План по самообразованию на 2020-2021г.
материал (подготовительная группа)

Рисование – интересный и полезный вид деятельности, в ходе которого разнообразными способами с использованием разных материалов создаются живописные и графические изображения.

Каждый ребенок, познавая окружающий мир, старается отразить его в своей деятельности: в игре, в рассказах, в рисовании, в лепке и т.д. Прекрасные возможности в этом отношении представляет изобразительная творческая деятельность. Чем разнообразнее будут условия, способствующие формированию творческой среды, тем ярче станут проявляться художественные способности ребенка.

В процессе изобразительной деятельности развивается ручная умелость. Зрительно -двигательная координация, необходимые для подготовки ребенка к письму. Помимо этого изобразительная деятельность приносит много радости дошкольникам. Потребность в рисовании заложена у детей, копируя окружающий мир, они изучают его. Занятия в дошкольных учреждениях чаще сводятся к стандартному набору материалов и традиционным способам рисования. Но учитывая рост потенциала нового поколения, этого недостаточно для развития творческих способностей. Задача воспитателя – научить детей работать детей с разнообразными по качеству, свойствами материалами, использовать нетрадиционные способы изображения.

Нетрадиционное рисование – это свободный творческий процесс, здесь нет слова «нельзя», только существует возможность нарушать правила использования некоторых материалов. Нетрадиционные техники рисования являются замечательным способом создания маленьких шедевров. Оказывается можно создать соленую картинку, а ладошка может превратиться в голубого слоника. Серая клякса может стать деревом, а морковка с картошкой могут удивить необычными узорами.

С детьми старшего дошкольного возраста можно освоить более сложные техники:

- рисование мыльными пузырями
- рисование мятой бумагой
- рисование солью, манкой
- кляксография
- монотипия
- рисование воздушным шариком
- рисование зубной щеткой, втулкой от бумаги

- рисование пеной для бритья

-набрызг и т.д

Каждая из этих нетрадиционных техник - это маленькая игра для ребенка. Использование этих техник позволяет детям чувствовать себя раскованнее, смелее, непосредственнее. Эти техники развивают воображение, дают полную свободу для самовыражения.

Применяя и комбинируя разные техники изображения в одном рисунке, дети учатся думать, самостоятельно решать, какую технику использовать, чтобы тот или иной образ получился наиболее выразительным. Затем они анализируют, сравнивают свои рисунки, учатся высказывать собственное мнение, у них появляется желание в следующий раз сделать свой рисунок более интересным, проявляется фантазия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл План по самообразованию 2020-2021г27.98 КБ

Предварительный просмотр:

План работы по самообразованию по теме:

«Развитие изобразительных умений и навыков у детей посредством нетрадиционных техник рисования»

2020-2021учебный год.

ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ

  1. Ф.И.О. педагога – Прокопивнюк Инга Васильевна
  2. Образование - средне-специальное
  3. Тема самообразования: «развитие изобразительных умений и навыков у детей посредством нетрадиционных техник рисования».
  4. Работа начата - 01.09.2020 г. Предполагается закончить - 30.05.2021 г.
  5. Цель: развитие изобразительных умений и навыков у детей посредством нетрадиционных техник рисования
  6. Задачи:
  • Формировать творческое мышление, устойчивый интерес к творческой деятельности; развивать творческий вкус, воображение, фантазию, изобретательность, пространственные представления; формировать  умения и навыки, необходимые для создания творческих работ; развивать желание экспериментировать.
  • Закреплять и обогащать знания детей о разных видах художественного творчества; знакомить детей с многообразием художественных материалов и приемами работы с ними. Закреплять приобретенные с воспитанниками умения и навыки, создать условия для экспериментирования с художественными материалами, инструментами, изобразительно- выразительными средствами, демонстрировать детям широту их возможного применения. Помогать, детям овладевать различными техническими навыками при использовании в изобразительной деятельности нетрадиционных техник.  
  • Воспитывать трудолюбие и желание добиваться успеха собственным трудом; воспитывать внимание, аккуратность, целеустремленность, творческую самореализацию.

Предполагаемый результат: в результате работы предполагается, что  в результате проведенной работы по развитию изобразительных умений и навыков у детей посредством нетрадиционных техник рисования у детей появится активное усвоение навыков и умение художественного восприятия и исполнения. Желание и умение детей самостоятельно творить. Развитие у детей мелкой моторики рук, творческого воображения, фантазии. Развитие интереса к художественной деятельности. Развитие психологических процессов (мышление; память; внимание; воображение;  познавательные процессы фантазии). Личностных качеств (дружеские, партнёрские взаимоотношения; коммуникативные навыки).

  1. Действия и мероприятия, проводимые в процессе работы над темой:
  • изучение литературы по теме; 
  • самоанализ и самооценка ООД в своей группе; 
  • обобщение результатов на заседании педагогического совета ДОУ;
  • работа с родителями: информация, беседы, выставки работ по теме.

План по теме самообразования на 2020-2021 учебный год.

Месяц

Тема

Способы достижения

Сентябрь

Изготовление лэпбука «Нетрадиционные техники рисования».

Информация в родительский уголок «Наблюдение за детским творчеством в домашних условиях», "Как научить ребёнка рисовать, если Вы сами этого не умеете?", «Развиваем воображение».

Изучение литературы. Подбор необходимого материала.

Знакомство и анализ документации.

Подбор материала.

Индивидуальные беседы по данной теме.

Октябрь

Чтение сказки «Листик», наблюдение за осенней природой.

