Планирование
материал (средняя группа)

Якушева Евгения Сергеевна

Май

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Планирование53.51 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Путешествие в мир насекомых»

Цель: Формировать умение у детей  наблюдать за насекомыми, расширять представления детей о разнообразии насекомых. Формировать бережное отношение к окружающей природе.

Итоговое мероприятие:  Викторина «Что мы знаем о насекомых».                                  План с 17.05.21 г. по 21.05.21 г.составила воспитатель: Якушева Е.С.

День недели

Тема

Обр. область

Непосредственно образовательная

деятельность

Инд.

работа

Совместная образовательная деятельность

в режимных моментах

Организация разв. среды для самост. дея-ти детей

Взаимодействие с

семьей

Понедельник 17 мая.

1. Речевое развитие (развитие речи) (р,п,с.к.) О. С. Ушакова Тема: Пересказ 1. Речевое развитие (развитие речи) (р,п,с.к.) О. С. Ушакова Тема: Пересказ сказки «У страха глаза велики» стр. 233-235, 269. Задачи: Формировать умение детей пересказывать текст сказки последовательно. Упражнять в образовании слов с суффиксами оценки. Развивать внимание, память. Воспитывать умение выслушивать высказывания товарищей.

2. Динамическая пауза (ф,х.э.) Тема: Подвижная игра «Водяной» Задачи: Вызывать положительные эмоции при проведении подвижных игр. Развивать двигательную активность. Воспитывать взаимовыручку.

3.Художественно-эстетическое развитие (конструирование) (п,р,х.э.)Тема: Конструирование из деталей конструктора «Корабль» Задачи: Познакомить с новым видом конструктора. Упражнять детей в основных способах крепления деталей. Развивать пространственное представление и мышление. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

4.Художественно-эстетическое развитие (музыка) (х.э.,п.,с.к.) Тема: Разучивание песни «Зимние радости» Шестаковой. Задачи: Чисто интонировать в диапазоне октавы. Петь самостоятельно, без поддержки взрослого. Развивать умение различать средства музыкальной выразительности. Воспитывать любовь к музыке.сказки «У страха глаза велики» стр. 233-235, 269. Задачи: Формировать умение детей пересказывать текст сказки последовательно. Упражнять в образовании слов с суффиксами оценки. Развивать внимание, память. Воспитывать умение выслушивать высказывания товарищей.

2. Динамическая пауза (ф,х.э.) Тема: Подвижная игра «Водяной» Задачи: Вызывать положительные эмоции при проведении подвижных игр. Развивать двигательную активность. Воспитывать взаимовыручку.

3.Художественно-эстетическое развитие (конструирование) (п,р,х.э.)Тема: Конструирование из деталей конструктора «Корабль» Задачи: Познакомить с новым видом конструктора. Упражнять детей в основных способах крепления деталей. Развивать пространственное представление и мышление. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

4.Художественно-эстетическое развитие (музыка) (х.э.,п.,с.к.) Тема: Разучивание песни «Зимние радости» Шестаковой. Задачи: Чисто интонировать в диапазоне октавы. Петь самостоятельно, без поддержки взрослого. Развивать умение различать средства музыкальной выразительности. Воспитывать любовь к музыке.

                                                «Путешествие в мир насекомых»

Ф.

Ф.

П, С-К.

Физическое развитие

Тема: по плану педагога.

Динамическая пауза.

Пальчиковая гимнастика: Хороводная игра : Цель:«Ровным кругом» продолжать развивать музыкальный слух, чувство ритма, умение сочетать движения со словами.

Познавательное развитие

(ФЦКМ)

 Тема: Весна (итоговое занятие).

Пр. задачи: Закрепить и упорядочить накопленные детьми представления о весне.

Гризик Т.И.

Познавательное развитие

детей 2-7 лет

Дыхательная гимнастика

Д/И:«Справа как слева»

Закреплять умений ориентироваться на листе бумаги.

Утро  Утренняя гимнастика. Карточка № 17

Утро радостных встреч. Игра-забава с воздушными шарами.

Цель: Доставить детям удовольствие создать радостное настроение и положительный эмоциональный настрой.

Беседа по теме недели: «Что дети знают о насекомых?»

