Технологическая карта интегрированной НОД
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Иванова Алгыстаана Гаврильевна

Тема: «Жалобная книга природы»

Возрастная группа: Подготовительная группа

Цель: Расширение представления детей о предметах и явлениях природы, растительном и животном мире, взаимосвязи природы и человека.

Задачи:

1. Развивать познавательный интерес к миру природы;

2. Обобщить представления детей об элементарных предметных понятиях: «природа», «живое», «неживое»;

3. Воспитывать взаимоотношение друг другу.

Материалы и оборудование:

Предварительная работа:

Использованная литература: От рождения до школы «Мозаика-Синтез» 2019г. Авторы: Н.А. Арапова-Пискарева, К.Ю. Белая, М.М. Борисова и т.д.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл integrirovannoe_zanyatie.docx19.01 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Республика Саха (Якутия)

ГАПОУ РС(Я) «Намский педагогический колледж им.И.Е.Винокурова»

Технологическая карта интегрированной НОД

Выполнила: студентки 2-го курса

Группа: До-18

Иванова Алгыстаана

Проверила: Уваровская Ольга Андреевна

с.Намцы 2020г.

Дата: 21.04.20г

Тема: «Жалобная книга природы»

Возрастная группа: Подготовительная группа

Цель: Расширение представления детей о предметах и явлениях природы, растительном и животном мире, взаимосвязи природы и человека.

Задачи:

1. Развивать познавательный интерес к миру природы;

2. Обобщить представления детей об элементарных предметных понятиях: «природа», «живое», «неживое»;

3. Воспитывать взаимоотношение друг другу.

Материалы и оборудование:

Предварительная работа:

Использованная литература: От рождения до школы «Мозаика-Синтез» 2019г. Авторы: Н.А. Арапова-Пискарева, К.Ю. Белая, М.М. Борисова и т.д.

Этапы

Задачи этапа

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Ожидаемый результат

Методы и приемы

Вводная часть

Привлечь внимание детей

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

- Дети сегодня мы с вами отправимся в мир природы. Как вы думаете, что такое природа?

-А вы знаете как нужно вести себя на природе?

- А хотите отправиться в путешествие в мир природы. Давайте попросим ветерок помочь нам.  (шум ветра)

Возьмитесь за руки, закройте глаза и дружно скажем:  Ветерок подуй сильней, унеси нас в лес скорей.

Приветствие

Внимательно слушаю воспитателя

Дети готовы к занятию

Словесный

-беседа

Основная часть

Воспитывать бережное отношение к природе

- Посмотрите, ребята, мы с вами в лесу.

- Давайте пойдём по тропинке.

Голос книги:

-Много жалоб накопилось

У природы на людей.

Воды речек замутились

Пересох в лесу ручей.

Стали чахнуть липы, клены

На обочинах дорог.

Скоро свои птичьи трели

Соловей нам не споет.

- Ребята, что случилось?

Чей это голос?

- Ребята что это? Давайте прочтем?

- Люди часто ведут себя неправильно в природе и не осторожно наносят ей вред. И все свои жалобы природа собрала в этой книге. Сейчас она обращается к нам, потому, что кто-то из лесных жителей нуждается в помощи.

- Откроем книгу и посмотрим что изображено на первой странице. Это первая подсказка, что на не изображено? (речка) А что не так с речкой? (грязная)

 - Среди полей и лесов окружённая травами да кустарниками, текла речка чистая и прозрачная, со студёной водой.

Бежит она, струиться,

Сверкает и журчит…

Зарю встречая, птицы

Кружатся у реки.

Щебечут над волною,

Их песенка звонка:

Ой, небо голубое!

Ой, реченька-река!

-Собрались вместе обитатели реки, а узнать друг друга не могут.

Жёлтая рыбка.    Красная рыбка. 

На берегу нашей речки построили завод и провели к воде две трубы. Одна берёт на завод чистую воду, а другая сливает в неё грязную. Вот стала я от сточных вод красной.

