Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе.
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Осиновская Елена Михайловна

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Воспитатель: Здравствуйте дорогие ребята! Сегодня мы пригласили гостей,

МБДОУ ЦРР Детский сад №133 «Радуга»

ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ

В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ  

                                                       

                                             

Подготовила и провела воспитатель: Осиновская Е.М.

ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ

В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ 

Цель: Закрепить с детьми полученные знания посредством игр развивающей направленности.

Задачи:     

     Образовательные: 

  • Закреплять знания о порядковом и обратном счете и цифрах в пределах 10.
  • Упражнять в умении решать задачи.
  • Продолжать учить ориентироваться на листе бумаги.
  • Закрепить знания детей о временах года, частях суток, о днях недели, окружающем мире.
  • Закрепить понятие "слово", "слог", умение делить слова на слоги, определять количество слогов в слове.

     Развивающие:

  • Развивать познавательную активность, логическое мышление, внимание, связную речь у детей и умение отвечать на вопрос, полным ответом, расширять активный словарь;
  • Развивать зрительно-пространственную ориентацию;
  • Развивать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в разнообразные игры, проявляя настойчивость, находчивость, целеустремленность, смекалку, взаимопомощь, понимание юмора.
  • Развивать элементарные навыки самооценки.

     Воспитательные: 

  • Воспитывать у дошкольников положительное отношение к себе, к окружающим и к школе.
  • Воспитывать самостоятельность, умение работать в коллективе.
  • Повысить интерес детей к развивающим занятиям по подготовке к обучению в школе, с помощью создания проблемной ситуации.

     Материал: Конверт, кисточки и синяя краска, буквы- подсказки, наборы цифр до 10 (на каждого ребенка), бланки с заданиями, геометрические фигуры, альбомные листы, цветные карандаши.

Воспитатель: Ребята, чтобы узнать отгадку нужно выполнить задания.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в группу пришли гости, давайте с ними поздороваемся.
Я рада вас видеть таких красивых, добрых, с хорошим настроением!                                                                  

Игра-настрой «Круг радости»: 

Круг широкий вижу я.

Встали все мои друзья!

Мы сейчас пойдём направо,

А теперь пойдём налево.

В центр круга соберёмся

И на место все вернёмся,

Все друг другу улыбнёмся!

Воспитатель: Сегодня ребята у нас не просто занятие, совсем скоро вам уже идти в школу и сегодня мы покажем, чему научились за время, которое провели в детском саду.

Вы готовы?

Дети: Да!

 

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в детский сад пришло электронное письмо,

Воспитатель: Ребята, а что это у нас за шкатулочка на столе? Давайте посмотрим.

Ой, тут письмо, но кому же оно адресовано?

Дети: Читают на конверте адрес: «Детский сад «Радуга», 4 группа.

Воспитатель: У нас как раз 4 группа. Всё ясно, письмо адресовано именно нам, давайте его откроем.

Ой, ребята, но тут почему-то пусто. Может быть, ошибка какая-то? Или может это не обычное письмо?!

Дети: Да, это тайное послание, в нем буквы невидимые! Чтобы его прочитать, его нужно покрасить.

Воспитатель: Тогда давайте, скорее, возьмем краски и узнаем, что же там написано.

Дети закрашивают лист синей краской, и читают загадку:

Стоит дом.

Кто в него войдёт,

Тот ум приобретёт.

Воспитатель: Как интересно, это же загадка! Ребята, вы хотите узнать отгадку? Чтобы нам это сделать, нам нужно выполнять разные задания и получать подсказки. Вы готовы?

Дети: Да!

Воспитатель: Отлично, тогда начнем с разминки.

Ребята, в этом задании вам нужно ответить на самые разные вопросы. Будьте внимательны.

«Почемучки» (1)

Какое время года идет за летом? (осень)

Когда возвращаются птицы с юга? (весной)

Самое жаркое время года? (лето)

В какое время года бывает снегопад? (Снегопад идет зимой).

