Календарно- тематическое планирование"Мебель" 2-я младшая группа.
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Дубовская Светлана Вячеславовна

Календарно- тематическое планирование"Мебель" 2-я  младшая группа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon noyabr_4_ned_2_ml.doc154 КБ
Microsoft Office document icon 3_ned_mebel_s_15.11-19.11.doc194 КБ

Предварительный просмотр:

День

недели

Режим

Виды

деятельности

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Взаимодействие

с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Режимные моменты

      23.11.                Тема:  Дикие животные и их детеныши.

Утро

Игровая,

коммуникативная, познавательно –

исследовательская,

изобразительная,

конструктивная,

музыкальная,

двигательная,

деятельность.

Восприятие худ.лит и фольк.

Самообслуживание и элементарный бытовой труд

Утренняя гимнастика. Комплекс №  2    Беседа: "Как я провел выходные?"

цель: развивать диалогическую речь.

Д/И: "Чей домик". цель: учить детей узнавать животных и называть их.

Пальчиковая гимнастика «Здравствуй солнце золотое». Цель: развитие моторики рук.

Дидактическая игра «Собери картинку. Дикие животные»

Цель: Формировать умение детей складывать картинку из трех-четырех частей. Развивать логическое мышление, память, мелкую моторику рук. Закреплять знания о диких животных. (Даня, Никита.)

 

Закреплять умение правильно пользоваться ложкой, есть с закрытым ртом, пользоваться салфеткой по мере необходимости..

Самостоятельные игры с любимой игрушкой. цель: учить использовать игрушки по назначению, реализовывать с их помощью различные игровые сюжеты.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Индивидуальные беседы с родителями «Чем занять ребёнка в выходные дни и в свободный вечер»

НОД

1. 9.00-9.15 Основы науки и естес-ния. Занятие: «Как звери к зиме готовятся» (см.3стр.102) .Цель: учить устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведении животных, узнавать и называть детенышей.

 2.9.35-9.50 Физкультура в помещении. По плану физкультурного работника.

Прогулка №5

Наблюдение за елью. Цели: закреплять умения детей отыскивать знакомые деревья по  одному-двум признакам; знакомить с особенностями ели, по которым ее легко выделить среди других деревьев. Подвижные игры «Найди свой домик», «Вороны и гнездо». Цель: упражнять в беге, умении быстро находить свой домик.

Индивидуальная работа  «Дойди на корточках до флажка». Цель: ходить на корточках. (Даня, Никита).

Ситуативный разговор «Нужно ли самому уметь одеваться?». Закрепить последовательность одевания и раздевания

Игры с выносным материалом в песочнице. Труд. Уборка листьев на участке.

                            Вечер

Гимнастика после сна. Комплекс №  Чтение сказки «Три медведя». Цель: формировать умение внимательно слушать сказку, развивать умение отвечать на вопросы педагога полным ответом. Рассматривание игрушки медведя.  Цель: Познакомить детей с игрушкой медведь. Формировать умение внимательно рассматривать игрушку, отвечать на вопросы.  

 Повторить названия диких животных с опорой на иллюстрации. (Миша. Сережа)

Ситуативный разговор о чистоте и опрятности.  Подвижная игра «У медведя во бору».

Цель: Продолжать развивать умение детей играть в подвижную игру «У медведя во бору». Закреплять умение выполнять движения в соответствии с текстом игры, четко проговаривать слова.  

*Конструирование: «Дом» Самостоятельная деятельность детей.

Цель: формировать умение находить себе занятие по интересам, играть вместе с другими детьми, избегать конфликтных ситуаций.

      Прогулка №9

Наблюдение за сорокой. Цель: расширять представление о птицах, прилетающих на участок детского сада. Подвижная игра «Птички и дождик». Цели: учить действовать по команде взрослого, упражнять в произношении звуков;

Развитие движений. Цель: закреплять умение прыгать с одного круга в другой. (Никита, Петя)

Ситуативный разговор о том, что нужно отпрашиваться домой у воспитателя.

Игры с выносным материалом  с учетом  интересов детей.  Самостоятельная деятельность на прогулке.  Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Продуктивная деятельность.

День

недели

Режим

Виды

деятельности

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Взаимодействие

с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Режимные моменты

        24.11.      Тема   Дикие животные и их детеныши.

Утро

Игровая,

коммуникативная,

познавательно –

исследовательская,

изобразительная,

конструктивная,

музыкальная,

двигательная,

деятельность.

Восприятие худ.лит и фольк.

Самообслуживание

и элементарный бытовой труд

Утренняя гимнастика. Комплекс №  2  Дидактическая игра «Отгадай, кто это?». Цель: найти лесного животногопо описанию.Трудовое поручение «Польем цветы». Цель: Продолжать формировать умение детей ухаживать за комнатными растениями. 

Дорисуй геометрическую фигуру. Цель: Формировать умение детей дорисовывать предложенные геометрические фигуры. Развивать творческое воображение, фантазию, мелкую моторику рук. (Петя. Семен)

 

Воспитание КГН.

Цель: Закреплять умение надевать обувь, с помощью взрослого застегивать куртку, пальто, вешать в шкаф одежду; в определенном порядке аккуратно складывать снятую одежду. Приучать к опрятности.

