Календарно - тематическое планирование в старшей группе
рабочая программа (старшая группа)

Тарасова Елена Владимировна

Описание образовательной деятельности в старшей группе в соответствии с направлениями развития ребенка.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Месяц

ОО

 "Речевое развитие"

ОО "Художественно- эстетическое развитие

ОО

"Познавательное развитие"

ОО

"Социально- коммуникативное развитие"

ОО

"Физическое развитие"

Сентябрь

1 неделя- Здравствуй детский сад. День знаний

«Составление описательного рассказа по картине : «Дети идут в школу»

Рисование:

« Букет цветов»

Лепка

По замыслу.

Рассматривание картин о лете русских художников

Экологическое воспитание: «Что нас окружает?»

Моя родная сторона, Смоленщина моя

Тема: Беседа на тему: « День знаний»

Д/и «Школьные принадлежности», «Два брата», «Что лишнее? ».

Сюжетно- ролевые игры:

« Детский сад»,

« Школа».

Конструирование: «Наш  детский сад»

Беседа "Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья"

Подвижная игра "Кому цветок передать"

2 неделя- Воспоминания о лете

Составление рассказа « Как я провел лето»

Рассматривание иллюстраций о лете

Рисование: Лето, ах лето.

Фотоколлаж

« Как я провел лето»

Экологическое воспитание: « Как мы отдыхали летом»

Моя родная сторона, Смоленщина моя

« Любимое место в городе»

Сюжетно – ролевые игры: «Детский сад», «Строители», «Семья».

Дидактические игры: 

«Какой предмет лишний? », «Чего не стало? »,

 «Для чего, что нужно? », «Кому, что нужно для работы? », «Кто, что делает? »

«Гуси», «Пастух и стадо».

3 неделя- Чудо –урожай. ( Овощи, фрукты)

Тема: Составление описательного рассказа об овощах по схеме.

Чтение художественной литературы

Тема: Ю.Тувим «Овощи»

Рисование                                                                                

Тема: Сюжетное рисование  « Машины везут урожай»

Аппликация

Тема: « Овощи в банке»

Экологическое воспитание:

Тема: «Дары Земли – матушки и Осени – красавицы»

Моя родная сторона, Смоленщина моя

Тема: Беседа на тему:

« Наиболее известные памятники»

Сюжетно- ролевая игра

« Овощной магазин»

Дидактические игры:  «Найди овощи», «Один – много», «Есть или нет», «Какого цвета? », «Что лишнее? », «Во саду ли в огороде», «Что растёт в огороде, что в саду? », «Разложи по тарелкам», «Отгадай по описанию», «Чудесный мешочек».

Физкультминутки:  «Хлопни, когда услышишь название овощей»,

«Кто быстрее соберёт урожай».

4 неделя- Мой любимый город Смоленск

Рассказывание на тему: «Мои любимые места в Смоленске»

Чтение художественной литературы

Заучивание стихотворения о Смоленске.

Рисование                                                                                

Тема: «Осень в Смоленске »

Лепка по замыслу

Экологическое воспитание:

Тема: «Наш город»

Моя родная сторона, Смоленщина моя

Тема: История возникновения родного города- героя Смоленска

Беседы: Герб и флаг родного города; моя улица.

Экскурсия по микрорайону. Рассматривание семейных фотографий на фоне достопримечательностей города.

Дидактические игры: «Скажи ласково», «Найди ошибку», «Закончи предложение».

Подвижные игры: «Удочка», «Быстро возьми» «Найди пару», «Цветные автомобили», «Самолёты».

Октябрь

1 неделя- Что нам осень подарила? Труд людей осенью.

Тема: Составление описательных рассказов о овощах и фруктах.

Чтение художественной литературы

Тема: Чтение сказки

Д.Родари «Большая морковка».

Рисование                                                                                

Тема: Что созрело в огороде?

Лепка

Тема: Яблоко, груша и слива

Экологическое воспитание:

Тема: Осенние хлопоты человека. Овощи и фрукты.

Моя родная сторона, Смоленщина моя

Тема: Беседа о славных именах в истории края.

Рассматривание картин «Огород», «Фруктовый сад», предметных картинок с изображением овощей и фруктов, муляжей изображающие фрукты и овощи.

Сюжетно – ролевые игры: «Магазин овощи-фрукты», «Рынок», «Семья»

Дидактические игры: «Найди такой же овощ, фрукт» (по форме, цвету), «Сажаем овощи», «Собираем урожай», «Фруктовый сад», «В саду или в огороде? », «Найди предмет по схеме»,  «Угадай, какой овощ или фрукт», «О чём так говорят? », «Какой овощ (фрукт) я не назвала? », «Назови одним словом», «Поручения», «Загадай загадку».

