громко и чётко здороваться при входе в группу – Вероника Н, Серёжа К.

Утренний круг.

Д\игра «Поймай рыбку». Ц: развитие мелкой моторики рук.

Беседа «Зачем нужно заворачивать рукава во время умывания или мытья рук».

Создать условия для сюж\ролевых игр – внести новое игровое оборудование.

Предложить родителям вместе с детьми понаблюдать за птицами, как они пьют из лужи, чистят перья.

Непосредственно образовательная деятельность

1.Музыка.

2.Озн с миром природы «Купаться любят все».

Прогулка:

Наблюдение за птицами весной на участке, поляне. Какие птицы прилетают. Как себя ведут. Отметить их повадки, раскраску. Ц: познакомить с жизнью птиц весной.

п\игра «Солнышко и дождик».

Д\игра «Посчитаем птичек» с подгруппой детей. Ц: закре-пление счёта до 5.

Д\игра «Свойства песка». Ц: познакомить детей со свойствами песка – из чего состоит, из какого легче строить.

Игры с выносным материалом, труд на участке по мере надобности.

работа перед сном

Отметить и похвалить детей, которые тихо и спокойно поднимаются по лестнице. Прослушивание аудиосказки перед сном.

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна, «Спаси птенца» стр 42 ходьба по массажным дорожкам, воздушные ванны. Чтение Л.Муур «Крошка Енот и тот, кто сидит в пруду». Работа по теме проекта «Птицы нашего двора».

Вечерний круг.

Д\игра «Одень куклу». Ц: развивать общую и мелкую моторику, после-довательность одевания на прогулку.

Наблюдение за работой помощника воспитателя – как моет посуду, подметает пол.

Создать условия для конструирования из различных строительных материалов.

Прогулка.

П\игра «Воробьи и автомобиль». Ц: учить детей быстро бегать по сигналу, находить своё место.

День недели

Режим

Интеграция образовательных обл.

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

Подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Пятница – 23 апреля.

Утро:

Развитие речи, позновательное развитие, физичкское развитие, художественно эстетическое развитие, с – к р.

Утренняя гимнастика, комп 28. Беседа на тему «Как и для чего используется вода домой». Ц: продолжать знакомить детей  с необходимостью воды для человека.

Утренний круг.

Вспомнить потешки о воде с Данилом В, Сашей.

Рассказать детям о паре, что если он идёт от пищи, значит, пища горячая.

Создать условия для игр детей  в кукольный уголок на столе, предложить детям маленькие стол, стулья, кукол.

Предложить родителям сделать кораблик и пустить его плыть по ручью. Проследить с детьми, как но поплывёт.

Непосредственно образовательная деятельность

1.Физкультурное.

2.Лепка «Кораблик».

Прогулка:

Во время прогулки продолжить наблюдение за тучами и небом. Отметить, какого цвета тучи на небе, как движутся по небу. Может ли солнце просачиваться через тучи. П\игра «Цветные автомобили». Ц: учить двигаться по сигналу, находить свой домик.

Д\игра «Дружные ребята». Ц: обра-тить внимание на взаимоотно-шения детей.

Самостоятельная игро-вая деятельность детей на участке.

Создать условия для рисования мелками под навесом и на дорожке.

работа перед сном

Воспитание КГН – умывание рук и лица после прогулки. Учить детей складывать одежду на стульчик.

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна, «Спаси птенца» стр 42,ходьба по массажным дорожкам, воздушные ванны. Чтение К.Чуковского «Мойдодыр». Просмотр иллюстраций и обсуждение сказки. Может ли такое произойти с нашими детьми. Вечерний круг.

Инд работа по лепке с подгруппой детей.

Предложить детям помочь воспитателю во время мытья игрушек.

Самостоятельная деятельность детей во время игр. Напомнить детям о наведении порядка в уголка после игр.

Прогулка.

Отметить, как дети прощаются друг с другом перед уходом домой.

Тема НОД на неделю (26.04 – 30.04) – «Встречаем птиц».

День недели

Режим

Интеграция образовательных обл.

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

Подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Понедельник – 26 апреля.

Утро:

Развитие речи, позновательное развитие, физичкское развитие, художественно эстетическое развитие, с – к р.

Утренняя гимнастика, комп 29 с кольцом. Беседа «Утро радостных встреч» - о проведённых выходных днях. Хороводная игра «Колпачок».

Утренний круг.

Учить Веронику Н и Тимура громко здорова-ться при входе в группу.

Ситуативный разговор о навыках культурного поведения.

Хоз – бытовой труд в группе. Предложить детям расставить вымытые игрушки по местам.

Предложить родителям вместе с детьми изготовить скворечники.

Непосредственно образовательная деятельность

1.Физкультурное.

2.Развитие речи «Кто к нам прилетел и на ветку сел?»

Прогулка:

Наблюдение за голубями. Ц: расширять знания детей о внешнем виде птиц, их повадках и среде обитания. Формировать реальные представления о жизни птиц.

П\игра «Море волнуется».