Цель: Расширять представления детей о разнообразии насекомых, закреплять знания о строении насекомых.

Д/И: «Загадки без отгадки».                                

Цель. Развитие воображения, мышления, памяти и логики.

Совместная деятельность в уголке природы (труд). Уход за комнатными растениями»

Цель: совершенствовать умения у детей выполнять простейшие поручения (поливать, рыхлить комнатные растения).

Прогулка. Май, карточка № 1

Вечер Чтение художественной литературы: Русская народная сказка «Жихарка».

Цель: Учить детей внимательно слушать текст, отвечать на вопросы по содержанию сказки, оценивать поступки героев.

Конструирование: «Двухэтажный дом из бумаги»

Цель: Учить детей конструировать двухэтажный дом из бумаги, закреплять полученные навыки и умения работы с бумагой, формировать обобщенные представления о домах.

Сюжетно-ролевая игра: «Салон красоты»

Цель: Разыграть вместе с детьми знакомый сюжет. Учить выполнять игровые действия соответствующие выбранной роли, подбирать необходимые атрибуты, правильно их называть и использовать в игре.

Игра-забава: «Разноцветные бабочки»

Цель: Формировать умение ориентироваться в пространстве.  Развивать чувство цвета. Создать у детей хорошее, радостное настроение.

Прогулка. Май, карточка № 3

Внести воздушные шары к ИЗ

Внести картинки и иллюстрации по теме беседы.

Внести лейку с водой.

Внести картинки и иллюстрации к сказке «Жихарка»

Внести предметы и атрибуты к СРИ: «Салон красоты»

Внести маски к ИЗ

Памятка каждому родителю

«Здоровый образ жизни семьи- залог здоровья ребенка»

День недели

Тема

Обр. область

Непосредственно образовательная

деятельность

Инд.

работа

Совместная образовательная деятельность

в режимных моментах

Организация разв. среды для самост. дея-ти детей

Взаимодействие с

семьей

Вторник  18 мая.

                                                 «Путешествие в мир насекомых»

П,С-К,Р.

Ф.

Ф,Х-Э.

Познавательное развитие (математика)

Тема:  Итоговое занятие. Цель:  Число девять

Число и цифра девять

Прогр. задачи:

Познакомить с числом цифрой 9.

1.Учить считать до 9. 2.Закрепить умения находить и называть числа один, три, пять, семь. 3.Воспитывать усидчивость при выполнении индивидуальных заданий. Работа с альбомом «Моя математика»

Формирование математических представлений детей 2-7 лет: метод. пособие для воспитателей/ Соловьева Е.Л

Динамическая пауза.

Подвижная игра: «Поймай комара» Цель: упражнять детей в прыжках на двух ногах на месте.

Художественно-эстетическое развитие (музыка)

Тема: по плану педагога.

Закреплять умение считать в пределах семи

Закреплять умение прыгать межу ориентирами  змейкой

Утро

Утренняя гимнастика. Карточка № 17

Настольно-печатная игра: «Собери картинку»

Цель:  развивать воображение, внимание, память, речь, мелкую моторику рук.

Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни. Беседа:  «Береги ушки от шума!»

Цель:  Формировать умение у детей заботиться о своем здоровье и здоровье окружающих, обсудить, почему нельзя шуметь, кричать, включать громко музыку.

Подвижная игра:  «Поймай комара»

Цель: упражнять детей в прыжках; развить точность движений, ловкость.

Прогулка. Май, карточка № 2

Вечер.  Чтение художественной литературы: сказка «Три поросенка».

Цель: Формировать умение у детей понимать эмоциональное образное содержание сказки, её идею.

Сюжетно-ролевая игра: «Строители» Строим магазин.

Цель:  Помочь детям объединиться в группу, обустроить место для игры, подобрать атрибуты. Учить отражать в игре действия с предметами и человеческие взаимоотношения.  

Игры-эксперименты. Опыт: «Зачем растениям нужен корень?» 

Цель:  определить значение корня для развития, роста и укрепления растения в почве. 

Слушание музыки.  «Бабочка» (музыка Э. Грига).

Цель: Познакомить детей с творчеством норвежского композитора Э. Грига. Развивать эстетическое восприятие, чувство красоты

Прогулка. Май, карточка № 4

                                                                                                         

Предложить детям пазлы, мозаику.