Подвижные игры: «Перелёт птиц», «Найди и промолчи! », «Не попадись»  «Раз, два, три к названному овощу (фрукту) – беги! », «Огуречек, огуречек». «Мы весёлые ребята», «Где постучали» (игра м/п.) .

Игровые упражнения: «Перебрось – поймай», «Успей поймать», «Кто выше?»

 Физкультурные минутки: «Удивляемся природе», «Огород», «Картошка»,«Яблонька».

2 неделя- Грибы

Тема: Грибы в осеннем лесу.

Чтение художественной литературы

Тема:  Чтение стихотворений, рассказов и сказок о грибах.

Рисование                                                                                

Тема: « Опята- дружные ребята»

Аппликация

Тема:

« Мухоморы»

Экологическое воспитание:

Тема: « Грибное царство»

Моя родная сторона, Смоленщина моя

Тема:

Просмотр презентации

« Смоленск»

Беседы:

  •  «Что такое грибы»
  •  «Какая польза от грибов»
  •  « Осторожно, ядовитые грибы!»
  • «Съедобные грибы»

Дидактические игры: " Кто скорее соберет", " Большой-маленький»", "Подскажи словечко",«Съедобное - несъедобное».

Сюжетно- ролевые игры: « Магазин», « Кафе».

Подвижные игры: « Кто быстрее под грибок?», « Ловишки», «Пробеги тихо», «Мы весёлые ребята», «Найди свой домик».

Пальчиковая гимнастика “Хозяйка однажды с базара пришла”

Игровое упражнение « Грибник».

3 неделя- Хлеб- всему голова

Тема: Беседа по картине «Комбайнёр» ( из серии «Кем быть?»)

Чтение художественной литературы

Тема: Чтение русской народной сказки «Крылатый, мохнатый да масленый».

Рисование                                                                                

Тема: «Вот он хлебушек душистый….»

Лепка

Тема:

« Крендельки»

Экологическое воспитание:

Тема: « Как хлеб на стол пришел?»

Моя родная сторона, Смоленщина моя

Тема: Знакомство с улицей Комминтерна

Сюжетно- ролевая игра « Булочная»

Дидактические игры: «Сложи картинку», «Назови профессию и действия» (пахарь-землю пашет, комбайнер, агроном, тракторист…) «Что пропало?», «Хорошо – плохо»

Беседы: «Хлеб – всему голова»

 «Культура поведения за столом»

Подвижные игры: «Гуси-лебеди», «Летает, не летает», «Ловишки-перебежки», «Затейники», «Пробеги тихо».

Игровые упражнения: «Посадка картофеля», «Попади в корзину», «На одной ножке по дорожке», «Пройди по мостику», «Брось- поймай».

4 неделя- Золотая осень в произведениях писателей и художников.

Тема: Рассматривание картины В. Серова «Октябрь».

Чтение художественной литературы

Тема: Чтение стихотворения И. Бунина «Листопад»

Рисование                                                                                

Тема: Осенний лес

Аппликация

Тема: Осенний ковёр        

Экологическое воспитание:

Тема: «  Осенью в лесу».

Рассматривание: иллюстраций, картин с изображением осени и осенних явлений природы; сравнение окраски листьев берёзы и рябины.

Моя родная сторона, Смоленщина моя

Тема: Знакомство с улицей

Багратиона.

Сюжетно- ролевая игра: «Путешествие в осенний лес»

Игра – имитация: «Ветер и листочки»

Дидактические игры: «Времена года», «Подбери листочки одинаковой формы и цвета», «Когда это бывает? », «Сложи листок».

Подвижные игры: «Мы весёлые ребята», «Найди свой цвет», «Найди свою пару», «С какого дерева листочек – беги», «Птицы и дождь»

Игровые упражнения: «Поймай мяч», «Будь ловким», «Прыгни точно в круг».

Физкультурные минутки: «Ветер и листочки», «Листопад», «Золотая песенка», «Осень».

Ноябрь

1 неделя- День народного единства. Москва – столица нашей Родины. Мой дом, город.

Тема: Составление сюжетного рассказа по картине «Строим дом»

Чтение художественной литературы

Тема: чтение стихов о Родине.

Рисование                                                                                

Тема: Дом, в котором я живу.

Лепка

По замыслу

Беседы: «Моя страна», «Мой край родной», «Дом, в котором я живу», «Мой адрес».

Ситуативный разговор и речевая ситуация: «Если ты потерялся на улице? », «Для чего нужно знать свой домашний адрес? »

Подвижные игры: «Пожарные на учении», «Мышеловка», «Угадай по голосу! «Найди свой домик», «Бегите ко мне», «Найди, где спрятано? », «Кто выше? », Игровые упражнения: «Мяч о стенку», Поймай мяч»

Физкультурные минутки: «Мой домик»

2 неделя- Родная страна. Народная культура и традиции.