Прыжки вверх с места с Данилом В, Арсением – развивать прыгучесть, сочетая силу с быстротой.

Этюд – драматизация «Птицы».

Коллективный труд по наведению порядка на участке. Ц: вызвать желание принимать участие в труде, оказывать посильную помощь.

работа перед сном

КГН – отряхивание обуви перед входом в дет сад. Прослушивание аудиосказки.

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна, «Готовимся к рисованию» стр 43, ходьба по массажным дорожкам, воздушные ванны. Работа по проекту «Птицы нашего двора». Чтение «Снегирёк» в обр В .Викторова стр 31 «Хрестоматии для маленьких». Вечерний круг.

Инд работа по ЗКР с Соней , Сашей – закр знания о том, как кричат домашние птицы.

Формировать умение согласовывать слова в предложении.

Внести в книжный уголок иллюстрации с изображением птиц и книг о птицах.

Прогулка.

Наблюдение за голубями. П\игра «Догони голубя». Труд на участке.

День недели

Режим

Интеграция образовательных обл.

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Вторник – 27 апреля.

Утро:

Развитие речи, позновательное развитие, физичкское развитие, художественно эстетическое развитие, с – к р.

Утренняя гимнастика, комп 29 с кольцом. Беседа «Почему птиц называют друзьями человека?». Ц: дать представление о том, какую пользу птицы приносят людям. Утренний круг.

Инд беседа с детьми «Каких птиц я видел по дороге в детский сад». Ц: развитие разговорной речи, памяти.

Организация детей к приёму пищи «Я большая мама – птица всех своих птенчиков зову, всех завтраком кормлю».

Создать условия для конструирования скворечника – предложить детям строительный материал.

Предложить родителям посмотреть вместе с детьми м\ф «

Серая шейка».

Непосредственно образовательная деятельность

1.Музыка.

2.Познание. ФЭМП № 4.

Прогулка:

Наблюдение за воробьями. Чем они отличаются от голубей (окрасом, размерами, повадками). Уточнить, что с наступлением весны птицы на кормушку не прилетают.

П\игра «Весёлые птички»

Инд работа с Алисой, Ильёй, Семёном – учить разбегаться в разные стороны по сигналу вос-ля.

Загадывание загадок о птицах.

Сбор мусора на участке. Ц: воспитывать желание трудиться сообща. Сюжетно – ролевые игры по желанию детей.

работа перед сном

КГН – когда я ем, я глух и нем (Саша, Тимур). Прослушивание аудиосказки.

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна, «Готовимся к рисованию» стр 43, ходьба по массажным дорожкам, воздушные ванны. Работа по проекту «Птицы нашего двора». Чтение М. Зощенко «Умная птичка». Вечерний круг.

Инд работа с Арсением. Собирание мозайки. Ц: вос-е усидчивости.

Исследовательская деятельность «Кто в скорлупе живёт?».

Рисование с использованием трафаретов, схем птиц.

Прогулка.

Наблюдение за птицами. П\игра «Весёлые птички». Самостоятельная игровая деятельность на участке.

День недели

Режим

Интеграция образовательных обл.

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Среда – 28 апреля.

Утро:

Развитие речи, позновательное развитие, физичкское развитие, художественно эстетическое развитие, с – к р.

Утренняя гимнастика, комп 29.

Рассматривание сюжетной карти-ки «Грачи прилетели». Ц: вовле-кать детей в разговор во время рассматривания. Учить отвечать на вопросы воспитателя, прави-льно строить предложения. Утренний круг.

Инд работа с под детей на тему: «Моя любимая игрушка». Ц:  учить описывать внешний вид игрушки.

Ситуация «Мы готовимся к завтраку». Ц: закреплять умения подготовки к завтраку (мытьё и вытирание рук).

Предложить детям трафареты «Птицы». Ц: учить детей пользоваться трафаретами, учить закрашивать в одном направлении.

Ширма «Перелётные птицы».

Непосредственно образовательная деятельность

1.Познав раз-е. № 4.

2.Рисование «Строим домики скворцам».

3.Физкультурное на прогулке.

Прогулка:

Наблюдение за птицами. Обратить внимание детей на звуки, издаваемые птицами, побуждать детей имитировать их голоса.

П\игра «Птички в гнёздышках».

Инд работа на развитие движе-ний с Игорем, Семёном – тре-нировать в беге по узкой дорож.

Исслед – познаватель-ная деятельность «Из чего птицы строят гнёзда?».

Труд на участке – подмести под навесом, смести песок со скамеек. Игры детей с выносным материалом.

работа перед сном

Проследить, как дети убирают одежду после прогулки в шкафчики. Похвалить старательных детей. Прослушивание аудиосказки.

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна, «Готовимся к рисованию» стр 43, ходьба по массажным дорожкам, воздушные ванны. Просмотр презентации на тему «Перелётные птицы» по проекту «Птицы нашего двора».

Вечерний круг.

Заучивание стихов о весне.

Беседа «Зачем птицам нужны гнёзда?».

Самостоятельная художественно – речевая деятельность детей (книжки, раскраски).

