Опыт работы воспитателя
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

никитина наталья михайловна

планирование образовательной деятельности 2 младшей группе на май

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл may.docx50.2 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательная деятельность младшей группы №14 на неделю с  5.05.-8.04.2021г.

Тема: « Этот День Победы»

Цель: Формирование представлений у детей о празднике–Дне Победы. Воспитывать любовь к Родине.

 

Итоговое мероприятие: : экскурсия на к памятнику погибшим войнам

Воспитание культуры

Режимные процессы

Содержание навыков

Методические приёмы

май

Питание

Совершенствовать культурно-гигиенические навыки, формировать простейшие навыки поведения во время еды.

Одевание-раздевание

Самообслуживание: Учить детей самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности

1.Игра «Делаем прическу»

2. Игра «Носики-курносики»

3. Игра «Приведи куклу в порядок»

4. Игра «Оденемся На прогулку»

Умывание

Совершенствовать культурно-гигиенические навыки, формировать простейшие навыки поведения во время умывания.

1.Игра «Водичка-водичка»

2.Игра «Вымой руки»

3.Игра «Сделаем лодочки»

Содержание в порядке одежды и обуви.

Воспитывать навыки опрятности, умение замечать непорядок в одежде и устранять его при небольшой помощи взрослых.

Вовлечение семей в образовательную деятельность

Дни

Режим

     

Обр. об.

                                    ННОД

Индивидуальная работа

Понедельник  3   мая    2021

Утро

П.Р

П.Р.

С.К.Р

Ф.Р.

Приём. Утренняя гимнастика

1.Беседа, «Какой праздник приближается?» Цель: уточнить знания детей, что они знают о празднике 9 мая.

2.Д/игра «Шнуровка» Цель: развитие мелкой моторики рук.

3.Создать условия для игровой ситуации «Военный  парад», учить детей рассматривать фигурки солдатиков, продолжать учить обыгрывать игрушки солдатиков, военных машин (построить на парад).

4.Выучить стихотворение Т.Белозерова «Майский праздник – день Победы»-воспитывать чувство патриотизма.

Игра "Чего не хватает".

Цель: учить называть часть посуды

НОД

9.00физкультура

См. планирование у руководителя

9.25 рисование

См. планирование у руководителя

Прогулка

Наблюдение за  распустившимися листочками - закрепить представления о деревьях(ствол, ветки, появились листочки), активизировать словарь.

Вечер

П.Р

П.Р.

С.К.Р

Ф.Р.

Постепенный подъем. Гимнастика пробуждения. Закаливающие и водные процедуры

1.Д/и. «Какой предмет?» -  уточнить представления детей о величине предметов

2.Конструктивная деятельность с помощью конструктора «Лего» -«Моделирование военной техники».

3.Ситуативная беседа «Учимся друг другу уступать». Объяснить, как важно в игре и в серьёзных делах не быть грубым, уступать друг другу.

4.Игры со спортивным оборудованием. Развивать выносливость, ловкость.

 

Упражнение "Поймай мяч".

Цель: продолжать учить детей ловить мяч двумя руками одновременно.

Прогулка

 Наблюдение за  распустившимися листочками - закрепить представления о деревьях(ствол, ветки, появились листочки), активизировать словарь

Дни

Режим

     

Обр. об.

                                    ННОД

Индивидуальная работа

             Вторник      4 мая 2021

Утро

П.Р

П.Р.

С.К.Р

Ф.Р.

Приём. Утренняя гимнастика

1. Беседа «Как мы готовимся к празднику?» Цель: развивать связную речь детей, наблюдательность.

2. Дид. игра «Разноцветные прищепки» - закреплять цвета; развивать память и внимание.

3. Дид. игра «Третий лишний» Цель: развивать память и мышление, умение рассуждать, делать умозаключения. Привлечь всех.

