Сенсорная интеграция в работе с детьми с ОВЗ
консультация

Сенсорная интеграция, как метод коррекционной работы с детьми дошкольного возраста с ОВЗ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sensornaya_integratsiya_cherepaha_e_a.docx14.78 КБ

Предварительный просмотр:

Черепаха Екатерина Андреевна,

Педагог-психолог МБДОУ ЦРР

«Детский сад № 2 «Жемчужинка»

Майкопского района

Сенсорная интеграция, как метод коррекционной работы с детьми дошкольного возраста с ОВЗ.

Актуальность:   В последнее время во многих странах в коррекционно-развивающей деятельности с детьми с ОВЗ часто используется метод сенсорной интеграции. Разработала его в 50-е годы прошлого века врач-трудотерапевт Джин Айрес работавшая в Калифорнии с детьми и взрослыми, имеющими неврологические нарушения. После ее смерти в 90-х годах сенсорная интеграция нашла своё применение в работе с детьми, имеющими трудности в обучении, склонных к  гиперактивности. В России сенсорная интеграция только начала распространяться, и стала активно использоваться в работе с детьми с ОВЗ, часто смешиваясь с традиционным сенсорным воспитанием.

Цель сенсорной интеграции заключается в том, что бы скорректировать и преодолеть проблемы эмоциональной и поведенческой сферы детей с ОВЗ, а так же  компенсировать недостатки в развитии путем воздействия на телесные рецепторы.

Сенсорная интеграция – неврологический процесс, который организует ощущения от тела человека и окружающей среды и дает возможность эффективно функционировать в окружающей среде

Сенсорная интеграция для детей с ОВЗ

● При правильной сенсорной интеграции распределение энергии идет равномерно на все сенсорные системы. И каждая система работает максимально эффективно, человек адекватно реагирует на окружающие обстоятельства и изменения в них.

● Если сенсорные системы не могут адекватно реагировать на изменения, то у человека возникает нарушение сенсорной интеграции.

● Обработка тактильных, проприоцептивных и вестибулярных ощущений является наиболее важной при рассмотрении вопросов сенсорной интеграции.

Признаки нарушений

Нарушения обработки слуховой информации

Дети боятся громких звуков,  не переносят некоторые видов музыки (или музыку вообще),  мамино пение,  им не нравятся некоторые тембры голоса, часто закрывают уши руками или голову подушкой или напротив, не слышат, когда к ним обращаются; не любят шумного окружения, улицы, выглядят растерянными в таких местах..

Нарушения обработки зрительной информации

Ребенок не любит ходить по ступенькам, перешагивать препятствия, смотреть в глаза, предпочитает полумрак или темноту, капризничает при ярком свете, напрягается, рассматривая окружающих и предметы.

Нарушения тактильного восприятия

Дети, у которых нарушено тактильное восприятие, не любят играть с пластилином, песком, красками, боятся испачкаться клеем или грязью, избегают прикосновений к себе, сами не любят прикасаться ко многим предметам, резко реагируют на некоторые ткани из одежды, постельного белья, определенные конструкции одежды, например, водолазки, не терпят ходьбы босиком.

Моторные, вестибулярные дисфункции

При моторных нарушениях ребенок может отличаться неуклюжестью, неловкостью движений, избегать спортивных площадок, горок, игр с мячом, никак не осваивает катание на велосипеде, не залезает по перекладинам, плохо прыгает, делает опасные движения в подвижных играх, пробует разные типы движений и пытается держаться, хвататься за все, т. к. чувствует себя неустойчиво.

Из всего вышеизложенного, можно сделать вывод, что нельзя сформировать представления о предметах, явлениях окружающего мира, развить речь, если не сформирована база для ее развития, которой и является сенсорная интеграция.  

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

выступление по теме: "Применение метода сенсорной интеграции в работе с детьми дошкольного возраста с тяжёлыми нарушениями речи"

По данной теме я выступала на городском конкурсе "Лучший учитель-логопед" 2018 г.Белово, где стала лауреатом. Этот материал удобен тем, что в тексте уже даны сноски на необходимые слайды в п...

Приемы сенсорной интеграции в работе с детьми с ОВЗ

Кузьмич Анастасия Михайловна,воспитательСпб ГКУЗ Психоневрологический дом ребенка №8Красногвардейского района Санкт-Петербурга Использование приемов сенсорной интеграции в работе с детьми с...

«Бизиборд как метод сенсорной интеграции в работе с детьми с особыми образовательными потребностями» (из опыта работы)

Сeнcoрнaя интeгрaция для дoшкoльникoв – взаимодействие пяти органов чувств – необходима для движения, игры и говорения, а также это фундaмeнт бoлee сложной интеграции, сопровождающей чтeни...

Использование метода сенсорной интеграции в работе с детьми раннего и младшего дошкольного возраста

Использование метода сенсорной интеграциив работе в детьми раннего и младшего дошкольного возрастаСенсорная интеграция - сложный процесс, происходящий в центральной нервной системе. Человек спосо...

Использование методов сенсорной интеграции в работе с детьми раннего возраста в доме ребенка.

В ГБУЗ «ТОСДР» проживают и воспитываются дети, имеющие в своем анамнезе различного рода нарушения, в том числе и восприятия. Таким малышам сложно обрабатывать поступающую информацию ...

Статья на тему: "Применение методов сенсорной интеграции в работе с детьми с ОВЗ"

Число детей дошкольного возраста, имеющих ограниченные возможности здоровья неуклонно растет с каждым годом. Все больше детей имеют сложный дефект, расстройства аутистического спектра, задержку психич...

Опыт работы "Использование метода сенсорной интеграции в работе с детьми ТМНР"

Осуществление коррекции нарушений сенсорной интеграции детей с ТМНР, обогащение и накопление полисенсорного опыта в ходе игр и упражнений, предметно-практической деятельности, взаимодействия со взросл...