конспект игры"Что?Где?Когда?"
материал (подготовительная группа)

Зыкова Татьяна Петровна

конспект игры"Что?Где?Когда?"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx15.35 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ознакомлению с предметным и социальным окружением
в подготовительной группе по теме: «Знатоки».


Цель: Закреплять представление детей о богатстве рукотворного мира.
Задачи: расширять знания о предметах, удовлетворяющих эстетические и интеллектуальные потребности человека; развивать интерес к познанию окружающего мира.
Предварительная работа: беседа о видах народно-прикладного искусства, о музыке, обсуждение о видах развлекательных игр, чтение познавательной литературы.
Материалы и оборудование: флажок команде, картинки музыкальных инструментов, набор репродукции картин, карточки с предметами рукотворного и природного мира.
Ход занятия
- Ребята, мы сегодня проводим интеллектуальную игру «Что? Где? Когда?» Но, прежде чем, начнем игру, нам нужно поделиться на две команды. Будем делиться обычным способом (на первый-второй рассчитайтесь). Первые номера садятся за первый стол, вторые за второй стол.
 Каждая команда имеет название 1 команда – «МУДРЕЦЫ»,  2 команда «УМНИКИ И УМНИЦЫ». 

 Итак, мы начинаем! Первый раунд
Вопросы: 

  1. Где можно услышать музыку?
  2. Какие музыкальные инструменты вы знаете?
  3. На каких предметах может быть записана музыка?
  4. Из каких материалов могут быть изготовлены музыкальные инструменты?
    Второй раунд:
  1. Где можно увидеть картины?
  2. Чем можно нарисовать картину?
  3. Какие профессии связаны с рисованием?

Третий раунд:

  1. Какие игры вы знаете?
  2. Какую пользу приносят книги?
  3. Из каких материалов могут быть изготовлены игры?

Четвертый раунд:

  1. Какими предметами рукотворного мира человек украшает дом на Новый год?
  2. Из каких материалов могут быть изготовлены украшения?

Мастерская – сюрприз.

  1. Расставить матрешки по росту (играют командиры команды).
  2. Собрать разбитую вазу из разрезных картинок с изображением вазы (любой из группы).


Воспитатель: Вы ребята молодцы!

Потрудились от души

Вы все думали, решали

На вопросы отвечали

Где-то верно, где-то нет,

Но всегда был готов ответ

Вас с победой поздравляю,

Умницами быть желаю! 
Игра подошла к концу.

Хотелось бы узнать ваши впечатления от игры.
Ребята, как называлась игра, в которую вы играли?
Какой вопрос был самым легким для вас?
Какой вопрос был самым интересным для вас?
Ребята, хочу вас похвалить за выдержку, умение слушать друг друга. Вы сегодня показали свои знания о богатстве предметов рукотворного мира Вы молодцы! Успешно прошли все этапы игры. Ну, а сейчас самый торжественный момент. Подсчитаем набранные баллы. И так со счетом «0-0» выигрывают наши знатоки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игры-занятия в специализированной группе.Подвижные игры:"Воробушки и автомобиль","Лиса и зайцы","Кот и мыши"."У медведя во бору".

Конспект игры-занятия в специализированной группе. Подвижные игры: «Воробушки и автомобиль», «Лиса и зайцы», «Кот и мыши», "У медведя во бору".Цель:Коррекционно-образовательные.Учить детей...

Конспект игры-занятия «Сюжетно-ролевая игра «Аптека».

Сюжетно-ролевая игра — это основной вид игры ребенка дошкольного возраста. В чем же ее особенность? Характеризуя ее, С. Л. Рубинштейн подчеркнул, что эта игра есть наиболее спонтанное проявление...

Конспект игры-занятия Подвижная игра русского фольклора "У медведя во бору"

Конспект игры-занятия                            Подвижная игра русско...

Конспект игры –экспериментирования «Знакомство со свойством гипса», сюжетно -ролевая игра «Больница» (старшая группа)

Конспект-занятия по экспериментированию "Знакомство со свойством гипса",сюжетно-ролевая игра "Больница"...

Конспект игры с использованием камней. Игра: «Построим дорожку для насекомых»

Камнетерапия – это одна из форма арт-терапии, основным материальным которой является камень.Работа с камешками предоставляет детям пространство для творчества и исследования, для снятия усталост...

Конспект игры - занятия в первой младшей группе «Разноцветная игра»

Цель:- вызвать у детей эмоциональный отклик на игровое занятие и желание участвовать в нем;- закреплять умение детей различать предметы по цвету (красный, желтый, зеленый, синий) и называть их;- закре...