В каком месяце дети идут в школу? (в сентябре)

Сколько сигналов у светофора? (3)

Какие? Что они обозначают? (красный, желтый, зеленый)

Сколько времен года? (4)

Назовите все времена года? (весна, лето, осень, зима)                                                                                        

Сегодня вторник, а завтра? (среда) 

Сколько месяцев в году? (12)                                                                              

Сколько дней в неделе? (7)                                                                                                        Назовите дни недели? (пн, вт, ср, чт, пт, сб, вс.)
Назовите части суток? (Утро, день, вечер, ночь)                                                          

Как одним словом называют животных, которые живут рядом с человеком? (домашние)

Муха, комар, бабочка, стрекоза, муравей – кто это? (насекомые)

Как называется макет земного шара? (глобус)
Назовите самое большое морское животное? (кит)
Какого цвета вода? (бесцветная)
У какого животного самая длинная шея? (у жирафа)
Хищное морское животное? (акула)
Стеклянный дом для рыбок? (аквариум)

Воспитатель: Молодцы ребята, справились с разминкой!

Дети получают букву «О»

Воспитатель: А теперь отправляемся дальше.

Здесь у нас «Остров математики» (2)

Воспитатель: Ребята, что мы можем найти на этом острове? Правильно,  на этом острове живут цифры и геометрические фигуры.

Посмотрите на листочки, здесь у нас цифры от 1 до 10. Цифры вышли погулять и потерялись, запишите их.

2

4

5

8

        9

Воспитатель: Давайте проверим друг друга, давайте вместе посчитаем. Молодцы, отлично справились со счетом по порядку.
А теперь давайте расставим цифры в обратном порядке. Перед вами карточки с цифрами, берите себе по одной и скорее стройтесь на ковре от большей цифры к меньшей, то есть от 10 до 1.

Дети: Выполняют задание. Проверяют друг друга, вместе считают в обратном порядке.

Воспитатель: А теперь решим задачки:

  • На тарелке лежали 4 груши, я положила еще одну. Сколько всего груш стало на тарелке? (5)
  • Таня и Маша гуляли в парке, Таня нашла 8 шишек, А Маша на 4 меньше. Сколько шишек нашла Маша? (4)
  • Сколько колес у одной машины? (4)
  • Миша нарезал к ужину 4 куска серого хлеба и столько же белого. Сколько всего кусков хлеба нарезал Миша? (8)
  • На дереве сидело 7 сорок, две улетели. Сколько сорок осталось на дереве? (5)

Воспитатель: Посмотрите ребята, перед вами геометрические фигуры, расставьте их так, как я скажу:

  1. Поставьте прямоугольник в середину листа.
  2. Квадрат в верхний правый угол листа
  3. Треугольник в нижний левый угол листа
  4. Круг в нижний правый угол листа
  5. Шестиугольник в верхний левый угол листа.

Воспитатель: Какие вы молодцы! Справились со всеми заданиями на «островке математики».

Дети получают за выполнение задания букву «А»

Чёрный ящик! (3)

Воспитатель: Ребята, посмотрите какая коробка у меня в руках! Вы должны узнать, что за предмет находится в ней. Внимание! Загадка!

«Они вошли в зал и сразу увидели этот предмет. Принцесса посмотрела на него и сказала: «Какая я красавица!», баба Яга посмотрела на него и сказала: «Какое страшилище!», Колобок посмотрел на него и сказал: «Я себе такое же хочу, только круглое!»

Этот предмет находится в черном ящике.

Что находиться в черном ящике?

Дети: Зеркало.

Воспитатель: Правильно, это зеркало. Вот и игра у нас с вами тоже называется «Зеркало». Давайте выйдем на ковер. Смотрите в нашей игре будут такие слова:

Ровным кругом,

Друг за другом,

Эй, ребята не зевать!

Что Алина нам покажет,

Будем дружно выполнять!

И кого я назову, тот будет показывать движения, а мы все вместе за ним повторять. Готовы? Игра проводиться 2-3 раза со сменой ведущего.

Дети получают букву «Л»

Теперь ребята переходим сюда, тут у нас «АБВГдей-ка»  (4)

Сейчас мы узнаем, насколько вы грамотные.  Отгадайте, что это?