4. Под.игры «Воробушки и автомобиль». Цель: учить детей быстро бегать по сигналу

Дид. игра «Что куда поставим?»

НОД

9.00 математика

15-50 музыка

См. планирование у руководителя

15.20 спорт.час

Прогулка

Наблюдение  за легковым автомобилем. Цель: продолжать учить отличать легковой автомобиль от грузового.

Вечер

П.Р

П.Р.

С.К.Р

Ф.Р.

Постепенный подъем. Гимнастика пробуждения. Закаливающие и водные процедуры

1.Сюжетно-ролевая игра «Накроем стол к празднику» Цель: закрепляем навыки сервировки стола.

2.Настольные игры на развитие мелкой моторики «Пазлы», «Разноцветные прищепки», «Весёлые крышечки».

3.Рисование  «Праздничный салют» - развивать творческие способности.

4. П/и «Солнышко и дождик» - производить действия по сигналу воспитателя.

Д.и. "Найди пару".

Цель: продолжать учить находить знакомую картинку

Прогулка

Наблюдение  за легковым автомобилем. Цель: продолжать учить отличать легковой автомобиль от грузового.

Дни

Режим

     

Обр. об.

                                    ННОД

Индивидуальная работа

               Среда  5 мая 2021

Утро

П.Р

П.Р.

С.К.Р

Ф.Р.

Приём. Утренняя гимнастика

1.Беседа на тему: «Кто такой герой?»- формирование у детей представления о подвиге народа, который встал на защиту своей Родины в годы Великой Отечественной войны.

2.Д/и «А что потом?» -закрепить знание детей о частях суток, о деятельности людей в разное время суток

 3.«Самолёты летят сквозь облака» формировать умение изображать самолёты, летящие сквозь облака, используя разный нажим на карандаш;

развивать образное восприятие, образные представления

Творческая мастерская: рисование на манке пальчиками. Цель: развитие мелкой моторики, фантазии.

НОД

9.00-онаком. с окр.

  Тема: «День Победы – праздник дедов»

9.20 физ-ра

См.  планирование у руководителя

Прогулка

Наблюдение за небом, солнцем, развивать у детей интерес к явлениям неживой природы

         

Вечер

П.Р

П.Р.

С.К.Р

Ф.Р.

Постепенный подъем. Гимнастика пробуждения. Закаливающие и водные процедуры

1.Отгадывание загадок на военную тематику.

2.Свободная деятельность в игровом уголке.

3.Сюжетно-ролевая игра «Семья». Цель: способствовать организации игры, побуждать детей вступать в игровое взаимодействие со сверстниками.

4.Настольно- печатные игры. Закреплять умение играть дружно. Развивать усидчивость, умение доводить игру до конца.

«Научим Незнайку лепить снеговика» закрепить умение скатывать шарик из пластилина, развить мелкую моторику пальцев рук.

Прогулка

 Наблюдение за небом, солнцем, развивать у детей интерес к явлениям неживой природы

Дни

Режим

     

Обр. об.

                                    ННОД

Индивидуальная работа

               Четверг        6 мая  2021

Утро

П.Р

П.Р.

С.К.Р

Ф.Р.

Приём. Утренняя гимнастика

1.Рассматривание фотографий ветеранов ВОВ- воспитание уважения к защитникам Отечества, ветеранам.

2.Выучить стихотворение А.Жаров «Звездочка»- воспитывать чувство патриотизм

3. Уточнить знания детей о понятии «летающий аппарат», о самолете, активизировать словарь

4. Самостоятельная деятельность в центрах активности. Закреплять умение играть дружно.

Работа в уголке сенсорного воспитания. Учимся сравнивать пуговицы  по величине. Цель: предложить детям сгруппировать камешки по величине: большие, средние, маленькие.

НОД

 9.00. Лепка

См.  планирование у руководителя

9.30 развитие речи

Прогулка

Наблюдение свойства воздуха; помочь в ходе наблюдения подтвердить свои знания о том, что воздух не имеет запаха, вкуса, цвета, температура воздуха может быть разной, воздух нужен всему живому

Вечер

П.Р

П.Р.