Тема: Придумывание сказок

Чтение художественной литературы

Тема: Чтение русской народной сказки «Хаврошечка»

Рисование                                                                                

Тема: Хохломские чудеса (декоративное рисование)

Аппликация

Тема: Жостовский поднос

Экологическое воспитание:

Тема: «Мы живем в России»

Моя родная сторона, Смоленщина моя

Тема: Знакомство с улицей Николаева.

Беседы: «Наша Родина – Россия», «Народная культура и традиции», «Народные промыслы», «Устное народное творчество России»

Сюжетно – ролевые игры: «Магазин – игрушки», «Театр»

Дидактические игры: «Собери матрёшку», «Найди такую же», «Народные промыслы», «Подбери картинки», «Матрёшкины подружки», «Любимые русские народные сказки»

Подвижные игры: «Удочка», «Горелки», «Найди матрёшку», «Совушка», «Подбрось – поймай», «Гуси-лебеди»

Игровые упражнения: Кто быстрее? », «Мяч в кругу»

Физкультурные минутки: «Матрёшки»

3 неделя- Я в мире человек. Мои друзья.

Тема: Составление рассказа « Мой друг»

Чтение художественной литературы

Тема: Чтение нанайской сказки «Айога».

Рисование                                                                                

Тема: 

« Подарок другу»

( дымковская игрушка)

Аппликация

Тема: «Наши веселые ладошки»

Экологическое воспитание:

Тема: Человек – часть природы

Моя родная сторона, Смоленщина моя

Тема: Знакомство с улицей Октябрьской Революции.

Беседы: «Я – человек! », «Что я знаю о себе? », «Мой организм», «Я ребёнок», «Я и другие люди», «Мои друзья»

Сюжетно – ролевые игры: «У врача», «Больница», «Детский сад»

Дидактические игры: «Кто, как устроен? », «Собери человечка», «Сложи картинку», «Помогите кукле Оле», «Не внимательный художник», «Больше, меньше», «Чудо-крестики», «Шнуровки»

Подвижные игры: «Удочка», «Ловишки парами», «Великаны – карлики», «Мы - весёлые ребята», «Кто выше? », «Догони меня»

Физкультурные минутки: «Мы топаем ногами», «Пропавшие ручки», «Разминка», «Девочка Маша»

4 неделя- Моя семья. Мама.

Тема: Составление рассказа «Семейный ужин»

Чтение художественной литературы

Тема: Чтение татарской народной сказки «Три дочери» и рассказа В. Осеевой «Три сына»

( сравнение)

Рисование                                                                                

Тема: Портрет любимой мамочки

Лепка

Тема: Красивые цветы для любимой мамочки

Моя родная сторона, Смоленщина моя

Тема: « Моя улица»

Беседы: «Моя семья» (состав семьи, имена, увлечения), «Профессия моей мамы», «Как я помогаю маме? »

Рассматривание и обсуждение: фотоальбомов членов семьи детей; сюжетных картинок с изображениями трудовых действий взрослых.

Сюжетно – ролевые игры: «Семья», «Дочки-матери», «Готовимся к празднику»

Дидактические игры: «Оденем куклу на прогулку», «Напоим куклу чаем», «Парные картинки», «Маленькие помощники», «Где, чья мама? », «Бусы в подарок маме», «Собери цветочек для мамы», «Собери букет»

Подвижные игры: «Пожарные на учении», «Ловишки – перебежки», «У кого мяч? », «Гуси-лебеди», «Мы–весёлые ребята», «С кочки на кочку», «Найди меня»

Игровые упражнения: «Кто быстрее», «Мяч о стенку», «Высоко и далеко»

Физкультурные минутки: «Бабушка кисель варила», «Кто живёт у нас в квартире?», «Маме улыбнёмся», «Мамам дружно помогаем»

Декабрь

1 неделя- Зимушка- зима

Тема: Составление описательного рассказа на тему «Зима»

Чтение художественной литературы

Тема: Малые фольклорные формы

Рисование                                                                                

Тема: Дерево в инее

Аппликация.

Тема: Снег на крыше.

Экологическое воспитание:

Тема: Зимние явления в природе

Моя родная сторона, Смоленщина моя

Тема: закрепление знаний об улицах города.

Беседы: «Зимние явления в природе», «Снег и его свойства», «Зимушка – зима», «Времена года», «Что бывает зимой? », «Каким бывает снег? »

Отгадывание загадок: о зиме и зимних явлениях природы, дереве, ёлке

Сюжетно – ролевая игра: «Путешествие в зимний лес»

Дидактические игры: «Сложи дерево (ель) из частей», «Времена года», «Оденем куклу на зимнюю прогулку», «Сложи картинку», «Математическое лото», пазлы, «Прозрачный квадрат»

Подвижные игры: «Кто скорее до флажка? », «Сделай фигуру», «Мороз – Красный нос»,  «Мороз – красный нос», «Белые снежинки», «Раз, два, три – к берёзе беги! », «Весёлые снежинки».

