"Мир театра" тематическая неделя
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Короткова Юлия Сергеевна

Календарно-тематическое планирование "Мир театра". Описание недели в средней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mir_teatra.docx33.31 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Волшебный мир театра!»

Период: с 5 апреля по 9 апреля 2021г.

Образовательная область

«Социально-коммуникативное развитие»»

Индивидуальное сопровождение детей

Сюжетно-ролевые игры

06.04.2021

08.04.2021

 «Мы пришли в театр»

Цель: вызвать интерес и желание играть (выполнять роль «кассира», «билетера», «зрителя»); воспитывать дружеские взаимоотношения.

«Придумай веселый и грустный диалог между Мышкой и Зайчиком»

Цель: 

Развивать умение строить диалоги между героями в придуманных обстоятельствах. Развивать связную речь детей, расширять образный строй речи. Следить за выразительностью образа.

Артем К., Лиза П. – развивать умение распределять роли, развивать сюжет задуманной игры.

Дидактические игры

05.04.2021

07.04.2021

 «Найди ошибки».-Классификация предметов

«Найди и промолчи»- развивать выдержку, наблюдательность, честность.

Артемий Г., София Г. – учить выдержке, умению слушать правила игры.

Театрализованные игры

07.04.2021

09.04.2021

Театрально- кукольное представление

Цель: развивать умение детей использовать пальчиковый театр в свободной деятельности; распределять персонажей; передавать характерные особенности героев сказки.

Ева Г., Катя Н. –

Учить развивать сюжет сюжет сказки с пальчиковым театром.

Основы безопасности

05.04.2021

Беседа на тему «Культура поведения в театре»

Цель:

Дать детям представление о правилах поведения в общественных местах; формировать личностное отношение к несоблюдению и нарушению правил.

Дима Г., Ахмед М. – закреплять знания о правилах поведения в театре.

Образовательная область «Познавательное развитие»

Основы науки и естествознания

07.04.2021

«Мы пришли в театр»

Цель:  Знакомство с понятием театр, дать детям представление о театре; расширять знания театра как вида искусства; познакомить с видами театров; воспитывать эмоционально положительное отношение к театру.

Ваня М., Макар С. – закреплять новые понятия и профессии, относящиеся к театру.

Опытно-экспериментальная и продуктивная деятельности (конструирование)

06.04.2021

«Стекло, его качества и свойства»- узнавать предметы, сделанные из стекла, определять его качества (структура поверхности: толщина, прозрачность и свойства : хрупкость)

Марк Ш., Лиза А. – найти в группе все предметы из стекла, закрепить их свойство.

Математическое развитие

05.04.2021

07.04.2021

Занятие 1

Показать независимость результата счета от формы расположения предметов в пространстве. Продолжать знакомить с цилиндром на основе сравнения его с шаром и кубом. Совершенствовать представления о значении слов далеко – близко.

Занятие 2

Закреплять навыки количественного и порядкового счета в пределах 5, учить отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?» и т. д. Совершенствовать умение сравнивать предметы по величине, раскладывать их в

убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый большой, меньше, еще меньше, самый маленький, больше. Совершенствовать умение устанавливать последовательность частей суток: утро, день, вечер, ночь. (Помораева, Позина)

Ваня В., Арина Л. – совершенствовать знания о представлениях далеко и близко.

Карен М., Ксюша Л. – учить определять весенние месяца по счету.

Образовательная область «Речевое развитие»

Развитие речи, основы грамотности

08.04.2021

Занятие 2. Звуковая культура речи: звуки л, ль

 Упражнять детей в четком произнесении звука л (в звукосочетаниях, словах, фразовой речи). Совершенствовать фонематическое восприятие —учить определять слова со звуками л, ль. (Гербова)

Даша О., Егор Ш. – отработать чистоговорки со звуками л и ль.

Чтение литературы

05.04.2021

06.04.2021

07.04.2021

08.04.2021

09.04.2021

Чтение стихотворения А. Барто «В театре»

Н. Сладков «Медведь и солнце»

В. Осеев «Сороки»

 Русская народная сказка «Кораблик»

Русская народная сказка  «Жихарка"

В.Сутеева: «Под грибом»

Вечер загадок по произведениям «Красная шапочка», «Муха-Цокотуха», «Федорино горе», «Колобок», «Теремок», «Репка».

