Технологическая карта интегрированной НОД
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Тема: «Жалобная книга природы»
Возрастная группа: Подготовительная группа
Цель: Расширение представления детей о предметах и явлениях природы, растительном и животном мире, взаимосвязи природы и человека.
Задачи:
1. Развивать познавательный интерес к миру природы;
2. Обобщить представления детей об элементарных предметных понятиях: «природа», «живое», «неживое»;
3. Воспитывать взаимоотношение друг другу.
Материалы и оборудование:
Предварительная работа:
Использованная литература: От рождения до школы «Мозаика-Синтез» 2019г. Авторы: Н.А. Арапова-Пискарева, К.Ю. Белая, М.М. Борисова и т.д.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 19.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Республика Саха (Якутия)
ГАПОУ РС(Я) «Намский педагогический колледж им.И.Е.Винокурова»
Технологическая карта интегрированной НОД
Выполнила: студентки 2-го курса
Группа: До-18
Иванова Алгыстаана
Проверила: Уваровская Ольга Андреевна
с.Намцы 2020г.
Дата: 21.04.20г
Тема: «Жалобная книга природы»
Возрастная группа: Подготовительная группа
Цель: Расширение представления детей о предметах и явлениях природы, растительном и животном мире, взаимосвязи природы и человека.
Задачи:
1. Развивать познавательный интерес к миру природы;
2. Обобщить представления детей об элементарных предметных понятиях: «природа», «живое», «неживое»;
3. Воспитывать взаимоотношение друг другу.
Материалы и оборудование:
Предварительная работа:
Использованная литература: От рождения до школы «Мозаика-Синтез» 2019г. Авторы: Н.А. Арапова-Пискарева, К.Ю. Белая, М.М. Борисова и т.д.
Этапы | Задачи этапа | Деятельность воспитателя | Деятельность детей | Ожидаемый результат | Методы и приемы |
Вводная часть | Привлечь внимание детей | Собрались все дети в круг, Я – твой друг и ты – мой друг. Вместе за руки возьмемся И друг другу улыбнемся! - Дети сегодня мы с вами отправимся в мир природы. Как вы думаете, что такое природа? -А вы знаете как нужно вести себя на природе? - А хотите отправиться в путешествие в мир природы. Давайте попросим ветерок помочь нам. (шум ветра) Возьмитесь за руки, закройте глаза и дружно скажем: Ветерок подуй сильней, унеси нас в лес скорей. | Приветствие Внимательно слушаю воспитателя | Дети готовы к занятию | Словесный -беседа |
Основная часть | Воспитывать бережное отношение к природе | - Посмотрите, ребята, мы с вами в лесу. - Давайте пойдём по тропинке. Голос книги: -Много жалоб накопилось У природы на людей. Воды речек замутились Пересох в лесу ручей. Стали чахнуть липы, клены На обочинах дорог. Скоро свои птичьи трели Соловей нам не споет. - Ребята, что случилось? Чей это голос? - Ребята что это? Давайте прочтем? - Люди часто ведут себя неправильно в природе и не осторожно наносят ей вред. И все свои жалобы природа собрала в этой книге. Сейчас она обращается к нам, потому, что кто-то из лесных жителей нуждается в помощи. - Откроем книгу и посмотрим что изображено на первой странице. Это первая подсказка, что на не изображено? (речка) А что не так с речкой? (грязная) - Среди полей и лесов окружённая травами да кустарниками, текла речка чистая и прозрачная, со студёной водой. Бежит она, струиться, Сверкает и журчит… Зарю встречая, птицы Кружатся у реки. Щебечут над волною, Их песенка звонка: Ой, небо голубое! Ой, реченька-река! -Собрались вместе обитатели реки, а узнать друг друга не могут. Жёлтая рыбка. Красная рыбка. На берегу нашей речки построили завод и провели к воде две трубы. Одна берёт на завод чистую воду, а другая сливает в неё грязную. Вот стала я от сточных вод красной. Вторая рыбка: «Жила я на мелководье: плескалась, играла с подружками. Но вот прошёл сильный дождь. Ручей с берега принёс мутный поток. Чего только в нём не было: и консервные банки и отходы. Вот и пожелтела наша заводь. Что же нам дальше делать, как жить? - Что же делать? Как помочь рыбкам? (очистить воду) (Проводится опыт) - Помогли мы нашим рыбкам? Физкультминутка "Злая тучка" Проходите на свои места - Ребята кто-то ещё просит о помощи. Давайте посмотрим на книгу. Какую подсказку она нам покажет. Книга – Ой, беда, беда, беда Пропала муравьиная нора, На муравейник кто-то наступил, Потом камнями завалил! -Ребята, давайте муравьям поможем, Камни снова на тропинку сложим. Д\и «Тропинка». (от 1 до 10) Дети, вам надо не только восстановить тропинку, а камешки расположить по порядковому счету от 1 до 10. Справитесь? - Как я рада за вас, ребята. Вы помогли муравьишкам восстановить их тропинку. Давайте с вами пройдем по нашей тропинки. - Вернемся к книге, о чем говорит ее следующая подсказка. Ребята, а что это может означать? - Это значит, что в книге закончились жалобы и книга рада вашим добрым делам. Наведен порядок, и все это благодаря вашему труду и участию, дети. Я думаю, что после сегодняшней нашей встречи вы не только не будете нарушать правила поведения в природе, но и научите этому других. | Дети выполняют действие | Дети активно помогли природе | Словесный -беседа -объяснения Наглядный Практический |
Заключительная часть | Вывод занятия, узнать мнение детей. | - Дети, какие вы молодцы и лесу помогли, чистоту и порядок навели. - Ребята нам с вами пора возвращаться в детский сад. Давайте закроем глаза и скажем "Ветерок подуй сильней унеси нас в сад скорей" Открываем глаза мы с вами в саду. - Дети, скажите, пожалуйста, где мы были? - Чем вам было интересно в нашем путешествии? Надеюсь, что наше путешествие было полезно и познавательно для Вас. Игра «Что разрешено, - Можно ли шуметь в лесу? - Можно ли собирать съедобные ягоды? - Можно ли загрязнять лес? - Можно ли гулять в лесу? - Можно ли разорять муравейник? - Можно ли рвать в лесу и на лугу цветы - Можно ли ловить бабочек, шмелей, стрекоз и лягушек - Можно ли ломать ветки деревьев - Можно ли разводить костры под деревьями | Отвечают на вопросы | Вывод занятия, узнать мнение детей. | Словесный -беседа Практический |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/20/picture-408575-1392892835.jpg)
Технологическая карта интегрированного музыкального занятия в подготовительной группе. Тема : «Что может наш голос».
Развитие певческих умений и навыков : эмоциональное восприятие, звукообразование, дикция, артикуляция, дыхание, расширение диапазона, чистота интонации на музыкальных занятиях в стар...
![](/sites/default/files/pictures/2014/12/10/picture-548199-1418213364.jpg)
Технологическая карта интегрированного занятия старший дошкольный возраст «Подательница вкусной еды»
Занятие посвященно русской кормилице - корове. Дети узнают о молочных продуктах, технологии их приготовления....
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/10/picture-574041-1423595677.jpg)
Технологическая карта интегрированного образовательного процесса на тему «Неделя здоровья» для средней группы
В "Технологической карте" отражено содержание деятельности в средней группе на неделю по образовательным областям (ФГОС), с указанием видов детской деятельности....
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/10/picture-684288-1444455280.jpg)
Технологическая карта интегрированной непосредственно образовательной деятельности на основе ФГОС ДО для детей старшей группы "Дымковская игрушка"
Формироывание у детей интереса к русской народной игрушке...
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/03/picture-701194-1446527448.jpg)
Технологическая карта интегрированного образовательного процесса на тему «День победы»
Технологическая карта интегрированного образовательного процесса на тему «День победы» на три дня....
Технологическая карта интегрированного занятия.
Технологическая карта интегрированного занятия. Тип: Театрализованная деятельность по сказке «Теремок» с использованием музыкальных игрушек.Группа: Дети с зад...
![](/sites/default/files/pictures/2015/12/10/picture-723803-1449777326.jpg)
Технологическая карта интегрированной НОД с включением подвижных игр спортивной направленности «Путешествие в волшебном лесу»
Работа представляет собой конспект НОД с включением здоровьесберегающих технологий в соответсвие с ФГОС...