конспект игрового тренинга "Мы вместе"
материал (старшая группа)

Разинова Людмила Ивановна

Игровой тренинг для детей и родителей старшей возрастной группы. Основной задачей данного тренинга является тесное взаимодействие родителей и детей во время проведения  игр и продуктивной деятельности.предусмотренных в  данным конспекте.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon igrovoy_trening_my_vmeste_dlya_detey_i_roditeley.doc44.5 КБ

Предварительный просмотр:

Игровой

тренинг

для детей и родителей

«Мы вместе!»

 Провела Разинова Л.И.

Игровой тренинг

для детей и родителей

«Мы вместе!»

Цель: гармонизация детско-родительских отношений.

Участники: дети и родители группы.

Материал:

- цветные карандаши (по 3 шт. на каждого ребенка);  

- клей – карандаш (на каждого ребенка);

-клубок;

- колокольчик;

- картинки с изображением представителей живой природы (птицы, животные, рыбы, насекомые);

- варежки бумажные с контурными рисунками (одна пара для каждого ребенка);

- звездочки бумажные – «звезда семьи» (дети с родителями готовят заранее);

- «Наша Галактика»  (ватман, синий фон, надпись «Наша Галактика»);

- музыкальное сопровождение (кассеты, диски).

Ход встречи:

   Родители и дети рассаживаются на заранее подготовленные стульчики, расставленные полукругом.

   Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые взрослые!

Сегодня нам предстоит совершить увлекательное путешествие на волшебную планету, которая называется «Мы вместе!». Не случайно мы собрались все вместе – и взрослые, и дети. Вы готовы отправиться в путь?

Тогда закрываем глаза, слушаем музыку и летим на планету.

   Звучит музыка, приглушается свет, ведущий говорит сопроводительные слова: Мы отрываемся от земли, поднимаемся все выше и выше. Внизу остаются дома, города, леса, поля… Мы поднимаемся так высоко, что облака нам кажутся маленькими белыми пушистыми котятами. Вот мы и в космосе. Мимо проплывают разные планеты. А вот показалась какая-то разноцветная планета. Да, да,  это и есть планета, которая нам нужна – планета «Мы вместе!». Мы подлетаем ближе, медленно опускаемся на нее и …открываем глаза. Ну, вот мы и на планете «Мы вместе!».

   Ведущий держит в руках клубок:

1)«Приветствие с клубком». Звучит музыка, дети и родители передают свечку по кругу. Ребенок, держа клубок в руках, представляет взрослого, рассказывает о том, с кем он сегодня прилетел на планету (как зовут, что любит взрослый больше всего делать и т.д.), а родитель рассказывает о своем ребенке.

2) «Давайте поздороваемся».

Ведущий: На планете «Мы вместе» принято здороваться разными необычными способами. Давайте и мы попробуем поздороваться так:

- когда первый раз зазвенит колокольчик – мы будем ходить по комнате и здороваться словами со всеми, кто встретиться на пути («Здравствуй, привет…»);

- когда колокольчик зазвенит во второй раз – мы будем ходить по комнате и пожимать друг другу руки, не говоря ни слова;

- когда колокольчик зазвенит в третий раз – со всеми, кто встретится на пути, нужно взяться за руки, посмотреть в глаза  и улыбнуться, поделиться своей улыбкой…

Затем все участники встают в круг, берутся за руки и все вместе хором говорят «Здравствуйте все!».

3) Разминка «Смешные человечки».

  Игра проходит в парах: родитель-ребенок. Все участники повторяют слова и движения за ведущим.

Бежали мимо речки

Смешные человечки,

Прыгали, скакали,

Солнышко встречали.

Забрались на мостик

И забили гвоздик.

Потом бултых в речку,

Где же человечки?

4) Игра «Магнит».

  Ведущий: На планете «Мы вместе!» членов семьи как магнитом притягивает друг к другу. Сыграв в  игру «Магнит», мы сможем в этом убедиться.

  Все участники ходят по комнате врассыпную. Ведущий дает команду: например, «Магнитом будет семья Петровых». Члены семьи Петровых находят друг друга, подбегают и обнимаются. Остальные участники окружают их и аплодируют. Затем ведущий произносит фамилию следующих участников игры и т.д.

5) Игра-загадка «Семья животных».

   Каждая семейная пара (родитель-ребенок) достают из волшебного мешочка карточку с изображением какого-либо представителя живой природы (кошка, петух, крокодил, бабочка, черепаха и т.п.), остальным игрокам карточку не показывают. Затем пара родитель-ребенок изображают семью животных, представитель которой был изображен на карточке. Остальные участники должны догадаться, семью каких животных изображают родитель с ребенком.  В игре участвуют все семейные пары.

6) Игра «Родители и дети».

