Планирование
материал (средняя группа)

Якушева Евгения Сергеевна

Апрель

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл aprel_1_3_nedelya.docx79.55 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Птицы»

Цель: Обогащать представления детей о птицах, об образе жизни птиц, особенностях строения и поведения; поощрять и поддерживать самостоятельные наблюдения за птицами; формировать желание заботиться о птицах, охранять их; развивать эмоции и гуманные чувства.

Итоговое мероприятие: Игра – викторина «Вестники весны»                                                                План с 05.03.21г.по 09.03.21 г. составила воспитатель: Якушева Е.С.

День недели

Тема

Обр. область

Непосредственно образовательная

деятельность

Инд.

работа

Совместная образовательная деятельность

в режимных моментах

Организация разв. среды для самост. дея-ти детей

Взаимодействие с

семьей

        Понедельник  05 апреля.

1. Речевое развитие (развитие речи) (р,п,с.к.) О. С. Ушакова Тема: Пересказ 1. Речевое развитие (развитие речи) (р,п,с.к.) О. С. Ушакова Тема: Пересказ сказки «У страха глаза велики» стр. 233-235, 269. Задачи: Формировать умение детей пересказывать текст сказки последовательно. Упражнять в образовании слов с суффиксами оценки. Развивать внимание, память. Воспитывать умение выслушивать высказывания товарищей.

2. Динамическая пауза (ф,х.э.) Тема: Подвижная игра «Водяной» Задачи: Вызывать положительные эмоции при проведении подвижных игр. Развивать двигательную активность. Воспитывать взаимовыручку.

3.Художественно-эстетическое развитие (конструирование) (п,р,х.э.)Тема: Конструирование из деталей конструктора «Корабль» Задачи: Познакомить с новым видом конструктора. Упражнять детей в основных способах крепления деталей. Развивать пространственное представление и мышление. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

4.Художественно-эстетическое развитие (музыка) (х.э.,п.,с.к.) Тема: Разучивание песни «Зимние радости» Шестаковой. Задачи: Чисто интонировать в диапазоне октавы. Петь самостоятельно, без поддержки взрослого. Развивать умение различать средства музыкальной выразительности. Воспитывать любовь к музыке.сказки «У страха глаза велики» стр. 233-235, 269. Задачи: Формировать умение детей пересказывать текст сказки последовательно. Упражнять в образовании слов с суффиксами оценки. Развивать внимание, память. Воспитывать умение выслушивать высказывания товарищей.

2. Динамическая пауза (ф,х.э.) Тема: Подвижная игра «Водяной» Задачи: Вызывать положительные эмоции при проведении подвижных игр. Развивать двигательную активность. Воспитывать взаимовыручку.

3.Художественно-эстетическое развитие (конструирование) (п,р,х.э.)Тема: Конструирование из деталей конструктора «Корабль» Задачи: Познакомить с новым видом конструктора. Упражнять детей в основных способах крепления деталей. Развивать пространственное представление и мышление. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

4.Художественно-эстетическое развитие (музыка) (х.э.,п.,с.к.) Тема: Разучивание песни «Зимние радости» Шестаковой. Задачи: Чисто интонировать в диапазоне октавы. Петь самостоятельно, без поддержки взрослого. Развивать умение различать средства музыкальной выразительности. Воспитывать любовь к музыке.

                                                                        «Птицы»

Ф.

Ф.

П, С-К.

Физическое развитие

Тема: по плану педагога.

Динамическая пауза.

ФЦКМ

 Тема: Птицы (перелетные). Создание коллажа

Пр. задачи: Уточнить представление детей о непростой жизни зимующих и перелётных птиц.

Гризик Т.И.

Познавательное развитие

детей 2-7 лет

Закреплять умение отличать птиц по внешнему виду

……………….....

………………….

Д/И. «Скажи ласково»

закрепить умение образовывать имена существительные и прилагательные с уменьшительно-ласкательными значениями.

……………….....

………………….

Утро      

Утренняя гимнастика. Карточка № 15

Утро радостных встреч. Игра-забава: «Мой дружочек»

Цель: Доставить детям удовольствие создать радостное настроение, способствовать установлению дружеских взаимоотношений между детьми.

Беседа по теме недели: «Весну встречаем - птиц зазываем»

Цель: Дать детям представления о перелётных птицах. Расширить и активизировать словарь существительных по данной теме (перелётные птицы, кормушки, скворечники, оперение)

Д/И: «Времена года»

Цель: Формировать умение у детей выделять признаки весны (прилетели птицы, побежали ручьи).

Совместная деятельность в уголке природы (труд) «Поможем зеленому другу».

Цель:   Продолжать формировать внимательное и бережное отношение к комнатным растениям, закреплять знания о строении и функциях частей растения. Уточнить знания о подземной части растения.

Прогулка. Апрель, карточка № 2

Вечер.

Чтение художественной литературы: В. Осеева «Сороки»

Цель: развивать умение у детей   слушать  художественное   произведение, оценивать поведение героев.