С.К.Р

Ф.Р.

Постепенный подъем. Гимнастика пробуждения. Закаливающие и водные

процедуры

1.Прочтение рассказа Е. Благинина «Шинель» - обсуждение содержания рассказа по вопросам. Рассматривание изображения.

2.Раскрашивание «Военная техника. Вертолёт» - развиваем внимание, речь, воспитывать уважение к ветеранам.

3.Прослушивание песни «День Победы»- воспитывать чувство гордости за свою страну.

4.Иллюстрации с видами небесных просторов, самолётов.

Трудовые поручения Мытьё игрушечной посуды. Цель: Продолжать учить мыть игрушки в мыльной воде губкой, ополаскивать в чистой воде, протирать тряпочкой насухо.

Прогулка

Наблюдение свойства воздуха; помочь в ходе наблюдения подтвердить свои знания о том, что воздух не имеет запаха, вкуса, цвета, температура воздуха может быть разной, воздух нужен всему живому

Дни

Режим

     

Обр. об.

                                    ННОД

Индивидуальная работа

        пятница              7 мая             2021

Утро

П.Р

П.Р.

С.К.Р

Ф.Р.

Приём. Утренняя гимнастика  

1.Рассматривание картинок на тему: «Парад Победы» Цель: развиваем связную речь

2.Дид. игра «Чудесный мешочек» Цель: обогащать чувственный опыт детей и умение фиксировать его в речи.

3.Д/и «А что потом?» -закрепить знание детей о частях суток, о деятельности людей в разное время суток

4. Под.игра «Автомобиль» Цель: упражнять детей подражать действиям транспорта.

 

Работа по звукопроизношению «Поздоровайся как мышка (кошка, щенок, ворона и т.д.).

НОД

 9.00 ЧХЛ

9.20 музыка

См. план. у руководителя.

Прогулка

Наблюдение за тучами и облаками, учить видеть особенности осеннего неба.

Вечер

П.Р

П.Р.

С.К.Р

Ф.Р.

Постепенный подъем. Гимнастика пробуждения. Закаливающие и водные процедуры

1. Беседа «Наши добрые дела» - развивать у детей доброе отношение ко всему окружающему миру.

2.Подготовить иллюстрации с изображением памятника советскому солдату.

3.Дид. игра «Чудесный мешочек» Цель: обогащать чувственный опыт детей и умение фиксировать его в речи.

4. Дид. игра «Чудесный мешочек» Цель: обогащать чувственный опыт детей и умение фиксировать его в речи.

Беседа «Поведение за столом», формировать КГН, учить есть самостоятельно, правильно держать ложку, наклоняться над тарелкой, правильно вести себя за столом

Прогулка

Наблюдение за тучами и облаками, учить видеть особенности осеннего неба

Образовательная деятельность младшей группы №14 на неделю с  10.05.-14.04.2021г.

Тема

Цель: 

Итоговое мероприятие

Воспитание культуры

Режимные процессы

Содержание навыков

Методические приёмы

май

Питание

Совершенствовать культурно-гигиенические навыки, формировать простейшие навыки поведения во время еды.

Одевание-раздевание

Самообслуживание: Учить детей самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности

1.Игра «Делаем прическу»

2. Игра «Носики-курносики»

3. Игра «Приведи куклу в порядок»

4. Игра «Оденемся На прогулку»

Умывание

Совершенствовать культурно-гигиенические навыки, формировать простейшие навыки поведения во время умывания.

1.Игра «Водичка-водичка»

2.Игра «Вымой руки»

3.Игра «Сделаем лодочки»

Содержание в порядке одежды и обуви.

Воспитывать навыки опрятности, умение замечать непорядок в одежде и устранять его при небольшой помощи взрослых.

