Игры- занятия для раннего возраста
учебно-методический материал

Мугак Наталья Викторовна

В материале раскрыта методика работы по теме  для начинающих воспитателей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igry-_zanyatiya_rannego_vozrasta.docx16.83 КБ

Предварительный просмотр:

Игры-занятия

по развитию речи и ориентировке в окружающем

Первый этап

Занятие с картинками (для детей от 12 месяцев до 1 года 6 месяцев) На занятии с одной картинкой ставят цели: развитие умения узнавать изображения по слову взрослого; вызывать у детей эмоциональные возгласы («ай», «а-а-а» и др.); формировать умение подражать облегченным словам. Для работы используется материал: картинки с изображением хорошо знакомых детям предметов на контрастном фоне, размером 14 х 10 см.

 Методические приемы: Воспитатель неожиданно показывает картинку, при этом вызывает у детей ориентировочную реакцию. Убедившись, что малыши смотрят на картинку, эмоционально называет изображенный на ней предмет, произнося слова четко, правильно («собачка») и облегченно («ав-ав»). С детьми от 1 года 3 месяцев до 1 года 6 месяцев проводят занятия, показывая несколько картинок. Цели усложняются: теперь ребенок по слову взрослого должен узнать изображения нескольких предметов (кукла, петушок, кошка, медведь), но хорошо знакомых ему по игрушкам и из окружающей жизни. К 1 году 6 месяцам на таком занятии можно использовать 5–6 картинок.

Второй этап

Формирование умений дифференцировать (различать) изображения предметов, близких по своим внешним признакам, обобщать по слову взрослого однородные предметы (у детей от 1 года 3 месяцев до 1 года 6 месяцев).

 Цель занятия: формирование умения различать сходные предметы и обобщать однородные. Методические приемы: В работе используют изображения двух однородных предметов, внешне различных, на фоне третьего, контрастного. Например, собачку белую и собачку черную показывают на фоне изображения автомобиля или куклы. Или же на двух картинках нарисованы легковой и грузовой автомобили, на третьей – кошка. Усложнением задания на этом занятии может являться подбор двух картинок, внешне сходных с третьей: например, белая и черная собачки, а кошка белая.

 Третий этап

Узнавание изображения действий с предметами (для детей от 1 года 3 месяцев до 1 года 6 месяцев)

Цель занятия: формировать умение называть знакомые предметы и действия облегченными и правильными словами.

Методические приемы: Воспитатель сначала использует картинки, на которых нарисованы кукла и собачка, которые производят разные действия. Например, кукла спит, собачка ест. Ребенку предлагается вопрос: «Где спит кукла?» Затем взрослый показывает сразу две картинки. Дети их рассматривают. Далее воспитатель прячет картинки, меняя их местами, и задает вопрос: «А где 15 собачка ест?» И вновь показывает картинки. Далее педагог демонстрирует ребенку по одной картинке, спрашивая: «Кто это? Что делает?» Так детей упражняют в умении узнавать действия. Для формирования у малышей умения обобщать действия им показывают, например, картинки с изображением ребенка и животного, производящих одинаковые действия. Задания можно усложнять, варьируя подбор картинок.  

Четвертый этап 

 Закрепление умения узнавать изображения знакомых сюжетов (для детей от 1 года 6 месяцев до 2 лет)

Цель занятия: развивать понимание изображений несложных, знакомых сюжетов. Материал, который используется на занятиях, – от 2 до 5 картинок, размером 25 х 30 см. Например мама купает малыша; дети моют руки, обедают; мальчик поит из ведра жеребенка; девочка завязывает бинтом собачке лапку; папа чинит мальчику сломанную машину и т. п.

Методические приемы: Воспитатель сначала показывает картинку, спрашивая детей: «Кто это? Что делает?» Если малыши перечисляют только предметы, то задает дополнительные вопросы: «Что делает мальчик? Что он держит в руке? Что делает лошадка? Кто лошадку поит?» После этого предлагает послушать короткий рассказ по картинке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексное занятие-игра для детей раннего возраста "Льдинки-холодинки"

комплексное занятие-игра по физическому развитию детей раннего возраста...

Игры с детьми раннего возраста в адаптационный период. Консультация для молодых воспитателей групп раннего возраста.

Ни для кого не секрет, что поступление ребенка в дошкольное учреждение - процесс сложныйдля малыша. Сгладить адаптационный период помогут игры, направленные на эмоциональное взаимодействие ребенка со ...

Открытое занятие по формированию сенсорных эталонов посредством дидактической игры в группе раннего возраста "Путешествие колобка"

Цель:Развитие восприятия; создание положительного эмоционального климата в детском коллективе.Задачи:Закреплять знания детей о сенсорных свойствах предметов (цвет, форма, величина).Развивать различные...

Буклет"Логопедические игры для детей раннего возраста (для домашних занятий с родителями)".

В буклете содержаться игры для развития речи детей раннего возраста....

Конспект занятия сюжетно – ролевой игры в группе раннего возраста с 2-3 лет. Тема: «Постираем кукле платье».

Образовательные задачи: - способствовать обогащению содержания игр «в семью»;- учить детей действовать по определённому алгоритму;- учить использовать полученные знания в самостоятельной игре....

Консультации для родителей «Адаптация детей раннего возраста в детском саду», "Закаливание детей раннего возраста", "Пальчиковые игры с детьми раннего возраста"

С чего  начинается детский сад? Как  это не странно, садик начинается с расставания, с прощания с мамы с малышом, с того момента, когда он остается один на один с чужой тетей и незнакомыми р...

Памятка для родителей "Как играть с детьми раннего возраста". Плакат - Развитие речи детей раннего возраста. Памятка для родителей "Речевое развитие детей раннего возраста (2 – го года жизни)"

Выбирая игру для ребёнка, надо следовать главному принципу: игра должна соответствовать возможностям ребёнка, быть для него привлекательной, способствовать познавательному и речевому развитию....