Печать листьев «Осенний пейзаж» 

Рисование пальчиками «Ветка рябины» 

Воспитывать интерес к осенним явлениям природы. Развивать видение художественного образа и замысла через природные формы.

Познакомить         с видом изобразительной техники – печать растений

Учить технике пальчикового рисованияразвивать мелкую моторику рук.

Ноябрь

Чтение сказки «Цветик-семицветик», рассматривание спектрального круга, радуги.

Смешивание цветов «Цветик - семицветик» 

Рассматривание клякс, беседа, чтение стихотворения. 

Кляксография «Веселые кляксы». 

Закрепить представления о цветовом многообразии, ознакомить с хроматическими и ахроматическими цветами.

Расширить знания цветовой гаммы путем введения новых оттенков, освоения способов их получения.

Развивать воображение, фантазию. Познакомить с таким способом изображения, как кляксография.

Учить дорисовывать детали объектов, полученных в ходе спонтанного изображения, для придания им законченности

Декабрь

Рисование манкой, солью «Снежинка»  

Проступающий рисунок «Узор», «Ромашковое поле».

Рисование надувным шариком 

Шаблонография «Рисуем по шаблону» 

Познакомить         со способом рисования с помощью клея и соли. Воспитывать аккуратность в работе, интерес к художественному творчеству.

Обогащать и расширять опыт художественный детей в работе с акварелью и восковыми мелками.

Учить дорисовывать детали объектов, полученных в ходе спонтанного изображения, для придания им законченности.

Обучать способам изображения разных объектов приемом обрисовывания готовых шаблонов разных геометрических фигур.

Январь

Проступающий рисунок «Салют» 

Чтение стихотворения Ю. Мориц «Разговаривали вещи», беседа. 

 Рисование ватными палочками «Одуванчик»

Рисование «Ожившая сказка» 

Рисование цветными мыльными пузырями.

Учить детей передавать впечатления о праздничном салюте. Закрепить свойства разных материалов.

Развивать образную память, воображение, умение видеть необычное в обычном.

Учить рисовать используя технику рисования ватными палочками.

Учить передавать характер рисуемого объекта, добиваясь выразительности с помощью движения, мимики, цвета, дополнительных деталей.

Побуждать рисовать с помощью мыльных пузырей. Развивать интерес к изобразительной деятельности

Февраль

Каракулеграфия «Волшебный карандашик» 

Раздувание краски.

Рисование мятой бумагой «Создаем фон для будущей открытки».

Развивать воображение, зрительную память. Поупражнять в изображении недостающих деталей объекта, преобразуя его в единое целое.

Такое занятие для детей не только интересное, увлекательное, но и очень полезное. Так, как выдувание через соломинку укрепляет здоровье: силу лёгких и дыхательную систему ребёнка в целом.

Учить смешивать краски на палитре, делая оттенок более светлым. Формировать художественно-эстетический вкус.

Март

Рисование пеной для бритья.

Набрызг, раскраски «Животные» 

Монотипия (бабочки)

Нитеграфия «Волшебные ниточки» 

Познакомить с новой техникой, рисование пеной для бритья. Помочь освоить новый способ рисования. 

Познакомить детей со         способом раскрашивания – набрызг. Воспитывать аккуратность, внимание.

Познакомить с новым способ рисования «Монотипия». Показать возможности нетрадиционного способа рисования. Развивать воображение.

Познакомить детей с         техникой рисования – нитеграфия. Показать возможность  получения изображения с помощью нити.

Апрель

Раздувание краски «Весенние мотивы» 

Оттиск печатками  (пластелин). 

.

Рисование цветными мыльными пузырями.

Рисование ластиком.

.

Показать выразительные возможности нетрадиционного способа рисованияРазвивать воображение, фантазию.

Упражнять в технике печатания. Продолжать учить работать над композицией рисунка, развивать чувство цвета, пропорций

Побуждать рисовать с помощью мыльных пузырей. Развивать интерес к изобразительной деятельности.

Познакомить детей с нетрадиционным способом  изобразительной деятельности рисование ластиком

Май

Чтение сказки «Крошка Енот», рассматривание иллюстраций пейзажа, наблюдение за отражением в лужах.

Рисование втулкой от бумаги «Салют»

Монотипия «Пейзаж у озера» 

Рисование зубной щеткой «Гвоздика»

Отчет по теме самообразования

Разработка плана по самообразованию на новый учебный год

Закрепить понятие о симметрии, знания о пейзаже, как жанре изобразительного искусства.

Продолжать учить работать над композицией рисунка, развивать чувство цвета.

Развивать         умение создавать композицию, самостоятельно подбирать цветовую гамму в соответствии с придуманным сюжетом.

Побуждать рисовать с помощью зубной щетки. Развивать интерес к изобразительной деятельности.

Выступление на педсовете.

Подборка методической литературы.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План самообразования педагога 2020-2021г.

План самообразования педагога 2020-2021г....

план самообразования за 2020-2021г

Индивидуальный план самообразованияТема: Ментальная арифметика для детей 5-6 лет...

План самообразования на 2020-2021г "«Формирование ЗОЖ у детей дошкольного возраста , через использование элементов методики Р.Штайнера,«Вальдорфская педагогика».

Изучением вальдорфской педагогики я начала заниматься недавно, но интересовалась давно. Трудности, безусловно, есть и будут, так как чтобы хорошо знать, представлять и применять тонкости вальдорфской ...

План по самообразованию на 2020/2021г

План по самообразованию на 2020/2021г...

Годовой план работы педагога-психолога 2020/2021г

Цели, задачи, календарное планирование....

Отчёт по самообразованию за 2020-2021г

Результаты деятельности по самообразованию...