Вовлечение семей в образовательную деятельность

Дни

Режим

     

Обр. об.

                                    ННОД

Индивидуальная работа

Понедельник  10  мая    2021

Утро

П.Р

П.Р.

С.К.Р

Ф.Р.

Приём. Утренняя гимнастика

1.Беседа Показать влияние солнечного света и воды на рост деревьев, кустарников, цветов; воспитывать чувство красоты и потребность заботы о природе.

2.Беседы о проведенных выходных. Цель: развивать речь, мышление.

Игра с мячом «Деревья»Цель: вспомнить название деревьев, как они выглядят.

3.Д/и «Собери цветок из геометрических фигур» - формировать умение собирать цветок, развивать логическое мышление, мелкую моторику рук

Игра "Чего не хватает".

Цель: учить называть часть посуды

НОД

9.00физкультура

См. планирование у руководителя

9.25 рисование

См. планирование у руководителя

Прогулка

Наблюдение за  распустившимися листочками - закрепить представления о деревьях(ствол, ветки, появились листочки), активизировать словарь.

Вечер

П.Р

П.Р.

С.К.Р

Ф.Р.

Постепенный подъем. Гимнастика пробуждения. Закаливающие и водные процедуры

1.Самостоятельная художественно-эстетическая деятельность.

Предложить детям выполнить произвольный рисунок, выбрать для воплощения замысла различи материалы.

2.Предложить детям игры со спортинвентарем.

Формировать умение детей самостоятельно и продуктивно проводить досуг, выбирать занятия по интересам, вступать с товарищами в игровое взаимодействие.

3.Стр. игра «Домик с забором» - вспомнить порядок постройки дома, с забором используя кубики кирпичики и треугольники.

 

Упражнение "Поймай мяч".

Цель: продолжать учить детей ловить мяч двумя руками одновременно.

Прогулка

 Наблюдение за  распустившимися листочками - закрепить представления о деревьях(ствол, ветки, появились листочки), активизировать словарь

Дни

Режим

     

Обр. об.

                                    ННОД

Индивидуальная работа

             Вторник      11 мая 2021

Утро

П.Р

Р.Р.

С.К.Р

Ф.Р.

Приём. Утренняя гимнастика

1 Беседа«Деревья в нашем саду».

Закреплять умение детей высказывать свое мнение, использовать только вежливые слова. Формировать умение правильно отвечать на вопросы.

2.Пальчиковая гимнастика «Паучок».

Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук, памяти, речи.

3.П/и «Кати в цель».Цель: развивать глазомер и точность.

Дид. игра «Что куда поставим?»

НОД

9.00 математика

15-50 музыка

См. планирование у руководителя

15.20 спорт.час

Прогулка

Наблюдение  за легковым автомобилем. Цель: продолжать учить отличать легковой автомобиль от грузового.

Вечер

П.Р

П.Р.

С.К.Р

Ф.Р.

Постепенный подъем. Гимнастика пробуждения. Закаливающие и водные процедуры

1.Чтение художественной литературы: русская народная сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» Цель: объяснять детям поступки персонажей и последствия этих поступков.

3.«Найди свое дерево».Цель: Закреплять знания детей  по данной теме

4. Эксперимент с водой: «Звенящая вода».Цель: Показать детям, что количество воды в стакане влияет на издаваемый звук.

Д.и. "Найди пару".

Цель: продолжать учить находить знакомую картинку

Прогулка

Наблюдение  за легковым автомобилем. Цель: продолжать учить отличать легковой автомобиль от грузового.

Дни

Режим

     

Обр. об.

                                    ННОД

Индивидуальная работа

               Среда  5 мая 2021

Утро

П.Р

П.Р.

С.К.Р

Ф.Р.

Приём. Утренняя гимнастика

1.Беседа. Показать влияние солнечного света и воды на рост деревьев, кустарников, цветов; воспитывать чувство красоты и потребность заботы о природе.

