Конспект сюжетно-ролевой игры Кафе "Ромашка"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Семенова Зифа Равильевна

Игра-ведущий вид деятельности в дошкольном возрасте.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_syuzhetno-rolevoy_igry_kafe.docx832.65 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД сюжетно-ролевой игры «Кафе Ромашка» в подготовительной группе.

Цель: формирование у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру «Кафе».

Задачи:

Образовательные:

-закреплять и расширять, ранее полученные знания и представления у детей о труде работников кафе;

- совершенствовать умение договариваться, планировать, распределять роли, обсуждать действия всех играющих;

- закреплять знания детей о правилах поведения в общественных местах;

- активизировать у детей словарный запас; администратор, аниматор, бармен, официант, заказ, блюдо, счет.

Развивающие:

- развивать диалогическую речь, умение отображать в игре знания об окружающей жизни.

- развивать творческое воображение, способность совместно развивать игру, согласовывая собственный игровой замысел с замыслами сверстников;

- развивать инициативу, организаторские способности, подводить к самостоятельному созданию игровых замыслов.

Воспитательные: 

-воспитывать дружеское взаимоотношение детей в коллективе.

- воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий.

Предварительная работа.

Беседы с детьми: «Все профессии важны», «Что такое кафе?», «Кто работает в кафе?», «Меню кафе», Беседа о значимости труда официанта, «Работа повара и опасна, и трудна»; «Правила поведения в кафе».

Дидактические игры: «Рекламируем кафе», «Вредные и полезные продукты», «Продолжи предложения», «Из чего сделан сок?», «Что сначала, что потом?», «Накроем стол к обеду», «Кто есть кто», «Кто что делает», «Мамины помощники»,  «Профессии», «Вежливые слова».

Сюжетно-ролевые игры: «Повар», «Сладкоежки»; «Обедаем в кафе»; «Пригласим зайчика и мишку в кафе»; «Праздник в кафе».

НОД по познавательному развитию «Все профессии важны»; интегрированная НОД по речевому и художественно-эстетическому развитию «В гостях у повара»

Ручной труд: изготовление муляжей продуктов, денег, атрибутов для оформления кафе

Роли: администратор, официант, повар, охранник, администратор, кассир, мойщик посуды, музыканты, посетители.

Оборудование: столики для посетителей, скатерти для столиков, салфетки, посуда для сервировки, вазочки с цветами; папки-меню, блокнот и карандаш, фартуки для официантов; спецодежда для поваров, мойщика посуды, посуда для приготовления пищи, муляжи продуктов; касса для кассира, подносы, игрушечные угощения, кошельки, деньги для персонала и посетителей, музыкальные инструменты; бейджики для работников.

Ход игры.

Воспитатель: - Дети, посмотрите, какая сегодня Вика красивая, нарядная. Вика, расскажи нам, может у тебя какой – то праздник?

Вика: - Да, у меня сегодня день рождения! Мне исполняется 6 лет!

Воспитатель: - Да, день рождения – это настоящий праздник. Расскажите пожалуйста, а как мы отмечаем день рождения? Где? (ответы детей)

Воспитатель: Молодцы. А давайте сегодня отметим день рождения Вики в детском кафе! Вы согласны? (ответы детей)

Воспитатель: - Давайте вспомним, кто же работает в кафе! (ответы детей)

Воспитатель: - А что должен делать повар в кафе? (ответы детей)

- А за что отвечает администратор? (ответы детей)

- Какие обязанности у официанта? (ответы детей)

Чем занимается мойщик посуды? (ответы детей)

- За что отвечает охранник в кафе?

А еще могут в кафе работать организаторы праздников, которые развлекают детей, играют с ними, устраивают различные конкурсы.

-Ну что, пора нам отправляться в кафе. Посмотрите вокруг, как вы думаете, как называется это кафе? (Кафе «Ромашка»)

-Давайте с вами определим, кто кем будет в нашем кафе (распределение ролей) .

- А вы знаете, как надо себя вести за столом?

Дети:

- В гостях и дома за обедом

Говорить нельзя с соседом

Не нужно чавкать и сопеть,

А также головой вертеть,

Есть спокойно, аккуратно

Будет всем вокруг приятно

Дополнительные ответы детей.

Воспитатель:- А как следует себя вести в кафе? Дети: (ответы детей)

Воспитатель: - Молодцы, вижу вы знаете, как надо себя вести и за столом и в общественных местах.

- Вика, приглашай своих гостей в кафе!

Примерный диалог администратора и посетителей.

Администратор: - Примерный диалог администратора и посетителей.

Администратор: -Уважаемые, гости! Мы рады приветствовать вас в нашем кафе.