Аппликация: «Вырежи и наклей, какую хочешь игрушку»

Цель: Учить детей задумывать содержание своей работы, подбирать для изображения кусочки бумаги подходящей формы и цвета. Развивать мышление, творческое воображение. Закреплять приемы вырезывания и наклеивания. Воспитывать самостоятельность.

Сюжетно-ролевая игра. «Больница» Ребенок заболел.

Цель: Формировать умение у  детей передавать в игре профессиональные действия врачей, медсестер, использовать впечатления и опыт из окружающей жизни.

Игра забава: «Маленькая птичка»

Цель: развитие активной речи и внимания ребенка.

Прогулка. Апрель, карточка № 1

Внести иллюстрации по теме недели

Внести лейки с водой.

Внести иллюстрации к рассказу В. Осеева «Сороки»

Внести атрибуты и предметы к сюжетно- ролевой игре «Больница»

Предложить родителям найти вместе со своими детьми информацию о перелетных птицах.

День недели

Тема

Обр. область

Непосредственно образовательная

деятельность

Инд.

работа

Совместная образовательная деятельность

в режимных моментах

Организация разв. среды для самост. дея-ти детей

Взаимодействие с

семьей

Вторник 06 апреля.

                                                                                 «Птицы»

П,С-К,Р.

Ф.

Ф,Х-Э.

Познавательное развитие (математика)

Тема: Итоговое занятие. Растения с пятью лепестками

Прогр. задачи:

1.Закрепить умение различать группы, содержащие пять предметов, на основе сопоставления их элементов один к одному.

2.  Развивать умение называть общее количество предметов на основе счёта.

Работа с альбомом «Моя математика»

Формирование математических представлений детей 2-7 лет: метод. пособие для воспитателей/ Соловьева Е.Л

Динамическая пауза.

Художественно-эстетическое развитие (музыка)

Тема: по плану педагога.

Закреплять умение называть общее количество предметов на основе счёта.

……………………

……………………

Д/И:«Времена года»

Закреплять умение у детей выделять признаки весны (прилетели птицы, побежали ручьи).

………………….....

…………………….

Утро

Утренняя гимнастика. Карточка № 15

Настольно-печатная игра: «Разрезные картинки»

Цель: формировать у детей представление о целостном образе предмета, учить соотносить образ представления с целостным образом реального предмета, правильно собирать изображение предмета из отдельных частей.

Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.    Беседа: «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу»

Цель: расширять знания о пользе витаминов, закрепить знания о полезных и вредных продуктах. Воспитывать желание заботиться о своем здоровье.

Подвижная игра: «Совушка»

Цель:   Упражнять детей в беге, учить правильно, выполнять игровые действия.

Прогулка.   Апрель, карточка № 3

Вечер.  Чтение художественной литературы: Русская народная сказка «У страха глаза велики»

Цель:  учить понимать эмоционально-образное содержание произведения; закреплять представление о жанровых особенностях произведения; подводить к пониманию значения пословиц, их места и значения в речи.

Сюжетно-ролевая игра:  «Зоомагазин»

Цель: На правах участника игры, предложить вниманию детей новый сюжет, подобрать атрибуты к игре, показать игровые действия в соответствии с сюжетом.

Игры-эксперименты. Опыт:«Твердое тело. Материалы» «В мире пластмассы»

Цель: познакомить со свойствами и качествами предметов из пластмассы, помочь выявить свойства пластмассы: гладкая, легкая, цветная; развивать любознательность.

Слушание музыки. «Жаворонок», муз. М. Глинки.

Цель: Развивать эстетическое восприятие, чувство красоты.

Прогулка.  Апрель, карточка № 4

                                                                                                         

Набор картинок для рассматривания «Перелетные птицы»

Внести иллюстрации, сюжетные картинки «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу»

Внести  иллюстрации

по сказка «У страха глаза велики»

Внести атрибуты к сюжетно- ролевой игре«Зоомагазин»

Внести предметы и атрибуты к И/Э.

Рекомендовать родителям организовать прогулку в весенний парк, сквер, обращая внимание ребёнка на яркое весеннее солнце, птиц ближайшего окружения.

День недели

Тема

Обр. область

Непосредственно образовательная

деятельность

Инд.

работа

Совместная образовательная деятельность

в режимных моментах

Организация разв. среды для самост. дея-ти детей

Взаимодействие с

семьей

                  Среда 07 апреля.

                                                                                   «Птицы»

П, Р

Ф.Х-Э.

Ф.

Речевое развитие (развитие речи)

Тема: Употребление в речи слов с пространственным значением

Пр. задачи:  Продолжать учить составлять описания предметов, игрушек, правильно употреблять слова, обозначающие пространственные отношения (ближе-дальше, впереди-сзади). Формировать умение четко и правильно произносить звуки «Л» - «Л», выделять на слух эти звуки в словах, подбирать слова со звуками «Л»-«Л», закреплять умение подчеркнуто произносить звук в слове, различать на слух твердые и мягкие согласные звуки, определять первый звук в слове.

Ушакова О.С. стр. 160

Динамическая пауза.

Физическое развитие

Тема: по плану педагога.

