Презентация "Умственное воспитание"
презентация

Надежда Николаевна Морозова

Презентация

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл umstvennoe_vospitanie.pptx1.46 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МАДОУ ЦРР детский сад №105 г.Калиниград «В детском саду дети получают сложные знания и умения, которые могут быть усвоены только в процессе четкой системы учебных действий и специального обучения на занятиях» А.П.Усова Умственное воспитание дошкольников (методическая разработка) Руководитель: Морозова Надежда Николаевна Калининград 2020 г.

Слайд 2

Основные понятия Умственное воспитание- это специально организуемый педагогический процесс, направленный на формирование у дошкольников системы элементарных знаний и умений, способов умственной деятельности, а так же на развитие способностей детей и потребностей в умственной деятельности. Основная цель умственного воспитания- повышение общего уровня развития дошкольников Умственное развитие ребенка происходит в процессе его повседневной жизни общения со взрослыми, игр со сверстниками, так и в процессе систематического обучения на занятиях в детском саду

Слайд 3

Задачи умственного воспитания Формирование первоначальных систем знаний о природе и обществе Развитие речи, развитие первоначальных основ познавательной деятельности и интересов

Слайд 4

Методы умственного воспитания Наглядные – наблюдение ,экскурсии, рассматривание иллюстраций, рисунков, фото Словесные- беседа, чтение художественной литературы, объяснение, вопросы, рассказ, решение логических задач Практические- упражнения, элементарные опыты, моделирование, дидактическая игра

Слайд 5

Средства умственного воспитания Учебная деятельность Речевая деятельность Игра Изобразительная деятельность Конструирование Труд Детская литература Дидактические материалы

Слайд 6

Основные направления ФГОС акцент на создание условий для самостоятельного экспериментирования и поисковой активности самих детей ; интеграция разных видов деятельности; эмоциональное насыщение познавательной атмосферы в процессе обучения, учет личностно-ориентированного взаимодействия сотрудничество педагогов с родителями;

Слайд 7

1. Баланс свободной самостоятельной деятельности детей и совместной деятельности взрослого с детьми. 2. Привлечение детей к занятиям без психологического принуждения, опираясь на их интерес к содержанию и форме деятельности. 3. В образовательном процессе реализуется дифференцированный подход Принципы обуславливают появление новых форм развивающих занятий, обеспечивающих совместное решение с детьми задач, свободный выбор ими занятий, предоставление ребенку свободы действий - работать стоя, сидеть не только за столом, но и на ковре и т.д..

Слайд 8

Руководство ходом умственного развития ребенка в творческой игре Воздействие на умственное развитие детей опосредованно- через содержание игры, ее структуру, изобразительные средства Обогащение содержания детских игр через расширение впечатлений, знаний об окружающем мире Тщательное наблюдение за играми и их анализ игр позволяют выявить уровень понимания детьми тех или иных событий или явлений и организовать работу по уточнению, углублению или коррекции знаний дошкольников Необходимо поощрять фантазию детей в играх Руководство играми детей должно быть направлено на постепенное приучение детей к предварительному планированию –темы игры, распределению ролей, определению направления игры

Слайд 9

В результате деятельности по умственному воспитанию: Совершенствуется и развивается основные виды деятельности как условие их использования в умственном воспитании. Жизнь детей насыщена разнообразными видами деятельности. Повышается умственная активность и самостоятельность ребенка Развитие разных видов умственной деятельности способствует качественной мотивации детей на школьное обучение .

Слайд 10

БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Понятие культуры поведения (гигиеническое воспитание, воспитание культуры общения, воспитание культуры деятельности)

Доклад к педсовету Понятие культуры поведения (гигиеническое воспитание, воспитание культуры общения, воспитание культуры деятельности)...

НОД "Хоровод дружбы"Актуальность: Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных. Патриотическое воспитание дошкольников - это не только воспитание любви к родному дому, семье, детскому саду, городу, родно

Актуальность: Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных.Патриотическое воспитание дошкольников - это не только воспитание любви к родному дому, се...

Музыкальное воспитание – это не воспитание музыканта, а, прежде всего, воспитание человека».

Музыкальное воспитание – это не воспитание музыканта, а, прежде всего, воспитание человека»....

Ш.А.Амонашвили Баллада о воспитании Истинное воспитание Ребёнка – в воспитании самих себя

Баллада о воспитании Истинное воспитание Ребёнка – в воспитании самих себя...

Трудовое воспитание является одной из важнейших сторон воспитания подрастающего поколения. В детском саду трудовое воспитание заключается в ознакомлении детей с трудом взрослых, в приобщении детей к доступной им трудовой деятельности.

Цель: учить детей ухаживать за комнатными растениями; поливать из леечки водой комнатной температуры; закреплять знания детей о разных способах полива комнатных растений. Развивать аккуратность при...

Консультации для родителей «Уроки милосердия в современной семье» «Воспитание чувства милосердия» «Воспитание у детей чувства доброты и милосердия» «О воспитании милосердия» «Воспитание сердца» «Зорко одно лишь сердце»

Консультации для родителей «Уроки милосердия в современной семье» «Воспитание чувства милосердия»«Воспитание у детей чувства доброты и милосердия»«О...

Современные подходы и концепции воспитания В процессе поисков и определения движущих сил воспитания и его структурных элементов образовался специальный раздел педагогики под названием «Теория воспитания». В область его изучения попали все классические и

В процессе поисков и определения движущих сил воспитания и его структурных элементов образовался специальный раздел педагогики под названием «Теория воспитания». В область его изучения поп...