Практическое занятие по изготовлению куклы-скатки
план-конспект занятия (средняя группа)

Федорова Екатерина Сергеевна

Конспект практического занятия

«Учимся делать куклу-скатку» для детей с задержкой психического развития.

Цель: изготовить куклу-скатку, приобщить детей к русской культуре, народным традициям.

Задачи:

  1. Дать детям знания о материалах, из которых изготавливались старинные русские игрушки;
  2. Учить изготавливать куклу-скатку;
  3. Закрепить знания о материалах, из которых изготавливаются современные игрушки;
  4. Развивать речь, моторику, воображения;
  5. Воспитывать интерес к русской культуре, народным традициям.

Предварительная работа: Беседа по теме: «Современные игрушки», обсуждение, рассматривание, чтение художественной литературы, д/и «Из чего сделано», д/и «Какие? Какая?», знакомство с крестьянским бытом.

Результат: изготовление куклы-скатки.

Ход деятельности:

  1. Вводная часть.

Приветствие: «Станем рядышком, по кругу

Скажем «Здравствуйте! Друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем «Привет!» и «Добрый день!»

Если каждый улыбнется –

Утро доброе начнется.

-Доброе утро!

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_kukla-skatka.docx289.34 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект практического занятия

«Учимся делать куклу-скатку» для детей с задержкой психического развития.

Цель: изготовить куклу-скатку, приобщить детей к русской культуре, народным традициям.

Задачи:

  1. Дать детям знания о материалах, из которых изготавливались старинные русские игрушки;
  2. Учить изготавливать куклу-скатку;
  3. Закрепить знания о материалах, из которых изготавливаются современные игрушки;
  4. Развивать речь, моторику, воображения;
  5. Воспитывать интерес к русской культуре, народным традициям.

Предварительная работа: Беседа по теме: «Современные игрушки», обсуждение, рассматривание, чтение художественной литературы, д/и «Из чего сделано», д/и «Какие? Какая?», знакомство с крестьянским бытом.

Результат: изготовление куклы-скатки.

Ход деятельности:

  1. Вводная часть.

Приветствие: «Станем рядышком, по кругу

Скажем «Здравствуйте! Друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем «Привет!» и «Добрый день!»

Если каждый улыбнется –

Утро доброе начнется.

-Доброе утро!

Воспитатель обращается к детям: Ребята, сегодня у нас необычное и очень интересное занятие. Хотите узнать о чем оно? А для этого вам нужно отгадать  загадку:

«Кукла, мячик и скакалка,

Самолетик, обезьянка.

И машина и зверушки

Называются (игрушки)

  1. Основная часть.

Воспитатель:Правильно, сегодня мы с вами будем говорить об игрушках. Давайте их рассмотрим.

Дети рассматривают игрушки. По просьбе воспитателя говорят из чего данная игрушка сделана (из дерева, пластмассы, синтепона и т.д.)

C:\Users\Гость\Documents\Bluetooth\Share\IMG-20210217-WA0000.jpg

Воспитатель задает детям вопросы:

-А у вас дома, в садике есть игрушки?

-Как вы с ними играете?

-Где можно купить игрушки?

Ответы детей.

Воспитатель: Во все времена и все дети любили играть. А вот игрушки не всегда были такими. Чтоб узнать какими они были мы с вами отправимся в путешествие, в далекое прошлое, но для этого нам надо с вами одеться, как раньше. Девочки ходили в ярких сарафанах, мальчики в широких льняных рубашках (дети переодеваются и вместе по дорожке с воспитателем отправляются в путь.

Воспитатель: ребята, вот мы и оказались с вами в прошлом. Посмотрите, что здесь? (На столе материалы из которых раньше делали игрушки (солома, веточки, глина, тряпочки). Дети рассматривают материалы, рассуждают.

Воспитатель показывает тряпичную куклу-скатку и предлагает детям ее изготовить.

Перед практическим занятием проводится пальчиковая гимнастика с Су-джоком.

Воспитатель: Сейчас я покажу, как мы будем делать куклу.

Последовательность изготовления куклы-скатки:

-Взять большой лоскуток и закрутить его;

- Перевязать ниточкой (тесьмой) место для головы;

-Взять платочек (треугольной формы), положить на него рулончик и запеленать его;

-Кукла готова!

Дети мастерят.

C:\Users\Гость\Documents\Bluetooth\Share\IMG-20210217-WA0009.jpg

Воспитатель: Как можно играть с такой куклой?

Ответы детей: можно убаюкать, укрыть одеяльцем, сделать ей постельку, можно взять с собой на прогулку или в дорогу.

Воспитатель: Давайте поиграем вместе с ней (звучит колыбельная)

  1. Заключительная часть. Рефлексия.

Воспитатель: ребята, наше путешествие подошло к концу, и нам пора возвращаться в детский сад. Давайте снимем костюмы и пройдем по волшебной дорожке.

Воспитатель: Вот мы и в детском саду. Ребята, где мы с вами были, что нового узнали, что делали? Вам понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Практическое занятие к семинару-практикуму на тему: "Традиционные и нетрадиционные формы лепки". Тема занятия: "Натюрморт (лепка овощей и фруктов)".

Материал содержит практическую часть к семинару-практикуму по традиционным формам лепки с использованием пластилина, и может быть использовано для проведения занятия по лепке в подготовительной к школ...

Информационные – практические занятия для педагогов ДОУ. Информационно-практические занятия для педагогов ДОУ следует поручать проводить воспитателям по очереди, чтобы каждый мог попробовать себя в роли тренера, который должен:  договориться о времени пр

Информационные – практические занятия для педагогов ДОУ.Информационно-практические занятия для педагогов ДОУ следует поручать проводить воспитателям по очереди, чтобы каждый мог попробовать себя...

Практическое занятие. Моделирование конспектов занятий по обучению детей дошкольного возраста рассказыванию по картинам

Уважаемые студенты и преподаватели, пользователи сайта!       На дворе XXI век и у нас есть возможность учиться, не выходя из дома, использу...

Практическое занятие. Моделирование конспекта занятия на тему: «Рассказывание на темы из личного опыта (по памяти) с детьми дошкольного возраста»

Уважаемые студенты и преподаватели, пользователи сайта!       На дворе XXI век и у нас есть возможность учиться, не выходя из дома, использу...

Практическое занятие. Моделирование конспектов занятий по пересказу художественных произведений с детьми дошкольного возраста

Уважаемые студенты и преподаватели, пользователи сайта!       На дворе XXI век и у нас есть возможность учиться, не выходя из дома, использу...

Практикум для родителей «Делаем сами, играем с друзьями!» (практический материал для изготовления игры «Шумелки»)

Предлагаю Вашему вниманию разработку игр, которые помогут вашему малышу стать внимательнее и любопытнее, научат удерживать в голове многоступенчатую инструкцию и следовать ей (что очень важно для успе...