Закреплять умение правильно

употреблять слова, обозначающие пространственные  отношения (ближе-дальше, впереди-сзади)

………………

………………

Д/И: «Узнай кто позвал?»

развивать слуховое восприятие.

………………...

………………...

Утро

Утренняя гимнастика. Карточка №

Работа в книжном уголке. Выставка книг о весне.

Цель: Закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе, довести до сознания детей как авторы могут через художественное слово показать красоту природы.

Д/И:  «Узнай кто позвал?»

Цель: Формировать умение детей узнавать сверстников по голосу, выполнять роль водящего, развивать слуховое восприятие.

Пальчиковая гимнастика « Скворечник»

Цель: развивать мелкую моторику рук, речь, память.

Подвижная игра:  «Ровным кругом».

Цель: продолжать учить согласовывать свои движения с движениями товарищей.

Прогулка. Апрель, карточка № 3

Вечер

Чтение художественной литературы.  К. Чуковский «Телефон»

Цель: учить детей эмоционально воспринимать и осознавать образное содержание поэтического текста. Помочь детям вспомнить и назвать сказки К. И. Чуковского, запомнить фамилию писателя.

Сюжетно-ролевая игра: «Птичий двор», Ветеринарная больница.

Цель: способствовать расширению спектра ролевых действий в знакомой игре, обогащать представления детей о способах ролевого поведения, развивать диалогическую форму речи.

Досуг, развлечение: « День рождения мухи цокотухи»

Цели: Формировать самостоятельность, доброжелательность, коммуникабельность, готовность оказать помощь через игры, инсценировку. Воспитывать бережное отношение ко всему живому.

Интеллектуальная игра: «Собери пазлы»

Цель: Развивать зрительное внимание, память, логическое мышление

Прогулка. Апрель,  карточка № 4

Пополнить книжный уголок книгами о весне

Внести восковые мелки, листы бумаги для зарисовки сюжетов.

Внести  иллюстрации

к стихотворению К. Чуковский «Телефон»

Внести атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Птичий двор»,

Внести атрибуты к развлечению «День рождения мухи цокотухи»

Внести  новые пазлы.

Памятка каждому родителю

«Чем полезна утренняя гимнастика»

День недели

Тема

Обр. область

Непосредственно образовательная

деятельность

Инд.

работа

Совместная образовательная деятельность

в режимных моментах

Организация разв. среды для самост. дея-ти детей

Взаимодействие с

семьей

            Четверг 08 апреля.

                                                                                      «Птицы»

Ф.

Ф. Х-Э.

Р, П, Х-Э.

Физическое развитие. Тема: по плану педагога.

Динамическая пауза.

Художественно-эстетическое развитие (лепка)

Тема: Лепка «Слепи то, что тебе нравится»

Пр. задачи: Развивать умение детей оценивать полученные впечатления, определять свое отношение к тому, что увидели, узнали. Формировать желание отражать полученные впечатления в художественной деятельности. Закреплять стремление детей создавать интересные разнообразные изображения в лепке, используя усвоенные ранее приемы

Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа (4-5 лет).

Закреплять умение лепить предметы овальной формы,  приемы оттягивания, сплющивания

…………….

……………

Д/И:«Отгадай профессию». Закрепить знания детей о профессиях

……………

…………….

Утро

Утренняя гимнастика. Карточка № 15

Беседа по теме недели:  «Как птицы «лечат» деревья».

Цель: Рассказать детям о пользе, которую приносят птицы, о том, как «дружат» растения и птицы, пробуждать в детях доброту и желание заботиться о пернатых.

Работа в уголке природы.  «Посадка комнатных растений».

Задачи: Показать детям, как сажают растения (воспитатель сажает отростки, объясняет свои действия), предложить полить вновь посаженные растения.

Д/И (музыкальная): «Солнышко и тучка»

Цель: Развивать у детей представление о различном характере музыки (веселая, спокойная,   грустная).

Формирование основ безопасности. Беседа: «Каждому предмету-свое место».

Цель: Обсудить с детьми, почему очень важно, чтобы используемые предметы быта, инструменты хранились в специально отведенных местах. Рассмотреть проблемные ситуации, которые могут возникнуть при нарушении этого правила.

Прогулка. Апрель, карточка № 2

Вечер Чтение художественной литературы.   Рассказ Н. Носова «Живая шляпа»Цель: учить понимать юмор, придумывать продолжение и окончание рассказа, закрепляет знания об особенностях рассказа, его композиции, отличии от других литературных жанров. 

Сюжетно-ролевая игра: «Больница»

Цель: Закреплять умение детей самостоятельно распределять роли с учетом возможностей и желаний каждого ребенка, способствовать формированию дружеских взаимоотношений между детьми.

Работа в книжном уголке:  Беседа: «Книги нужно беречь», рассматривание иллюстраций в книгах.

Цель: продолжать учить детей рассматривать любимые книги и иллюстрации, учить радоваться от встречи с книгой, знакомыми героями; закреплять умение передавать свои впечатления сверстникам.