Ева З, Мира Б. – учить внимательно слушать произведение, уметь отвечать на вопросы по прочитанному тексту.

                           Образовательная область «Художественно- эстетическое развитие»

Рисование

05.04.2021

«Театральные маски»- Вызвать желание изготавливать маски для театрального уголка. Развивать творчество, эстетическое восприятие, воображение. Комарова Т.С. «Изобразительная деятельность в детском саду»

Таисия Г., Артек К. – учить аккуратно пользоваться материалом.

Лепка

09.04.2021

Пальчиковый театр «Три поросенка» - учить детей передавать в лепке изображения любимых сказочных героев, основываясь на знания и опыт, полученные ранее. Закрепить знания о театре. Развивать интерес к театру.

Комарова Т.С. «Изобразительная деятельность в детском саду»

Саша К., Матвей М. – учить аккуратности при выполнении работы, развивать умение работать со стекой.

Музыка

По плану художественного руководителя

Чайковский «Времена года»- учить слушать классическое произведение, вызвать желание двигаться под музыку.

Игры детей со звучащими инструментами - дать представление детям о музыкальном оформлении спектаклей.

Игорем К., Евой Г., Ахмедом М., Мирой Б. – учить музыкальному сопровождению спектакля.

Образовательная область «Физическое развитие»

Комплекс утренней гимнастики

Комплекс упражнений №2Апрель – воспитывать привычку к здоровому образу жизни, желание выполнять зарядку.

Саша Б., Арсений Г. - упражнять выполнять четко движения.

Физкультминутки

«Буратино потянулся», «Дождик»

Игорь К., Эмир К. - упражнять выполнять движения, проговаривая слова.

Пальчиковая гимнастика

«Курочка Ряба»- развивать умение детей использовать пальчиковый театр в свободной деятельности; передавать характерные особенности героев сказки.

Развивать координацию рук и мелкую моторику-Арсения, Вани М.

Разминка после сна

Ритмопластика. Этюды на движение: «Лиса идет», «Пляска зверей».

Подвижные

игры:

«Цветные автомобили»- учить соблюдать правила игры.

 «Совушка» учить начинать движение по сигналу, при ускорении темпа делать более частые шаги, энергичные движения рук.

ходьба, бег

прыжки

Прыжки вверх с места - развивать прыгучесть, умение концентрировать мышечные усилия, сочетая силу с быстротой.

бросание, ловля мяча

«Кто самый меткий?», «Догони»- развивать самостоятельность в организации подвижных игр, меткость, ловкость, умение соблюдать правил.

лазание

Игровое упражнение  «Кочки»- развитие равновесия.

 Развитие движений - закреплять умение пролезать и подлезать по дугу.

Организация развивающей предметно- пространственной среды

Внесение картин по теме недели, расширение театрального уголка в группе, расширение уголка ряжения.

Взаимодействие с родителями

Родительское собрание «Математическое развитие дошкольников»

Наглядная информация «Значение театральной деятельности в жизни дошкольника»

Беседы с родителями по теме недели.

Привлечение родителей к пополнению театрального уголка разными видами театров.

Словарная работа

Художник, гример, музыкант, декоратор, костюмер, артист


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчеты о проведении тематических недель во второй младшей группе: " Неделя здоровья" , "Неделя безопасности"

Иногда написание отчета о проведении  тематической  недели является небольшой сложностью, особенно для молодого специалиста: форма, стиль и т.д. Предлагаю в качестве альтернативы имеющимуся ...

Календарно - тематическое планирование для второй младшей группы на Февраль.Темы недели: 1 неделя "Моя семья", 2 неделя "Мой город", 3 неделя "Мебель", 4 неделя "Семейные праздники - Масленица".

Календарно - тематическое планирование для второй младшей группы на Февраль. Темы недели: 1 неделя "Моя семья", 2 неделя "Мой город", 3 неделя "Мебель", 4 неделя "Се...

Календарное планирование в подготовительной группе « Б» тема недели «Книжкина неделя. Неделя театра»

Календарное планирование в подготовительной группе « Б» тема недели  «Книжкина неделя. Неделя театра»Цели: приобщение детей к книге; воспитание желания к постоянному общен...