Посетитель: -Здравствуйте!

Администратор: -Добрый день, проходите, пожалуйста, добро пожаловать в кафе. Присаживайтесь за свободный стол. К вам сейчас подойдет наш официант.Он предложит вам наши лучшие и полезные блюда: салаты из овощей и из фруктов прибавят вам здоровья, а наша чудесная выпечка поднимет вам настроение.

Посетители: -Спасибо! (Мальчики пропускают девочек вперёд предлагают присесть на стул).

Примерный диалог официанта и посетителей.

Официант: -Здравствуйте, меню, пожалуйста.

Посетитель: -Здравствуйте!

Официант: - Что будете заказывать? (Подает меню).

Посетитель: - Чай и пирожное.

Официант: - У нас очень вкусное какао и очень вкусные пирожные. Отдыхайте, ваш заказ будет скоро готов.

(Повара начинают готовить заказ. Официант приносит заказ посетителю).

Официант: -Приятного аппетита!

Посетитель: - Большое спасибо. (Посетители едят, пьют напитки, между собой общаются. Официант подсчитывает сумму заказа).

Посетитель: - Пожалуйста, принесите счёт.

Официант: -С вас 3 рублей за чай, 5 рублей за пирожное.

Посетитель: - Спасибо, все было вкусно.

Официант: - Приходите к нам еще.

(Официант  убирает грязную посуду на поднос, и относит на кухню, где мойщик посуды моет её, деньги относит кассиру, кассир кладет их в кассу)

(Во время игры дети играют по замыслу: официанты принимают заказ, передают повару. Повар готовит заказанные блюда. Официанты ставят заказанные блюда на поднос, аккуратно подают посетителям, красиво расставляют на столе, желают приятного аппетита. В кафе дети общаются, рассказывают друг другу интересные истории, слушают музыку. Аниматор во время пауз в период приготовления заказанных блюд устраивают развлекательную программу для посетителей.   В конце игры посетители - дети просят счёт. Официант просит оплатить заказ, приглашает еще раз посетить кафе. Посетители расплачиваются и благодарят персонал кафе. Официант убирает посуду со стола).

Администратор: - Уважаемые посетители, сегодня день рождения Вики. Мы поздравляем ее с этим праздником. Желаем здоровья и всего, всего хорошего. В нашем кафе вы можете воспользоваться услугами музыкантов, а так же вас сегодня будет развлекать аниматор Григорий.

Посетители: Спасибо!

Аниматор: -Здравствуйте уважаемые гости! Меня зовут ….. Предлагаю вам немного развлечься и поиграть в веселые игры.

Администратор: -Вам у нас понравилось?

Посетитель: -Да все было замечательно.

Администратор: -Приходите к нам еще, вы попробуете разные сорта чая, получите заряд бодрости и удовольствие от общения с друзьями! Приводите своих друзей.

Посетитель: -До свидания!

Администратор: - До свидания!

Заключение:

- Что мы сегодня делали? (ответы детей)

- Хорошо играли? (ответы детей)

Что больше всего понравилось, а что не очень?

На столе лежат две ромашки, без лепестков. Одна весёлая, другая грустная. 

- Если вам понравилась наша игра «Кафе», то положите лепесток к весёлой ромашке. Если не понравилось, то к грустной.

- Вы такие молодцы! Хорошо справились с обязанностями работников и умеете соблюдать правила поведения в общественных местах.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»

Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...

Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»

Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...

Конспект сюжетно-ролевой игры. Профессия "Повар". Игра "Кафе"

Помощь детям выбрать из массы жизненных впечатлений самые яркие, такие, которые могут послужить сюжетом хорошей игры...

Моделирование сюжетно -ролевой игры "Поликлиника" старшая группа Конспект сюжетно-ролевой игры "Поликлиника"

Содержание игры:Способы вовлечения в игру детей, имеющих различные способности, особенности и интересы.Ситуация удивления для развития и обогащения сюжета.Усложняющие занятия для детейОборудование...

Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница для игрушек» по руководству сюжетно - ролевой игрой «Больница для игрушек» во 2 младшей группе

Задачи :1) познакомить детей с работой больницы, формировать у детей представленияо профессии врача и медицинской сестры, развивать интерес к работебольницы;2) формирование игровой деятельности:...

Конспект сюжетно-ролевой игры «Лесная больница» во второй младшей группе «В» Тема: Сюжетно-ролевой игры «Лесная больница»

Конспект сюжетно-ролевой игры «Лесная больница» во второй младшей группеЦель: формирование игровых умений, создание условий для сюжетно-ролевой игры.Задачи:1. Формировать умение прини...