Игровые упражнения: «Кто дальше бросит? », «Не задень», «Кто быстрее до снеговика», «Кто дальше бросит»

Физкультурные минутки: «На дворе мороз и ветер», «Выпал беленький снежок», «С неба падают снежинки», «Солнце землю греет слабо».

2 неделя- Зима. Зимующие птицы.

Тема: Составление описательного рассказа о зимующих птицах с использованием схемы.

Чтение художественной литературы

Тема: Чтение стихов о птицах.

Рисование: Тема: Снегири на ветках

Лепка: Птичка

Экологическое воспитание:

Тема: Жизнь птиц зимой

Моя родная сторона, Смоленщина моя

Тема: Природа Смоленщины.

Беседы: о жизни зимующих птиц, чем питаются, как добывают пищу; Как мы можем помочь птицам зимой.

Сюжетно – ролевая игра: «Путешествие в зимний лес»

Игры – имитации: «Дикие животные», «Птицы»

Дидактические игры: «Кто, как устроен? », «Кормушка», «Кто, чем питается?», «Лото», «Собери картинку», «Лото – животные», «Кто, где живёт? ».

Подвижные игры: «Не оставайся на полу», «У кого мяч? », «Мороз – Красный нос», «Найди предмет», «Воробьи – попрыгунчики»,

Физкультурные минутки: «Птички»

3 неделя- Животные зимой.

Тема: Составление описательного рассказа о диком животном с использованием схемы.

Рисование                                                                                

Тема: Зайчик под елью

Аппликация.

Тема: Ёжик

Экологическое воспитание:

Тема: Жизнь зверей зимой

Моя родная сторона, Смоленщина моя

Тема: Природа Смоленщины.

Рассматривание  предметных картинок, книг, иллюстраций с изображением диких животных.

Дидактические игры: «У кого, что есть? », «Большой, маленький», «Кто, как кричит? », «Какой, какая, какие? », «Домашние или дикие? », «Узнай по описанию», «Назови детёныша животного»

Сюжетно – ролевая игра: «Путешествие в зимний лес»

Игры – имитации: «Дикие животные», «Птицы»

Подвижные игры «Бездомный заяц», «Попади в цель», «Зайцы и волк».

Пальчиковая гимнастика:  «Зайцы», «Ёжик колкий».

4 неделя- Зимние чудеса. Новый год

Тема: Пересказ рассказа «Про снежный колобок»

Чтение художественной литературы

Тема: Чтение сказки

 « Двенадцать месяцев»

Рисование                                                                                

Тема: Снежинка (декоративное рисование)

Лепка

Тема: Игрушка на елку ( колокольчик из соленого теста)

Экологическое воспитание:

Тема: Снег и его свойства

Моя родная сторона, Смоленщина моя

Тема: Природа Смоленщины.

Беседы: «Что такое чудеса? Зимние чудеса», «Зимние явления природы», «Красота вокруг нас»

Отгадывание загадок: о зимних явлениях природы

Сюжетно – ролевая игра: «Путешествие в зимний лес», «На прогулке»

Дидактические игры: «Когда это бывает? », «Какой, какая, какие? », «Зимние, снежные слова», «Подбери слово»

Подвижные игры: «Охотники и зайцы», «Летает – не летает», «Мороз – Красный нос», «Белые снежинки», «Раз, два, три – к берёзе беги! », «Весёлые снежинки».

Игровые упражнения: «Смелые воробышки», «Метко в цель»

Физкультурные минутки: «На дворе мороз и ветер», «С неба падают снежинки», «Солнце землю греет слабо»

Пальчиковая гимнастика: «Холодно»

Январь

2 неделя- каникулы

3-4 неделя- Зимние забавы. Виды спорта

Тема: Составление рассказа «Игры зимой»

Чтение художественной литературы

Тема:  Чтение рассказа Н. Носова «На горке»

Рисование  

Тема:

Мы слепили много снеговиков

Аппликация

Тема: Снеговик

Экологическое воспитание:

Тема: Зимние забавы

Моя родная сторона, Смоленщина моя

Тема: Природа Смоленщины.

