Развлечение "День птиц"
материал (старшая группа)

Легошина Наталья Юрьевна

Закреплять знания детей о зимующих и перелетных птицах, приметах весны, народных обычаях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл "День птиц"17.86 КБ

Предварительный просмотр:

Развлечение  «День птиц»

Цель: расширять кругозор детей, уточнять и закреплять знания о зимующих и перелетных птицах, приметах весны, народных обычаях.

Действующие лица: Ведущая, Хозяйка, Весна, Петрушка, дети – март, апрель, май.

В зал входят дети, останавливаются у центральной стены. Ведущая обращает внимание на домик. Под музыку появляется Хозяйка.

Хозяйка. Здравствуйте, ребятушки,

                   Здравствуйте, малы детушки!

                   Весна - красна пришла,

                  Стужу, холод увела.

                   Я – тетушка - Матренушка

                   Приглашаю вас в гости, к себе в гости.

                    Хороводы водить, песни распевать,

                     Весенних птиц прославлять,

                    С Весной красной в игры играть.

                     Добро пожаловать!

Ведущий. Спасибо, хозяюшка, спасибо, Матренушка! В горницу пройдем, да стишки тебе прочтем.

1ребенок. Скоро снег кругом растает,

                     Скоро с речки лед сойдет!

                     Скоро, скоро за окошком

                     Соловей нам запоет.

Ведущий. Первый весенний месяц – март.

Март, март – солнцу рад.

Март. В марте солнышко печет, в марте с крыш вода течет.

И расцвел подснежник в срок – первый мартовский цветок.

Ведущий. Второй весенний месяц – апрель.

Апрель, апрель – открывает дверь.

Апрель. Последний снег в апреле тает, все рады солнцу и весне.

Весна в апреле прилетает с веселой ласточкой ко мне.

Ведущий. Третий весенний месяц – май.

Май, май – сколько  хочешь, гуляй!

Май.  В небе голубом, весеннем грянул первый майский гром.

Солнце землю согревает, расцветает все кругом.

Хозяйка. Весенние месяцы к нам пришли, и Весна – красна придет. Через ворота пройдет, ворота высокие, ворота прекрасные.

Игра « Пройди через ворота» (Ведущий и Хозяйка держат украшенную цветами дугу, дети по одному проходят под дугой, затем появляется Весна и тоже проходит под дугой, дети выстраиваются полукругом).

Весна. Я, Весна, весна красная! Пришла к вам с радостью.

Со льном высоким, с корнем глубоким, с хлебом обильным.

              Здравствуйте, люди добрые!

Ведущий и дети. Здравствуй, Весна – красна.

Ведущий. Весна – красна, ребята приготовили для тебя песенку, послушай

Песня        «Веселая песенка»

Дети садятся на стульчики.

Весна. Солнце ласково смеется, светит ярче, горячей.

              И в овраге звонко льется разговорчивый ручей.

               После зимней тишины, после стужи зимней,

              Из-за гор, из-за морей прилетают птицы.

Вот и со мной пташки прилетели, сможете отгадать, как их зовут?

(весна загадывает загадки о птицах)

Дети. Да!

Конкурс      « Отгадай птицу»

Весна берет из корзинки, читает написанную на нем загадку, дети отгадывают и выбирают соответствующую картинку и прикрепляют ее на магнитную доску.

Весна. Ребята, хотите полетать, с птицеловом поиграть?

Игра                 «Птицелов».

Ребенок   произносит считалку.

Тили – тели, птички пели, взвились – к небу полетели.

Стали птички гнезда вить. Кто не вьет – тому водить.

Дети превращаются в птиц и летают по залу хаотично. Ведущий произносит: «Птицелов, не спи, птиц лови!» Птицелов из конца зала ловит птиц. До кого дотронется, та «птица» садится на стул.

После игры дети садятся на стульчики.

Раздается звон бубенцов, появляется Петрушка.

Петрушка. Я – веселый друг Петрушка, в яркой шапке на макушке.

                     Дили-дили-дон – бубенчиков звон (звонит в колокольчик)

                     Далеко – далеко слышен перезвон!

Хозяйка. Ай, Петрушка, как играет, бубенцами ударяет! Молодец!

Дети. Мы тоже хотим играть, только где нам инструменты взять?

Хозяйка. Скорей ко мне ступайте, инструменты разбирайте!

Игра на музыкальных инструментах.

Весна. Разных птиц я люблю, разных птиц приголублю,

              Но дороже всех одна, пташка малая, кто она?

              Дети, вы знаете? Скорей мне отвечайте!

Дети. Жаворонок.

Весна. А вы знаете почему?

Дети. Знаем! Эта птичка предвестник весны. Она является символом добра и счастья.

Весна. Молодцы, ребята, знаете про жаворонков. Вот и со мной прилетели жаворонки - жаворонушки. Только вот пока летели, злые дожди, да ветры все краски с их перышек смыли, беленькие стали птички, петь перестали. Поможете мне расписать, да разукрасить жаворонков.

Дети. Да.

Дети проходят за столы, где разложены заготовки жаворонков из соленого теста, красками расписывают их, взрослые им помогают. Звучит русская народная музыка или голоса птиц.

Ведущий. Ребята, порадуем  Весну-красну и хозяйку Матренушку песенкой еще про одну весеннюю перелетную птицу-ласточку.

Песня          «Ласточка»

Хозяйка. Молодцы, ребята. Самовар на окошке – это непорядок! Самовар должен всегда на столе стоять, да пыхтеть, к чаю приглашать. Вот вам к чаю угощение, ребята. Проходите в группу пить чай с «жаворонками», которых вам испекли наши повара. Ведь раньше на Руси, да и в наше время, отмечается божественный праздник «Жаворонки», люди пекут хлебные изделия в виде птичек.

Давайте вместе с вами скажем закличку:

Жаворонки прилетите, весну красну принесите!

А птичек, которых вы раскрасили, можете подарить кому-нибудь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по экологическому воспитанию «Зимующие птицы нашего края. Подготовка птиц к зиме. Помощь птицам»

Проект по экологическому воспитанию «Зимующие птицы нашего края. Подготовка птиц к зиме. Зимовка. Помощь птицам» Вид проекта: практико-ориентированный Продолжительность: долгосрочный. Участники проект...

Тема недели: Птицы осенью Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Почему не все птицы улетают на юг? Как птицы к зиме готовятся?» (РК) Тема : Птицы Алтая осенью»

Тема недели: Птицы осенью Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Почему не все птицы улетают на юг? Как птицы к зиме готовятся?» (РК) Тема : Птицы Алтая осенью» Цель: закрепить ...

Фотоотчет экологической акции "Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать!" (Подкормка птиц на участке)

Все кормушки, изготовленные во время акции, были развешаны на участке и была организована регулярная подкормка птиц. Дети заботливо относятся к птицам и ежедневно дежурят в "Птичьей столовой"...

Экологический проект «Птицы, мои птицы! Изготовим дом для птиц!» в средней группе

Цель: формирование экологических знаний о зимующих птицах и ответственного, бережного отношения к ним....

НОД «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать» : создание условий для закрепления понятия «зимующие птицы» \

НОД «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать» Цель: создание условий для закрепления понятия «зимующие птицы»Задачи:1.Продолжать учить детей узнавать, запоминать и н...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию (рисование) по теме «Птицы синие и красные» (по стихотворению японского поэта Китахара Хакусю «Птица, птица красная») в старшей группе детского сада

Цели: развитие образного восприятия, эстетического чувства – чувства цвета, формирование  умения оценивать свои работы, замечать выразительное решение изображения....