Ситуативный разговор о необходимости утренней зарядки. Игра «Кубики» (сложи собаку, кошку) Цель: продолжать развивать логическое мышление. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Индивидуальные беседы с родителями «Чем занять ребёнка в выходные дни и в свободный вечер»

НОД

1. 9.00-9.15 Лепка. Занятие: 17 «Черепаха» (см.13 стр.34).  Цель: учить сочетать в поделке пластилин и природный материал.    

2. 11.00-11.15 Физкультура на прогулке.

Прогулка №3

Наблюдение за облаками. Цель: формировать понятия об облаках и тучах. Труд-ость. Сгребание листьев. Цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений, Подвижные игры.«Воробушки и кот». Цели: учить мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленках.

«Бегите по команде». Цель: учить ориентироваться по звуку, двигаться в сторону звука. Семен, Леша.

Закреплять умение одевать: свитер, обувь. Штаны брать, вещи из шкафа Чтение стихотворения «Песня для Умки». Закрепление последовательности раздевания перед сном.

Выносной материал. Лопатки, карандаши, маски для игр, формочки для игры с песком. Самостоятельная деятельность на прогулке.  Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Продуктивная деятельность.

Вечер

Гимнастика после сна. Комплекс №   ходьба по массажным дорожкам.  Чтение В.Сутеев «Про бегемота, который боялся прививок». Театральная деятельность. Настольный театр «Теремок»

Инд/работа по развитию речи. работа по звукопроизношению: чистоговорка «Уп-уп-уп – я готовлю суп» (Петя, Игорь)

Приучать словесно выражать просьбу о помощи, учить спокойно вести себя в раздевалке. Дид. упр. «Туфельки поссорились- подружились».Д/и «Расставим игрушки по местам».

Самостоятельная деятельность детей. С/р игра «Транспорт», помочь в организации сюжета. П/и «Кто дальше бросит мяч», «Найди свое место».

Прогулка №4

Наблюдение за осенним лесом. Цели: расширять представление об осеннем лесе; учить видеть красоту осеннего пейзажа. Подвижные игры. «Найди нас». Цель: закреплять название объектов на участке, ориентировку в пространстве.

Развитие движений. Цель: закреплять навыки в прыжках. Петя, Игорь.

Закреплять умение одевать колготки, носки. брать  вещи из шкафа.

Игры с выносным материалом  с учетом  интересов детей.

День

недели

Режим

Виды

деятельности

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Взаим-виес родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Режимные моменты

             25.11.   Тема:   Дикие животные и их детеныши.  

Утро

Игровая,

коммуникативная,

познавательно –

исследовательская,

изобразительная,

конструктивная,

музыкальная,

двигательная,

деятельность.

Восприятие худ.лит и фольк.

Самообслуживание

и элементарный бытовой труд

Утренняя гимнастика. Комплекс №   2  Беседа: «Дикие животные и их детеныши родного края». Цель: Продолжать учить узнавать и называть диких животных и их детенышей, активизировать в речи глаголы: «воет», «пищит», «прыгает», «грызет» и.т.д.Трудовое поручение: Расставить стулья на занятие, по окончании - их убрать.Цель: Формировать и закреплять у детей интерес к труду, желание включиться в него.

Дид.игра«Какого цвета?» Цель:  закрепить знание основных цветов. Упражнение "Подуй на листик". Цель: способствовать развитию правильного дыхания

 (Даня, Миша. Семен)

Разобрать ситуацию «Поделимся игрушками»- развивать дружеские чувства. Ситуативный разговор о необходимости здороваться по утрам

Настольная игра лото «Дикие животнве»., Собери пирамиду.(игра с пирамидами) Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Внести атрибуты для игр, картинки.  Упражнение «Покажем кукле Кате, как правильно вести себя за столом».  

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Индивидуальные беседы с родителями «Чем занять ребёнка в выходные дни и в свободный вечер»

НОД

1. 9.00-9.15 Музыка.

2.  9.30-9.45  Развитие речи, сновы грамотности. Занятие 4 «Чтение стихов из цикла С. Маршак «Детки в клетке»»(см.9стр. 46). Цель: познакомить детей с ярками поэтическими образами животных из тихотворений С. Маршака.

Прогулка №10

Наблюдение за рябиной. Цели: познакомить с характерными особенностями рябины, по которым ее можно выделить среди других деревьев. Подвижные игры. «Найди нас». Цели: закреплять названия объектов на участке; учить ориентироваться в пространстве.

Развитие движений. Цель: закреплять умение прыгать с одного круга в другой. Даня , Игорь).

Закрепить умение доставать из шкафа уличную обувь, побуждать надевать носки,, свитер ,шапку, куртку. Дид. упр. «Сделае  м из носочка гармошку. Чтение  перед сном художественной литературы: стихотворение   И. Косякова «Все она»  

Трудовая деятельность Сбор листьев на участке.

Цель: продолжать учить выполнять совместные действия по уборке участка от листьев.

Вечер

Гимнастика после сна. Комплекс №  хождение по ребристой дорожке.  Предложить разноцветные карандаши, бумагу для рисования. Цель: закрепить умение правильно держать карандашь. Чтение стихотворений С.Я. Маршака из цикла «Детки в клетке».