Внести маски для ПИ

Внести иллюстрации к сказке «Три поросенка».

Внести предметы и атрибуты к СРИ: «Строители»

Наглядная информации «Закаливание» в домашних условиях

День недели

Тема

Обр. область

Непосредственно образовательная

деятельность

Инд.

работа

Совместная образовательная деятельность

в режимных моментах

Организация разв. среды для самост. дея-ти детей

Взаимодействие с

семьей

Среда 19 мая.

                                         «Путешествие в мир насекомых»

П, Р

Ф.Х-Э.

Ф.

Речевое развитие (развитие речи)

Тема: Составление описаний персонажей сказки «Теремок» 

Пр. задачи:   

Учить составлять описание предметов, подбирать нужные по смыслу слова; закреплять усвоение обобщающих понятий: «Овощи», «Одежда», «Мебель». Формировать умение у детей четко и правильно произносить звуки «Р»-«р,», подбирать слова с этими звуками; внятно произносить слова и фразы, пользуясь соответствующей интонацией. Продолжать воспитывать умение определять и называть первый звук в слове, подбирать слова на заданный звук.

Ушакова О.С. стр. 170

Динамическая пауза.

Подвижная игра: «Затейники» Цель: Развивать у детей фантазию.

Физическое развитие

Тема: по плану педагога.

Закреплять умение составлять описание предметов, подбирать нужные по смыслу слова

Закреплять умение определять и называть первый звук в слове, подбирать слова на заданный звук

Утро

Утренняя гимнастика. Карточка № 17

Работа в книжном уголке.  Рассматривание альбома «Насекомые».

Цель:  Расширять представления детей о насекомых, помочь выделить различные группы насекомых (по внешнему виду, по месту обитания, по типу передвижения, по способу передвижения)

Д/И: «Пчелки».

Цель:  Упражнять детей в диалоговой речи, в правильном произнесении звука «ж», действовать по словесному сигналу.

Пальчиковая гимнастика: «Дружные пальчики»

Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.

Подвижная игра: «Подбрось-поймай».

Цель: развивать меткость, ловкость, крупную мускулатуру рук.

Прогулка. Май, карточка № 1

Вечер

Чтение художественной литературы.  Потешка «Иди, весна, иди, красна…»

Цель: продолжать знакомить детей с малыми фольклорными жанрами, способствовать радостному весеннему настроению. 

Сюжетно-ролевая игра: «Водители» На бензозаправке

Цель: Учить детей разворачивать игровой сюжет, принимать на себя игровую роль, стимулировать использование личного опыта детей. Развивать диалогическую форму речи.

Развлечение: «День рождения мухи цокотухи»

Цели: Закрепить знания о насекомых их строении; обобщающее понятие «насекомые». Формировать  готовность оказать помощь через игры, инсценировку,

Интеллектуальная игра: «Блоки Дьеныша»

Цель: Закреплять умение у детей находить фигуру по названным признакам, группировать предметы по цвету, форме и размеру.

Прогулка. Май, карточка № 1

Внести альбом

«Насекомые»

Внести мячи

Внести сюжетные картинки на тему: «Весна»

Внести предметы и атрибуты к СРИ:«Водители»

Внести предметы и атрибуты к развлечению

Внести предметы для интеллектуальной игры

Наглядная информация«Дисциплина на улице – залог безопасности».

День недели

Тема

Обр. область

Непосредственно образовательная

деятельность

Инд.

работа

Совместная образовательная деятельность

в режимных моментах

Организация разв. среды для самост. дея-ти детей

Взаимодействие с

семьей

Четверг 20 мая

                                            «Путешествие в мир насекомых»

Ф.

Ф. Х-Э.

Р, П, Х-Э.

Физическое развитие. Тема: по плану педагога.

Динамическая пауза.

Подвижная игра: «Поймай комара» Цель: упражнять детей в прыжках на двух ногах на месте.

Художественно-эстетическое развитие (лепка)

Тема:  «Посуда для кукол»

Пр. задачи:   Закреплять умение детей лепить посуду. Отрабатывать приемы лепки.  Продолжать развивать навыки коллективной работы.

