Планирование образовательной деятельности в старшей группе по проблеме "Что это за птица?
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Дьяченко Галина Станиславовна

Цель материала: Формировать основы экологической культуры и безопасного поведения в природе. Формировать понятие о том, что в природе все взаимосвязано, что человек не должен нарушать эту взаимосвязь. Продолжать знакомить с птицами, их среде обитания, активизировать словарь: перелетные, зимующие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chto_eto_za_ptitsa.docx73.38 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

(на период – с 05 по 09 апреля 2021 г.) 

 

                                                 

Проблематика недели: «Что это за птица?»

Продукт: Атлас птиц родного края. Скворечники совместно с родителями.

Дата презентации продукта: 09.04.2021

День недели

Время

Режимные моменты

Совместная деятельность педагога с детьми в течение дня

Организация РППС для самостоятельной деятельности детей

понедельник

7.00-8.30

Прием детей, беседа с родителями, индивидуальная работа. Общение, деятельность по интересам

Беседа с детьми на тему: «Из чего сделаны гнезда?»

Рассматривание иллюстраций с изображениями птиц.

Индивидуальная работа развитию речи.

Д.И. «Чего не стало» упражнять в правильном обозначении положения предмета, развивать ориентировку в пространстве.

Дежурство в природном уголке: полив растений, рыхление земли по мере надобности

Свободные игры по желанию детей.

Подбор литературы, иллюстраций  по теме «Птицы».

Внесение атрибутов для сюжетно-ролевых игр.

Замена   дидактических игр по теме в игровой зоне.

8.00-8.10

Утренняя гимнастика

Комплекс утренней гимнастики № 13.

Атрибуты для утренней гимнастики

8.30-8.50

Завтрак

КГН – учить детей правильно пользоваться столовым приборами, салфеткой, после еды благодарить взрослых и дежурных.

Сервировка стола к завтраку: Расставить салфетки и разложить ложки.

8.50-10.30

Образовательная деятельность (непрерывная, совместная)

Речевое развитие.  «Птицы – наши друзья». Уточнить и систематизировать представления детей о признаках сходства и различия птиц. Активизировать словарь детей понятиями из темы занятия. Развивать связную речь: умение понятно для окружающих выражать свои мысли, правильно пользоваться грамматическими конструкциями. Развивать диалогическую и монологическую речь, умение правильно строить сложноподчиненные предложения с союзами и союзными словами: что, когда, потому что. Приучать слушать внимательно вопрос воспитателя и отвечать на него. Воспитывать уважительное отношение к ответам сверстников. Способствовать формированию интереса детей к природе. Конспект воспитателя.

Иллюстрации с изображением птиц; кормушки из молочных пакетов, семечки подсолнуха, пшено, сало; альбомный листы, цветные заготовки квадратной, прямоугольной и треугольной формы, цветные полоски, цветные перья, карандаши, ножницы, клей, кисти, клеенки, тряпочки, поднос.

«Рисование птиц». Закрепить методы передачи пропорций птицы. Передача объема тоном и цветом. Развитие мелкой моторики рук, цветовосприятия, пространственного мышления. Беседа о красоте птиц. Конспект воспитателя.

Картинки с изображением птиц; бумага для рисования, простой карандаш, ластик, акварель, кисточки, баночка для воды, палитра.

10.30-10.40

Второй завтрак

Беседа  «Чистые руки – здоровые дети». Закреплять умение мыть руки с мылом после посещения туалета и по мере необходимости.

Сервировка стола ко второму завтраку

10.40-12.35

Подготовка к прогулке. Прогулка. Возвращение с прогулки.

Наблюдение за набуханием почек на деревьях. Цель: закреплять умение понимать зависимость объектов и явлений в природе.

Дидактическая игра «Кто знает, пусть дальше считает». Цель: развитие слухового внимания, закрепление умения порядкового счета в пределах 10.

Подвижные игры «Цепи кованные», "Третий лишний". Цель: упражнять детей в беге, развивать ловкость, двигательную активность.

Трудовые поручения. Сбор мусора на участке. Цель: воспитание положительного отношения к труду.

Индивидуальная работа. Упражнение "Лягушата". Цель: упражнять детей в прыжках на двух ногах с продвижением вперед.

Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом.

Пятиминутка здоровья: Логогимнастика. Цель: развитие подвижности языка. Упражнение "Соберем грибы!" - присосать язык к небу, словно шляпку гриба. Крепкий гриб получился. Щелкнул язычок – сорвали гриб. Новый грибок нашли и опять сорвали. Вот целая корзинка и набралась.

Выносной материал: лопатки, ведёрки, спортинвентарь, уборочный инвентарь.

12.35-13.00

Обед

Беседа «Вспомним, как надо правильно кушать». Совершенствовать умение держать вилку большим и средними пальцами, придерживая сверху указательным пальцем.

Сервировка стола к обеду.

13.00-15.00

Подготовка ко сну. Дневной сон.

Чтение художественной литературы.  М.Горький  «Воробьишко». Продолжать развивать интерес к художественной литературе. Закреплять умения внимательно слушать произведения, отвечать на вопросы по тексту.

15.00-15.25

Постепенный подъём, бодрящая гимнастика

Постепенный подъём, гимнастика после сна. Хождение по массажным дорожкам.        

Инвентарь для закаливания: массажные дорожки, мячи, коврики.                

Образовательная деятельность (непрерывная, совместная)

Музыка. По плану музыкального руководителя.