Д/игра «Шнурочки» Цель: развивать мелкую моторику.  работа по звукопроизношению: проговаривание чистоговорки «Ащ-ащ-ащ – мы наденем плащ»   (Даша, Игорь)

Упражнение «Застегнем рубашку».

. Строительная игра «Теремок для мишки». С/р игра «Дочки – матери».  

Прогулка №11

Наблюдение за сорокой. Цели: обогащать представление о мире природы, привлекать к активным мыслительным операциям; систематизировать вновь приобретенные знания и закреплять ранее полученные. Подвижная игра. «Голуби и воробьи». Цели: - упражнять в беге, ходьбе, наклонах головы вперед; воспитывать дружеские взаимоотношения.

  Развитие движений. Цель: закреплять умение прыгать на двух ногах из одного круга в другой. (Сережа, Миша)

Дид. упр. «Туфельки поссорились- подружились».

Игры с выносным материалом  с учетом  интересов детей.  Трудовая деятельность. Поручить одной подгруппе детей, расчистить дорожки от  листьев, а второй — собрать палочки на участке. Цель: воспитывать желание трудиться.

День

недели

Режим

Виды

деятельности

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Взаимодействие

с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Режимные моменты

         26.11.                Тема:    Дикие животные и их детеныши.

Утро

Игровая,

коммуникативная,

познавательно –

исследовательская,

изобразительная,

конструктивная,

музыкальная,

двигательная,

деятельность.

Восприятие худ.лит и фольк.

Самообслуживание

и элементарный бытовой труд

Утренняя гимнастика. Комплекс №  2 Беседа: «Кто нарисован на картинке". Цель: продолжить учить составлять описательные рассказы о животных, вспомнить с детьми, как животные ведут себя зимой, закрепить названия животных.

 (Развивающая игра "Какие животные спрятались в рисунке".

Цель: продолжить учить воспринимать контурные изображения. Игорь. Семен)

Закреплять умение мыть руки с мылом. Дидактич. упр. «Как мы моем ладошки и отжимаем руки».  Трудовое поручение: Мытье игрушек.

Цель: Развивать трудовые навыки, умение последовательно выполнять несложные действия. Воспитывать аккуратность в работе.

Настольная игра Домино «Дикие жтвотные». Игры в кубики-пазлы.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.  

Индивидуальные беседы с родителями «Чем занять ребёнка в выходные дни и в свободный вечер»

НОД

1. 9.00-9.15 Физкультура в помещении. По плану физкультурного работника.

2. 9.40-9.55 Математическое развитие. Занятие №4 (см.7.стр. 18)Цель :закрепить умение находить один и много предметов. Продолжать учить различать и называть круг и квадрат.

Прогулка №7

Наблюдение за трудом дворника. Цели: продолжать наблюдение за работой дворника. Труд-ность. Сбор веток с участка.  Цели:- формировать умение собирать веточе. Подвижные игры. «Листопад», «Птички и дождик». Цели:   - поддерживать совместные игры детей.

Развитие движений. Цель: совершенствовать ориентацию в пространстве. (Миша. Семен.)

. Закреплять умение доставать из шкафа уличную обувь, штаны, побуждать надевать штаны, обувь, шапку на прогулку. Чтение перед сном колыбельной песенки «Мамина колыбельная».

Выносной материал.

Лопатки,  ведерки, кукла, совочки.

Вечер

Гимнастика после сна. Комплекс№ Игра со строительным материалом: постройка домика для ежа. Цель: Учить детей выполнять различные постройки из крупного строительного материала, использовать их в ходе сюжетных игр, выбирать по сюжету другие игрушки, развивать воображение, фантазию.

С.р.игра "Водители и пешеходы".

Цель: продолжать учить действовать в соответствии с взятой на себя ролью.

 Д.и. "Разрезные картинки". Цель: учить достраивать целостное изображение по его части, развивать восприятие.  (Даша, Семен)

Закрепить умение выворачивать носки на правую сторону.   Хороводная игра «Мы по лесу идем». Цель: Продолжать формировать умение детей играть в хороводные игры. Развивать умение ходить по кругу взявшись за руки. Закреплять умение четко проговаривать слова игры. 

Сежетно-ролевая игра: «Магазин овощей»

Конструирование: «Машинка»

Прогулка №8

Наблюдение за сорокой. Цель: обогащать знания о жизни птиц. Труд-ность.Сбор мусора с участка. Цель: учить детей работать граблями и метлой, видеть результат своего труда. Подвижная игра «Птички и дождик». Цель: учить ориентироваться на площадке.

Развитие движений. Цель: учить бегать по кругу и останавливаться на сигнал. (Миша, Семен.)

Закреплять умение одевать шапку, штаны, сапоги.

Игры с выносным материалом  с учетом  интересов детей

День

недели

Режим

Виды

деятельности

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Взаимодействие

с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Режимные моменты

       27.11.                Тема:   :   Дикие животные и их детеныши.

Утро

Игровая,

коммуникативная,

познавательно –

исследовательская,

изобразительная,

конструктивная,

музыкальная,

двигательная,

деятельность.