Беседы: «Как мы играем на прогулке? », «Будем спортом заниматься», «Осанка - красивая спина», «О правилах безопасного поведения на улице зимой»

Индивидуальные беседы: «Как я занимаюсь спортом»

Опыты: «Лепится,не лепится?» (свойства снега), «Цветные льдинки»

Игра– имитация: «Мы спортсмены», «Мы не замёрзнем на прогулке зимой»

Дидактические игры: «Собери снежную бабу (снеговика)», «Подбери по форме», «Времена года», «Спортивные предметы», «Кому, что нужно?», «Прозрачный квадрат»

Подвижные игры: «Совушка», «Летает – не летает», «Найдём зайца», «Снежки», «Попади в цель», «По извилистой дорожке», «Кто быстрее? »

Игровые упражнения:«Кто быстрее? », «Пробеги – не задень», «Гонки на санках», «Поймай снежинку», «Отгадай, что покажу»

Физкультурные минутки: «Мы на лыжах в лес идём», «Зимние забавы»

Февраль

1 неделя- Предметы вокруг нас.

Тема: Страна волшебников

Чтение художественной литературы

Тема: Пересказ сказки «Колосок»

Рисование                                                                                

Тема: Узор на стаканчиках

Лепка

Тема: Бокальчик

Экологическое воспитание:

Тема: Знакомство со свойствами стекла и пластмассы (металла)

Моя родная сторона, Смоленщина моя

Тема: Природа Смоленщины.

Беседы: «Как люди используют кожу и дерево? », «Искусственные материалы – необходимы», «Какая бывает посуда? », «Чайная, столовая посуда», «Предметы, которые нас окружают»

Отгадывание загадок: о посуде, о разных предметах

Сюжетно – ролевые игры: «Магазин посуды», «Чаепитие с друзьями»

Дидактические игры: «Накроем стол к чаю», «Чайная посуда из разных сервизов», «Сложи картинку», «Накроем стол к обеду», «К кукле Кате пришли гости», «Лото», «Подбери пару», «Что, из чего сделано? », «Отбери зимнюю одежду»

Подвижные игры: «Охотники и зайцы», «Мороз –Красный нос», «Найди, что спрятано», «Мы – весёлые ребята», «Дорога препятствий»

Игровые упражнения: «Точный пас», «По дорожке», «Кто быстрее добежит до берёзы? », «Кто дальше бросит? »

Физкультурные минутки: «Посуда»

2 неделя- Профессии.

Тема: Составление описательных рассказов о профессиях.

Чтение художественной литературы

Тема: Чтение стихотворения С. Михалкова «Дядя Стёпа»

Рисование                                                                                

Тема: Строители строят новый дом

Аппликация:

Тема: Мы кондитеры

Экологическое воспитание:

Тема: Где растения любят жить?

Моя родная сторона, Смоленщина моя

Тема: Природа Смоленщины.

Беседы: «Все профессии хороши, выбирай на вкус», «Профессия моих родителей»

Отгадывание загадок: о профессиях

Сюжетно – ролевые игры: «Больница, «Магазин», «Салон красоты», «Строители»

Игровая ситуация: «Кукла Катя заболела»

Дидактические игры: «Кем быть? », «Кому, что нужно для работы?», «Профессии», «Собери картинку» (люди разных профессий, «Строим дом»,

Подвижные игры: «Не оставайся на полу», «Найди и промолчи», «Совушка»

Игровые упражнения: «Прокати – не урони», «Кто быстрее? », «Забрось в кольцо», «Попади в корзину», «Подбрось - поймай»

Физкультурные минутки: «Помощники»

3 неделя- Родная страна. Наша армия.

Тема: Составление рассказа «Граница нашей Родины».

Чтение художественной литературы

Тема: Чтение рассказов, стихотворений о военных профессиях

Рисование                                                                                

Тема: Солдат на посту

Аппликация

Тема: Ракета

( открытка для папы)

Лепка: «Танк»

Экологическое воспитание:

Тема: Учитесь жалеть и беречь.

Моя родная сторона, Смоленщина моя

Тема: Природа Смоленщины.

Беседы: «Праздник нашей армии», «Военные профессии», «Военная техника», «Наши папы и дедушки»

Сюжетно – ролевые игры: «Семья», «Больница», «Лётчики», «На корабле»

Игры – имитации: «Я солдат», «Я лётчик».

Дидактические игры: «Кому, что нужно для работы? », «Сложи картинку» (военная техника), «Что нужно пограничнику?».

Подвижные игры:  «Ловишки – перебежки», «Полоса препятствий», «Самолёты», «Кто быстрее? », «Найди и промолчи»

Игровые упражнения: «Точно в круг», «Кто дальше? » , «Принеси флажок», «Перепрыгни через канаву»

Физкультурные минутки: «Самолёт», «Солдаты на параде»

4 неделя- Виды транспорта

Тема:

« Транспорт»

Чтение художественной литературы

Тема: Чтение стихотворения С. Козлова

« В порту»

Рисование с элементами аппликации

« По морям, по волнам...»

Экологическое воспитание:

Тема: Знакомство с ветром.

Моя родная сторона, Смоленщина моя

Тема: Природа Смоленщины.

 Дидактические игры: 

«Угадай транспорт»,

« Светофор», рассматривание иллюстраций.

