Фрагмент непрерывной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений Тема: «Поможем Черепахе-Тортилле» Возраст 5-6 лет.
методическая разработка (старшая группа)

Жидеева Елизавета Александровна

Цель:

-Формировать познавательный интерес, через различные виды математической деятельности у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

Образовательные:

-Формировать познавательный интерес, через логические игры, математические задачи и ориентировку на плоскости.

-Развивать мыслительные процессы, через наглядный материал.

-Совершенствовать мыслительные процессы у детей, способность обобщать, сравнивать объекты, классифицировать их, выделять существенные признаки, делать выводы.

Развивающие:

-Закреплять знания о геометрических фигурах, цвете, форме, величине; знания цифр, количественного счета.

-Развивать умение правильно воспринимать инструкцию взрослого.

-Развивать образное и логическое мышление, внимание, воображение, слуховую и зрительную память.

 

Воспитательные:

-Воспитывать положительные эмоции во время совместной деятельности, желание работать в команде.

-Воспитывать доброту у детей, умение активно переживать за того, кто попал в беду, стремиться его выручить.

-Воспитывать отзывчивость, взаимопомощь, умение слушать ответы сверстников.

 

 

Образовательные области: познавательное развитие,  речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Используемые технологии: здоровьесберегающие технологии, мнемотехника, ИКТ-технологии, игровая технология.

Методы: наглядные, практические, словесные.

Приёмы: прослушивание аудиозаписи, показ, пояснение, вопросы, схемы.

Оборудование: мобильный телефон, игрушка Черепаха-Тортилла, костюм Черепахи-Тортиллы, зелёное покрывало («волшебная тина»), колонка, три кувшинки с кусочками золотого ключа, золотой ключик, 10 островков, три стола, 12 стульев, две удочки, два синих подноса, блоки-рыбки, схемы с описанием («домики-пузырики»), бубенчики, ленточка («тропинка»), большая и маленькая коробка,3 математических планшета с задачами.

Используемые источники:

1. https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2018/06/12/kartoteka-didakticheskih-igr-dlya-starshey-gruppy-po-blokam-denesha

2. http://i-gnom.ru/books/Math/prost_orientirovka_st.html

 

 

Этап НОД

Структурный компонент деятельности

Ход образовательной деятельности

 

Время

                Деятельность педагога

1.

Вводная часть.

Организационный момент.

Эмоционально-психологический настрой и концентрация внимания детей.

-Здравствуйте, меня зовут Елизавета Александровна.

-Поздоровайтесь с нашими гостями!

-С вами я познакомлюсь в процессе нашей игры, прочитав имена на ваших бейджиках.

 

2.

Мотивация.

Вовлечение детей в деятельность.

-Со мной вместе пришла черепаха. Кто знает, как ее зовут?

-Её зовут Черепаха-Тортилла. Она мне хочет что-то сказать на ухо.

-Она оставила мне голосовое сообщение. Давайте его прослушаем.

(Включается запись с телефона)

«Здравствуйте ребята. Меня заколдовал злой Дуремар, сказал, что расколдовать меня смогут ребята из детского сада. Вам нужно сказать волшебные слова. Записка с волшебными словами  находится в моей волшебной тине. Она отправит вас к моему сказочному пруду».

-Поможем Черепахе-Тортилле?

 

3.

Основная часть.

Начало выполнений действий по задачам НОД.

-Слушаем загадку: «Широкий, длинный, над ним окно, под ним батарея. Что это?»

-Правильно, подоконник! Посмотрите, на каком подоконнике может быть волшебная тина.

(После нахождения «волшебной тины», воспитатель опускает ее с подоконника)

-Посмотрите, это волшебная тина Черепахи-Тортиллы. Я вижу невидимые слова, которые помогут её расколдовать. Звучат они так: «Черепаху расколдуем. Дуремара победим!»

-Запомнили слова? Давайте повторим!

-Теперь вы должны спрятаться под волшебную тину, когда вы услышите музыку, вы повторяете несколько раз волшебные слова! Запомнили?

(Воспитатель накрывает детей, включает музыку, параллельно переодевается в Черепаху-Тортиллу. Дети повторяют слова, громко и тихо. Музыка выключается, воспитатель поднимает «волшебную тину»)

-Здравствуйте ребята! Вы меня узнали?

-Меня зовут Черепаха-Тортилла. Спасибо, что расколдовали меня. Но Дуремар забрал мой золотой ключик и разделил его на несколько частей.

-Поможете мне его вернуть обратно?

-Идем выполнять первое задание, которое оставил Дуремар!

(Дети идут к первому столу, встаю на «островки»)

-Дуремар прогнал моих друзей рыбок из домиков-пузыриков! Поможем вернуть их обратно домой?

-Сейчас покажу вам, как их вернуть обратно домой. Это пузырик, в котором жила рыбка, которая подходит под описание схемы.

-По схеме вы находите эту рыбку и вылавливаете с помощью удочки. Далее вместе с пузыриком, возвращаете ее обратно в пруд.

-Для быстрой работы вы будете работать в парах.

-Я буду по очереди вызывать вас по номеру дома, который обозначен на обратной стороне пузырика.