Восприятие худ.лит и фольк. Самообслуживании

е и элементарный бытовой труд

Утренняя гимнастика. Комплекс №  Подвижная игра : « Колпачок», чтение книг по выбору детей.

 

 

Заучивание речевой игры  «Каша малаша». (Петя, Сережа)

Закреплять умение мыть руки с мылом. Дидактич. упр. «Как мы моем ладошки и отжимаем руки».

Игры с сортером . Кубики- пазлы «Дикие  животные.»

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Индивидуальные беседы с родителями «Чем занять ребёнка в выходные дни и в свободный вечер»

НОД

1. 9.00-9.15 . Музыка. По плану музыкального работника.

2.  9.30-9.45  Рисование . Занятие № 8 «Ёжик» (см.14 стр.24)  Цель: учить рисовать поролоновыми тампонами, развивать мелкую моторику рук.

Прогулка №5

Наблюдение на огороде. Цель: формировать представление об изменениях в природе поздней осенью. Труд-ность. Изготовление пес построек. Цель: закреплять умение  строить из песка. Подвижные игры.«Совушка». Цель: учить слаженным действиям по сигналу воспитателя.

«Жмурки». Цель: быстро действовать при потере равновесия. (Петя. Миша.)

Закреплять умение одевать: шапку, штаны, сапоги. Аккуратно укладывать вещи в шкаф.

Выносной материал.

Лопатки,  ведерки, кукла, совочки.

Вечер

Гимнастика после сна. Комплекс № Хождение по ребристой дорожке.  Чтение:.«Мой мишка»  Александрова З.Н (Х. с.69) «Где наши ручки?»Цель: упражняться в образовании форм родительного падежа множественного числа существительных. (к.с.7)

Д/игра «Шнурочки» Цель: развивать мелкую моторику (Никита, Даня)

Учить держать ложку в правой руке. Ирг. Упр. «Как мама учила мишку правильно кушать.»

Сюжетно-ролевая игра: «Котята» Конструирование: «Башенка»

Прогулка №6

Наблюдение за сезонным явлением  инеем, заморозками. Цель: формир. представл. об инее как об одном из состояний воды. Труд-ность: Уборка участка от веточек. Цель: побуждать оказывать помощь взрослым. Подвижные игры:   «Краски». Цели: быстро бегать по сигналу.

«Попади в цель».   Цель: развивать  умение бросать мяч в цель. Сережа, Семен

Закреплять умение одевать шапку, штаны, сапоги.

Игры с выносным материалом  с учетом  интересов детей.



Предварительный просмотр:

Тема недели:  «Мебель»

  Дата 15.11.2021.   Познакомить детей с названиями мебели, её составными частями; Упражнять в умении сравнивать отдельные предметы мебели, описывать мебель; Познакомить детей со свойствами дерева, показать детям, как свойства этих материалов люди используют при изготовлении предметов.

Режимы

Виды деятельности

Направленность воспитательной работы

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Создание условий для самостоятельной детской деятельности

Образовательная деятельность (организация разных видов детской деятельности***)

Групповая/подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Утро

Игровая

двигательная

коммуникативная

Физическое и оздоровительное

Социальное

Утренняя зарядка комплекс № 2. . Беседа с детьми на тему: «Что мы знаем о мебели?». Цель: выявить знания детей о мебели. Подвижная игра «Где мой стул?» Цель: развивать внимание, умение ориентироваться в пространстве.

Звуковой культуре речи, звук [м] – картинки «дом, мебель». ель: воспитывать усидчивость, развивать звукопроизношение.

Театрализация сказки колобок».

КГН : закрепить аккуратность во время еды. «Каша вкусная дымится, Лёша кашу есть садится. Очень каша хороша, Ели кашу не спеша. Цель - Воспитывать умение слушать потешку, формировать элементарные навыки поведения за столом, подвести к пониманию пользы каши для детского питания.

Атрибуты у с/р играм. Настольная игра лото «Мебель».

Время в режиме дня

7.00 -7.15       8.15-8.25

7.50 – 8.00

НОД

Изобразительная,

коммуникативная, игровая,

продуктивная

Этико-эстетическое, физическое и оздоровительное

познавательное,

коммуникативное

1.9:00 -9–15   Художественно-эстетическое развитие. Музыка. По плану музыкального работника.

2.9:30 – 9:45 Познавательное развитие. Ознакомление с окружающим миром. . «Мебель» Задачи: формировать у детей навык узнавания и различия предметов мебели, выделять их основные признаки (цвет, форма, величина, строение, функции), формировать навык группировки предметов по признакам. О.В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением» стр.12.

Прогулка

Двигательная,

познавательно-исследовательская, игровая

Трудовое, социальное, физическое и оздоровительное, патриотическое, Этико-эстетическое, познавательное

Карточка №1 Наблюдение за погодой.  Цели: продолжать формировать представления о сезонных изменениях; развивать  наблюдательность, учить анализировать, делать выводы.

Подвижная игра:  «Брось и поймай: упражнять в бросании и ловле мяча двумя руками.

 Индивидуальная работа. Развитие движений. Цель: закреплять навыки в прыжках через два предмета.