Воспитывать самостоятельность и аккуратность в работе. Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа (4-5 лет).

Закреплять умение детей лепить посуду

Д/И: «Подумай и скажи». Цель: Закреплять умение  подбирать слова-определения к существительным

Утро

Утренняя гимнастика. Карточка № 17

Беседа по теме недели: «Наши маленькие друзья»

Цель: Расширять представления детей о насекомых, их особенностях, местах обитания. Формировать основы экологической культуры.

Работа в уголке природы:  Календарь природы.

Цель: Формировать умение у детей видеть и отмечать в календаре природы изменения, происходящие в природе.

Д/И (музыкальная):  «Солнышко и тучка»

Цель: Развивать у детей представление о различном характере музыки (веселая, спокойная,   грустная).

Формирование основ безопасности. Беседа: «Опасные насекомые»

Цель: Расширять представления детей об опасных насекомых, учить различать их по внешнему виду.

Прогулка. Май, карточка № 1

Вечер

Чтение художественной литературы.  потешки «Солнышко-ведрышко»

Цель: познакомить детей с русской народной потешкой, учить внимательно, слушать и понимать смысл прочитанного, активизировать словарь, ознакомить детей с приметами весны.

Сюжетно-ролевая игра: «Больница»

Цель: Закреплять умение детей самостоятельно распределять роли с учетом возможностей и желаний каждого ребенка, способствовать формированию дружеских взаимоотношений между детьми.

Работа в книжном уголке:   Привлечение детей к ремонту книг.

Цель: Формировать умение выполнять простейшие поручения, прививать бережное отношение к книге.

Конструктивные игры:  По замыслу

Цель: Упражнять в моделировании по схеме, в конструировании по элементарному чертежу. 

Прогулка. Май, карточка № 3

Внести сюжетные картинки по теме беседы.

Внести картинки и иллюстрации

«Опасные насекомые»

 

Внести предметы и атрибуты к СРИ «Больница»

Внести схемы, конструктор «Лего»

Наглядная информация для родителей по теме недели.

День недели

Тема

Обр. область

Непосредственно образовательная

деятельность

Инд.

Работа

Совместная образовательная деятельность

в режимных моментах

Организация разв. среды для самост. дея-ти детей

Взаимодействие с

семьей

Пятница 21 мая.

   

                                         «Путешествие в мир насекомых»

С-К,

Х-Э,

Ф.

Х-Э,

Р, П, С-К.

Художественно-эстетическое развитие (музыка)

Тема: по плану педагога.

Динамическая пауза. Подвижно-музыкальная игра:

«Поскок» Цель: развивать выразительность выполнения легких прыжков, мягкого пружинного шага.

Художественно-эстетическое развитие (рисование)

Тема: «Дом, в котором ты живешь»

Пр. задачи: Учить детей рисовать большой дом, передавать прямоугольную форму стен, ряды окон. Развивать умение дополнять изображение на основе впечатлений от окружающей жизни. Вызывать у детей желание рассматривать свои рисунки, выражать свое отношение к ним.

Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа (4-5 лет).

Закреплять

умение дополнять изображение на основе впечатлений от окружающей жизни

Дыхательная гимнастика

Утро

Утренняя гимнастика. Карточка № 17

Дидактическая игра по РЭМП: «Найди то, что я покажу».

Цель: Учить детей находить предмет определенной формы с использованием геометрических фигур-образцов, учить сравнивать и анализировать, аргументировать свой ответ.

Рассматривание иллюстраций и репродукций. Образы животных. Художник- иллюстратор Сутеев.

Цель: знакомить с творчеством Сутеева, сравнить с иллюстрациями Чарушина.

Строительные игры: «Детская площадка       

Цель: Продолжать учить детей сооружать постройки из

крупного строителя, объединять их общим замыслом, планировать этапы постройки, работать коллективно.

Пальчиковая гимнастика: «Домашние птицы»

Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.

Прогулка. Май, карточка № 3

Вечер

Чтение художественной литературы: Чтение русской народной потешки «Радуга - радуга».

Цель: Расширять представления детей о весеннем небе, показать его особенности, учить видеть приметы приближающейся грозы, дождя.