2.Д/и «Путаница».Цель: Закреплять умение  детей подбирать по смыслу слова в предложении

3.Игра с мячом «Деревья» Цель: вспомнить название деревьев, как они выглядят

Творческая мастерская: рисование на манке пальчиками. Цель: развитие мелкой моторики, фантазии.

НОД

9.00-онаком. с окр.

  

9.20 физ-ра

См.  планирование у руководителя

Прогулка

Наблюдение за небом, солнцем, развивать у детей интерес к явлениям неживой природы

         

Вечер

П.Р

П.Р.

С.К.Р

Ф.Р.

Постепенный подъем. Гимнастика пробуждения. Закаливающие и водные процедуры

1.Чтение художественной литературы.«Дырявый кармашек». Цель: Объяснять детям поступки персонажей и последствия этих поступков.

2. Самостоятельная художественно-эстетическая деятельность.

Предложить детям выполнить произвольный рисунок, выбрать для воплощения замысла различи материалы

3.Предложить детям игры со спортинвентарем.

Формировать умение детей самостоятельно и продуктивно проводить досуг, выбирать занятия по интересам, вступать с товарищами в игровое взаимодействие.

«Научим Незнайку лепить снеговика» закрепить умение скатывать шарик из пластилина, развить мелкую моторику пальцев рук.

Прогулка

 Наблюдение за небом, солнцем, развивать у детей интерес к явлениям неживой природы

Дни

Режим

     

Обр. об.

                                    ННОД

Индивидуальная работа

               Четверг        6 мая  2021

Утро

П.Р

П.Р.

С.К.Р

Ф.Р.

Приём. Утренняя гимнастика

Беседа.«Деревья в нашем саду».

Закреплять умение детей высказывать свое мнение, использовать только вежливые слова. Формировать умение правильно отвечать на вопросы.

Пальчиковая гимнастика «Паучок».Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук, памяти, речи.

П/и «Кати в цель». Цель: развивать глазомер и точность.

Работа в уголке сенсорного воспитания. Учимся сравнивать пуговицы  по величине. Цель: предложить детям сгруппировать камешки по величине: большие, средние, маленькие.

НОД

 9.00. Лепка

См.  планирование у руководителя

9.30 развитие речи

Прогулка

Наблюдение свойства воздуха; помочь в ходе наблюдения подтвердить свои знания о том, что воздух не имеет запаха, вкуса, цвета, температура воздуха может быть разной, воздух нужен всему живому

Вечер

П.Р

П.Р.

С.К.Р

Ф.Р.

Постепенный подъем. Гимнастика пробуждения. Закаливающие и водные

процедуры

1.Чтение художественной литературы: русская народная сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» Цель: объяснять детям поступки персонажей и последствия этих поступков

2. Загадывание загадок с рифмой-подсказкой. Закреплять умение детей анализировать и сопоставлять признаки загаданного объекта. Обогащать словарный запас.

3. Конструктивная игра «Построим домики» Цель: учить детей строить высокие и низкие домики, называть их правильно.

Трудовые поручения Мытьё игрушечной посуды. Цель: Продолжать учить мыть игрушки в мыльной воде губкой, ополаскивать в чистой воде, протирать тряпочкой насухо.

Прогулка

Наблюдение свойства воздуха; помочь в ходе наблюдения подтвердить свои знания о том, что воздух не имеет запаха, вкуса, цвета, температура воздуха может быть разной, воздух нужен всему живому

Дни

Режим

     

Обр. об.

                                    ННОД

Индивидуальная работа

        пятница              7 мая             2021

Утро

П.Р

П.Р.

С.К.Р

Ф.Р.

Приём. Утренняя гимнастика  

1.Беседа «Деревья весной ».Предложить детям составить рассказы-описания по рисункам, используя опыт наблюдения за объектами живой и неживой природы. Обогащать словарь, учить использовать образные выражения.