Игры с выносным материалом  с учетом  интересов детей.

Работа перед сном

Коммуникативная

Физическое и оздоровительное

Релаксационное упражнение «Отдых».

Чтение художественной литературы по выбору воспитателя. К. Чуковский «Муха Цокотуха».

Вечер

Двигательная

коммуникативная игровая,

речевая,

восприятие художественной литературы

Физическое и оздоровительное

Этико-эстетическое,

Социальное

Патриотическое

Бодрящая гимнастика комплекс №2  Беседа «Балкон, открытое окно и другие бытовые опасности.»  Цель: расширить представления детей о предметах, которые могут служить источниками опасности в доме.  Чтение К. Чуковский «Мойдодыр».

Д.И. Волшебный платок: «Чего не стало?» Цель: развивать внимание и память.

Продолжать закреплять умение самостоятельно одеваться  . Формировать навыки поведения за столом во время еды

Сюжетно-ролевая игра «Магазин мебели»;

Цель: Учить объединять и классифицировать предметы по разным признакам. Деятельность в книжном уголке: рассматривание, чтение наизусть «по картинкам».

Время в режиме дня

16.00- 16.15

16.20 – 16.30

Прогулка

Двигательная,

познавательно-исследовательская, игровая

Трудовое, социальное, физическое и оздоровительное, патриотическое, этико-эстетическое, познавательное

Карточка № 2  Наблюдение за птицами. Цель: уточнить строение птиц.

Подвижные игры«Перелет птиц», «Брось и поймай». Цель упражнять  ловле мяча двумя руками.
Трудовая деятельность. Уборка участка от мелких камешков и сухих веточек. Цель: побуждать работать в коллективе.

Индивидуальная работа. Развитие движений. Цель: закреплять навыки в прыжках.

Игры с выносным материалом  с учетом  интересов детей.

Работа с родителями

Консультация «Развитие мелкой моторики у детей 3–4  лет»

Индивидуальные беседы по запросу родителей.

Дата 16. 11.2021.    Вторник.

Режимы

Виды деятельности

Направленность воспитательной работы

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Создание условий для самостоятельной детской деятельности

Образовательная деятельность (организация разных видов детской деятельности***)

Групповая/подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Утро

Игровая

двигательная

коммуникативная

Физическое и оздоровительное

Социальное

Прием детей в группу.

Утренняя зарядка в спортивном зале по плану инструктора по физкультуре. Пальчиковые игры. Цель: развитие мелкой моторики рук. Познавательно-исследовательская деятельность "Поиск деревянных предметов в группе".Цель: знакомство детей с мебелью изготовленной из древесины. П/и «Колпачок». Чтение сказки р.н. «Три медведя».

Игровая ситуация «Домик для Мишки и Мишутки» - учить сооружать простые конструкции различной величины, самостоятельно выбирать материал для постройки, в зависимости от нужных размеров.

Ситуативный разговор  о детском саде. Развивать умение называть имена сверстников, здороваться с ними. КГН: практическое упр. «Моем, моем чисто-чисто»

 -вызывать желание чисто мыть руки

. Книжный уголок. Подборка кник по теме «Мебель». Спортивный уголок: массажные дорожки

Время в режиме дня

7.00–7.15       8.10 -8.20

7.50 – 8.00

НОД

Изобразительная,

коммуникативная, игровая,

продуктивная

Этико-эстетическое, физическое и оздоровительное

Познавательное,

коммуникативное

1.8.45 -9.00 Физическое развитие. По плану инструктора по физической культуре.

2. 9:30 – 9:45 Развитие речи.  Звуковая культура речи: звук Ф. Задачи: формировать навык отчётливого и правильного произношения звука Ф и звукоподражательных слов с этим звуком. В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду 3-4года» стр. 74

Прогулка

Двигательная,

познавательно-исследовательская, игровая

Трудовое, социальное, физическое и оздоровительное, патриотическое, этико-эстетическое, познавательное

Карточка № 3  Наблюдение за облаками.  Цель: формировать понятия об облаках и тучах.  

Трудовая деятельность. Сгребание  листьев. Цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений,

Подвижные игры.«Воробушки и кот». Цели: учить мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленках.

Индивидуальная работа. Игра  «Бегите по команде». Цель: учить ориентироваться по звуку, двигаться в сторону звука.

Выносной материал .  Лопатки,  формочки для игры с песком

Работа перед сном

Коммуникативная

Физическое и оздоровительное

Релаксационное упражнение «Отдых».

Чтение художественной литературы по выбору воспитателя. К. Чуковский «Мойдодыр».

Вечер

Двигательная

коммуникативная игровая,

речевая,

восприятие художественной литературы

Физическое и оздоровительное

Этико-эстетическое,

Социальное

Патриотическое

Бодрящая гимнастика комплекс №2  ходьба по массажным дорожкам  

Сюжетно-ролева игра «Строители» (сюжет «Строим дом»)

- познакомить детей со строительными профессиями. Упражнение "Правая и левая". Цель: развивать умение ориентироваться в расположении частей своего тела. 3. Упражнение "Молоток".Цель: упраж.нять в правильном речевом выдохе. Подвижная игра «Едет машина с мебелью»

4. Д/Игра "Что под платком".

