Проект "Вода вокруг нас"
проект (младшая группа)

Орленко Екатерина Ивановна

Дети очень любознательный народ. Им интересно все. И далеко не на все вопросы можно ответить так, чтобы малыш понял. Порой бывает мало одного ответа, возникает потребность провести экспериментирование – показать и рассказать, как происходит то или иное действо в природе, уточнить знания о свойствах и качествах объектов, их изменениях. Каждый опыт помогает находить решение различных задач и даёт возможность понять, почему всё происходит так, а не иначе, увидеть закономерности своими глазами. Опытная и исследовательская деятельность несёт в себе большие возможности для всестороннего развития детей. Дети подводятся к умению рассуждать, делать выводы и умозаключения, что обеспечивает становлению мировоззрения ребёнка, способствует развитию личностного роста. Данный вид деятельности позволяет каждому ребёнку реализовать свою любознательную и познавательную активность, развивает мышление, обогащает знания и словарный запас.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_voda_chast_1.pptx74.5 КБ
Файл proekt_voda_chast_2szhat.pptx1.46 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект по элементарному экспериментированию во второй младшей группе «Вода вокруг нас»

Слайд 2

Тип проекта : познавательно-исследовательский Участники проекта: дети, воспитатели, родители. Возраст детей : 3-4 года. Срок реализации проекта : одна неделя (краткосрочный) Цель : развитие интереса детей к поисково-экспериментальной деятельности. Задачи : -Формировать у детей дошкольного возраста способности видеть многообразие мира в системе взаимосвязей и взаимозависимостей. -Развивать наблюдательность, мышление, память, умение анализировать, сравнивать, обобщать, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы, обогащать словарный запас детей, развивать речь. -Воспитывать эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру.

Слайд 3

Актуальность : Дети очень любознательный народ. Им интересно все. И далеко не на все вопросы можно ответить так, чтобы малыш понял. Порой бывает мало одного ответа, возникает потребность провести экспериментирование – показать и рассказать, как происходит то или иное действо в природе, уточнить знания о свойствах и качествах объектов, их изменениях. Каждый опыт помогает находить решение различных задач и даёт возможность понять, почему всё происходит так, а не иначе, увидеть закономерности своими глазами. Опытная и исследовательская деятельность несёт в себе большие возможности для всестороннего развития детей. Дети подводятся к умению рассуждать, делать выводы и умозаключения, что обеспечивает становлению мировоззрения ребёнка, способствует развитию личностного роста. Данный вид деятельности позволяет каждому ребёнку реализовать свою любознательную и познавательную активность, развивает мышление, обогащает знания и словарный запас.

Слайд 4

Ожидаемый результат : У детей расширяются знания о воде, её свойствах. Возникает понимание значимости воды в жизни человека и всего живого. Формируются навыки элементарных исследовательских умений.

Слайд 5

1. Подготовительный этап : Создание предметно-развивающей среды, подбор материала, методическая литература, художественная литература, подбор дидактических игр; музыкальное сопровождение, материальное оснащение, сценарии бесед. 2. Основной этап : Формы работы по проекту с детьми: -Беседы: «Вода вокруг нас», «Почему воду нужно беречь», «Путешествие капельки», «Это волшебница вода» -Рассматривание иллюстраций «Вода в природе» -Дидактические игры: «Кому нужна вода?», игра «Как вода гулять отправилась», «Считалочка - купалочка » Подвижные игры: «Ходят капельки по кругу», «Ручеек», «Караси и щука», «Капельки», «Дождик, дождик, посильней…», «Солнышко и дождик » -Чтение экологической сказки Н. А. Рыжова «Жила – была река», стихотворения А. Тараскин «Сколько знаю я дождей?», стихотворения Г. Люшина «Капелька» - Рисование «Дождь» -Отгадывание загадок о воде - Разучивание потешек : «Дождик-дождик.», «Водичка-водичка» -Просмотр мультфильмов. «Заяц Коська и ручеёк», « Лунтик и его друзья. Обитатели воды», «Приключение капельки», «Сказка о воде»


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Исследовательская деятельность с элементами экспериментирования:

Слайд 11

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект физкультурного занятия "Дым вокруг от сигарет, мне в том дыме места нет"

Обогатить личный опыт детей конкретными представлениями через приобщение их к самоисследованию....

Проект гражданско-патриотической направленности "Мир вокруг нас. Разноцветные дети"

Данный проект осуществляется в нашем детском саду в течение трёх лет. Заключительным его этапом мы планируем сделать большой подпроект "Моя Россия"....

Сценарий проведения фестиваля "Мир вокруг нас" для старшей группы

Наша группа представляла страну Армению на фестивале "Мир вокруг нас" . Этому выступлению предшествовала большая работа детей, родителей и воспитателей. Вот что получилось....

Конспект занятия по экологическому воспитанию "КВН. Природа вокруг нас"(подготовительная к школе группа)

Данный конспект, на мой взгляд, поможет многим воспитателям в игровой форме уточнить и обобщить знания детей о животных, рыбах, птицах, растениях....

Дополнительная образовательная программа «Если посмотрите вокруг» для детей 6 - 7 лет на 1год обучения

Дополнительная образовательная программа «Если посмотрите вокруг» эколого-биологической направленности и предназначена для детей 6-7 лет.Данная программа актуальна в связи с необходимостью создания от...