итоговое интегрированное занятие во второй младшей группе
план-конспект занятия (младшая группа)

Токарева Наталья Юрьевна

Тема:"Лучики для сонышка"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poiski_luchikov.docx26.72 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговое интегрированное занятие во 2 младшей группе

«Солнечный лучик»

ЧОУ «Прогимназия»

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе

на тему: «Как дети лучики для солнышка искали»

Выполнила:

Токарева Н.Ю

Томск-2021г


Цель: закрепление и обобщение знаний детей, полученных в процессе обучения.
Форма проведения занятия: игровая.

Методические приемы: Словесные; Наглядные; Игровые; Практические.
Материал: Конверт с письмом, «ковер- самолет» с заплатками в виде геометрических фигур», фигурки диких и домашних животных; макеты фермы и леса; мольберт; картинки цветов, цифры от 1 до 3; иллюстрации с частями суток; солнечные лучики, солнце; макеты овощей и фруктов, корзинка и кастрюля; солнечные лучики(треугольные), солнце(круг), клей, влажные салфетки.

Ход занятия:

Воспитатель:- Дети, посмотрите, сколько у нас гостей! Давайте с ними поздороваемся (дети здороваются)

Воспитатель: - Ребята, давайте возьмёмся за руки и сделаем маленький круг. (Дети вместе с воспитателем повторяют слова)


«Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся,
И друг другу улыбнёмся».

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, нам с вами пришло письмо.

Воспитатель: - Интересно, от кого письмо, что в нём написано? Давайте я прочту. (Воспитатель открывает конверт)

Воспитатель: - Ребята, это письмо написало нам солнышко. Солнышко пишет, что оно

отправило свои солнечные лучики на землю, чтобы сообщить всему живому на нашей планете, что наступила весна, но солнечные лучики потерялись. Солнышко просит найти их.

Воспитатель:- Как же быть? Ведь без лучиков солнце не сможет согревать нашу землю. Ребята, поможем солнышку отыскать лучики? (обращается к детям) 

Воспитатель:- Тогда нам пора отправляться на поиски. Лучики мы  будем собирать в эту корзину (демонстрирует корзинку детям).

Воспитатель:- Ребята, скажите, на чем можно отправиться в путешествие? (ответы детей).

Воспитатель:- Как одним словом назвать всё то, что вы сейчас перечислили? (Транспорт)

Воспитатель:- Ребята, а я вам предлагаю отправиться в путешествие на волшебном ковре – самолете. Согласны? (ответы детей)
(Воспитатель разворачивает ковер, а там дырки в виде геометрических фигур). 

Воспитатель:- Ребята, посмотрите, его прогрызли мыши. Помогите починить ковёр.
Проводится игра: «Помоги починить ковер»
(Воспитатель каждому ребенку дает в руки «заплатку». Дети по очереди накладывают фигуры, называя их форму, цвет)
Воспитатель:- Молодцы! Теперь дружно вставайте на ковер-самолет! Ребята,  чтобы наш ковер-самолет взлетел, нам нужно рассказать волшебное  стихотворение:

(звуковое сопровождение)

Из облаков он вылетает.

Над деревьями летает!

Наш ковёр летит и  мчится,

Ничего мы не боимся

В лес весенний попадём,

 Лучики для солнышка  найдём!

Воспитатель:- Ребята, а вот и наша остановка. Сходите с ковра-самолета.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, а вот и первый лучик! Лучик хотел согреть животных, которые встретились  ему на пути, но заигрался и потерялся. Посмотрите, сколько тут разных  животных. (подводит детей к столу)

Воспитатель:- Скажите, как называют животных, которые живут рядом с человеком, которым необходима человеческая забота? (ответы детей)

Воспитатель:- А как называются животные, которые живут в лесу и сами о себе заботятся?  (ответы детей)

Воспитатель:- Ребята, посмотрите, животные заблудились и им необходима наша помощь. Давайте поможем животным найти свой дом. Необходимо поставить животных туда, где они живут: домашних – на ферму; диких – в лес.

(Дети расставляют животных по макетам; воспитатель задает наводящие вопросы).

Например: Медведь- это дикое или домашнее животное ?и т.д

Воспитатель:- Молодцы ребята! Отправляемся на поиски дальше!

Воспитатель:-  Ребята, посмотрите, а что это стоит?  (подводит детей к коробке). Давайте посмотрим, что в ней.

Воспитатель:- Ребята, что лежит в коробке? (в коробке лежат овощи и фрукты)

Воспитатель:- Ребята, где выращивают овощи? Где выращивают фрукты? (ответы детей)

Воспитатель: - Ребята, давайте, мы с вами  разложим  овощи и фрукты: овощи  уберем в кастрюлю,  а фрукты в корзинку.

(Игра: «Овощи и фрукты»)

(Дети раскладывают овощи и фрукты, при  этом  называют их).

Воспитатель:- Молодцы  ребята! Посмотрите, вот ещё один лучик!(демонстрирует и убирает лучик в корзинку)

Воспитатель: - Ребята, без лучиков солнца, всё может перепутаться. Вдруг кто-то подумает, что  ночью нужно гулять, утром спать,   вечером  приходить  в детский сад, а днём ужинать. Давайте вспомним и скажем:

(воспитатель задает вопрос и демонстрирует картинку)

Воспитатель: - Когда мы рано встаём и в садик идём? (утром).