Цель: развивать тактильное восприятие.

Дид. игра «Узнай по описанию, что за предмет мебели».  

КГН: упражнение: «Следим за внешним видом» учить своевременно и самостоятельно использовать навыки личной гигиены

Внесение в уголок худ. творчества альбомы и карандаши. Художественно - эстетическое развитие -Предложить детям бумагу и цветные карандаши

Время в режиме дня

15.00–15.10       16.00- 16.15

16.20 – 16.30

Прогулка

Двигательная,

познавательно-исследовательская, игровая

Трудовое, социальное, физическое и оздоровительное, патриотическое, этико-эстетическое, познавательное

Карточка № 4   Наблюдение за осенним лесом. Цели: расширять представление об осеннем лесе; учить видеть красоту осеннего пейзажа. Подвижные игры. «Найди нас». Цель: закреплять название объектов на участке, ориентировку в пространстве.

Индивидуальная работа. Развитие движений. Цель: закреплять навыки в прыжках.

  Выносной материал .  Лопатки,  формочки для игры с песком.

Работа с родителями

Консультация «Развитие мелкой моторики у детей 3–4  лет»

Индивидуальные беседы по запросу родителей.

Дата 17. 11.2021.    Среда.

Режимы

Виды деятельности

Направленность воспитательной работы

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Создание условий для самостоятельной детской деятельности

Образовательная деятельность (организация разных видов детской деятельности***)

Групповая/подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Утро

Игровая

двигательная

коммуникативная

Физическое и оздоровительное

Социальное

Прием детей в группу.

Утренняя зарядка комплекс № 2. Безопасная дорога домой» - закреплять представления об улице, проезжей части и тротуаре, правила поведения на дороге и на тротуаре. Беседа «Что я видел по дороге в садик?» Цель: развивать речь. П/и «Поезд» Цель : закрепить умение двигаться колонной.  Чтение В. Сутеев «Капризная кошка».

Составление рассказа «Дом в котором я живу»

- расширить и активизировать словарный запас детей, развивать диалогическую речь.

КГН: закрепить аккуратность во время еды. Учить намыливать руки и смывать их водой.

Строительный материал кубики. кирпичики.

Время в режиме дня

7.00–7.15       8.10 -8.20

7.50 – 8.00

НОД

Изобразительная,

коммуникативная, игровая,

продуктивная

Этико-эстетическое, физическое и оздоровительное

Познавательное,

коммуникативное

1. 9.00 -9.15   Познавательное развитие. ФЭМП. Занятие 9.Задачи: продолжать находить один много предметов в специально созданной обстановке, обозначать совокупности словами один, много. Познакомить с квадратом, развивать навык различия круга и квадрата. И. А.Помораева, В.А.Позина «Формирование элементарных математических представлений» стр.19

2.9.30–9 .45 Художественно-эстетическое развитие. Музыка. По плану музыкального руководителя.

Прогулка

Двигательная,

познавательно-исследовательская, игровая

Трудовое, социальное, физическое и оздоровительное, патриотическое, этико-эстетическое, познавательное

Карточка № 5  Наблюдение за сезонным явлением  инеем, заморозками. Цель: формир. представл. об инее как об одном из состояний воды. Трудовая деятельность. Уборка участка от веточек. Цель: побуждать оказывать помощь взрослым.

Подвижные игры:   «Краски». Цели: быстро бегать по сигналу.

Выносной материал .  Лопатки, формочки для игры с песком.

Индивидуальная работа.  Игра «Попади в цель».   Цель: развивать  умение бросать мяч в цель.

Работа перед сном

Коммуникативная

Физическое и оздоровительное

Релаксационное упражнение «Отдых».

Чтение художественной литературы по выбору воспитателя.

Вечер

Двигательная

коммуникативная игровая,

речевая,

восприятие художественной литературы

Физическое и оздоровительное

Этико-эстетическое,

Социальное

Патриотическое

Бодрящая гимнастика комплекс № 2   Создание постройки «Кровать, стол, стул»Цель: развивать конструктивные способности. Упражнение "Надуем шарик".Цель: напомнить технику выполнения упражнения. Сюжетно-ролевой Игры «Семья». Цель: Используя метод косвенного - руководства игрой, помогать детям придумывать новые повороты игры в знакомом сюжете, предлагать обыграть различные ситуации, требующие от играющих сделать нравственный выбор. Формировать позитивные взаимоотношения в детском коллективе. Чтение сказки К Чуковского «Федорено горе.»

Д.И. «Что, где должно находиться?»-знакомить детей с моделями и приемами безопасного использования различных предметов домашнего обихода.

“Кто как кричит?». Закреплять умение соотносить картинки домашних животных с соответствующими игрушками, развивать умение произносить облегченные слова, звукоподражание

 (ко-ко-ко, ку-ка-ре-ку, пи-пи).

Разучивание потешки:

 Водичка, водичка.  Кгн: закреплять навыки самостоятельно надевать колготки и носки, застегивать сандалии.

. Волшебная коробочка, счетные палочки. Сежетно ролевые игры  «Чаепитие у зайчика Кроша.»