Конструктивные игры:  «Птичка»

Цель:  Закреплять умение детей складывать круг пополам, сгибать по линии назад и загибать вперёд части поделки. Воспитывать аккуратность в складывании и наклеивании деталей.

Прогулка. Апрель, карточка № 4

Внести книги с иллюстрациями по теме беседы.

Внести сюжетные картинки «Каждому предмету-свое место».

.

Внести  иллюстрации к рассказу

 «Живая шляпа»

Внести атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Больница»

Наглядная информация для родителей по теме недели.

День недели

Тема

Обр. область

Непосредственно образовательная

деятельность

Инд.

Работа

Совместная образовательная деятельность

в режимных моментах

Организация разв. среды для самост. дея-ти детей

Взаимодействие с

семьей

                                                                           Пятница 09 апреля.

                                                                                    «Птицы»

С-К,

Х-Э,

Ф.

Х-Э,

Р, П, С-К.

Художественно-эстетическое развитие (музыка)

Тема: по плану педагога.

Динамическая пауза.

Художественно-эстетическое развитие (рисование)

Тема: «Как мы играли в подвижную игру «Бездомный заяц»

Пр. задачи: Развивать воображение детей. Формировать умение с помощью выразительных средств (форма, положение объекта в пространстве) передавать в рисунке сюжет игры, образы животных. Продолжать формировать интерес к разнообразным творческим деятельностям.

Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа (4-5 лет).

Дыхательная гимнастика

……………….

………………...

Д/И:«Справа как слева»

Закреплять умений ориентироваться на листе бумаги.

………………...

………………

Утро

Утренняя гимнастика. Карточка № 15

Дидактическая игра по РЭМП: «Математическое лото»

Цель: Продолжать учить называть геометрические фигуры.  Развивать сенсорные качества, исследовательские действия, комбинаторные способности.

Рассматривание иллюстраций и репродукции. Рассматривание сюжетной картины:  «Апрельское солнце.»

Цель: Закрепление знаний детей о временах года, их последовательности, характерные признаки весны.

Строительные игры. Постройки по выбору детей.

Цель: Помогать детям создавать постройки по инструкции, по образцу, произвольно, учить подбирать детали с учетом нужных размеров постройки.

Пальчиковая гимнастика: «Деревья»

Цель: развитие мелкой моторики,  координации движений пальцев рук.

Прогулка. Апрель, карточка № 3

Вечер

Чтение художественной литературы: Русская народная сказка «Привередница»

Цель: Учить детей слушать сказки, правильно воспринимать содержание произведения, рассказывать о поступках героев.

Театрализованная игра: Игра-имитация «Солнышко проснулось»

Цель: Установление с детьми эмоционально-положительного контакта, интереса к совместной со взрослым деятельности, желание участвовать в общей импровизации.

Хозяйственно-бытовой труд: «Наведем в группе порядок».

Цель: Продолжать формировать умение детей выполнять простейшие поручения, договариваться о распределении обязанностей, заботиться о своевременном завершении работы.  

Итоговое мероприятие: Игра – викторина «Вестники весны»

Цель: расширять представлений о птицах, развивать у детей умение сравнивать и обобщать, формирование положительных эмоций от коллективного творчества.

Прогулка. Апрель, карточка № 2

Внести сюжетные картинки по теме недели.

Внести картину «Апрельское солнце.»

Внести схемы построек

Внести иллюстрации к

сказке «Привередница»

Внести атрибуты к театрализованной игре «Солнышко проснулось»

Индивидуальные беседы, консультирование по запросам родителей.

азвивать воображение,

речь, воспитывать умение

внимательно относиться к

идеям своих товарищей,

выслушивать до конца

азвивать воображение,

речь, воспитывать умение

внимательно относиться к

идеям своих товарищей,

выслушивать до конца

Тема: «Любимые герои детских книг»

Цель: Углубить интерес детей к литературе, воспитывать желание к постоянному общению с книгой в совместной со взрослым и самостоятельной деятельности;  развивать способность к целостному восприятию текста, в котором сочетаются умения выявлять основное содержание.

Итоговое мероприятие: Викторина «По дорогам сказок»                                                                         План с19.0421 г. по 23.04.21 г. составила воспитатель: Якушева Е.С.

День недели

Тема

Обр. область

Непосредственно образовательная

деятельность

Инд.

работа

Совместная образовательная деятельность

в режимных моментах

Организация разв. среды для самост. дея-ти детей

Взаимодействие с

семьей

Понедельник 19 апреля.

1. Речевое развитие (развитие речи) (р,п,с.к.) О. С. Ушакова Тема: Пересказ 1. Речевое развитие (развитие речи) (р,п,с.к.) О. С. Ушакова Тема: Пересказ сказки «У страха глаза велики» стр. 233-235, 269. Задачи: Формировать умение детей пересказывать текст сказки последовательно. Упражнять в образовании слов с суффиксами оценки. Развивать внимание, память. Воспитывать умение выслушивать высказывания товарищей.

2. Динамическая пауза (ф,х.э.) Тема: Подвижная игра «Водяной» Задачи: Вызывать положительные эмоции при проведении подвижных игр. Развивать двигательную активность. Воспитывать взаимовыручку.