Подвижные игры: «Пожарные на учении», «Горелки» , «Летает – не летает», «Мы – весёлые ребята», «Вороны и гнёзда», «Ловишки», «Найди, где спрятано»

Игровые упражнения: «Пас точно в цель», Проведи – не задень»

Эстафета: «Мяч водящему»

1 неделя- Международный женский день. Первые цветы.

Март

Развитие речи      

Тема: Составление описательного рассказа о маме.

Чтение художественной литературы

Тема: Чтение стихотворений о маме.

Рисование                                                                                

Тема: Красивые цветы для мамы.

Аппликация

Тема: Ваза с цветами.

Экологическое воспитание:

Тема: « Здравствуй, солнечный лучик!».

Моя родная сторона, Смоленщина моя

Тема: Культура и быт Смоленщины.

Сюжетно – ролевые игры: «Семья», «На празднике»

Дидактические игры: «Чья мама? », «Кому, что нужно для работы? », «Сложи цветок», «Собери букет», мозаика

Беседы: «Праздник наших мам», «Как мы поздравляли мам (бабушек? », «Мамина работа», «Какие у нас девочки? », «Как мы помогаем своим мамам (бабушкам) »

Индивидуальные беседы: «Что я знаю о своей маме? »

Подвижные игры: «Пожарные на учении», «Горелки» , «Летает – не летает», «Мы – весёлые ребята», «Вороны и гнёзда», «Ловишки», «Найди, где спрятано»

Игровые упражнения: «Пас точно в цель», Проведи – не задень»

Эстафета: «Мяч водящему»

Физкультурные минутки: «Помощники», «Маме дружно помогаем»

Пальчиковая гимнастика: «Я пеку, пеку, пеку… », «Тесто мы месили… »

2 неделя- Весна ( изменения в природе)

Развитие речи      

Тема: Признаки весны.

Чтение художественной литературы

Тема: Чтение рассказа А. Плещеева  «Уж тает снег».

Рисование                                                                                

Тема: Первые цветы.

Лепка

Тема: Первоцветы

Экологическое воспитание:

Тема: Весна – красна

Моя родная сторона, Смоленщина моя

Тема: Культура и быт Смоленщины.

Беседы: «К нам пришла весна», «Сезонные изменения в природе»

Отгадывание загадок: о весне, весенних явлениях природы

Дидактические игры:  «Весенние слова», «Когда это бывает? », «Назови приметы», «Закончи предложение»

Рассматривание: картины «Весна», предметных картинок с признаками весны.

Подвижные игры:  «Добеги и прыгни», «Кто выше? », «По извилистой дорожке», «Раз, два, три–к названному дереву–беги! »

Физкультурные минутки: «Отдых нам – физкультминутка», «Зима прошла», «Мишка вылез из берлоги» «Дождик»

Пальчиковая гимнастика: «Весна»

3-4 неделя- Весна. Прилёт птиц. Сороки. Жизнь животных весной.

Развитие речи      

Тема: « Капли с крыши- дзинь- дзинь»

Чтение художественной литературы

Тема: Чтение словацкой сказки

«У солнышка в гостях»

Рисование                                                                                

Тема: Грачи прилетели.

Аппликация

Тема: Птицы на ветках

Экологическое воспитание:

Тема: О чём поют весной птицы?

Моя родная сторона, Смоленщина моя

Тема: Культура и быт Смоленщины.

Игры – имитации: «Птички», «Животные»

Дидактические игры: «Собери скворечник» (разрезные картинки, «Кто, как устроен? », «Собери картинку», Перелётные и зимующие птицы», лото «Птицы», «Часть и целое», «Кто, где живёт? ».

Беседы: о жизни птиц, животных весной, о перелётных птицах

Отгадывание загадок: о птицах

Подвижные игры: «Ловишки», «Удочка», «Пожарные на учении», «Караси и щука», «Перелёт птиц», «Ворона и воробей», «Весёлый воробей», «Найди и промолчи»

1 неделя- В гостях у книги. День здоровья

Апрель

Развитие речи      

Тема: Придумывание сказок

Чтение художественной литературы

Тема: Чтение русской народной сказки «Хаврошечк»

Рисование                                                                                

Тема: Моя любимая русская народная сказка

Аппликация

Тема: Закладка для книги.

Экологическое воспитание:

Тема: « Камни и их свойства»

Моя родная сторона, Смоленщина моя

Тема:

Жилища и предметы бытасмоленская керамика, смоленская игрушка, вышивка

Сюжетно – ролевые игры: « Книжный магазин», «Театр»

Дидактические игры: «Собери матрёшку», «Найди такую же», «Народные промыслы», «Подбери картинки», «Любимые русские народные сказки».

