Конспект НОД по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста на тему "Священная война - великая Победа."
план-конспект занятия (старшая группа)

Mорозова Наталья Витальевна

Цель этого мероприятия: Воспитание у детей нравственно- патриотических чувств, памяти героев ,воевавших в Великую Отечественную войну.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл detsad_morozova_-_dlya_sliyaniya1.docx23.62 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение комбинированного вида детский сад № 96 Красногвардейского района

г. Санкт-Петербург

Конспект

НОД по  познавательному развитию   с детьми  старшего дошкольного  возраста

«Священная война – великая Победа »

   Воспитатель : Морозова  Наталья Витальевна

Используемые технологии:

*Информационно-коммуникативная технология

*Социоигровая технология

*Здоровьесберегающая технология

*Технология личностно-ориентированного взаимодействия

2020 г.

      Цель: Воспитывать у детей нравственно-патриотические чувства

Задачи:

  1. Образовательные :

 Расширить представления детей о событиях Великой Отечественной войны 1941-1945гг., о героическом прошлом нашего народа.

  1. Развивающие :

 Развивать творческую активность в процессе различных видов деятельности, внимание, восприятие, память.

.Обогащать словарь детей, развивать доказательную речь.

Развивать способность сопереживать людям.

  1. Воспитательные :

Воспитывать чувство патриотизма и любви к своей Родине. Способствовать проявлению положительных эмоций.

Воспитывать чуткое доброжелательное отношение к своим товарищам.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: 

Чтение произведений художественной литературы о ВОВ, слушание    военных песен, заучивание стихотворений.

МАТЕРИАЛ:

Раздаточный:

 Георгиевские ленточки , пилотки по количеству детей.

Д/игры  «Танграм» , «Подбери пару»

Демонстрационный:

      Средства для демонстрации  презентации.  

Музыкальный:

Аудиозаписи песен »День Победы» Д.Тухманова, «Священная война» А.Александрова,  В.Лебедева-Кумача.

  ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕТЕЙ:

 Подгрупповая  форма организации.

ПРИМЕРНЫЙ ХОД  НОД:

 

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

  -  Ребята, сегодня прекрасное, солнечное утро!Давайте встанем в круг, подарим друг другу улыбки и послушаем тишину.

- Тихо? А ведь так было не всегда. Не всегда можно было расслышать шорох листьев или дуновение ветра, или пение птиц.

 Воспитатель включает  запись  канонады

- Что это за звуки, как вы думаете?

 - При каких обстоятельствах можно услышать эти пугающие звуки?

 -Правильно Люди не всегда жили мирно. Давно, 22 июня 1941  года , рано утром, когда люди крепко спали раздались взрывы .Это военная авиация Немецко- фашистской Германии напала на нашу страну. Гул моторов, взрывы и выстрелы повисли в воздухе. Фашистские самолеты бомбили города, порты, железнодорожные станции и аэродромы .Наша Родина оказалась под угрозой захвата и потерей независимости.

 - О тех страшных днях сложено много стихотворений . одно из них расскажет(имя ребенка)

 - Спасибо. Люди, все как один встали на защиту своей Родины! День и ночь сражались они. Тогда была написана песня «Священная война»

  Воспитатель демонстрирует слайды с фотографиями и иллюстрациями о ВОВ.

- Дети наравне со взрослыми защищали Родину. Многие участвовали в боевых действиях и солдаты их ласково называли сыновьями полка. Посмотрите, какой головной убор у меня есть. Что это?

- Давайте мы оденем пилотки и перенесемся в прошлое .

 к походному костру.

 - Скажите, ребята, а вы сильные, смелые?

 Тогда давайте  ка сделаем военную зарядку

 - Наши герои храбро сражались за Родину., проявляли героизм, не боялись врага. Вот вы одели пилотки, скажите, кто носит пилотку?

 - А ведь в Великой Отечественной войне были задействованы разные рода войск, и даже мирные жители и дети и взрослые сражались и помогали армии.

Скажите, какие рода войск вы знаете?

 - Давайте попробуем помочь защитникам и подобрать к их форме подобающий головной убор.

 - Молодцы, ребята.

  - Вы все сделали правильно. Наша Армия храбрая и могучая! Четыре года сражались  герои с фашистскими захватчиками. И  , наконец, победили!