3.Художественно-эстетическое развитие (конструирование) (п,р,х.э.)Тема: Конструирование из деталей конструктора «Корабль» Задачи: Познакомить с новым видом конструктора. Упражнять детей в основных способах крепления деталей. Развивать пространственное представление и мышление. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

4.Художественно-эстетическое развитие (музыка) (х.э.,п.,с.к.) Тема: Разучивание песни «Зимние радости» Шестаковой. Задачи: Чисто интонировать в диапазоне октавы. Петь самостоятельно, без поддержки взрослого. Развивать умение различать средства музыкальной выразительности. Воспитывать любовь к музыке.сказки «У страха глаза велики» стр. 233-235, 269. Задачи: Формировать умение детей пересказывать текст сказки последовательно. Упражнять в образовании слов с суффиксами оценки. Развивать внимание, память. Воспитывать умение выслушивать высказывания товарищей.

2. Динамическая пауза (ф,х.э.) Тема: Подвижная игра «Водяной» Задачи: Вызывать положительные эмоции при проведении подвижных игр. Развивать двигательную активность. Воспитывать взаимовыручку.

3.Художественно-эстетическое развитие (конструирование) (п,р,х.э.)Тема: Конструирование из деталей конструктора «Корабль» Задачи: Познакомить с новым видом конструктора. Упражнять детей в основных способах крепления деталей. Развивать пространственное представление и мышление. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

4.Художественно-эстетическое развитие (музыка) (х.э.,п.,с.к.) Тема: Разучивание песни «Зимние радости» Шестаковой. Задачи: Чисто интонировать в диапазоне октавы. Петь самостоятельно, без поддержки взрослого. Развивать умение различать средства музыкальной выразительности. Воспитывать любовь к музыке.

«Любимые герои детских книг»

Ф.

Ф.

П, С-К.

Физическое развитие

Тема: по плану педагога.

Динамическая пауза. Хороводная игра: «Флажок» Цель: Закреплять умение у детей стоять в кругу и выполнять действия, подпевать песенку.

Познавательное развитие (познавательно-исследовательская деятельность)

Тема: Знакомство с бумагой. Виды бумаги. Создание альбома.

Пр. задачи: Знакомство с историей создания бумаги, развитие навыков конструирования.

Гризик Т.И.

Познавательное развитие

детей 2-7 лет

Закреплять

умение вырезать из бумаги прямоугольные и округлые части предметов

Д/И:«Справа как слева»

Закреплять умений ориентироваться на листе бумаги.

Утро  Утренняя гимнастика. Карточка № 15

Утро радостных встреч. «Ладошка к ладошке!»

Цель: Доставить детям удовольствие создать радостное настроение и положительный эмоциональный настрой.

Беседа по теме недели: «Сундучок сказок».

Цель: Воспитывать у детей умение слушать, закрепить знакомые названия русских народных сказок. Вызвать чувство патриотизма к исконно русскому.

Д/И: «Подумай и скажи». Цель: учить подбирать слова-определения к существительным, описывать состояния природы, предметы.

Совместная деятельность в уголке природы (труд). Сравнение комнатных растений. Цель: Учить детей осматривать растения, аккуратно обследовать их при помощи пальчиков, сравнивать растения по окраске, форме, величине, количеству листьев, длине, толщине стеблей.

Прогулка. Апрель, карточка № 1

Вечер Чтение художественной литературы: Чтение сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка».

Цель: учить детей понимать характеры и поступки героев; замечать и понимать образные выражения. Довести до сознания детей замысел сказки; любовь преданность помогают преодолеть любые испытания. Воспитывать у детей добрые чувства по отношению к близким людям и чувство сострадания к тем, кто попадает в беду.

Аппликация: Аппликация «Вырежи и наклей что хочешь»

Цель: Учить детей задумывать изображение, подчинять замыслу последующую работу. Формировать умение вырезать из бумаги прямоугольные и округлые части предметов, мелкие детали. Воспитывать самостоятельность, творчество.

Сюжетно-ролевая игра: «Магазин». Сюжет «Книжный магазин».

Задачи: Учить детей использовать свои представления о жанрах литературных произведений, названиях и авторах книг. Расширять область самостоятельных действий детей в выборе роли, формировать умения согласовывать действия, считаться с интересами товарищей.

Игра забава: «Птички невелички»

Цель: Создать у детей хорошее, радостное настроение; способствовать становлению положительных взаимоотношений между педагогом и детьми. Формировать умение действовать по сигналу.

Прогулка. Апрель, карточка № 4

Внести книги с иллюстрациями по теме беседы.

Внести иллюстрации к сказке

«Сестрица Алёнушка и братец Иванушка».

Внести атрибуты к сюжетно-ролевой игре

«Книжный магазин».

Наглядная информация «Домашняя библиотека для детей»

День недели

Тема

Обр. область

Непосредственно образовательная

деятельность

Инд.

работа

Совместная образовательная деятельность

в режимных моментах

Организация разв. среды для самост. дея-ти детей

Взаимодействие с

семьей

Вторник  20 апреля.

