Конспект игрового события «Мы вместе» с просмотром мультфильма «Гадкий утёнок».
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Ячина Людмила Ивановна

Цель: формирование умения сопереживать, понимать состояние другого.

Задачи: * развитие навыков коммуникативной культуры;     

               * осознание собственной индивидуальности;

               * формирование активной жизненной позиции.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_igrovogo_seansa.docx24.68 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект игрового события  «Мы вместе» с просмотром мультфильма «Гадкий утёнок».

Цель: формирование умения сопереживать, понимать состояние другого.

Задачи: * развитие навыков коммуникативной культуры;      

               * осознание собственной индивидуальности;

               * формирование активной жизненной позиции.

Материал: телевизор.

Ход проведения игрового сеанса:

(Дети стоят кругу). Воспитатель:  « Дорогие ребята! Я рада, видеть вас  и надеюсь на интересную работу вместе с вами. Давайте возьмёмся за руки и пожелаем друг другу хорошего настроения. Используя при этом разные формы.  (Словами, пожатием рук, похлопыванием по плечу, объятиями). Молодцы!»

Воспитатель: «Скажите , пожалуйста, вы любите мультфильмы? .. Я тоже их очень люблю и предлагаю посмотреть мультфильм «Гадкий утёнок». Только у меня есть одно правило – смотреть нужно внимательно, потому что я буду задавать вопросы. Вы готовы?..»

(Просмотр мультфильма до места, где утка пришла с утятами на птичий двор. «Стоп» №1 )

Воспитатель: «Ребята я предлагаю вам несколько вопросов для обсуждения

                     * Сколько яиц было у утки?

                     * Сколько утят вылупилось?

                     * Что случилось с четвёртым яйцом?

                     * Кто увидел четвёртого утёнка и засмеялся?

                     * Куда они пошли все вместе и ,что случилось по дороге с четвёртым утёнком ?

                    * Что сказала мама про четвёртого утёнка?

А сейчас каждый из вас по кругу должен закончить предложение «Моя мама называет меня….» Начнём с Алёны »

Воспитатель: «Ребята, теперь давайте попробуем рассказать начало сказки тому , кто её не видел. (Желающий ребёнок рассказывает содержание начала мультфильма. Другие дети, могут помогать ему или дополнять.)Молодцы, а мы смотрим дальше…»

(Просмотр мультфильма до места , где гадкий утёнок смотрит в небо на пролетающих и произносит фразу «Почему я не родился таким красивым?» «Стоп» №2)

Воспитатель: «У меня для вас ещё несколько вопросов

                            * Куда   пришла мама утка с утятами?

                            * Как встретили четвёртого утёнка на птичьем дворе?

                         * Что чувствовал утёнок, когда его дразнили и обзывали?

      * Что он сделал от обиды?

                            * Кого он увидел у озера?

                            * Что он сказал, глядя на них? (Например, «Почему я не родился таким же красивым»). Ребята , а как вы думаете , мы отличаемся друг от друга? Перечислите, чем? (Цветом волос, ростом, одеждой, именами и т.д.) А чем мы похожи?..  Чтобы понять это поиграем в игру «Я + ТЫ» Я буду называть разные качества , ваша задача образовать два круга так, чтобы в первом были одни качества , а во втором – другие:

                             * мальчики – девочки;

                             * все кто в юбке – в брюках;

                             * у кого короткие волосы – длинные;

                             * кто любит играть в куклы – машины;

                             * кто ходит в детский сад, кто посещает девятую группу, у кого воспитательницу зовут Людмила Ивановна:

(в итоги дети образуют один большой круг).

Воспитатель: «Вот видите ребята, сколько у нас общего с вами. А теперь давайте досмотрим мультфильм и ответим ещё на несколько вопросов..»

                               * Попав под дождь,  куда зашёл утёнок?

                               * Кто встретил его там?

                               * Что чувствовал утёнок, когда его прогнали?

