РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫ с «Фруто-Конструктором» для детей дошкольного возраста
методическая разработка

РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫ с «Фруто-Конструктором»для детей дошкольного возраста

Целью является не только овладение элементарными навыками ручного труда, но и развитие умственного и эстетического воспитания ребенка, развитие его творческих, технических способностей.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад№3 Приморского района г. Санкт-Петербург РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫ с « Фруто -Конструктором» для детей дошкольного возраста

Слайд 2

Целью является не только овладение элементарными навыками ручного труда, но и развитие умственного и эстетического воспитания ребенка, развитие его творческих, технических способностей. Задачи: 1. Формировать у детей интерес к конструкторской деятельности, желание экспериментировать, интерес к конструированию из объемных форм, способности детей к анализу и синтезу, способности комбинированию. 2. Развивать воображение, умение видеть необычное в обычных предметах, развивать мелкую моторику рук, мышление, внимание. 3. Развивать художественно-творческие способности детей. 4. Развитие эстетического восприятия художественного вкуса. 5. Развивать способность к самоанализу конструкций, схем, содержания своих эскизов игрушек, панно-картин.

Слайд 3

Социально-коммуникативное развитие Позволяет создавать совместные постройки, объединенные одной идеей, одним проектом; развивать общение и взаимодействие ребенка со взрослыми и сверстниками; Формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками; формировать позитивные установки к различным видам труда и творчества. Поддерживать социально-эмоционального развития дошкольников по трем направлениям: постижение себя, постижение окружающих и постижение мира, окружающего ребенка и затрагивают разнообразные темы.

Слайд 4

Познавательное развитие В процессе конструирования важнейшими являются способность к точному восприятию таких внешних свойств вещей, как форма, размерные и пространственные отношения; способность мышления к обобщению, соотнесению предметов к определенным категориям на основе выделения в них существенных свойств и установления связей и зависимостей между ними.(сравнение, обобщение, классификация).

Слайд 5

Речевое развитие Формировать умение выделять звуки из слова, соотносить их с буквами и составлять из них слова. Закреплять зрительный образ букв. Развивать фонематический анализ и синтез слов различной звуко -слоговой структуры, совершенствовать фонематические представления. Развивать навыки аналитико- синтетической деятельности... Совершенствовать навыки общения.

Слайд 6

Художественно-эстетическое развитие При помощи фруто -крышечек можно познакомить детей не только с формой, величиной, но и с цветами. Усвоить такое понятие как «чередование» и применять чередование цветов в собственный постройках, создавая узоры с использованием различных цветов. Также конструктор можно использовать для изучения цветов и закрепления. Подбираем предметы разных цветов. Задания можно усложнять и упрощать с учетом возрастных особенностей детей.

Слайд 7

Физическое развитие Помимо мелкой моторики обеих рук конструирование также способствует развитию крупной моторики. Конструктор можно использовать как инвентарь для проведения занятий по физической культуре. Проведение физической культуры с использованием деталей и поделок. •ходьба/бег змейкой между деталями конструктора •челночный бег •упражнения на развитие координации движений Для корригирующей гимнастики и профилактики плоскостопия можно использовать коврики из конструктора. Данные коврики будут массировать стопы ног за счет выпуклой формы деталей , а также будут привлекать детей своей яркостью за счет разнообразной цветовой гаммы.

Слайд 8

Развивающая предметно - пространственная среда Работая с конструктором фруто , мы решаем сразу несколько проблем: • создание развивающей среды; • организация ООД • реализация проектной деятельности в детском саду; • решение экологических задач. Использование конструктора Фруто - эффективный метод работы с детьми дошкольного возраста. Увлеченные в процесс моделирования и конструирования, дети не замечают, как в игре педагогом реализуются воспитательные и образовательные задачи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация предметно-развивающей среды во второй группе раннего возраста с использованием развивающей сенсомоторной среды «Фиолетовый лес».

Самой любимой и естественной деятельностью дошкольников является игра. Она  сопровождает детей в течение всего времени пребывания в детском саду. Задачи воспитателя по развитию игровой деятельнос...

Консультация для родителей " Физическое развитие детейдошкольного возраста в семье"

Данная консультация предлагает актуальные способы физического воспитания детей в семье....

Трудовое воспитание детейдошкольного возраста

Интерактивная игра " Путешествие по детскому городу профессий "...

«Сторителлинг - одна из инновационных технологий развития речи детейдошкольного возраста»

Повышение профессионального умения педагогов – участников в процессе активного общения по освоению опыта воспитателя  с дошкольниками по работе с технологией сторителлинг....

Роль сенсорного развития детейдошкольного возраста с нарушением зрения и речи в ознакомлении с природой

Данный проект направлен на социализацию детей в обществе, предоставив слабовидящим максимальную возможность через все органы чувств познать природу, стать ее частью и сохранять по мере возможности ее ...

Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Развивающие игры»

Конспект коррекционно-развивающего занятия  педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста "Развивающие игры"...