План-дело-анализ. Использование доброжелательной технологии в подготовительной группе.
материал (подготовительная группа)

Рядинская Елизавета Васильевна

План-дело-анализ. Использование доброжелательной технологии в подготовительной группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan-delo-analiz.docx17.73 КБ

Предварительный просмотр:

Вопрос

«Внедрение доброжелательной технологии «План-дело-анализ» в образовательном процессе с дошкольниками»

Технология  «План-дело-анализ» предусматривает целенаправленное обучение, основанное на «встрече» познавательных потребностей детей и педагогических воздействий взрослых

        Цель: предоставление детям возможности проявлять инициативу и активность, приобретать ключевые компетентности, наращивать способность к осознанному  ответственному выбору, самореализации в выбранной деятельности.

        Используя в группе данную технологию, дети занимают позицию полноправных субъектов деятельности:
- устанавливают последовательность и общую продолжительность выполнения самостоятельно выбранной деятельности;
- выступают в роли инициаторов, активных участников, а не исполнителей указаний взрослых;
- реализуют свои интересы, потребности в учении, общении, игре и других видах деятельности самостоятельно.

        Основные компоненты:

 - утренний групповой сбор, на котором осуществляется планирование видов деятельности;

 -  самостоятельная или совместная деятельность в центрах активности;

 -  итоговый сбор, на котором подводятся итоги.

        Утренний групповой сбор (План)

Совместно с детьми обсуждаем, чем можно заняться в центрах по теме недели. Дети самостоятельно выбирают центры активности и отмечают в журнале (составляют маршрут занятости).

«Модель трех вопросов»

Что вы знаете?

Что вы хотите узнать?

Что надо сделать, чтобы узнать…?

В ходе и в результате совместного обсуждения идей дети и взрослые вырабатывают совместный план действий.  Воспитатель структурирует идеи детей и взрослых по видам деятельности (исследование, чтение, игра, рисование, и т. д.), но не устанавливает временной и пространственной закрепленности, то есть оставляет свободу выбора –  что и когда делать; сколько раз возвращаться к деятельности или содержанию; с кем в партнерстве; где и как организовать деятельность. 

С целью решения педагогических задач педагог предлагает детям свои мероприятия.  

Дети думают, выбирают центр и обозначают свой выбор на обязательном для данной технологии «Журнале выбора», где обозначены все центры детской активности. Так появляется план нашей совместной деятельности и возможность реализовать его, включаясь в кооперативную деятельность с другими детьми или работая под руководством воспитателя.

Свободная деятельность осуществляется в центрах активности после того, как ребята сделают выбор, спланируют свои действия, выберут место работы и партнеров. 

Активная деятельность в центрах (Дело)

        Дети самостоятельно занимаются в центрах активности. Педагог при необходимости помогает и направляет ребенка.

        Анализ (Итоговый сбор):

Что интересного получилось сделать;

На сколько полученный результат соответствует запланированному;

Определение последующих шагов.

Позиция педагога в технологии  «План-дело-анализ»

- Воспитатели действуют, прежде всего, как помощники.

- Обучение, главным образом, проходит именно в выбранных детьми видах деятельности.

- Детям предлагаются темы, основанные на их интересах, потребностях.

- Дети подключаются к принятию решения о том, что они хотят изучать и с кем они хотят работать.

Позиция ребенка в технологии  «План-дело-анализ»

- дети могут влиять на выбор темы, форм работы;

- устанавливают последовательность и общую продолжительность выполнения самостоятельно выбранной деятельности;

- выступают в роли инициаторов, активных участников, а не исполнителей указаний взрослых;

- реализуют свои интересы, потребности в учении, общении, игре и других видах деятельности;

- у ребёнка есть право выбора партнёров в центрах активности.

        Результаты использования технологии «План-дело-анализ»:

формирование у детей активной позиции;

приобретение навыка самоопределения и самоорганизации в деятельности;

развитие познавательных интересов и потребностей, склонностей к определенному виду деятельности, общеучебных умений, готовности учиться самостоятельно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер класс. Конспект НОД по ФЭМП с использованием ТРИЗ технологии в подготовительной группе по теме «Наш друг - домовенок»

Методика (НОД), которая использована на данном занятии, легко поможет детям усвоить материал, т.к. все задания представлены в виде игровых упражнений. Дети свободно общаются и перемещаются во время де...

«Загадочный мир космоса. Космический коллаж» Комплексное занятие с использованием компьютерных технологий в подготовительной группе

Ознакомление детей с космосом, звёздами, планетами солнечной системы, космической техникой.Ознакомление со способом изготовления коллажа: создавать коллективную композицию с использованием различ...

Конспект подгруппового логопедического занятия «Путешествие по городу» с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной группе

Конспект  подгруппового логопедического занятия  «Путешествие по городу»  с использованием здоровьесберегающих технологий  в подготовительной группеЦель: познакомить детей со звуко...

Конспект образовательной деятельности по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной группе.

"Зимушка - Зима""Лекарственные травы""Во саду ли, в огороде... витамин С""Витамины и здоровый организм"...

Конспект совместной игровой деятельности воспитателя с детьми во второй половине дня на тему: «Путешествие в музей часов» с использованием проектной технологии в подготовительной группе

Да, ребята, правильно, и сегодня я предлагаю вам отправиться в музей часов. Мы проследим с вами, как развивались часовые механизмы от простого к сложному. Чтобы сразу оказаться в музее, нам надо посчи...

Конспект НОД по ФЭМП с использованием ТРИЗ технологии в подготовительной группе по теме «Наш друг - домовенок»

Закрепление математических знаний, умений, навыков, расширение математического кругозора посредством игр....

Квест-игра «Доброжелательная безопасность» (с использованием доброжелательных технологий) для средней группы.

Квест-игра «Доброжелательная безопасность» (с использованием доброжелательных технологий) для средней группыЦель: повышение уровня знаний о правилах безопасности в окружающем мире.Задачи:З...