                                                 «Любимые герои детских книг»

П,С-К,Р.

Ф.

Ф,Х-Э.

Познавательное развитие (математика)

Тема: Итоговое занятие. Лилии  

Пр. задачи:  

1.Учить считать до шести; упражнять в различении и назывании круглой, прямоугольной, квадратной, треугольной формы предметов.

2.Развивать умение выполнять задание. Закрепить название цифры 6.

3.Воспитывать познавательный интерес. Работа с альбомом «Моя математика»

Формирование математических представлений детей 2-7 лет: метод. пособие для воспитателей/ Соловьева Е.Л

Динамическая пауза.   Подвижная игра: «Затейники» Цель: Развивать у детей фантазию.

Художественно-эстетическое развитие (музыка)

Тема: по плану педагога.

Закреплять умение  считать до шести

Закреплять умение прыгать межу ориентирами  змейкой

Утро

Утренняя гимнастика. Карточка № 15

Настольно-печатная игра:«Где чей хвост?»

Цель: Закрепить знания детей о частях тела животных.

Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни. Беседа: «Чем мы дышим?»

Цель:  Познакомить детей с понятиями «свежий воздух», «кислород», рассказать о важности чистоты воздуха для здоровья человека.

Подвижная игра: «День - ночь». 

Цель: Развивать быстроту, ловкость, навыки пространственной ориентации.

Прогулка. Апрель, карточка № 3

Вечер.  Чтение художественной литературы: Л.Н.Толстой «Отец приказал сыновьям…»

Цель: учить внимательно, слушать рассказ; развивать внимание, память; отвечать на вопросы по содержанию рассказа.

Сюжетно-ролевая игра: «Шоферы» «Водитель троллейбуса»

Цель:   Обогащать словарь и личный игровой опыт детей, учить брать на себя роль шофера, выполнять в игре несколько взаимосвязанных действий.

Игры-эксперименты. Опыт: «Тепло-холодно».

Наблюдение за образованием почек и распусканием листьев на ветке, помещенной в группу.

Цель: определить взаимосвязь сезона и развития растений; действие тепла и холода на растение.

Слушание музыки. «Песня жаворонка» (музыка П.И. Чайковского).

Цель: Формировать умение у детей выделять изобразительные средства музыки, передающие образ жаворонка, различать оттенки настроений, передавать свои впечатления в речи.

Прогулка. Апрель, карточка № 5

                                                                                                        

Внести новые атрибуты к музыкальному уголку.

Внести иллюстрации к сказке Л.Н.Толстой «Отец приказал сыновьям…»

Внести атрибуты к сюжетно-ролевой игре

«Шоферы» «Водитель троллейбуса»

Внести атрибуты к игре-эксперимент.

Памятка каждому родителю

«Физическое развитие ребенка 4-5 лет»

День недели

Тема

Обр. область

Непосредственно образовательная

деятельность

Инд.

работа

Совместная образовательная деятельность

в режимных моментах

Организация разв. среды для самост. дея-ти детей

Взаимодействие с

семьей

Среда 21 апреля.

                                         «Любимые герои детских книг»

П, Р

Ф.Х-Э.

Ф.

Речевое развитие (развитие речи)

Тема:  Описание внешнего вида животных

Пр. задачи:   Продолжать учить составлять описание предметов. Упражнять в образовании форм глагола хотеть (хочу-хочет, хотим – хотят). Закреплять правильное произношение звуков «Л» -«Л», изолированных, в словах и фразах, учить выделять этот звук в речи. Правильно пользоваться вопросительной и

утвердительной интонацией, выделять голосом определенные слова (логическое ударение). Продолжать учить определять первый звук в слове, закреплять умение интонационно выделять заданный звук в слове, подбирать слова на заданный звук.

Ушакова О.С. стр. 164

Динамическая пауза. Подвижно-музыкальная игра:

«Поскок» Цель: развивать выразительность выполнения легких прыжков, мягкого пружинного шага.

Физическое развитие

Тема: по плану педагога.

Закреплять правильное произношение звуков «Л» -«Л»

Д/И: «Подумай и скажи». Цель: Закреплять умение  подбирать слова-определения к существительным.

Утро

Утренняя гимнастика. Карточка № 15

Работа в книжном уголке.  Помощь воспитателю в ремонте книг, дидактических пособий (подклеивание книг, коробок)

Цель: формирование положительного отношения к труду, трудовых навыков, положительного взаимоотношения ребенка со взрослым и сверстниками.

Д/И:  «Доскажи словечко».

Цель:  Формировать умение правильно употреблять существительные в именительном и в винительном падежах.

Пальчиковая гимнастика : «Дружные пальчики»

Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.

Подвижная игра:  «Подбрось-поймай».

Цель: развивать меткость, ловкость, крупную мускулатуру рук

Прогулка. Апрель, карточка № 5

Вечер

Чтение художественной литературы.   Русская народная сказка «Гуси-лебеди»

Цель: учить понимать образное содержание и идею сказки, передавать структуру с помощью моделирования, замечать и понимать образные слова и выражения в тексте; развивать творческое воображение.