                               * Где он жил всё лето?

                               * Почему, он не хотел показываться из своего укрытия?

                               * Когда он решил выйти из домика?

                               * Что он чувствовал,  когда его приняли в семью лебеди?

                               * Почему , улетая, он кружил над птичьем двором?

Рефлексия. Воспитатель: «Ребята, что вы чувствовали?.. Грусть или радость? Хочется ли вам что - то   сказать , чем – то поделиться?  (Дети и педагог обсуждают свои чувства) Завершая наше игровое  событие, хочу обратить ваше внимание на  то , что среди ваших  друзей могут оказаться и такие , кто не сможет  постоять за себя и ваше задача  защитить их, быть для них опорой, ведь не известно , что будет с маленькими «утятами» , когда они вырастут и окрепнут. Спасибо за работу!!! ».

Сценарий игры «Путешествие в Морское царство – доброе государство».

                                                       Старшая группа.

                                                                                                  Воспитатель: Ячина Л.И.

Цель: обеспечить психологическую разгрузку детей, повысить эмоциональный фон.

Задачи: - создать пространство для проявления социальных и эмоциональных компетенций – умение заявлять о своих желаниях, воспроизводить основные чувства, прислушиваться к своим чувствам.

- организовать совместную деятельность с целью развития навыков сотрудничества, совершенствование коммуникативных навыков.

- развивать мелкую моторику, тактильную чувствительность, творческое воображение.

- воспитывать чувство коллективизма.

Ход игры.

(Дети с воспитателем стоят в кругу)

Воспитатель: Дети,  сегодня я приглашаю вас в путешествие в Морское царство – доброе государство. А  доставить нас туда великодушно согласился верный наш друг, который давно живёт в нашей группе  Радужный Медуз.(показываю, сшитую родителями игрушку), каждый из вас по очереди возьмёт его за цветное щупальце, представиться и расскажет какое у него настроение, как он себя чувствует. (Дети берут щупальца в руки , рассказывают о себе и своём настроении ).

Воспитатель:Радужный Медуз, ребята, предлагает вам поплавать на добрых волнах Морского царства, для этого он  приготовил  вам подарки - колечки, которые вы должны одеть на пальчик, для выполнения   упражнения:  через нос делаем глубокий выдох, набираем больше воздуха, щёки не надуваем, плечи не поднимаем и медленно через рот выпускаем воздух со звуком «ш-ш-ш-ш-» и проводим пальчиком по волнам. (Дети проводят пальчиком,  на котором одето колечко с  маленьким парусником, по  «воде» - полотно из фетра голубого цвета форма А3 с просроченными вдоль полотна «волнами»).

Воспитатель: Вот мы и приплыли к местуназначения. Ребята, а давайте сейчас представим себя дайверами. Вы знаете, кто такие дайверы?  (Ответ детей: люди , которые плавают под водой изучают морское дно и его обитателей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого интегрированного занятия по сказке Х.К.Андерсена "Гадкий утёнок".

Открытое занятие по сказке Х.К.Анлерсена "Гадкий утёнок"....

Конспект игровой деятельности «Будем вместе мы дружить». Старшая группа.

Материал будет полезен для педагогов ДОУ при организации работы по игровой деятельности. В данном материале представлен опыт работы по сплочению детей в группе....

Конспект игрового события для детей младшего дошкольного возраста «Путешествие в лес».

Игровое  событие для детей второй младшей  группе «Путешествие в лес»...

конспект игрового тренинга "Мы вместе"

Игровой тренинг для детей и родителей старшей возрастной группы. Основной задачей данного тренинга является тесное взаимодействие родителей и детей во время проведения  игр и продуктивной деятель...

Конспект открытого занятия «По сказке Г.Х.Андерсена «Гадкий утёнок»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад №36 «Колокольчик»г. Рубцовск Алтайского края658213, г. Рубцовск, пр. Ленина, 37Конспект открытого заня...