Зимние этюды
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Тимохина Кристина Сергеевна

Задачи:

- обобщить и систематизировать знания детей о зиме и зимних явлениях;

- воспитывать у детей интерес к сезонным изменениям в природе;

- развивать логическое мышление, учиться подбирать нужные эпитеты к словам, совершенствовать грамматический строй речи;

- развивать у детей эмоциональное, радостное отношение к художественному изображению зимней природы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zimnie_etyudy_konspekt.docx21.87 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №3»

Конспект НОД

«Зимние этюды» 

                                                                               Воспитатель: Тимохина К.С.

Задачи:

- обобщить и систематизировать знания детей о зиме и зимних явлениях;

- воспитывать у детей интерес к сезонным изменениям в природе;

- развивать логическое мышление, учиться подбирать нужные эпитеты к словам, совершенствовать грамматический строй речи;

- развивать у детей эмоциональное, радостное отношение к художественному изображению зимней природы.

Материалы и оборудование:  альбомные листы, гуашь, кисточка, стакан с водой, салфетки, иллюстрации с изображением зимних пейзажей, декоративная живая ёлочка.

 Предварительная работа:  чтение стихов, рассказов, сказок о зиме и зимних явлениях, рассматривание иллюстраций, отгадывание загадок.

Ход НОД

Воспитатель: Ребята, какое у нас время года? (ответы детей).

Воспитатель: Правильно, зима.

Воспитатель: Давайте отгадаем загадку:

Тройка, тройка прилетела,

Скакуны в той тройке белы.

А в санях сиди царица –

Белокоса, белолица.

Как махнула рукавом –

Все покрылось серебром.

Воспитатель: О какой царице говорится в загадке? (О зиме).

А тройка скакунов — что это? (зимние месяцы-декабрь, январь, февраль).

- Молодцы! Я не случайно загадала вам именно эту загадку. Сегодня в детский сад пришло письмо от Зимы. Послушайте, что она пишет: «Здравствуйте, дети! Я знаю, что вы все ждёте весну, но вы так мало знаете обо мне, что я решила не уходить и остаться ещё на некоторое время».

Воспитатель: Ребята, а давайте с вами расскажем о  зиме всё, что мы о ней знаем? (ответы детей).

Воспитатель: Какие зимние месяцы вы знаете?

Дети: Зимние месяцы – декабрь, январь, февраль.

Воспитатель: Зима какая?

Дети: Зима бывает холодная, белая, хмурая, ветреная, морозная, мягкая, пушистая, сказочная, длинная, красивая и т. д.

Воспитатель: Какие приметы зимы вам знакомы?

Дети: Выпадает снег, солнышко мало греет, день короче ночи, бушуют метели, иногда бывает оттепель, появляются сугробы.

Воспитатель: В какие игры вы любите играть зимой?

Дети: Зимой дети лепят снежную бабу, катаются на санках с горки, катаются на коньках, ходят на лыжах, играют в хоккей, лепят снежки.

Воспитатель: Какие зимние праздники вы знаете?

Дети: Новый год, 23 февраля, Масленица.

Воспитатель: Какой самый любимый праздник зимой у детей и взрослых?

Дети: Самый любимый праздник – Новый год.

Воспитатель: Кто является главными героями на новогоднем празднике?

Дети: Дед Мороз и Снегурочка.

Воспитатель: Правильно, ребята, молодцы! А теперь сможете ли вы ответить на вопрос, почему ёлка всегда зелёная?

Воспитатель: Давайте рассмотрим настоящую живую ёлочку.   Подумаем и вспомним, что мы сами знаем о ёлочке.

Дети:  У елочки есть иголки.

Воспитатель: Правильно, ёлочкины листочки - это иголки, которые называются хвоинки. Можете попробовать наощупь иголочки. Ель - это хвойное дерево. (Дети рассматривают ёлочку)

Воспитатель: Что еще мы можем рассказать об этом дереве?

Дети:   Ёлочка всегда зелёная.

Воспитатель:  Да, даже зимой, когда все деревья стоят голые, ёлочка радует нас своим зелёным нарядом. Ель так и называют « вечнозелёное» дерево, потому что хвоинки живут 5-7 лет и отмирают, опадают не сразу, как листья у лиственных деревьев, а по очереди. Поэтому ёлочка круглый год зеленая. 

Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам немного поиграть. Ну что, готовы?

Физкультминутка

Кружатся снежинки (Дети выполняют движения по тексту.)

В воздухе морозном,

Падают на землю

Кружевные звезды. (Дети кружатся на носочках.)

Вот одна упала (Дети медленно приседают, показывая плавное падение снежинки.)

На мою ладошку.

Ой, не тай, снежинка! (Дети делают вдохи, осторожно дуют на снежинку.)

Подожди немножко!

Дидактическая игра «Подбери слова»

Воспитатель: Зимой на улице бывает разная погода. То метель разыграется, то мороз сильный, то снегопад. Я буду называть природное явление, а вы отвечайте.

Мороз (что делает) — трещит, щиплет, кусает…

Метель (что делает) — вьется, бушует, воет, метет….

Снег (что делает) — идет, летит, падает, кружится….

Дети (что делают) — гуляют, катаются, играют, веселятся, радуются…

Воспитатель: Ребята, я думаю, что Зима будет довольна вашими знаниями о ней. А чтобы закрепить эти знания, давайте нарисуем зимние пейзажи. Смотрим на иллюстрации или в окно. Сравниваем предметы. Деревья, которые находятся близко – большие, яркие, четкие; деревья, которые растут далеко – маленькие, нечеткие. (Дети садятся за столы и начинают рисовать)

Подведение итогов.

Воспитатель: Молодцы ребята! Вы очень постарались. Все работали дружно, и у вас получилось очень красивые, нарядные, праздничные зимние пейзажи.

Воспитатель: Что вам больше всего понравилось на картинках? – (Ответы детей)

Воспитатель:  Мы разместим эти пейзажи на стенах, для ваших мам и пап, чтобы они посмотрели.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Этюды используемые в работе по экологическому воспитанию дошкольников

ЭТЮДЫ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ В РАБОТЕ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ...

Мини - Этюды используемые в работе по экологическому воспитанию дошкольников

МИНИ - ЭТЮДЫ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ В РАБОТЕ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ...

Эмоциональные этюды

Этюды на выражение удовольствия и радостиВкусные конфетыСитуация. У девочки в руках воображаемый кулек (коробка) с кон­фетами. Дети берут по одной конфете и благодарят девочку, потом разворачива...

ЭТЮДЫ НА ТРЕНИРОВКУ ОТДЕЛЬНЫХ ГРУПП МЫШЦ

Этюды предназначены для обучения приемам саморасслабления детей с такими невротическими проявлениями, как истощение нервной системы, возбудимость, страхи, навязчивые состояния, истерически...

"Психологические этюды - первый шаг к театрализации"

Материал составлен по "Психогимнастике" М.И.Чистяковой...

Этюды (театральная деятельность)

Этюды для детей младшего, среднего и старшего дошкольного возраста...

Картотека: "Этюды и упражнения по психогимнастике"

Хорошая картотека психогимнастики, можно использовать, как один из приемов нетрадиционной работы....