Вторая рыбка: «Жила я на мелководье: плескалась, играла с подружками. Но вот прошёл сильный дождь. Ручей с берега принёс мутный поток. Чего только в нём не было: и консервные банки и отходы. Вот и пожелтела наша заводь. Что же нам  дальше делать, как  жить?

- Что же делать? Как помочь рыбкам? (очистить воду)

 (Проводится опыт)

- Помогли мы нашим рыбкам?

Физкультминутка "Злая тучка"

Проходите на свои места

- Ребята кто-то ещё просит о помощи. Давайте посмотрим на книгу. Какую подсказку она нам покажет.

Книга – Ой, беда, беда, беда

Пропала муравьиная нора,

На муравейник кто-то наступил,

Потом камнями завалил!

-Ребята, давайте муравьям поможем,

Камни снова на тропинку сложим.

Д\и «Тропинка». (от 1 до 10)

Дети, вам надо не только восстановить тропинку, а камешки расположить по порядковому счету от 1 до 10. Справитесь?

- Как я рада за вас, ребята. Вы помогли муравьишкам восстановить их тропинку.  Давайте с вами пройдем по нашей тропинки.

- Вернемся к книге, о чем говорит ее следующая подсказка.  Ребята, а что это может означать?

- Это значит, что в книге закончились жалобы  и книга рада вашим добрым делам. Наведен порядок, и все это благодаря вашему труду и участию, дети. Я думаю, что после сегодняшней нашей встречи вы не только не будете нарушать правила поведения в природе, но и научите этому других.

Дети выполняют действие

Дети активно помогли природе

Словесный

-беседа

-объяснения

Наглядный

Практический

Заключительная часть

Вывод занятия, узнать мнение детей.

- Дети, какие вы молодцы и лесу помогли, чистоту и порядок навели.

- Ребята нам с вами пора возвращаться в детский сад. Давайте закроем глаза и скажем "Ветерок подуй сильней унеси нас в сад скорей"

Открываем глаза мы с вами в саду.

- Дети, скажите, пожалуйста, где мы были?

- Чем вам было интересно в нашем путешествии?

Надеюсь, что наше путешествие было полезно и познавательно для Вас.

Игра «Что разрешено,
что запрещено»

- Можно ли шуметь в лесу?

- Можно ли собирать съедобные ягоды?

- Можно ли загрязнять лес?

- Можно ли гулять в лесу?

- Можно ли разорять муравейник?

- Можно ли рвать в лесу и на лугу цветы

- Можно ли ловить бабочек, шмелей, стрекоз и лягушек

- Можно ли ломать ветки деревьев

- Можно ли разводить костры под деревьями

Отвечают на вопросы

Вывод занятия, узнать мнение детей.

Словесный

-беседа

Практический


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта интегрированного музыкального занятия в подготовительной группе. Тема : «Что может наш голос».

Развитие певческих умений и навыков :  эмоциональное восприятие, звукообразование, дикция, артикуляция, дыхание, расширение диапазона, чистота интонации на музыкальных занятиях  в стар...

Технологическая карта интегрированного занятия старший дошкольный возраст «Подательница вкусной еды»

Занятие посвященно русской  кормилице  - корове. Дети узнают о молочных продуктах, технологии их приготовления....

Технологическая карта интегрированного образовательного процесса на тему «Неделя здоровья» для средней группы

В "Технологической карте" отражено содержание деятельности в средней группе на неделю  по образовательным областям (ФГОС), с указанием видов детской деятельности....

Технологическая карта интегрированного образовательного процесса на тему «День победы»

Технологическая карта интегрированного образовательного процесса на тему «День победы» на три дня....

Технологическая карта интегрированного занятия.

Технологическая карта интегрированного занятия. Тип:       Театрализованная деятельность по сказке «Теремок» с использованием  музыкальных игрушек.Группа: Дети с зад...

Технологическая карта интегрированной НОД с включением подвижных игр спортивной направленности «Путешествие в волшебном лесу»

Работа представляет собой конспект НОД с включением здоровьесберегающих технологий в соответсвие с ФГОС...