Конспект НОД в первой младшей группе «Признаки весны»
план-конспект занятия (младшая группа)

Шибаева Виктория Владимировна
Цель: закрепить представления детей о весне и признаках наступления весны. Задачи: - познакомить детей о характерных признаках весны, расширить знания детей о весне, обогатить и активизировать словарь по теме; - развивать внимательность и наблюдательность, мелкую и общую моторику; - воспитывать у детей бережное отношение к природе, показать красоту весны, прививать интерес к художественному слову. Материалы и оборудование: • мультимедиа, презентация «Признаки весны»; • таз с водой, кораблики, трубочки для коктейля; • ящик, на дне которого искусственные цветы, укрытые синтепоном; • клей карандаш, нарезанные зеленые салфетки, влажные салфетки; • макет дерева с почками.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Файл konspekt_nod_v_pervoy_mladshey_gruppe.docx 17.85 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в первой младшей группе «Признаки весны»

Цель: закрепить представления детей о весне и признаках наступления весны.

Задачи:

- познакомить детей о характерных признаках весны, расширить знания детей о весне, обогатить и активизировать словарь по теме;

- развивать внимательность и наблюдательность, мелкую и общую моторику;

- воспитывать у детей бережное отношение к природе, показать красоту весны, прививать интерес к художественному слову.

Материалы и оборудование:

• мультимедиа, презентация «Признаки весны»;

• таз с водой, кораблики, трубочки для коктейля;

• ящик, на дне которого искусственные цветы, укрытые синтепоном;

• клей карандаш, нарезанные зеленые салфетки, влажные салфетки;

• макет дерева с почками.

Ход занятия:

(Слайд «Природа»)

Воспитатель: - Дети, сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся. А вы любите гулять?

Воспитатель: - Давайте покажем, что сейчас у нас в природе происходит.

Физкультминутка.

Раньше был сугроб до крыши, (Поднимаем руки вверх)

А теперь всё ниже, ниже.

Оседает, оседает,

А потом совсем растает. (Опускаем руки и приседаем)

Солнышко сильнее греет, (Руки вверх, растопыриваем пальцы)

Растопить весь снег сумеет.

Побегут ручьи везде.

Всё окажется в воде. (Делаем руками перед собой

волнообразные движения)

Все деревья вдруг проснулись (Потягиваемся)

И от снега отряхнулись. (Показываем: деревья

стряхивают снег)

Пробудились ото сна.

Это к нам весна пришла! (Руки в стороны: радостно

встречаем весну)

Воспитатель: - Какое время года к нам пришло?

(Ответы детей)

Воспитатель: - Правильно, весна. В это время года воздух теплый. Можно снять рукавички и протянуть руки к солнышку – ладошкам будет тепло. А вот в морозы хотелось спрятать ручки в теплые варежки. Мы оделись в более легкую одежду.

Воспитатель: - Посмотрите, что это? (Сесть перед экраном)

(Слайд «Сосульки»)

Воспитатель: - На солнце сосульки блестят и красиво сверкают. Зимой сосулек было мало, а теперь много, это потому, что снежок на крышах тает и превращается в водичку. Но на улице еще не очень тепло и водичка подмерзает, превращаясь в сосульки. Солнышко греет сосульки и с них капает водичка, получается красивая песенка капающих сосулек – капели. Мы с вами любим, засыпать под такую песенку.

Воспитатель: - Снег тоже тает на солнышке и можно увидеть, как текут струйки воды - ручейки.

(Слайд «Ручейки»)

Воспитатель: - А когда бегут ручьи, можно пускать кораблики. Поиграем в игру «Весенний ветерок».

Игра «Весенний ветерок».

Даю каждому по кораблику и по трубочке.

Воспитатель: - Ветер дует - кораблик плывет. Дуйте в трубочки.

Собрать трубочки.

Воспитатель: - После того, как лед и снег растаял, начинают появляться травка и?

(Цветочки).

(Слайд «Проталины с травкой и первоцветами»)

Воспитатель: - Летом растет много цветов, а первые цветочки появляются, как только начинает таять снег, и называются они подснежниками. Представим, что это у нас снежок, давайте поможем цветочкам выбраться из – под снега и увидеть солнышко. Только делать это надо осторожно, цветочки хрупкие, а то мы их можем поломать.

В качестве «снега» использовала синтепон.

Ищем цветы под «снегом».

Воспитатель: - Молодцы! Каким они цветом?

(Ответы детей)

Воспитатель: - Весной начинает оживать природа. Посмотрите, на эту веточку.

(Слайд «Веточка с почками»

Воспитатель: - Зимой на деревьях были вот такие маленькие почки. В них от холода спрятались листочки. Все больше пригревает ласковое солнышко. Почки начинают расти, из них появятся листики. Каким цветом листики?

Воспитатель: - У нас есть дерево. На нем почки.

Показ шаблона дерева с почками.

Воспитатель: - Давайте скатаем шарики из салфеток, и так превратим почки в зеленые листочки!

Выращиваем листочки на деревьях.

Воспитатель: - Какое красивое дерево у нас получается. Молодцы! Скоро и на улице мы увидим деревья вот с такими молоденькими зелеными листиками. Сколько интересного весной происходит, но это не все волшебства, которые происходят в это время года. О многих других мы узнаем позже.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД в первой младшей группе Тема «Весна - красна»

Конспект ООДв первой младшей группеТема «Весна - красна»...

Конспект НОД в первой младшей группе "Пришла весна"

Конспект НОД в первой младшей группе «Пришла весна».Цель: закрепить и обобщить знания о весне....

Конспект ООД в первой младшей группе: "Пришла весна"

Активизация познавательной и речевой деятельности детей....

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Признаки весны»

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Признаки весны»...

Конспект НОД в первой младшей группе Пришла весна

Конспект НОД в первой младшей группе Пришла весна...

Конспект НОД во 2 младшей группе "Солнышко" "Весна. Признаки весны"

Конспект НОД по познавательно-речевому, художественно-эстетическому развитию "Весна. Признаки весны"...

Конспект прогулки в первой младшей группе "Яркая весна"

Данный материал дает наглядное представление о том, как составлять конспекты прогулок, задействуя все виды деятельности....