Перспективный план дидактических игр по работе с логическими блоками Дьенеша
рабочая программа (подготовительная группа)

Выборнова Анастасия Станиславовна

Тематический план

Месяц

Название дидактической игры

Цель игры

сентябрь

1 неделя

Знакомство с блоками Дьенеша. Д/и «Найдите, такую же фигуру, как эта по цвету (форме, размеру)» (с показом, без показа).

 

 

1.

Знакомить с логическими блоками. Повторить название геометрических фигур, основных цветов. понятия «большой- маленький».

2 неделя

Д/и «Чудесный мешочек»

 

 

 

 

 

 

2.

 Развивать интерес у детей к геометрическим фигурам и умение находить и на ощупь определять геометрическую фигуру, называть ее.

 

3 неделя

Д/и «Засели в домики»

 

 

 

3.

Различать и называть предметы, оперируя сразу четырьмя свойствами предмета.

 

4 неделя

Д/и «Найди клад»

 

4.

Развивать умение выявлять в предметах, абстрагировать и называть цвет, форму, размер, толщину.

октябрь

1 неделя

Д/и «Найди не такую».

 

 

 

 

1.

Развитие умение выделить существенные признаки.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektivnyy_plan_po_blokam_denesha.docx20.05 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективный план дидактических игр  по работе с логическими блоками Дьенеша  

(подготовительная группа №7)

                                                                                    г.Энгельс 2020

Тематический план

Месяц

Название дидактической игры

Цель игры

сентябрь

1 неделя

Знакомство с блоками Дьенеша. Д/и «Найдите, такую же фигуру, как эта по цвету (форме, размеру)» (с показом, без показа).

1.

Знакомить с логическими блоками. Повторить название геометрических фигур, основных цветов. понятия «большой- маленький».

2 неделя

Д/и «Чудесный мешочек»

2.

 Развивать интерес у детей к геометрическим фигурам и умение находить и на ощупь определять геометрическую фигуру, называть ее.

3 неделя

Д/и «Засели в домики»

3.

Различать и называть предметы, оперируя сразу четырьмя свойствами предмета.

4 неделя

Д/и «Найди клад»

4.

Развивать умение выявлять в предметах, абстрагировать и называть цвет, форму, размер, толщину.

октябрь

1 неделя

Д/и «Найди не такую».

1.

Развитие умение выделить существенные признаки.

2 неделя

Д/и «Раздели блоки»

2.

Развитие умений разбивать множества по трем совместимым свойствам, производить логические операции «не», «и», «или», доказательности мышления.

3 неделя

Д/и «Логический поезд»

        

3.

Формировать умение расшифровывать информацию, изображенную на карточке, развивать способности к логическим действиям и операциям, последовательности в строгом соответствии с правилами.

4 неделя

Д/и «Продолжи ряд».

4.

Учить находить закономерности в ряду картинок и продолжать этот ряд.

ноябрь

1 неделя

Д/и «Автотрасса»

1.

Выделять свойства предметов, следовать определенным правилам при решении практических задач.

2 неделя

Д/и «Цветок»

2.

Классифицировать блоки по трем признакам: цвету, форме и размеру.

3 неделя

Д/игра «Найди своё место»

3.

Упражнять воспринимать форму, и находить её как деталь в различных предметах.

4 неделя

Д/и «Где мой вагончик»

4.

Развивать мыслительные операции, учить группировать фигуры по форме.

декабрь

1 неделя

Д/и «Домино»

1.

Развитие умений выделять и абстрагировать цвет, форму, размер; сравнивать предметы по заданным свойствам.

2 неделя

Д/и «Где чей гараж»

2.

Развитие умений оперировать сразу четырьмя свойствами предмета.

3 неделя

Д/и «Садовники»

3.

Упражнять в сравнении по одному или по двум свойствам (по толщине и по цвету, по толщине и по форме или по толщине и по величине).

4 - 5 неделя

Д/и «Поймай тройку»

4.

Умение сравнивать предметы по самостоятельно выделенным свойствам, называть их.

январь

1 неделя

Д/и «У кого в гостях Винни – Пух и Пятачок»

1.

Развитие способности анализировать, сравнивать, обобщать.

2 неделя

Д/и «Сложи узор»

2.

Предложить детям карточки к игре, выложить такую же дорожку (3 карточки).

3 неделя

Д/и «Загадки без слов»

3.

Развивать умение расшифровывать (декодировать) информацию о наличии или отсутствии определенных свойств у предметов по их знаково – символическим обозначениям.

4 неделя

«Что это за символ?»

4.

Закреплять знания символического обозначения свойств фигур.

