Конспект НОД по ОБЖ
план-конспект занятия (старшая группа)

Гильманова Эльвира Нагимовна

Занятие-закрепление

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Конспект НОД по ОБЖ51 КБ

Предварительный просмотр:

Цели: формировать навыки безопасного поведения

Задачи:

- закрепить знания детей об опасных ситуациях, которые могут возникнуть дома, в быту;

- учить детей пользоваться номерами экстренных служб (101,102,1 03);

- обучать основам личной безопасности; воспитывать чувство ответственности за личную безопасность, осознанное понимание значимости советов старших;

- развивать связную речь, мышление, внимание.

Материалы и оборудование: перфокарты, мультимедийная  презентация, д/и «Опасные и безопасные предметы»,  аптечка, карточки с номерами телефонов, демонстрационный материал «Один дома».

Предварительная работа: беседы, чтение сказок, рассматривание иллюстраций, отгадывание загадок, просмотр мультфильмов по безопасности, выставка рисунков.

Ход НОД:

Если мамы дома нет, то не стану я скучать,

Есть на свете много дел, нужно только их начать.

Уберу я наши книги, вытру пыль на полках,

Ничего что высоко, справлюсь с этим ловко.

Помою грязную посуду, и пол помыть я не забуду,

Пылесосом уберу, пыли не оставлю,

А затем я на плите чайничек поставлю.

Испеку сама пирог, поглажу бабушкин платок.

Я хожу кругом, гляжу, я порядок навожу!

Только что-то вдруг случилось, вниз я с полки повалилась,

Разбила вазу и тарелку, споткнулась о свою скамейку.

Забыла выключить утюг, все задымилось вдруг вокруг!

Мне стало страшно! Вот беда! Я не послушна, как всегда!

Воспитатель: Ребята, бывают ситуации, когда вы остаетесь дома одни, вы должны знать, как себя вести, чтобы не случилось беды. Давайте с вами вспомним, чего не нужно делать, если вы остались дома без взрослых.

Ответы детей:

- не гонять мяч по комнате;

- не прыгать с высоких предметов;

- не подходить к газовой плите;

- не трогать острых предметов;

- не открывать окна;

- не трогать лекарства;

- не брать спички;

- не перевешиваться за перила балкона.

Воспитатель: Дети, а вы знаете, как вести себя, чтобы не было пожара, чтобы не случилось беды?

  1. Нельзя пальчик или гвоздик вдруг в розетку вам совать,

    Электричество опасно – это каждый должен знать!

(демонстрация картинки)

   2. Деревянные сестрички в коробке – это спички,

       Вы запомните, друзья, спички детям брать нельзя!

(демонстрация картинки)

    3.  Если слаб огонь, скорей, ты водой его залей,

        Но не вздумай воду лить туда, где электричество!

        Телевизор и утюг, миксер и розетку,

        Обходите стороной, маленькие детки!

(демонстрация картинки)

    4. Быть нельзя с огнем вблизи,

        Там, где краски, газ, бензин,

        Ведь о них нам не напрасно говорят: «Огнеопасно!»

(демонстрация картинки)

     5. Пусть помнит каждый гражданин пожарный номер «101»,

         А чтоб не случилась в твоем доме беда,

         Советы взрослых ты слушай всегда!

Воспитатель: А теперь, давайте пройдем за столы и проверим ваши знания. Посмотрите на картинки и зачеркните те, на которых изображено то, что опасно для жизни и здоровья (работа с перфокартами)

Воспитатель: Ну, что ж, продолжим дальше беседу. В быту существует много опасных предметов, что же это за предметы? Назовите!

Ответы детей: спички, топор, нож, гвозди и т.д

Воспитатель: Давайте сыграем с вами в игру «Опасные и безопасные предметы». На столе лежат картинки с изображениями предметов, ваша  задача, в один обруч собрать картинки с изображением опасных предметов, в другой – безопасных.

Воспитатель: Отлично! Вы справились с этим заданием! (воспитатель демонстрирует коробку, на которой изображен красный крестик). Ребята, а как вы думаете, что может находиться в коробке с таким знаком?

Ответы детей: лекарства, таблетки, шприцы.

Воспитатель: А можно ли детям самостоятельно брать лекарства, без спроса? (нет!). А что, делать, если вдруг по ошибке, из-за любопытства выпил лекарство?

Ответы детей: нужно вызвать скорую помощь, набрать номер «103»

Физкультминутка:

Мы ладонь к глазам приставим

Ноги крепкие расставим

Поворачиваясь вправо

Оглядимся величаво

И налево тоже

Поглядим из-под ладошек

И еще через левое плечо

Через правое плечо

1,2 - выше голова

3, 4 -  руки шире

5, 6 - тихо сесть

Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, открывать двери незнакомым людям можно? Почему? (ответы детей). А теперь давайте с вами вспомним героев сказок, с которыми случилось неприятность из-за того, что они открыли дверь чужому или ушли из дома без разрешения старших?

Ответы детей: «Волк и семеро козлят», «Кот, петух и лиса», «Колобок», «Гуси-лебеди», «Жихарка», «Бармалей» (демонстрация презентации)

Воспитатель: Ребята, запомните правила, как вести себя, если ты дома один, а в дверь постучали:

 - Никогда не открывай дверь, не узнав, кто за ней находится;

 - Никогда не говори незнакомым людям, что родителей нет дома;

 - Не поддавайся ни на какие уговоры открыть дверь

 Если дома появился сильный дым.

 Набери по телефону - …. (101).

 Если вдруг в квартиру ломится чужой,

 Говорит плохие, страшные слова,

 Угрожает и стучится в дверь ногой,

 Ты в полицию звони быстрей  - …(102).

 Если вдруг ты дома сильно захворал,

 Простудился или ногу поломал,

 В тот же миг по телефону набери

 Этот номер «Скорой помощи» - … (103).

Воспитатель: А теперь, давайте поиграем в игру «Помоги сказочным героям», я буду читать отрывок из сказки, а вы должны показать карточку с номером телефона экстренных служб, который спасет сказочного героя.

 1. «А рядом бегемотики схватились за животики,

     У них, у бегемотиков животики болят» (дети поднимают карточку с номером «103»)

  1. «Я кровожадный, я беспощадный,

Я злой разбойник Бармалей.

И мне не надо ни мармелада, ни шоколада,

А только маленьких детей!» (дети поднимают карточку с номером «102»)

  1. «Бом-бом! Бом-бом!

Загорелся кошкин дом!» (дети поднимают карточку с номером «101»)

  1. «Петушок, петушок – золотой гребешок,

Выгляни в окошко, дам тебе горошка!» (дети поднимают карточку с номером «02»)

  1. «Куклы кашляют в постели,

Днем мороженое съели» (дети поднимают карточку с номером «103»)

  1. «Приоткрыла дверцу Лена,

 Соскочил огонь с полена,

 Перед печкой выжег пол,

 Влез по скатерти на стол» (дети поднимаю карточку с номером «101»)

  1. «Подкрались два лисенка,

Утащили в лес утенка» (дети поднимают карточку с номером «102»)

Итог НОД: Ребята, если вы будете следовать правилам безопасного поведения, слушаться взрослых, то с вами беды не случится!

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Миляш»  с. Кунашак

Конспект НОД по формированию основ безопасности жизнедеятельности в старшей группе.

Тема: «Моя безопасность – в моих руках»

Автор-составитель:

воспитатель высшей категории

Гильманова Э. Н.

2021 г


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....