-Молодцы! Мы вернули рыбок обратно! Посмотрите, что находится под прудом? Что это? Это кувшинка, это первая часть от моего золотого ключика. Я положу к себе в сумку, чтобы не потерять.

-Продолжим дальше искать мой ключик?

-Дальше, чтобы получить следующую часть ключика, мы проведем утро, как стрекоза. Повторяем за мной.

(Физминутка: «Стрекоза»)

-Я нашла, кувшинку у себя в кармане, там находится следующая часть ключа. Также положу себе в сумку, чтобы не потерять.

-Ребята, аккуратно садитесь на стульчики.

-Дуремар оставил нам задачи, давайте решим их и получим еще часть ключика?

(по очереди достаются планшеты с задачами)

-За последней задачей была лилия, там последний кусочек моего ключа и две ленточки, которые были привязаны к нему.

-Смотрите, какая-то коробочка. В ней находятся мои бубенчики, они приведут нас к моему золотому ключику.

(выполняются движения под сильные и слабые доли бубенчика)

-Мы дошли с вами до тропинки, давайте встанем на нее.

(Перед детьми стоит стол, на котором находится коробка)

-Что же там находится? Давайте узнаем? Для этого вы опять будете работать в парах!

-Каждому из вас я дам  части ключа, что спрятал Дуремар.

(Работа в парах на ориентировку на плоскости)

-Откроем коробку, посмотрим, что там?

(С крышки высыпаются детали в коробку, выполняются «волшебные движения», достается золотой ключик)

-Это мой ключик!

 

4.

Заключительная часть.

Итог деятельности.

Спасибо вам, что расколдовали меня и нашли мой ключик. Вам пора возвращаться в детский сад. Заходите под мою волшебную тину. Когда музыка перестанет звучать, вы окажитесь в детском садике.

(Дети садятся под «волшебную тину», включается музыка, воспитатель переодевается, музыка выключается, воспитатель открывает «волшебную тину»)

 

 

5.

Рефлексия.

-Ребята, где вы были?

-Кому помогали?

-Что вы делали?

-Вам понравилось?

-Спасибо за помощь!

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pomozhem_cherepahe_tortille._1docx.docx23.18 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №74 общеразвивающего вида Калининского района Санкт-Петербурга

Фрагмент конспекта непрерывной образовательной деятельности

по формированию элементарных математических представлений

Тема: «Поможем Черепахе-Тортилле»

Воспитатель:

Жидеева Елизавета Александровна

Санкт-Петербург

2019

Цель:

-Формировать познавательный интерес, через различные виды математической деятельности у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

Образовательные:

-Формировать познавательный интерес, через логические игры, математические задачи и ориентировку на плоскости.

-Развивать мыслительные процессы, через наглядный материал.

-Совершенствовать мыслительные процессы у детей, способность обобщать, сравнивать объекты, классифицировать их, выделять существенные признаки, делать выводы.

Развивающие:

-Закреплять знания о геометрических фигурах, цвете, форме, величине; знания цифр, количественного счета.

-Развивать умение правильно воспринимать инструкцию взрослого.

-Развивать образное и логическое мышление, внимание, воображение, слуховую и зрительную память.

Воспитательные:

-Воспитывать положительные эмоции во время совместной деятельности, желание работать в команде.

-Воспитывать доброту у детей, умение активно переживать за того, кто попал в беду, стремиться его выручить.

-Воспитывать отзывчивость, взаимопомощь, умение слушать ответы сверстников.

Образовательные области: познавательное развитие,  речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Используемые технологии: здоровьесберегающие технологии, мнемотехника, ИКТ-технологии, игровая технология.

Методы: наглядные, практические, словесные.

Приёмы: прослушивание аудиозаписи, показ, пояснение, вопросы, схемы.

Оборудование: мобильный телефон, игрушка Черепаха-Тортилла, костюм Черепахи-Тортиллы, зелёное покрывало («волшебная тина»), колонка, три кувшинки с кусочками золотого ключа, золотой ключик, 10 островков, три стола, 12 стульев, две удочки, два синих подноса, блоки-рыбки, схемы с описанием («домики-пузырики»), бубенчики, ленточка («тропинка»), большая и маленькая коробка,3 математических планшета с задачами.

Используемые источники:

1. https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2018/06/12/kartoteka-didakticheskih-igr-dlya-starshey-gruppy-po-blokam-denesha

2. http://i-gnom.ru/books/Math/prost_orientirovka_st.html

 

Этап НОД

Структурный компонент деятельности

Ход образовательной деятельности

Время

        Деятельность педагога

1.

Вводная часть.

Организационный момент.

Эмоционально-психологический настрой и концентрация внимания детей.

-Здравствуйте, меня зовут Елизавета Александровна.

-Поздоровайтесь с нашими гостями!

-С вами я познакомлюсь в процессе нашей игры, прочитав имена на ваших бейджиках.

2.

Мотивация.

Вовлечение детей в деятельность.

-Со мной вместе пришла черепаха. Кто знает, как ее зовут?

-Её зовут Черепаха-Тортилла. Она мне хочет что-то сказать на ухо.