Время в режиме дня

15.00–15.10      16.00- 16.15

16.20 – 16.30

Прогулка

Двигательная,

познавательно-исследовательская, игровая

Трудовое, социальное, физическое и оздоровительное, патриотическое, этико-эстетическое, познавательное

Карточка № 6   Наблюдение за трудом дворника. Цели: продолжать наблюдение за работой дворника.

Трудовая деятельность. Сбор веток с участка.  Цели:- формировать умение собирать ветки.

Подвижные игры. «Листопад», «Птички и дождик». Цели:   - поддерживать совместные игры детей.

Индивидуальная работа.  Развитие движений. Цель: совершенствовать ориентацию в пространстве.

Выносной материал .  Лопатки, формочки для игры с песком.

Работа с родителями

. Консультация «Развитие мелкой моторики у детей 3–4  лет»

Индивидуальные беседы по запросу родителей.

Дата 18. 11.2021.  

Режимы

Виды деятельности

Направленность воспитательной работы

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Создание условий для самостоятельной детской деятельности

Образовательная деятельность (организация разных видов детской деятельности***)

Групповая/подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Утро

Игровая

двигательная

коммуникативная

Физическое и оздоровительное

Социальное

Прием детей в группу.

Утренняя зарядка комплекс № 2. Утренний круг . Беседа: «Какая мебель есть у нас в группе?»  П/и «Колпачок». Цель: учить водить хоровод.   Чтение потешек.

Д.И. «Соедини предмет и профессию» - расширять представления о труде взрослых.

КГН: Развивать элементарные навыки личной гигиены: мыть руки перед едой

Предоставить цветные мелки, цветные карандаши, бумагу для реализации творческих замыслов по теме: «Мебель».

Время в режиме дня

7.00 -7.15      8.15-8.25

7.50 – 8.00

НОД

Изобразительная,

коммуникативная, игровая,

продуктивная

Этико-эстетическое, физическое и оздоровительное

Познавательное,

коммуникативное

1.9.00 -9.15   Физическое развитие.    Занятие  №18. С.Ю. Федорова  стр.41

2.9.30–9.45 Художественно-эстетическое развитие. Аппликация. «Одеяльце в кроватку» (Д.Н.Колдина «Аппликация в детском саду. Конспекты занятий с детьми 3-4 лет»   стр.26)

Прогулка

Двигательная,

познавательно-исследовательская, игровая

Трудовое, социальное, физическое и оздоровительное, патриотическое, этико-эстетическое, познавательное

Картотека №7 Наблюдение за трудом дворника. Цели: продолжать наблюдение за работой дворника. Трудовая деятельность.. Сбор веток с участка.  Цели:- формировать умение собирать веток. Подвижные игры. «Листопад», «Птички и дождик». Цели:   - поддерживать совместные игры детей.

Индивидуальная работа.  Развитие движений. Цель: совершенствовать ориентацию в пространстве.

Выносной материал.  Лопатки,  ведерки, кукла, совочки.

Работа перед сном

Коммуникативная

Физическое и оздоровительное

Релаксационное упражнение «Отдых».

Чтение художественной литературы по выбору воспитателя.

Вечер

Двигательная

коммуникативная игровая,

речевая,

восприятие художественной литературы

Физическое и оздоровительное

Этико-эстетическое,

Социальное

Патриотическое

Бодрящая гимнастика комплекс №2  Хождение по ребристой дорожке. Работа в раскрасках . Цель : учить правильно держать карандаш. Чтение  р.н.сказки « Маша и медведь».

Д\и «Найди свой домик» Предложить детям посадить синюю птичку в синюю коробочку, а красную – в красную-закрепление синего и красного цветов .

Продолжить развивать желание играть в групповые игры, не обижаться. КГН. Закреплять умение держать ложку в правой руке, жевать коренными  зубами.

Р игрпа «В магазин за мебелью».

(Формировать умение выполнять несколько действий с одним предметом и переносить знакомые действия с одного объекта на другой .Развивать интерес к различным видам игр)

Время в режиме дня

15.-15.10        16.00- 16.15

16.20 – 16.30

Прогулка

Двигательная,

познавательно-исследовательская, игровая

Трудовое, социальное, физическое и оздоровительное, патриотическое, этико-эстетическое, познавательное

Картотека № 8. Наблюдение за сорокой. Цель: обогащать знания о жизни птиц. Трудовая деятельность. Сбор мусора с участка. Цель: учить детей работать граблями и метлой, видеть результат своего труда. Подвижная игра «Птички и дождик». Цель: закрепить умение  ориентироваться на площадке.

Индивидуальная работа.   Развитие движений. Цель: закрепить умение бегать по кругу и останавливаться на сигнал.

Выносной материал.  Лопатки,  ведерки, кукла, совочки.

Работа с родителями

Консультация «Развитие мелкой моторики у детей 3–4  лет»

Индивидуальные беседы по запросу родителей.

Дата 19. 11.2021    Пятница.

Режимы

Виды деятельности

Направленность воспитательной работы

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Создание условий для самостоятельной детской деятельности

Образовательная деятельность (организация разных видов детской деятельности***)

Групповая/подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Утро

Игровая

двигательная

коммуникативная

Физическое и оздоровительное

Социальное

Прием детей в группу.