Сюжетно-ролевая игра: «Почта».

Цель: Учить детей включать в игру реальные действия (отправка друг другу и персонажам, приходящим на занятия, писем-рисунков, посылок, передача сообщений, приглашений), использовать разнообразные атрибуты. Способствовать формированию дружеских взаимоотношений между детьми.

Развлечение: «Любимые герои детских книг в гостях у ребят» Цель: развивать у детей творческое воображение, обогащать и активизировать словарь. закрепить знания детей о русских народных сказках и героях детских книг.

Интеллектуальная игра: «Танграм»

Цель: Развивать зрительное внимание, логическое мышление.

Прогулка. Апрель,  карточка № 4

Пополнить книжный уголок новыми книгами.

Предложить детям трафареты, бумагу для рисования, фломастеры

Внести иллюстрации к сказке «Гуси-лебеди»

Внести атрибуты к сюжетно-ролевой игре

«Почта».

Внести атрибуты и предметы для развлечения:

«Любимые герои детских книг в гостях у ребят»

Побеседовать с родителями о своевременной оплате за детский сад.

День недели

Тема

Обр. область

Непосредственно образовательная

деятельность

Инд.

работа

Совместная образовательная деятельность

в режимных моментах

Организация разв. среды для самост. дея-ти детей

Взаимодействие с

семьей

Четверг 22 апреля.

                                           «Любимые герои детских книг»

Ф.

Ф. Х-Э.

Р, П, Х-Э.

Физическое развитие. Тема: по плану педагога.

Динамическая пауза. 

Пальчиковая гимнастика: «Весна» Цель: развитие мелкой моторики,  координации движений пальцев рук.

Художественно-эстетическое развитие (лепка)

Тема:  «Барашек» (по образу филимоновской игрушки)

Пр. задачи:  Познакомить детей с филимоновскими игрушками (птицами, животными). Вызвать положительное эмоциональное отношение к ним. Учить выделять отличительные особенности этих игрушек: красивая плавная форма; яркие, нарядные полосы. Вызвать желание слепить такую игрушку

Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа (4-5 лет).

Закреплять умение лепить животное; передавать овальную форму его туловища, головы, ушей.

Закреплять умение сравнивать животных, видеть общее и различное.

Утро

Утренняя гимнастика. Карточка № 15

Беседа по теме недели: «Ты и я с книгой лучшие друзья»

Цель: Поддерживать и закреплять интерес к художественной литературе. Формировать потребность ежедневного чтения. 

Работа в уголке природы:  Рассматриваем посаженный в ящики лук.

Цель: Предложить детям рассказать о том, как мы сажали лук, какой стороной луковицу опускали в землю и почему, как будем ухаживать за луком. 

Д/И (музыкальная): «Зайцы»

Цель:   Упражнять детей в восприятии и различении характера музыки: веселого, плясового и спокойного, колыбельного.

Формирование основ безопасности:  Беседа: «Приключения Зажигалки».

Цель: Помочь детям запомнить основные группы пожароопасных предметов, сформулировать вместе с детьми правила безопасного обращения с этими предметами.

Прогулка. Апрель,  карточка № 6

Вечер Чтение художественной литературы.  Русская народная сказка «Заяц и ёж»

Цель: учить пересказывать сказку, отвечать на вопросы воспитателя. 

Сюжетно-ролевая игра:  «Водители» Замена колеса.

Цель:   На правах участника способствовать развитию сюжета игры, учить детей объединять различные игровые действия единым сюжетом.

Работа в книжном уголке:  «Вечер поэзии».

Цель:  Предложить детям вспомнить и прочитать стихи о весне, маме, о бабушке, формировать умение видеть красоту поэтических образов.

Конструктивные игры:  «Соотношение геометрических тел и фигур» 

Цель: формировать умение у детей соотносить изображение геометрических фигур и строительные детали конструктора.  

Прогулка. Апрель, карточка № 6

Внести иллюстрации знакомых сказок

Внести лейку с водой

Внести сюжетные картинки  пожароопасные предметы.

Внести иллюстрации к сказке «Заяц и ёж»

Внести атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Водители»

Индивидуальные консультации по запросам родителей

День недели

Тема

Обр. область

Непосредственно образовательная

деятельность

Инд.

Работа

Совместная образовательная деятельность

в режимных моментах

Организация разв. среды для самост. дея-ти детей

Взаимодействие с

семьей

Пятница  23 апреля.

«Любимые герои детских книг»

С-К,

Х-Э,

Ф.

Х-Э,

Р, П, С-К.

Художественно-эстетическое развитие (музыка)

Тема: по плану педагога.

Динамическая пауза.

Подвижная игра: «Затейники» Цель: Развивать у детей фантазию.

Художественно-эстетическое развитие (рисование)

Тема: «Мое любимое солнышко»

Пр. задачи: Развивать образные представления, воображение детей. Закреплять усвоенные ранее приемы рисования и закрашивания изображений.

Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа (4-5 лет).