  Участники тренинга делятся на 2 команды: 1 – дети, 2 – родители.

Задача: команда детей, заранее договорившись, изображают то, чем обычно занимаются взрослые (стирают, готовят, читают и т.д.). А команда родителей должна угадать, что показывают дети. Затем команда родителей изображает то, чем любят заниматься дети (играют, смотрят телевизор, рисуют и т.д.). А дети должны угадать, что показывают родители.

   Каждой команде дается по 3 попытки.

7) «Рукавички».

  Родители и дети садятся за столы.

  Каждой паре (родитель-ребенок) выдается по одной паре рукавичек с одинаковым контурным рисунком и всего 3 цветных карандаша. Задача семейной пары раскрасить рукавички так, чтобы рисунок на обеих варежках полностью совпадал, в том числе и по цвету.

8) Игра «Ручеек нежности».

  Ведущий:  Для каждого родителя его ребенок – это звездочка. А чтобы наши звездочки светили ярче, давайте подарим нашим детям ласковые прикосновения, добрые нежные слова…

  Родители садятся на стульчики в две шеренги лицом друг к другу, образуя «ручеек». Дети по очереди проходят, проплывают по ручейку. А все родители гладят ребенка по головке, по ручкам, по спинке, говоря, какой он добрый, красивый, умный, милый и т.д. В конце ручейка ребенка встречает его родитель, даря ему самые теплые прикосновения (обнимает ребенка) и добрые слова.

9) Упражнение «Моя звездочка».

   Ведущий: В каждой семье есть Добрый Ангел, который охраняет семью и радуется, когда видит, что все члены семьи помогают друг другу, берегут своих близких, доставляют больше радости. И грустит, когда замечает, что в семье ругаются, ходят хмурые и говорят плохие слова. Давайте порадуем своего Доброго Ангела и покажем как мы бережно и с любовью относимся к своим близким.

Звучит музыка. Родитель и ребенок держат в руках «Звезду семьи», приготовленную дома заранее, и говорят друг другу самые важные, добрые, нежные слова, начиная со слов «Ты у меня самый(ая)…».

10) Создание «Нашей Галактики».

  Детям и родителям предлагается найти подходящее место для звездочки своей семьи и разместить (приклеить)ее – зажечь звезды на «Нашей Галактике» – Галактике Нашей Группы.

11) Прощание.

  По окончании тренинга все вместе  встают  в круг,передают друг другу клубок  который  помог  нашему путешествию. Затем берутся за руки и хором говорят: «Мы вместе, вместе веселее!».

 

Материал для тренинга «Мы вместе!» -старшая группа

- цветные карандаши (по 3 шт. на каждого ребенка);  

- клей – карандаш (на каждого ребенка);

-клубок;

- колокольчик;

- картинки с изображением представителей живой природы (птицы, животные, рыбы, насекомые);

- варежки бумажные с контурными рисунками (одна пара для каждого ребенка);

- звездочки бумажные – «звезда семьи» (дети с родителями готовят заранее);

- «Наша Галактика»  (ватман, синий фон, надпись «Наша Галактика»);

- музыкальное сопровождение (кассеты, диски);

- сладости для детей;

- воздушные шарики для украшения группы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игровой деятельности для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) в рамках проекта «Играем вместе» Квест-игра «Путешествие на Север».

Ребята отправляются на Северный полюс, где путешествуют по станциям, вместе с родителями проводят опыты, делают выводы  и в конце изготавливают макет Севера....

Конспект игровой деятельности «Будем вместе мы дружить». Старшая группа.

Материал будет полезен для педагогов ДОУ при организации работы по игровой деятельности. В данном материале представлен опыт работы по сплочению детей в группе....

Конспект спортивного досуга «Вместе с мамой, вместе с папой» в средней группе №7 (здоровьесберегающая, игровая, и.к.т. технологии)

Цель: Установление эмоционально-положительного контакта родителей и детей в процессе совместной двигательно-игровой деятельности. Задачи: - развивать физические качества: выносливость, быстр...

Конспект игрового события «Мы вместе» с просмотром мультфильма «Гадкий утёнок».

Цель: формирование умения сопереживать, понимать состояние другого.Задачи: * развитие навыков коммуникативной культуры...

Конспект спортивного досуга «Вместе с мамой, вместе с папой» в старшей группе №7 (здоровьесберегающая, игровая, и.к.т. технологии)

Цель: приобщение детей и родителей к здоровому образу жизни через совместные спортивные мероприятия.Задачи:-развивать физические  качества, целеустремлённость,  выдержку быстроту реакци...

Спортивно-игровой досуг «Вместе с мамой, вместе с папой!»

Направлен на  творческий  союз  родителей и педагогов в вопросах  формирования ЗОЖ....