Двухэтажные дома
план-конспект занятия (средняя группа)

Каратаева Ирина Михайловна

Конспект занятия по конструированию

в средней группе.

Тема занятия: Двухэтажные дома

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_konstruirovaniyu.docx13.95 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по конструированию

в средней группе.

Тема занятия: Двухэтажные дома

Возраст детей: средняя группа

Цель занятия. Научить создавать объект (дом) из строительного материала в соответствии со схемой.

Задачи:

-учить выполнять постройку по названной теме, по условиям, по замыслу (планировать последовательность, подбор деталей по форме, размеру, устойчивости);

-закреплять знакомые названия деталей (кубик, кирпичик, пластина, призма) + знакомить с новыми;

- продолжать воспитывать интерес к конструированию и конструктивному творчеству;

Оборудование: большой дом, деревянный строительный конструктор, схемы, рисунки-модели дома, фотографии, письмо.

Ход занятия:

- Ребята, когда я сегодня шла в детский сад, встретила почтальона, он нам передал письмо, прочитаем его?

Письмо

Дорогие дети, мы веселые, сказочные жители, обращаемся к вам с просьбой, помогите, нам пожалуйста, построить новые дома. Злая фея разрушила наши дома и нам теперь негде жить, а у нас был такой веселый хороший городок: в нем были и аптека, и больницы, и театр, и много разноцветных наших домиков. Помогите нам, пожалуйста!

- Ребята, поможем сказочным жителям?

Беседа.

- Ребята мы с вами живем в городе. Как называется наш город? (Кемерово) А какие дома у нас бывают? (многоэтажный и одноэтажный)

- Из чего строят дома? (из кирпича, из дерева (бруса), из блока, из плит). Мы ребята в этих домах не только живем, но также эти дома строят для больниц, школ, аптек, детских садов и т.д.

- Ребята, а кто строят дома. (строители) Давайте мы сегодня с вами превратимся в строителей, и нашим жителям построим красивые дома. Поможем сказочным жителям?

Вставайте в круг.

- Были дети, а стали маленькими строителями

Целый день – тук-да-тук
Стучать кулачками друг о друга.
Раздается громкий стук.
Строим дом, дом большой
Сложить руки домиком, поднять над головой.
И с крылечком, и с трубой. 
Поставить ладошки перед собой 
горизонтально, сомкнуть, по- вернуть в вертикальное положение

Разукрасим мы дом,
Имитировать движения кистью.
Наверху флажок прибьем,
Стучать кулачком по ладошке.
Принесем мы цветов,
Развести руки в стороны.
Новый дом, встречай жильцов!
Приложить руки к груди, слегка
наклониться вперед.

Я приглашаю вас за столы. Занимайте места.

Давайте рассмотрим дом.

- Из чего состоит дом? (из фундамента, стен, крыши, окон, двери)

1) Фундамент

2) 1 этаж. 2-кубика (стены), 1-кирпичик (стена задняя)

3) перекрытие

4) 2 этаж. 2-кубика (стены), 1-кирпичик (стена задняя)

5) перекрытие

6) чердак. 2- пластина (стены), 1-пластина (стена задняя), 1-призма (крыша)

7) 1 этаж. 1-пластина (двери)

Давайте, посмотрим друг у друга какие дома мы с вами построили. Ой, ребята к нам кто-то стучится. Смотрите, пока мы строили дома сказочные жители сами к нам приехали, я сейчас вам раздам по одному жителю, и вы их заселите в свои домики.

- Как вы думаете им понравились ваши домики?

- Занятие закончилось! (Далее дети по желанию продолжают игру).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад для воспитателей Дома ребёнка «Куклотерапия как эффективный метод развития речи детей младшего дошкольного возраста в условиях Дома ребёнка»

Куклотерапия позволяет ребёнку с проблемами в развитии из пассивного слушателя постепенно превращаться в активного соучастника игры. Кукла учит, воспитывает, развивает, дарит положительные эмоции ребё...

Выпускники детского дома: проблемы, поиски решений, результат. (из опыта работы) Калинина Наталья Ильинична – воспитатель высшей квалификационной категории КГБОУ для детей-сирот и детей оставшихся без попечения родителей Алтайского детского дома им. В.

работа направлена на развитие взаимосвязи личности ребенка с социальной средой, развитию способности воспитанников к мобилизации жизненного опыта в нужный момент, формированию познавательной и социаль...

«Двухэтажный дом для маленьких человечков».

Программное содержание: Продолжать учить детей сооружать постройку из мелкого материала. Учить договариваться о том, что они будут строить, распределять между собой материал, согласовывать действия др...

«Двухэтажное здание» (строительный материал)

Занятие во второй младшей группе по конструированию. Позволяет учить детей младшего дошкольного возраста сооружать постройки из строительного материала по условиям, предложенным воспитателем (высокие ...