февраль

1неделя

Д/и «Магазин»

1.

Развивать  умение выявлять и абстрагировать свойства, развивать умение рассуждать, аргументировать свой выбор.

2 неделя

Д/и «Хоровод»

2.

Развивать умение классифицировать блоки по двум признакам – цвету, форме; по трём признакам цвету – форме – размеру.

3 неделя

Д/и «Второй ряд»

3.

Развивать  умение анализировать, выделять свойства фигур, находить фигуру, отличную по одному признаку.

4 неделя

Д/и «Волшебные цветы»

4.

Развивать умение классифицировать, уточнение знаний о геометрической фигуре – круг. Классификация по одному признаку - цвет.

март

1 неделя

Д/и «Найди нужный блок»

1.

Познакомить детей с карточками с изображенными свойствами блоков. Развивать логическое мышление, умение кодировать и декодировать информацию

2 неделя

Д/и «Угощение для медвежат»

2.

Развитие умения сравнивать предметы по одному - четырем свойствам понимание слов: «разные», «одинаковые»

3 неделя

Д/и «Дружат» - «не дружат»

3.

Развивать умение находит сходство и различие между предметами

4 – 5 неделя

Д/и «Отрицание цвета»

4.

Развивать навыки подбирать фигуры по инструкции, пользуясь символикой отрицания цвета.

апрель

1 неделя

Д/и «Волшебные камни»

1.

Развивать умение называть расположение предмета «внутри» и «вне» круга.

2 неделя

Д/и «Угадай – ка»

2.

Развивать умение выявлять, абстрагировать и называть свойства (цвет, форму, размер, толщину) предметов, обозначает словом отсутствие какого –либо конкретного свойства предмета (не красный, не треугольный и т.д.

3 неделя

Д/и «Какую фигуру я загадал»

3.

Развивать умение загадывать  фигуру  с  помощью  карточек,  обозначающих свойства блоков .

4 неделя

Д/и «Собери бусы для куклы»

4.

Развивать умение находить фигуру по знаково –символическим обозначениям свойств.

май

1 неделя

Д/и «Дорожки»

1.

Выделять и абстрагировать цвет, форму, размер, толщину, сравнивать предметы по заданным свойствам.

2 неделя

Д/и «Необычные фигуры»

2.

Развивать способность к анализу, абстрагированию; строго следовать правилам при выполнению цепочки действий (разветвленный алгоритм – «выращивание дерева»); развивать творческое мышление, воображение.

3 неделя

Д/и «Помоги фигурам выбраться из леса»

3.

Развивать умение сопровождать речью действия по решению логических заданий.

4 неделя

Д/и «Сократи слово»

4.

Развивать умение строго выполнять правила при совершении действий, способность устанавливать простейшие связи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАЗВИТИЕ МЫСЛИТЕЛЬНЫХ ОПЕРАЦИЙ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ПРОЦЕССЕ РАБОТЫ С ЛОГИЧЕСКИМИ БЛОКАМИ ДЬЕНЕША

В данном исследовании, в качестве гипотезы, было выдвинуто научное предположение о том, что процесс развития мыслительных операций у детей старшего дошкольного возраста в ходе работы с логическими бло...

Развитие мыслительных операций у детей старшего дошкольного возраста в процессе работы с логическими блоками Дьенеша

Выявление психолого-педагогических условий развития мыслительных операций у старших дошкольников в процессе работы с логическими блоками Дьенеша....

Презентация "Инновационные методические рекомендации по усовершенствованию и оптимизации работы с логическими блоками Дьенеша"

Авторские новации в играх с блоками Дьенеша. Демонстрация примера усовершенствования  карточек с изображением на одной  различных форматов блоков Дьенеша....

Конспект организованной образовательной деятельности по математике и сенсорному развитию с детьми 4-5 лет "Равенство и неравенство двух групп предметов на основе счета. Работа с логическими блоками Дьенеша

Целью организованной образовательной деятельности является обогащение сенсорного опыта детей, выявление простейших  зависимостей предметов по форме, размеру, количеству, использование числа как п...

Статья "Формы организации работы с логическими блоками Дьенеша в средней группе".

Блоки Дьенеша – универсальная развивающая игра. Использование логических блоков в играх позволяет моделировать важные понятия не только математики, но и информатики: алгоритмы, кодирование инфор...

Перспективный план дидактических игр по работе с логическими блоками Дьенеша и палочками Кюизенера для старшей группы.

Перспективный план дидактических игр по работе с логическими блоками Дьенеша и палочками Кюизенерадля старшей группы. СЕНТЯБРЬ 1 неделяЗанятие 1.Тема: «Магазин игрушек&r...