Подвижные игры: «Удочка», «Горелки», «Найди матрёшку», «Совушка», «Подбрось – поймай», «Гуси-лебеди»

Игровые упражнения: Кто быстрее? », «Мяч в кругу»

2 неделя- День космонавтики

Развитие речи      

Тема: Космос

Чтение художественной литературы

Тема: Чтение сказки Б. Заходера

« Серая шейка»

Рисование                                                                                

Тема: «Звёздная фантазия»

Лепка

Тема: Планета Земля, звёзды и кометы

Экологическое воспитание:

Тема: Космос. Звёзды. Вселенная.

Моя родная сторона, Смоленщина моя

Тема: Как одевались в старину

Беседы: «Неизвестная Вселенная», «Планеты Солнечной системы», «Земля, какая она? », «Люди мужественной профессии», «Первооткрыватели космоса»

Сюжетно – ролевые игры: «Космонавты», «Полёт на луну», «Исследователи новой планеты»

Игровая ситуация: «Путешествие в космос»

Дидактические игры: «Собери космический корабль», «Собери луноход», «Живая и неживая природа», «Что нужно космонавту? ».

Рассматривание: рассматривание глобуса, иллюстраций с изображением космоса, космических кораблей, космонавтов

Конструирование: «Ракета» (из счётных палочек)

Подвижные игры: «Ловишки – перебежки», «Кто ушёл? », «Планеты, стройся! », «Космонавты», «Кто быстрее? », «Найди и промолчи»

Игровые упражнения: «Пройди – не задень», «Догони обруч», «Перебрось и поймай»

Эстафета с прыжками «Кто быстрее до флажка? »

Физкультурные минутки: «Космонавт», «Ракета» , «Раз, два - стоит ракета»

3 неделя- Животные жарких стран, птицы

Развитие речи      

Тема: Составление рассказа на тему «Как цыплёнок заблудился»

Чтение художественной литературы

Тема: Чтение главы из сказки А. Милна «Вини – Пух и все-все-все»

Рисование                                                                                

Тема: Зоопарк

Лепка

Тема: Слон

Экологическое воспитание:

Тема: Экзотические животные

Моя родная сторона, Смоленщина моя

Тема: Известные люди

( Ю. А. Гагарин)

Беседы: «Животные и птицы Африки», «Кто живёт в пустыне? », «Животные зоопарка»

Отгадывание загадок: о экзотических животных, птицах

Игры – имитации: «Экзотические животные», «Экзотические птицы»

Сюжетно – ролевые игры: «В зоопарке», «В цирке», «Путешествие в Африку»

Дидактические игры: «В зоопарке», «Собери картинку», «Кто, как устроен? », «Лото», «Найди половинку», «Где, чей хвост? », «Животные жарких стран»

Подвижные игры: «Карусель», «Угадай по голосу», «С кочки на кочку, «Мы весёлые ребята», «Пятнашки», «Бегите ко мне», «Лошадки», «Гуси-гуси»

Игровые упражнения: «Сбей кеглю», «Пробеги – не задень», «Покажи отгадку»

4 неделя- В мире предметов. Электроприборы. Правила безопасности.

Развитие речи      

Тема: Пересказ рассказа Л. Толстого «Пожарные собаки»

Чтение художественной литературы

Тема: Чтение стихотворения С. Маршака «Пожар»

Рисование                                                                                

Тема: Иллюстрация к рассказу Л. Толстого «Пожарные собаки»

Аппликация

Тема: Делаем телевизор

Экологическое воспитание:

Тема: Будь осторожен с огнём. Добрый и злой огонь

Моя родная сторона, Смоленщина моя

Тема: Известные люди

( М. И. Глинка).

Беседы: «В мире опасных предметов», «Электроприборы», «Служба 02, «Что делать при возникновении пожара? , «Путешествие в прошлое электрической лампочки», о правилах пожарной безопасности дома, о труде пожарных. «Добрый и злой огонь», «Спички не тронь - в спичках – огонь»

Индивидуальные беседы: «Я один дома»

Сюжетно – ролевые игры: «Пожарники»

Дидактические игры: «Что горит, что не горит? », «Собери картинку», «Кому, что нужно для работы», «Подбери предметы», «Лото»

Инсценировка: по сказке С. Я. Маршака «Кошкин дом»

Подвижные игры: «Медведь и пчёлы», «Сделай фигуру» «Ловишки-перебежки», «Пожарники на учении», «Кто быстрее? », «Мы – весёлые ребята», «С кочки – на кочку»

Игровые упражнения: «Стой», «Передача мяча в колонне», «Насос», «Пробеги тихо», «Угадай, кто позвал».

Май

1-2  неделя- Первомай. День Победы.

Развитие речи      

Тема: Рассказ – беседа о Дне Победы

Чтение художественной литературы

Тема: Чтение произведений о Дне Победы

Рисование                                                                                

Тема: Салют над городом в честь Дня Победы

Аппликация

Тема: Поздравительная открытка ко Дню Победы

Экологическое воспитание:

Тема: Как растут растения?