2.Дидактическая игра «Что бывает широким?»Уточнить представления детей о величине предметов, учить находить сходства по заданным признакам, объяснять ход рассуждений, делать выводы.

3.П/и «Попади в круг». Цель:совершенствовать умение действовать с предметами; учить попадать в цель; развивать глазомер, ловкость.

 

Работа по звукопроизношению «Поздоровайся как мышка (кошка, щенок, ворона и т.д.).

НОД

 9.00 ЧХЛ

9.20 музыка

См. план. у руководителя.

Прогулка

Наблюдение за тучами и облаками, учить видеть особенности осеннего неба.

Вечер

П.Р

П.Р.

С.К.Р

Ф.Р.

Постепенный подъем. Гимнастика пробуждения. Закаливающие и водные процедуры

1.Беседа: Из чего состоит дерево. Цель: учить называть части дерева.

2.Сюжетно-ролевая игра «Магазин»: сюжет «Делаем покупки».Цель: Закреплять умение детей договариваться о последовательности совместных действий, устанавливать контакты игре, считаться с интересами товарищей.

3.Изо. «Красивый коврик». упражнять в рисовании линий разного характера (прямых наклонных, волнистых и т.д.). Учить пересекать линии; украшать квадратный лист бумаги разноцветными линиями, проведенных в разных направлениях.

Беседа «Поведение за столом», формировать КГН, учить есть самостоятельно, правильно держать ложку, наклоняться над тарелкой, правильно вести себя за столом

Прогулка

Наблюдение за тучами и облаками, учить видеть особенности осеннего неба


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Преемственность в работе детского сада и школы. Опыт работы воспитателя

Вопросу преемственности в работе дошкольного учреждения и начальной школы я уделяю особое внимание. Ведь с того момента, когда ребенок пришел в детский сад и до того, когда он выпустился в школу, он н...

Опыт работы воспитателя Земсковой Т.А. на тему: «Использование разнообразных форм работы с семьёй в детском саду с целью создания единого образовательного пространства»

Опыт работы воспитателя Земсковой Т.А. на тему: «Использование разнообразных форм работы с семьёй в детском саду с целью создания единого образовательного пространства»...

Опыт работы воспитателя средней группы «Ёлочка» Симбирцевой Дарьи Алексеевны "Чтение художественной литературы в работе с детьми среднего дошкольного возраста"

Книга - могучее средство воспитания. Дети, слушая художественное произведение, верят всему, что в нём происходит, волнуются за героев, радуются их успехам, печалятся неудачам. У них вырабатывается сво...

ПРОЕКТ (опыт работы воспитателей средних групп в работе с родителями)

Совместный с родителями проект по ФЭМП у детей средней группы....

Опыт работы воспитателя в.кв.кат. Cидалиновой Г. Р. «Мобильное приложение AR Tutor «Коммуникатор» в работе с детьми с ОВЗ в частности, с тяжёлыми множественными нарушениями развития (ТМНР)»

Опыт работы воспитателя в.кв.кат. Cидалиновой Г. Р. «Мобильное приложение AR Tutor «Коммуникатор» в работе с детьми с ОВЗ в частности, с тяжёлыми множественными нарушениями развития ...

Опыт работы воспитателя МБДОУ №25 Шевелёвой Н.С. Тема: "Использование нетрадиционных техник рисования в работе с детьми раннего возраста"

Опыт работы воспитателя МБДОУ №25 Шевелёвой Н.С. Тема: "Использование нетрадиционных техник рисования в работе с детьми  раннего возраста"...

Опыт работы воспитателя муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад «Улыбка» Ширяевой Л.А. По теме: «Организация физкультурно-оздоровительной работы в группе через досуговую деятельность».

Полноценное физическое развитие и здоровье ребёнка - это основа формирования личности. Двигательная активность - это естественная потребность в движении, удовлетворение которой является важнейшим усло...