Д/И(муз.):

«Сороконожка»

развитие чувства ритма

Дыхательная гимнастика

Утро

Утренняя гимнастика. Карточка № 15

Дидактическая игра по РЭМП: «Найди пропавшую фигуру»

Цель: Упражнять детей в нахождении недостающих фигур, их классификации.

Рассматривание иллюстраций и репродукций. «Музей игрушки Сергиев Посад».

Цель: знакомить детей с музеями России.

Строительные игры: «Коллективные постройки детей».

Цель:  Формировать умение у детей выполнять знакомые постройки по образцу, по инструкции, закреплять приобретенные умения, договариваться о взаимодействии.

Пальчиковая гимнастика: «Домашние птицы»

Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.

Прогулка. Апрель, карточка № 4

Вечер

Чтение художественной литературы: Заучивание наизусть стихотворения Е. Серова «Одуванчик».

Цель: Формированию у детей интереса к книге, учить детей использовать выразительные средства речи для передачи содержания и эмоциональной составляющей стихотворения, развивать память.

Театрализованная игра: «Кошки-мышки».

Цель: Вовлечь детей в игровой сюжет, учить передавать повадки кошек при помощи пластичных, выразительных движений, передавать эмоции при помощи мимики и жестов.

Хозяйственно-бытовой труд: «Моем поддоны комнатных растений».

Цель: Продолжать формировать умение детей выполнять простейшие поручения, выполнять работу в определенной последовательности, тщательно, обращать внимание на необходимость достижения положительных результатов.

Итоговое мероприятие: Викторина «По дорогам сказок»

Цель:  закрепить знание русских народных сказок, учить угадывать знакомые сказки,  развивать внимание, мышление, память, интонационную выразительность речи.

Прогулка. Апрель, карточка № 6

Внести новые атрибуты к музыкальному уголку.

Внести иллюстрации «Музей игрушки Сергиев Посад».

Внести конструктор «Лего»

Внести атрибуты

К театрализованной игре «Кошки-мышки».

Внести емкости с водой, тряпочки.

Наглядная информация

«Как помочь эмоциональным детям»

Утро Ресурсный круг:

«Доброе утро!». 

Цели: настрой на

положительный тон;

сплочение детского 

коллектива. 

Встанем, рядышком по кругу.

Скажем, «Здравствуйте!»  

друг другу хором:

«Здравствуйте!». 

Нам здороваться не лень. 

Всем «Привет» (хором

«Привет!») и «Добрый день»

(хором «Добрый день!»). 

Если каждый улыбнётся, 

Утро доброе начнётся! 

Доброе утро! (хором «Доброе

утро!»). 

Беседа «В какие игры

любишь играть дома». 

Цель: развивать воображение,

речь, воспитывать умение

внимательно относиться к

идеям своих товарищей,

выслушивать до конца. 

Рассказ «Моя люби

Утро Ресурсный круг:

«Доброе утро!». 

Цели: настрой на

положительный тон;

сплочение детского 

коллектива. 

Встанем, рядышком по кругу.

Скажем, «Здравствуйте!»  

друг другу хором:

«Здравствуйте!». 

Нам здороваться не лень. 

Всем «Привет» (хором

«Привет!») и «Добрый день»

(хором «Добрый день!»). 

Если каждый улыбнётся, 

Утро доброе начнётся! 

Доброе утро! (хором «Доброе

утро!»). 

Беседа «В какие игры

любишь играть дома». 

Цель: развивать воображение,

речь, воспитывать умение

внимательно относиться к

идеям своих товарищей,

выслушивать до конца. 

Рассказ «Моя люби

азвивать воображение,

речь, воспитывать умение

внимательно относиться к

идеям своих товарищей,

выслушивать до ко


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармошкой) ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармо

Тема «Приобщение дошкольников к истокам национальной русской культуре на примере елецкой рояльной гармоники»СЕНТЯБРЬ1.   «Гармошечка-говорушечка». Первое знакомство с елецкой рояльной ...

Перспективное планирование работы в подготовительной группе Комплексно – тематическое планирование по теме «Уборка урожая» (в саду, огороде, на полях)

Перспективный  план работы в подготовительной группе на неделю.План составлен с учетом ФГТ, тема "Уборка урожая" (сад,огород, поле)....

Перспективное планирование работы в подготовительной группе. Комплексно-тематическое планирование по теме: "Новогодний калейдоскоп".

“Русские праздники и новогодние традиции” «Откуда елка в гости пришла».      Рассматривание репродукции картины В.Сурикова “Взятие снежного городка”.    П...

Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению детей с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями

Подробное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями....

Планирование воспитательно-образовательной работы по теме ( в рамках проекта) во 2 младшей группе Планирование воспитательно-образовательной работы по теме ( в рамках проекта) во 2 младшей группе

Расширить представление у детей о семье через организацию разных видов деятельности, создать условия для повышения активности участия родителей в жизни группы....

Перспективное планирование воспитателя детского сада на основе комплексно-тематического планирования ОУ

Составлено с учетом возраста воспитанников, программных задач каждого направления развития и образовательных областей. Позволяет воспитателю всесторонне изучить лексическую тему, отработав её во всех ...