Моя родная сторона, Смоленщина моя

Тема: День Победы.

( экскурсия к Вечному огню).

Беседы: «Наша Родина – Россия», «Великий праздник – День Победы», «Наши деды»

Сюжетно – ролевые игры: «Семья», «На празднике», «На параде»

Дидактические игры: «Кому, что нужно? », «Подбери картинки правильно», «Военная техника».

Рассматривание: празднично украшенной улицы, иллюстраций «Военная техника», «День Победы», альбомов «Родная страна», «Они защищали нашу Родину"

Подвижные игры: «Мышеловка», «Что изменилось? », «Гуси-лебеди»

Игровые упражнения: «Проведи мяч», «Пас друг другу», «Отбей волан», «Достань до мяча», «Перепрыгни ручеёк», «Пробеги – не задень»

Физкультурные минутки: «На параде».

3 неделя - Насекомые.

Развитие речи      

Тема: Составление описательного рассказа о насекомых

Чтение художественной литературы

Тема: Пересказ сказки К. Чуковского « Муха- Цокотуха»

Рисование                                                                                

Тема:  Бабочки летают над цветами

Лепка

Тема: Насекомые летают на лугу

Экологическое воспитание:

Тема: Кто такие насекомые?

Моя родная сторона, Смоленщина моя

Тема: Беседа, что я узнал о Смоленске?

Сюжетно-ролевая игра: «Путешествие в летний лес», «На лугу»

Игры – имитации: «Мы - насекомые»

Дидактические игры: «Сложи картинку», «Кто, как устроен? », «Посади бабочку на цветок», «Лото», «Насекомые на лугу»

Беседы: «Насекомые. Какие они? », «Опасные насекомые»

Подвижные игры:«Караси и щука», «Не оставайся на земле» «Сделай фигуру», «Удочка», Пятнашки», «Зайцы и волк», «Найдём зайца», «Пробеги тихо», «Кто ушел?

Игровые упражнения: «Мяч водящему», «Кто быстрее», метание мяча на дальность, прыжки в длину с места, «Поймай комара», Не урони», «Не задень», «Бегом по дорожке».

4 неделя - Деревья, кустарники, цветы

Развитие речи      

Тема: Составление рассказа «Лето красное»

Чтение художественной литературы

Тема: Заучивание стихотворения С. Есенина «Черёмуха»

Рисование                                                                                

Тема: Букет нарциссов.

Аппликация

Тема: Красивые цветы в вазе

Экологическое воспитание:

Тема: Путешествие в страну цветов

Беседы:«Здравствуй, лето! », «Деревья, какие они? », «Садовые и полевые цветы»

Отгадывание загадок: о признаках лета, о цветах, деревьях

Сюжетно-ролевая игра: «Путешествие в летний лес», «На лугу»

Дидактические игры: «Собери цветок», «Лото», «Найди такой же», «Мозаика», «Собери букет», «На лугу», «Когда это бывает? », «Времена года», «Лето»

Рассматривание и обследование: одуванчика (жёлтого и белого, изображения ромашки, выделение частей цветов, их сравнение; иллюстраций с изображением полевых цветов, альбома «Деревья, какие они? »

Подвижные игры: «Пожарные машины», «Мышеловка», «Раз, два, три, к названному дереву – беги! »

Игровые упражнения с мячом, бегом и прыжками

Физкультурные минутки: «Вместе по лесу идём», «На лугу растут цветы», «Лето», «Летняя»

Пальчиковая гимнастика: 

«Цветки», «Прогулка».

Календарно - тематическое планирование в старшей группе

« Радуга»

на 2019-2020 учебный год


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование в старшей группе

Календарно-тематическое планирование в старшей группе по программе "От рождения до школы"...

Календарно - тематическое планирование в старшей группе

Календарно - тематическое планирование в старшей группе...

Календарно-тематическое планирование для старшей группы

Календарно-тематическое планирование музыкальных занятий для старшей группы...

Календарно-тематическое планирование в старшей группе. 1-я неделя февраля

Представлен календарно-тематический план на неделю по теме "Путешествие на Юг" с учетом ФГТ....

Календарно - тематическое планирование в старшей группе

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ  с 27.01-31.01.14.Группа: средняя –старшая ...

Календарно - тематическое планирование в старшей группе

Календарно - тематическое планирование в старшей группе по теме  " Посуда .  Столовый этикет "...

Календарно-тематическое планирование в старшей группе. Конструирование Г.А.Кузнецова. Система работы со старшими дошкольниками с задержкой психического развития

Календарно-тематическое планирование в старшей группе.  Конструирование Г.А.Кузнецова. Система работы со старшими  дошкольниками с задержкой психического развития...