Конспект открытого занятия "Космос".
план-конспект занятия (старшая группа)

Цель: развитие познавательных процессов.

Задачи:

- способствовать поддержанию доброжелательных отношений;воспитывать бережное обращение с песком (воспитательные)

- закрепить знания о планетах солнечной системы, способствовать развитию познавательных процессов (образовательная)

-снижение психического и физического напряжения, развивать координацию движений, развивать мелкой моторики рук (оздоровительная)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kosmos._konspekt.docx19.96 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект на тему «Космос»

Цель: развитие познавательных процессов.

Задачи:

- способствовать поддержанию доброжелательных отношений;воспитывать бережное обращение с песком (воспитательные)

- закрепить знания о планетах солнечной системы, способствовать развитию познавательных процессов (образовательная)

-снижение психического и физического напряжения, развивать координацию движений, развивать мелкой моторики рук (оздоровительная)

Ход НОД.

Приветствие при помощи мяча.

Педагог: Ребята, к нам в гости пришел необычный малыш. А кто он вы узнаете, отгадав загадку.

Он сиреневый такой,
Машет весело рукой.
Он свалился к нам с луны –
Очень добрый, знаем мы.
(Лунтик)

Педагог: Поздоровайтесь с Лунтиком! (Приветствие) Ребята, вы знаете, где он родился? (На луне)  А где находится луна? (В космосе) Верно, луна от нас далеко и наверное нашему другу одиноко и грустно. Ребята, а давайте поможем ему вернуться домой? (Да!) А на чем можно полететь в космос? (На ракете) Я предлагаю вам её построить. Но раз мы будем работать ручками, то нам нужно их размять.


Пальчиковая гимнастика «Космос»

Раз, два, три, четыре, пять – (По одному загибают пальчики на обеих руках).

В космос полетел отряд.        (Соединяют ладошки вместе, поднимают руки вверх.)

Командир в бинокль глядит, (Пальца обеих рук соединяются с большими, образуя «бинокль».)

Что он видит впереди?

Солнце, планеты, спутники, кометы, (Загибают пальчики обеих рук)

Большую желтую луну.

Педагог: Ребята, я вам раздам такой конструктор. Постарайтесь выполнить задание по схеме. (Педагог показывает конструктор «Дары Фрёбеля» №7, 8 показывает образец. Дети делают ракету по образцу)

Педагог: Ракета готова! Теперь отправляемся в полет, приготовились, начинаем отсчет: 5, 4, 3, 2, 1, пуск! (Звук ракеты) Вот мы и в космосе!

Педагог: Я раздаю вам шаблоны ракет, давайте попробуем изобразить полет ракеты в космосе на песке. Для этого нам стоит занять свои места у песочных столов и вспомнить технику безопасности по работе с песком.

(Дети отвечают, затем прикладывают на очищенный песочный стол шаблон ракеты и сверху посыпают песком, затем убираю шаблон, остаётся силуэт ракеты из песка)

- Предлагаю добавить звёзды, чтобы точно было понятно, где мы находимся. (Педагог раздаёт камни мабс) Ребята, приближаемся к Луне! Вот мы и на месте. Нам пора прощаться с нашим другом, а на память мы оставим ему наши следы на Луне. (Педагог первый показывает «след человека». Для этого используется тыльная сторона ладони, которая прикладывается на тонкий слой песка светового стола. После, рисует пять точек. Дети повторяют за педагогом.) Так, памятные следы мы оставили, тогда предлагаю немного подвигаться в невесомости.
 

Физминутка «Космос»

Всё готово для полёта, (поднять руки вперёд, затем вверх.)

Ждут ракеты всех ребят. (соединить пальцы над головой, изображая ракету.)

Мало времени для взлёта, (марш на месте.)

Космонавты встали в ряд. (встать прыжком – ноги врозь, руки на пояс.)

Поклонились вправо, (влево, наклоны в стороны.)

Отдадим земной поклон. (наклоны вперёд.)

Вот ракета полетела. (прыжки на двух ногах)

Опустел наш космодром. (присесть на корточки, затем подняться.)

Педагог: Теперь, пара возвращаться на Землю, все на борт! Пока мы возвращаемся домой, обратите внимание на то, что нас сейчас окружает. Какая красота! Сядьте удобно, расслабьте плечи, ручки и ножки. Слушайте мой голос.

Мы друзей хороших на Луне нашли.

Пригласили в космос их и летим.

Мы парим, как ласточки, в вышине.

Звёздами любуемся в тишине.

Ветерок - проказник вскоре прилетел.

Опустив на землю нас, нежно шелестел.

Педагог: Вот и вернулись на нашу планету. Ребята, где мы с вами побывали? (В космосе) Что мы там видели? (Планеты, звезды…) Понравилось вам наше космическое путешествие? (Да!)

Ритуал прощания.

Пальчиковая гимнастика «Космос»

Раз, два, три, четыре, пять – (По одному загибают пальчики на обеих руках).

В космос полетел отряд.        (Соединяют ладошки вместе, поднимают руки вверх.)

Командир в бинокль глядит, (Пальца обеих рук соединяются с большими, образуя «бинокль».)

Что он видит впереди?

Солнце, планеты, спутники, кометы, (Загибают пальчики обеих рук)

Большую желтую луну.

Физминутка «Космос»

Всё готово для полёта, (поднять руки вперёд, затем вверх.)

Ждут ракеты всех ребят. (соединить пальцы над головой, изображая ракету.)

Мало времени для взлёта, (марш на месте.)

Космонавты встали в ряд. (встать прыжком – ноги врозь, руки на пояс.)

Поклонились вправо, (влево, наклоны в стороны.)

Отдадим земной поклон. (наклоны вперёд.)

Вот ракета полетела. (прыжки на двух ногах)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект открытого мероприятия для родителей "День открытых дверей"

Цель:  Познакомить родителей с тем, какие по содержанию м объеиу знания, умения, должны усвоить их дети за данный период. Увидеть воочию своего ребенка в новой обстановке, сравнить с другими деть...

конспект открытого занятия Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа)

Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа) ТЕМА: «Почему медведь зимой спит» (по мотивам сказки В. ...

Конспект открытого фронтального логопедического занятия в старшей группе компенсирующей направленности в рамках Дня открытых дверей. Тема: "Перелётные птицы"

Подробный конспкет комплексного логопедического занятия в старшей группе компенсирующей направленности с активным участием родителей. Будет интересен учителям - логопедам, воспитателям дошкольных обра...

Конспект открытого занятия по физической культуре в подготовительной группе ко дню открытых дверей на тему: «Туристы».

Данный материал будет полезен инструкторам по физической культуре и воспитателям....

Конспект открытого занятия на тему: «День открытых дверей» (1 младшая группа).

Конспект мероприятия на тему «День открытых дверей» в 1 младшей группе.Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физич...