Воспитатель: - А когда в садике на прогулку ходим, кушаем вкусный обед? (днём)

Воспитатель: - А домой когда из садика идём? (вечером)

Воспитатель: - Когда мы дома спим в своих кроватках и сны сладкие видим? (ночью)

Воспитатель: - Вот здорово, как вы всё знаете!

Воспитатель: - Ребята, нам пора отправлять дальше на поиски лучиков. Вставайте дружно на ковер-самолет. А пока мы будем с вами лететь, давайте поиграем в интересную игру. Игра называется «Утро, день, вечер, ночь». Я буду показывать вам картинки с частями суток, а вы будет выполнять движения: утро - делаете зарядку, день -шагаете на месте, вечер- кушаете, ночь- спите.  

Проводиться игра «Утро, день, вечер, ночь» - ночь»(музыкальное сопровождение)

Воспитатель:- Ребята, а вот и наша  последняя остановка. Сходите с ковра-самолета.

Воспитатель:- Ой, ребята, посмотрите, сколько здесь цветов!(подводит детей к мольберту) 

Воспитатель:- Кто знает, как они называются? (На мольберте расположены цветы в ряд:1ряд-3 ромашки;2 ряд- 2 одуванчика;3 ряд- 1 роза)

Воспитатель:- Сколько всего цветов вы видите? (Много)

Воспитатель:- Ребята, давайте  мы с вами посчитаем, сколько цветов в каждом ряду.

Воспитатель:- Сколько ромашек вы видите в первом ряду? (Считают вместе  с воспитателем) (Три ромашки)

Воспитатель:-  Покажите  цифру 3. (Показывают; Воспитатель закрепляет цифру рядом с цветком)

Воспитатель:- Сколько одуванчиков вы видите во втором ряду? Давайте посчитаем. (Считают)(два одуванчика)

Воспитатель:- Покажите цифру 2. (Показывают, Воспитатель закрепляет цифру рядом с цветами)

Воспитатель:- Сколько роз в третьем ряду? (одна роза).

Воспитатель:- Покажите цифру 1. (Показывают; Воспитатель закрепляет цифру рядом с цветами)

Воспитатель:- Молодцы! Справились и с этим заданием! А вот ещё один лучик! (демонстрирует детям лучик, убирает в корзинку)

Воспитатель:-  Вот мы с вами и собрали все лучики для солнышка! (демонстрирует детям корзину с лучиками)

Воспитатель:- А где же солнышко? Давайте позовем его:

Пальчиковая игра «Солнышко выходи»

Солнышко, солнышко, выходи,

Глазками, глазками погляди

Лучиком, лучиком посвяти

Солнышко, солнышко выходи!

Воспитатель:-  Здравствуй, солнце ясное, солнце красное! Ребята, посмотрите, солнце нам улыбается. Почему оно веселое? (Потому что мы нашли ему лучики)

Воспитатель:-  Давайте подарим солнцу его лучи.

(Воспитатель приглашает детей за стол)

Воспитатель: - Скажите, какой формы солнце? (ответы детей)

Воспитатель: - А какой формы лучики?(ответы детей)

Воспитатель: - А какого цвета солнышко? (ответы детей)

Воспитатель:- А как вы считаете, почему солнышко жёлтое? (Потому, что цвет теплый и всех согревает)

Практическая часть

Воспитатель:- Ребята, давайте уже вернем солнышку лучики.

 ( воспитатель раздает каждому ребёнку по лучику; дети приклеивают лучики; воспитатель оказывает помощь нуждающимся детям).  

Итог

Воспитатель: - Ребята, какие вы молодцы! Посмотрите, какое яркое солнышко получилось! Солнышко благодарит вас за помощь.

Воспитатель:- Ребята, вам понравилось помогать солнышку, искать лучики?

Воспитатель:- Я надеюсь, вы всегда будете отзывчивыми, и будете помогать всем, кто нуждается в вашей помощи!

вашей помощи

Воспитатель:- Ребята, а  нам пора возвращаться обратно. Вставайте на ковер-самолет, закрывайте глаза, а я скажу волшебные слова:

«Раз, два, три!

Ковер-самолёт лети!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое интегрированное занятие во второй младшей группе "Петушок и краски"

Итоговое занятие во второй младшей группе "Петушок и краски" проводилось в конце учебного года...

Конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группе по теме: Безопасность на улице и дороге".

Цель: Закрепить навыки сформировавшихся основ безопасного поведения на улице и дороге.Задачи:1) Закрепление у детей первоначальных знаний о правилах безопасности на улице и дороге.2) Учить детей быть ...

Конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группе № 2

Цель: Закрепить знания детей, приобретенные в течение учебного года.Задачи:Образовательные:- Закреплять умение понимать обобщающие слова (одежда, посуда, мебель, овощи, фрукты и т. п.); называть части...

Итоговое интегрированное занятие во второй младшей группе по теме: « Одежда. Обувь. Головные уборы» при реализации индивидуального образовательного маршрута.

Итоговое занятие по теме:  "Одежда. Обувь. Головные уборы". Занятие включает в себя несколько интрегационных образовательных областей : познавательная, художественно – эстетическая....

«Путешествие с Колобком» конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группе

Цели и задачи:• Закрепить элементарные математические представления детей;• Закрепить навыки сравнения предметов по длине, величине и высоте;• Уточнить, как дети понимают слова: длинный - короткий, ши...

Итоговое интегрированное занятие во второй младшей группе: «Приключения колобка»

Итоговое интегрированное занятие во второй младшей группе: «Приключения колобка».На протяжении занятия дети дружно помогают колобку справляться с заданиями, чтобы найти дорогу к дому дедушки и бабушки...