 - 9 мая 1945 года война закончилась нашей победой, И с тез пор каждый год в нашей стране празднуют День Великой  Победы .  Ежегодно в Москве, столице  нашей  Родины ,  в Санкт-Петербурге и в других городах проводят парад, На параде представлена военная техника.

Я  хочу вам предложить участие в военном параде, Возьмите наборы «Танграм» и попробуйте сложить варианты военной техники.

 - Благодарные потомки   устраивают салют и возлагают цветы к вечному огню  .Вечный огонь символизирует вечную память о подвигах и славе наших солдат.

 Еще существует   одна традиция – прикалывать в день Победы Георгиевскую ленточку в знак памяти о боевых заслугах нашего народа .  Черный цвет означает дым, а оранжевый – огонь. Ленточки прикалывают на грудь все люди в нашей стране, но более других  ее достойны  носить ветераны. Сейчас они старенькие, но ордена на  груди говорят о их подвигах! Взрослые и дети нашей страны благодарят ветеранов за великую Победу, дарят им цветы,

 - Давайте и мы с вами приготовим букет и подарим его ветеранам. Выбирайте нужные принадлежности и приступайте к работе

 - Молодцы, ребята, все постарались

 - Скажите, пожалуйста, о чем вы сегодня узнали?

- Что увидели?

-Какими качествами обладает солдат?

-Какой праздник отмечает наша страна 9 мая?

 - Для кого вы приготовили свои подарки ?

  Дети отзываются на предложение педагога, прислушиваются

 Дети прислушиваются

 - Выстрелы, взрывы

- Когда идет война

Дети внимательно слушают

-Стихотворение »Великая война»

Была война в сороковых

Там на смерть дрались за свободу,

За то, чтоб не было невзгоды,

Зато , чтоб не было войны.

На минах танки подрывались,

Солдаты наши там сражались.

И в восемнадцать лет свои,

За нас отдали жизнь они!

То, что случилось не забудем,

И до конца мы помнить будем,

Про подвиг тот в сороковых,

 Про тех, кого уж нет в живых.

Дети слушают песню и рассматривают слайды

 - Это пилотка..

 Дети одевают пилотки

 - Да, ла.

Дети выполняют движения в соответствии с текстом

Если ты солдатик бравый

Помаши рукой нам правой

Если ты солдатик смелый

Помаши рукой нам левой

Если ты солдатик стойкий

На одной ноге постой ка

Если ты солдатик стойкий

На другой  ноге постой ка

А теперь солдатик бравый

Маршируем до заставы.

(Повторить несколько раз)

 - Солдаты

- Пехотинцы   ,моряки, летчики, пограничники, танкисты, военные врачи.

 Дети подходят к столу и подбирают соответствующий головной убор (фуражку, каску, бескозырку и т.д.)

Д/и «Найди пару»

Дети выбирают геометрические фигуры и по схеме складывают технику.

Д/и «Танграм»

 Дети рассматривают ленточку

Дети выбирают наборы для изо-деятельности и выполняют поделку, рисунок, аппликацию на свой  выбор..  Дети обсуждают идеи, советуются, договариваются, помогают друг другу.

Звучит песня »День Победы»

Дружные ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста

Конспект НОД по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста. структура НОД соотвествует требованиям ФГОС ДО. Структура НОД содержит использование инновационных технологий....

Конспект НОД по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста

Познакомиться с миром растений. Отправиться путешествие в царство растений....

Конспект занятия по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста (6-7 лет) Тема: «День Рождения Деда Мороза» Авторы: Старший воспитатель: Логунова Е.А. Воспитатель группы раннего возраста: Пискарёва С.А.

Данный материал разработан для детей дошкольного возраста (6-7 лет).  Образоваельная область - познавательное развитие. Познакомить детей с  историей возникновения и традициями праздник...

Конспект НОД по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста

Познакомить с культурными растениями.  Помочь сформулировать учебную цель, как последующее действие, направленное на решение проблемной задачи, для активизации деятельности детей....

Конспект НОД по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста "Удивительное в камне"

познакомить детей через экскурсию в музей камней с миром камней, об использовании камней в жизни людей....

Конспект НОД по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста «Приключения Колобка в стране Математики»

Задачи познавательных областей:«Познавательное развитие»: -  продолжать учить детей, раскладывать полоски в порядке убывания длины; -  способствовать усвоению счёта и о...