-Она оставила мне голосовое сообщение. Давайте его прослушаем.

(Включается запись с телефона)

«Здравствуйте ребята. Меня заколдовал злой Дуремар, сказал, что расколдовать меня смогут ребята из детского сада. Вам нужно сказать волшебные слова. Записка с волшебными словами  находится в моей волшебной тине. Она отправит вас к моему сказочному пруду».

-Поможем Черепахе-Тортилле?

3.

Основная часть.

Начало выполнений действий по задачам НОД.

-Слушаем загадку: «Широкий, длинный, над ним окно, под ним батарея. Что это?»

-Правильно, подоконник! Посмотрите, на каком подоконнике может быть волшебная тина.

(После нахождения «волшебной тины», воспитатель опускает ее с подоконника)

-Посмотрите, это волшебная тина Черепахи-Тортиллы. Я вижу невидимые слова, которые помогут её расколдовать. Звучат они так: «Черепаху расколдуем. Дуремара победим!»

-Запомнили слова? Давайте повторим!

-Теперь вы должны спрятаться под волшебную тину, когда вы услышите музыку, вы повторяете несколько раз волшебные слова! Запомнили?

(Воспитатель накрывает детей, включает музыку, параллельно переодевается в Черепаху-Тортиллу. Дети повторяют слова, громко и тихо. Музыка выключается, воспитатель поднимает «волшебную тину»)

-Здравствуйте ребята! Вы меня узнали?

-Меня зовут Черепаха-Тортилла. Спасибо, что расколдовали меня. Но Дуремар забрал мой золотой ключик и разделил его на несколько частей.

-Поможете мне его вернуть обратно?

-Идем выполнять первое задание, которое оставил Дуремар!

(Дети идут к первому столу, встаю на «островки»)

-Дуремар прогнал моих друзей рыбок из домиков-пузыриков! Поможем вернуть их обратно домой?

-Сейчас покажу вам, как их вернуть обратно домой. Это пузырик, в котором жила рыбка, которая подходит под описание схемы.

-По схеме вы находите эту рыбку и вылавливаете с помощью удочки. Далее вместе с пузыриком, возвращаете ее обратно в пруд.

-Для быстрой работы вы будете работать в парах.

-Я буду по очереди вызывать вас по номеру дома, который обозначен на обратной стороне пузырика.

-Молодцы! Мы вернули рыбок обратно! Посмотрите, что находится под прудом? Что это? Это кувшинка, это первая часть от моего золотого ключика. Я положу к себе в сумку, чтобы не потерять.

-Продолжим дальше искать мой ключик?

-Дальше, чтобы получить следующую часть ключика, мы проведем утро, как стрекоза. Повторяем за мной.

(Физминутка: «Стрекоза»)

-Я нашла, кувшинку у себя в кармане, там находится следующая часть ключа. Также положу себе в сумку, чтобы не потерять.

-Ребята, аккуратно садитесь на стульчики.

-Дуремар оставил нам задачи, давайте решим их и получим еще часть ключика?

(по очереди достаются планшеты с задачами)

-За последней задачей была лилия, там последний кусочек моего ключа и две ленточки, которые были привязаны к нему.

-Смотрите, какая-то коробочка. В ней находятся мои бубенчики, они приведут нас к моему золотому ключику.

(выполняются движения под сильные и слабые доли бубенчика)

-Мы дошли с вами до тропинки, давайте встанем на нее.

(Перед детьми стоит стол, на котором находится коробка)

-Что же там находится? Давайте узнаем? Для этого вы опять будете работать в парах!

-Каждому из вас я дам  части ключа, что спрятал Дуремар.

(Работа в парах на ориентировку на плоскости)

-Откроем коробку, посмотрим, что там?

(С крышки высыпаются детали в коробку, выполняются «волшебные движения», достается золотой ключик)

-Это мой ключик!

4.

Заключительная часть.

Итог деятельности.

Спасибо вам, что расколдовали меня и нашли мой ключик. Вам пора возвращаться в детский сад. Заходите под мою волшебную тину. Когда музыка перестанет звучать, вы окажитесь в детском садике.

(Дети садятся под «волшебную тину», включается музыка, воспитатель переодевается, музыка выключается, воспитатель открывает «волшебную тину»)

5.

Рефлексия.

-Ребята, где вы были?

-Кому помогали?

-Что вы делали?

-Вам понравилось?

-Спасибо за помощь!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с детьми младшего дошкольного возраста «В гости к бабушке».

Цель: закрепление пройденного материала.Задачи:Образовательные:- закрепить знания о величинах: широкий, узкий; высокий, низкий, и способы их сравнения;- закрепление знаний о количестве: много, од...

Фрагмент конспекта непрерывной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений Тема: «Поможем Черепахе-Тортилле» Возраст 5-6 лет.

Цель:-Формировать познавательный интерес, через различные виды математической деятельности у детей старшего дошкольного возраста.Задачи:Образовательные:-Формировать познавательный интерес, через логич...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну Математика»

Цель: создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания, продемонстрировать навыки комплексного применения математических представлений, знаний и способов действий, умение...