Утренняя зарядка комплекс № 2 Утрренний круг приветствия. Беседа «Что я видел по дороге в садик?» »  П/и «Колпачок». Цель: учить водить хоровод.  

Лепбук ПДД «Пешеходный переход». Цель: закрепить правила ПДД.

. КГН: Закреплять навыки аккуратного приёма пищи . Закрепить умение вытирать руки своим полотенцем и вешать его на место. Рассматривание иллюстраций как дети моют руки. Д/упр. «Как мы моем ручки»

Конструирование  из кубиков «Мост. Гараж, дом»  

Время в режиме дня

7.00 -7.15         8.15-8.25

7.50 – 8.00

НОД

Изобразительная,

коммуникативная, игровая,

продуктивная

Этико-эстетическое, физическое и оздоровительное

Познавательное,

коммуникативное

  1. 8.45 -9.00   Музыка. Физическое развитие. По плану инструктора по физической культуре.

9:30 – 9:45 Художественно-эстетическое развитие. Рисование «Коврик для зайчат» Изобразительная деятельность в детском саду. Конспекты занятий с детьми 3-4 лет» стр.28

 

Прогулка

Двигательная,

познавательно-исследовательская, игровая

Трудовое, социальное, физическое и оздоровительное, патриотическое, этико-эстетическое, познавательное

Картотека № 10 Наблюдение за рябиной. Цели: познакомить с характерными особенностями рябины, по которым ее можно выделить среди других деревьев. Подвижные игры. «Найди нас». Цели: закреплять названия объектов на участке; учить ориентироваться в пространстве. .  Трудовая деятельность. Поручить одной подгруппе детей, расчистить дорожки от  листьев, а второй — собрать палочки на участке. Цель: воспитывать желание трудиться.

Индивидуальная работа.  Развитие движений. Цель: закреплять умение прыгать с одного круга в другой.

Выносной материал.  Лопатки,  ведерки, кукла, совочки.

Работа перед сном

Коммуникативная

Физическое и оздоровительное

Релаксационное упражнение «Отдых».

Чтение художественной литературы по выбору воспитателя.

Вечер

Двигательная

коммуникативная игровая,

речевая,

восприятие художественной литературы

Физическое и оздоровительное

Этико-эстетическое,

Социальное

Патриотическое

Бодрящая гимнастика комплекс №2 Хождение по ребристой дорожке.  Чтение сказки «Волк и семеро козлят»  (в виде спектакля с куклами ). Цель: познакомить детей с театрализованным представлением сказки. Закрепить умение внимательно слушать. Д/и «Волшебный мешочек»  Цель: закрепить умение определять предметы на ощуп.

.

 

  Лепка  «Червячки» Цель: учить раскатывать пластилин  между ладонями

Закреплять умение одевать обувь. Упр. «Тапочки поссорились и подружились».

Работа в раскрасках.  С/р игра «Семья»

Время в режиме дня

15.00–15.10    16.00- 16.15

16.20 – 16.30

Прогулка

Двигательная,

познавательно-исследовательская, игровая

Трудовое, социальное, физическое и оздоровительное, патриотическое, этико-эстетическое, познавательное

Картотека № 11 Наблюдение за сорокой. Цели: обогащать представление о мире природы, привлекать к активным мыслительным операциям; систематизировать вновь приобретенные знания и закреплять ранее полученные. Подвижная игра. «Голуби и воробьи». Цели: - упражнять в беге, ходьбе, наклонах головы вперед; воспитывать дружеские взаимоотношения. Трудовая деятельность Сбор листьев на участке. Цель: продолжать учить выполнять совместные действия по уборке участка от листьев.

Индивидуальная работа.  Развитие движений. Цель: закреплять умение прыгать на двух ногах из одного круга в другой

Работа с родителями

Консультация «Развитие мелкой моторики у детей 3–4  лет»

Индивидуальные беседы по запросу родителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование для адаптационной группы (младшей группы)

Представлены разработки тематических недель "На дворе мороз и ветер" и "В гости сказки к нам пришли". Данные материалы можно использовать в работе с детьми 2-3 лет....

Календарно-тематическое планирование в средней группе по программе "От рождения до школы". Средняя группа. Ноябрь 1 неделя

Тема недели: «Транспорт: едем, плывем, летим»Интеграция образовательных областейВиды детской деятельностиСовместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областейОрганизац...

Календарно-тематическое планирование в средней группе на тему: " Наша группа"

Цель: вызвать у детей радость от прихода в детский сад; продолжать знакомить с детским садом как с ближайшим социальным окружением ребёнка; закреплять знание правил поведения в детском саду; способств...

Календарно-тематическое планирование в разновозрастной группе 1.5-3 группе по теме "Весна"

Материал будет интересен для воспитателей 1 младшей группы....

календарно-тематическое планирование в младшей группе группе

Тема недели: «Русское народное творчество» (Художественно-эстетическое развитие)...

Календарно-тематическое планирование во второй группе раннего возраста по тематическим неделям

Календарно-тематическое планирование во второй группе раннего возраста...