Прогулка.

Наблюдение за птицами. П\игра «Птички в гнёздышках».

День недели

Режим

Интеграция образовательных обл.

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

Подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Четверг – 29 апреля.

Утро:

Развитие речи, позновательное развитие, физичкское развитие, художественно эстетическое развитие, с – к р.

Утренняя гимнастика, комп 29 с кольцом. Беседа с детьми на тему «Каких птиц вы видели по дороге в детский сад?». Ц: развитие внимания у детей, связной, раз-говорной речи.

Утренний круг.

Д\игра «Узнай на ощупь» с Ильёй, Ваней.

Помогать детям логично и понятно высказывать свои суждения.

Настольные игры «Собери фигуры», лото «Птицы».

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Непосредственно образовательная деятельность

1.Музыка.

2.Ознак с предмет окр «У Вари был чиж».

Прогулка:

Наблюдение за работой дворника на территории детского сада. Чем он занят весной, какими инструментами пользуется? Подвести детей к мысли, что надо бережно относиться к чужо-му труду. П\игра «Перелёт птиц».

Игр упр «Подбрось – поймай» с Даниилом В, Кириллом. Ц: уч ловить двумя р.

Загадать загадку:

Шапочка серенькая,

Жилеточка нетканная,

Кафтанчик рябенький,

А ходит босиком. Ворона.

Труд на участке по мере надобности. Игры детей друг с другом.

работа перед сном

Обратить внимание детей на осанку во время приёма пищи, как дети держат ложку.

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна, «Готовимся к рисованию» стр 43,ходьба по массажным дорожкам, воздушные ванны. Чтение М. Пришвина «Дятел». Ц: познакомить детей с новым произведением, воспитание любви и доброты к птицам.

Вечерний круг.

Инд работа по заучиванию стихов к весеннему утреннику.

Д\игра «Один – много». Ц: развитие внимания, мышления, памяти.

Сюжетно – ролевые игры в кукольном уголке, «Парикмахерской», строительном.

Прогулка.

П\игра «Перелёт птиц». Ц: учить детей при беге использовать всю площадку.

День недели

Режим

Интеграция образовательных обл.

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

Подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Пятница – 30 апреля

.

Утро:

Развитие речи, позновательное развитие, физичкское развитие, художественно эстетическое развитие, с – к р.

Утренняя гимнастика, комп 29 с кольцом. Рассматривание сюже-тной картинки «Подрастают цыплята». Ц: вовлекать детей во время рассматривания картины. Д\игра «Назови птицу».

Утренний круг.

Д\игра «Повтори, не ошибись» с подгруппой детей на развитие внимания.

Беседа «Чем питаются птицы».

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Папка передвижка «Сохраним природу любовью и заботой».

Непосредственно образовательная деятельность

1.Физкультурное.

2.Аппликация «Скворечник».

Прогулка:

Наблюдение за небом, облаками. Какого цвета небо, как движутся облака. На что они похожи?

П\игра «Море волнуется». Ц: учить детей действовать по сигналу, принимать различные очертания фигур.

Прыжки с места вверх с подгруппой детей.

Игровая ситуация «Радость на птичьем дворе». Ц: учить показывать, как птицы радуются приходу весны и солнышку.

Коллективный труд по наведению порядка на участке.

работа перед сном

КГН – мытьё рук и лица после прогулки, вытирание насухо.

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна, «Готовимся к рисованию» стр 43,ходьба по массажным дорожкам, воздушные ванны. Чтение С. Маршака «Весенняя песенка». Хоз – бытовой труд в группе: обтирание пыли на листьях, полив цветов. Вечерний круг.

С Кириллом, Ваней повторение стихов.

Д\игра «Чей голос?». Ц: развитие внимания, памяти.

Совместные действия девочек и мальчиков по наведению порядка в игровых центрах.

Прогулка.

Наблюдение за птицами. П\игра «Воробьи и кошка». Прощание детей друг с другом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА АПРЕЛЬ. Группа: разновозрастная. Тема: « Весна» апрель 4 неделя. 2020 год. под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой .

Цель: Познакомить     детей с цветением деревьев и  кустарников,  с первыми весенними цветами, их строением; формировать  любовь к природе....

Рисование "Апрель, апрель- на дворе звенит капель" старшая группа

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДСКОГО ОКРУГА САРАНСК «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 85»      Конспект занятия по рисованию в стар...

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю – «17» апреля- «21» апреля 2017 г.) Тема: «Мой город»

Тема: "Мой город"Цель: знакомство с домом, предметами домашнего обихода, мебелью, бытовыми предметами. Знакомство с родным городом (поселком)...

Комплексно-тематическое планирование МАДОУ детский сад № 2 «Росинка» Тема месяца: Апрель «Пришел апрель, на дворе звенит капель» Тема недели: Витамины для здоровья (неделя здоровья)

Воспитывать дружеские отношения между детьми, коммуникативные качества, создавать радостный эмоциональный настрой, поощрять творческую инициативу.Расширять представления о полезной и вредной пище, об ...