Оно может быть ласковым,
Может быть грубым,
Оно может быть громким,
А может быть тихим.
Оно может обидеть,
Может рассмешить,
Его можно сказать.
А можно взять и написать,
Но для этого буквы надо знать.
Что это?

Дети: слово.

Воспитатель: А из чего состоят слова?  (слова из звуков и слогов). Точно! Слова бывают разные, бывают длинные, бывают короткие. А как измерить длину слова? Может быть линейкой? Нет конечно, слова измеряют слогами!

Измерить длиннющее слово -
Да это проще простого!
Сколько слогов в нем надо узнать -
Хлопать в ладоши пора начинать!

Давайте с вами поиграем  в «Магазин», и проверим, много ли, вы знаете слов на школьную тему. Итак, едем, едем, едем, в магазин школьных товаров приехали. И что же мы там купим?

Дети: Называют слова и хлопками измеряют количество слогов в слове.

Воспитатель: Прекрасно! Много слов придумали. Да какие же они все разные, есть короткие и длинные. И все слоги смогли сосчитать. Молодцы ребята!
А теперь давайте поиграем в игру
«Скажи наоборот»
Я буду бросать вам мяч и произносить слово, а вы будете называть слово противоположное моему:

Высокий - низкий

Веселый - грустный

Толстый - худой

Широкий - узкий

Больной - здоровый

Тяжелый - легкий

Старый - молодой

Мокрый - сухой

Горячий - холодный

Длинный - короткий

Далеко - близко

Плохо - хорошо.

Воспитатель: Молодцы ребята, все задания выполнили!

Дети получают букву «К»

Воспитатель: Теперь ребята мы отправляемся в «Страну Знаний» (5)

– Ребятки, а в какой стране мы с вами живем, (в России).

- Столица нашей Родины (Москва)

- Как называется наш край? (Алтайский)
- В каком городе мы живём? (Барнаул)
- Кто президент нашей страны? (В.В. Путин)

- Какие цвета имеет наш флаг? (Белый, синий, красный)

- Скажите, а какое дерево является символом нашего государства? (береза)

Давайте с вами нарисуем берёзу

Это дерево красиво во все времена года. На Руси её называли – деревом счастья. О березе многие писатели и поэты писали песни и стихи.

Белоствольная берёза –        
Символ Родины моей.
Нету деревца другого
Сердцу русскому милей.
Изумрудная весною,
А зимою – в серебре,
Машет веткой золотою
Всем детишкам в сентябре.
Каждый листик, как сердечко,
Полюбуйся, погляди.
У родимого крылечка
Ты берёзку посади.

 (Автор: Агеева И.)

Дети получают букву «Ш»

Воспитатель: Ребята, за выполнение заданий вы получили подсказки. Помните, что было написано в письме? Загадка:

Стоит дом.

Кто в него войдёт,

Тот ум приобретёт.

Давайте из букв – подсказок составим слово – отгадку. У нас получилось слово «ШКОЛА». Вы большие молодцы, здорово сегодня потрудились и показали знания, полученные в детском садике. Но совсем скоро вы уже пойдете в школу и будете там набираться уму разуму.

Итог занятия:

Ребята, вам понравилась наше занятие сегодня? Какое задание вам понравилось больше всего? Какое задание для вас было трудным? Вы показали не только хорошие знания по математике и грамоте, но и проявили ум, находчивость и сообразительность. А самое главное – вы были единой и дружной командой.

Скоро вы, ребята,

В первый класс пойдете,

Скоро всё на свете

Выучите, поймете,

На уроках не робейте.

Выше руку поднимайте.

И пятёрки получайте.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе "Кошки"

Материалы из конспекта можно использовать на занятиях по окружающему миру, в опытнической деятельности, экологии, математике....

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе. Тема занятия: «История часов».

Формирование представления детей о часах, истории создания часов, умение рисовать разные часы....

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе группе На тему: «Для чего нужны дома?».

Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».Виды детской деятельности: игровая, ...

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе Тема занятия: История часов

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группеТема занятия: История часов...

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе Тема занятия: «Зимушка - зима»

Цель: формирование у детей целостной картины о зимней природе посредством интегрирования образовательных областей.     1-Образовательная:  формировать представление детей...