Театрализованная игра по сказке Игра – стихи

Цель: Формировать умение у  детей обыгрывать литературный текст, поддерживать стремление самостоятельно искать выразительные средства для создания образа, используя движение, мимику, позу, жест.

Хозяйственно-бытовой труд: Уход за игрушками, их мытьё.

Цель: Продолжать формировать умение детей выполнять простейшие поручения, договариваться о распределении обязанностей, заботиться о своевременном завершении работы.

Итоговое мероприятие: Викторина «Что мы знаем о насекомых». 

Цель: закрепить знания и представления детей о насекомых, особенностях их строения.

Прогулка. Май, карточка № 2

Внести картинки и иллюстрации Образы животных. Художник- иллюстратор Сутеев.

Внести крупный конструктор. схемы.

Внести сюжетные картинки «Весеннее небо»

Внести емкости с водой, тряпочки.

Индивидуальные консультации по запросам родителей

азвивать воображение,

речь, воспитывать умение

внимательно относиться к

идеям своих товарищей,

выслушивать до конца

азвивать воображение,

речь, воспитывать умение

внимательно относиться к

идеям своих товарищей,

выслушивать до конца

Утро Ресурсный круг:

«Доброе утро!». 

Цели: настрой на

положительный тон;

сплочение детского 

коллектива. 

Встанем, рядышком по кругу.

Скажем, «Здравствуйте!»  

друг другу хором:

«Здравствуйте!». 

Нам здороваться не лень. 

Всем «Привет» (хором

«Привет!») и «Добрый день»

(хором «Добрый день!»). 

Если каждый улыбнётся, 

Утро доброе начнётся! 

Доброе утро! (хором «Доброе

утро!»). 

Беседа «В какие игры

любишь играть дома». 

Цель: развивать воображение,

речь, воспитывать умение

внимательно относиться к

идеям своих товарищей,

выслушивать до конца. 

Рассказ «Моя люби

Утро Ресурсный круг:

«Доброе утро!». 

Цели: настрой на

положительный тон;

сплочение детского 

коллектива. 

Встанем, рядышком по кругу.

Скажем, «Здравствуйте!»  

друг другу хором:

«Здравствуйте!». 

Нам здороваться не лень. 

Всем «Привет» (хором

«Привет!») и «Добрый день»

(хором «Добрый день!»). 

Если каждый улыбнётся, 

Утро доброе начнётся! 

Доброе утро! (хором «Доброе

утро!»). 

Беседа «В какие игры

любишь играть дома». 

Цель: развивать воображение,

речь, воспитывать умение

внимательно относиться к

идеям своих товарищей,

выслушивать до конца. 

Рассказ «Моя люби

азвивать воображение,

речь, воспитывать умение

внимательно относиться к

идеям своих товарищей,

выслушивать до конца


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармошкой) ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармо

Тема «Приобщение дошкольников к истокам национальной русской культуре на примере елецкой рояльной гармоники»СЕНТЯБРЬ1.   «Гармошечка-говорушечка». Первое знакомство с елецкой рояльной ...

Перспективное планирование работы в подготовительной группе Комплексно – тематическое планирование по теме «Уборка урожая» (в саду, огороде, на полях)

Перспективный  план работы в подготовительной группе на неделю.План составлен с учетом ФГТ, тема "Уборка урожая" (сад,огород, поле)....

Перспективное планирование работы в подготовительной группе. Комплексно-тематическое планирование по теме: "Новогодний калейдоскоп".

“Русские праздники и новогодние традиции” «Откуда елка в гости пришла».      Рассматривание репродукции картины В.Сурикова “Взятие снежного городка”.    П...

Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению детей с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями

Подробное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями....

Планирование воспитательно-образовательной работы по теме ( в рамках проекта) во 2 младшей группе Планирование воспитательно-образовательной работы по теме ( в рамках проекта) во 2 младшей группе

Расширить представление у детей о семье через организацию разных видов деятельности, создать условия для повышения активности участия родителей в жизни группы....

Перспективное планирование воспитателя детского сада на основе комплексно-тематического планирования ОУ

Составлено с учетом возраста воспитанников, программных задач каждого направления развития и образовательных областей. Позволяет воспитателю всесторонне изучить лексическую тему, отработав её во всех ...