Буклет "Социокультурные истоки в детском саду"
материал

Кузнецова Александра Александровна

Что может дать один человек

другому,

кроме капли тепла?

И что может быть больше этого?

Эрих Мария Ремарк

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл buklet_sotsiokulturnye_istoki.docx408.58 КБ

Предварительный просмотр:

Ведущую роль в становлении личности ребенка-дошкольника играет семья. Именно в семье благодаря ощущению «живой человеческой среды» (В. Зеньковский) и на основе наблюдаемых форм поведения взрослых ребенок приобретает первый социокультурный опыт. В последние годы очень актуальной является задача объединения усилий ДОУ и семьи. Работа с родителями является важным, ключевым моментом в реализации программы «Социокультурные истоки». Целенаправленная работа по формированию системы духовно - нравственных ценностей с детьми и родителями в дошкольном образовании позволяет решать следующие задачи: - объединить усилия ДОУ и семьи с целью формирования у взрослых и детей единой системы ценностей; - осуществлять руководство взаимодействием взрослых и детей; - обеспечивать детей социокультурным инструментарием, способствующим формированию духовно - нравственной основы личности, начиная с дошкольного возраста; - повышать педагогическую культуру родителей.

Что может дать один человек

другому,

кроме капли тепла?

И что может быть больше этого?

Эрих Мария Ремарк

Программа «Истоки» (авторы: И.А. Кузьмин, профессор Российской Академ

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Улыбка» п. Малиновский»

Нефтеюганское районное муниципальное общеобразовательное бюджетное  учреждение «Усть-Юганская средняя общеобразовательная школа» |  Социокультурные истоки

Подготовил воспитатель: Кузнецова А.А.

2020 г.

Цель: формирование духовно – нравственной основы личности, а также присоединение ребенка и его родителя к базовым духовным, нравственным и социокультурным ценностям России. Задачи: Учить детей чувственно воспринимать ближайшую социокультурную среду и деятельность человека в ней. Развивать способность следовать нравственным нормам и правилам на основе, формирующейся у детей потребностей в социальном соответствии. Развивать способность чувствовать эмоциональное состояние окружающих и быть благодарными, заботливыми, внимательными к родителям и другим близким людям развивать навыки деятельностного, познавательного и личностного общения со сверстниками и взрослыми.

Музей русского быта

В программе учебного курса «Истоки» задумано удивительное — научить детей открывать глубокий смысл в самом простом и очевидном. Речь идет о том, чтобы уже семилетний человек сумел увидеть, почувствовать и осознать свою укорененность в этой земле, ее кровное родство. В детское сознание закладывается не взгляд потребителя, а позиция сотрудничества с Землей-матушкой, с другими людьми. Мало того — педагог помогает прочитать КОД родной культуры: осознать, какие чувства и образы пробуждают в русском человеке лес, река, нива и поле и т.п. Одним словом, идет терпеливая педагогическая работа по присоединению к многовековой национальной традиции прочтения как видимой, так и скрытой основы окружающего мира

Картина "Русские просторы", 30х56 см., жикле/холст

Принцип построения программы «Социокультурные истоки» для дошкольного образования обусловил следующие этапы освоения курса: В младшей группе (3-4 года) формирует понятия: Слово, Образ, Книга (работа строиться на основе русско-народных песен, хороводов, игр, потешек, сказок.) В средней группе (4-5 лет) происходит первоначальное знакомство с истоками наиболее близкой ребенку социокультурной среды и деятельности человека в ней; В старшей группе (5-6 лет) обращается внимание на истоки ценностей внутреннего мира человека (вера, надежда, любовь, мудрость…). В подготовительной группе (6-7 лет) осуществляется первоначальное ознакомление с истоками русских традиций, базовых социокультурных ценностей российской цивилизации.

Социокультурные истоки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Преемственность детского сада и школы в реализации программы духовно-нравственного воспитания И.А. Кузьмина "Истоки".

Ресурсный круг как одна из форм интерактивного обучения раскрывает широкие возможности для решения задач социально-личностного развития дошкольников. Практические советы по выбору видов ресурсного кру...

Приобщение детей старшего дошкольного возраста логопедического детского сада к истокам русской народной культуры

ОПЫТ РАБОТЫ ПО ТЕМЕ:Приобщение детей старшего дошкольного возрасталогопедического детского сада К истокам русской народной культуры...

Взаимодействие детского сада и музея по приобщению детей к истокам Родины.

        В настоящее время чрезвычайно актуальной стала проблема гражданского и патриотического воспитания детей. Известно, что дошкольный возраст - важнейший период становле...

Взаимодействие детского сада и музея по приобщению детей к истокам Родины.

В настоящее время чрезвычайно актуальной стала проблема гражданского и патриотического воспитания детей. Известно, что дошкольный возраст - важнейший период становления личности, когда закладываются п...

Истоки сохранения культурного и природного наследия человека начинаются с детского сада

Я вспоминаю не страну большую, которую увидел и узнал.Я вспоминаю Родину такую, какой её я в детстве увидал.К. Симонов...

«Приобщение к истокам народной культуры в детском саду»

Необходимость приобщения молодого поколения к национальной культуре трактуется народной мудростью: наше сегодня, как никогда наше прошлое, также творит традиции будущего. Наши дети должны хорошо знать...