15.25-15.40

Полдник

Воспитывать опрятность, привычку следить за своим внешним видом. Проявлять заботу о товарищах, оказывать помощь.

Сервировка стола к полднику:

нечётная неделя

15.40-17.00

чётная неделя

Интеграция образовательных областей

Ситуативный разговор о правилах поведение в общественных местах.

Малоподвижная игра «Фанты»- закрепить с детьми правила  игры,  упражнять детей в умении выражать свои мысли, словами, грамотно строит предложения.

Картинки-иллюстрации по теме разговора.

Игры, самостоятельная и организованная детская деятельность

Свободные игры по желанию детей.

Оснащение всех центров.

17.00-19.00

Подготовка к прогулке. Прогулка. Организация самостоятельной деятельности детей. Консультирование родителей. Уход домой.

Наблюдение за облаками. Цель: продолжать формировать сознание единства земли и неба как основу целостного восприятия мира.

Индивидуальная работа «Самый быстрый». Цель: упражнять в быстром беге; развивать ловкость, физические качества.

Трудовая деятельность Сбор камешков на участке. Цель: формировать умение сообща, воспитывать желание трудиться на общую пользу.

Подвижные игры « Ручеек», "Жмурки". Цель: развитие двигательной активности.

Строевые упражнения «Самолет» (в колоне по одному). Цель: формировать у детей правильную осанку,  способствовать укреплению мышц живота, бедер, рук  

Д/игра "Последовательность событий" «Кто кем (чем) будет?», «Кем (чем) был?».

Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом.

Дыхательная гимнастика «Дровосек».

Выносной материал: лопатки, ведёрки, спортинвентарь, уборочный инвентарь.

День недели

Время

Режимные моменты

Совместная деятельность педагога с детьми в течение дня

Организация РППС для самостоятельной деятельности детей

вторник

7.00-8.30

Прием детей, беседа с родителями, индивидуальная работа. Общение, деятельность по интересам

Педагогическая ситуация: Отгадывание и составление загадок по теме птицы.

Заучивание физ. минуток: « Ветер тихо клен качает, вправо, влево наклоняет…» -  оказывать благоприятное влияние на общий тонус, моторику, способствовать тренировке подвижности центральной нервной системы, развивать внимание, память.

Совместный труд детей в книжном уголке.

Игры на развитие мелкой моторики «мозаика», «пазлы», « шашки».

Внесение настольных игр «мозаика», «пазлы», « шашки».

Срезанные ветки тополя, березы и сирени.

8.00-8.10

Утренняя гимнастика

Комплекс утренней гимнастики № 13.

Атрибуты для утренней гимнастики.

8.30-8.50

Завтрак

Игра–соревнование «Чей стол самый аккуратный». Закреплять умение аккуратно есть за столом, пользоваться салфеткой.

Сервировка стола к завтраку.

8.50-10.30

Образовательная деятельность (непрерывная, совместная)

Ознакомление с окружающим миром. «Птицы - наши друзья». Знакомство с многообразием и жизнедеятельностью птиц;  познакомить с удивительными загадками и тайнами природы; продолжать активизировать познавательные способности детей; показать  значения птиц в природе и жизни человека; развивать умение устанавливать причинно-следственные связи различного характера; доказательно строить суждения; развитие экологической культуры и творческого потенциала дошкольников; осуществление эстетического воспитания; повышение интереса к  природе родного края; расширение кругозора детей. Конспект воспитателя.

 

Коллекция перьев и яиц разных птиц.

Карточки с изображением птиц, физическая карта мира. Аудиозапись «Голоса птиц», слайд-презентация «Кто как поёт».

Демонстрационные карточки для игры «Кто где живёт», пособие «Кольца Луллия». Кусочек жира, лист бумаги, стаканчик с водой.

Физическое развитие (зал). По плану инструктора по физической культуре.

10.30-10.40

Второй завтрак

Дидактическое упражнение «За столом едим культурно». Продолжать учить детей есть с закрытым ртом, пережёвывать пищу бесшумно.

Сервировка стола ко второму завтраку.

10.40-12.35

Подготовка к прогулке. Прогулка. Возвращение с прогулки.

Наблюдение за камнями. Цель: формировать представление о камнях как части неживой природы.

Исследовательская деятельность. Рассмотреть камень через лупу. Что видно? (Трещины, узоры, кристаллики.)

Трудовая деятельность Сбор камней на участке и выкладывание из них композиции. Цель: учить трудиться сообща; развивать творческое воображение.

Подвижная игра «Найди клад». Цель: развитие двигательной активности, закреплять умение ориентироваться на местности.

Индивидуальная работа "Прыжки".  Цель: развивать навыки прыжка в длину с места.

Самостоятельная двигательная деятельность детей 

Цель: Развивать творчество детей в двигательной деятельности, активизировать интерес к ней. Учить комбинировать движения, совершенствовать технику их выполнения. 

Выносной материал: лопатки, ведёрки, спортинвентарь, уборочный инвентарь.

12.35-13.00

Обед

Беседа «Почему второе блюдо не едят ложкой». Закреплять умение правильно пользоваться столовыми приборами, есть второе блюдо при помощи ножа и вилки.

Сервировка стола к обеду.

13.00-15.00

Подготовка ко сну. Дневной сон.

Чтение художественной литературы: В. Бианки «Сова». Задача: Развивать у детей желание слушать произведение, умение выделять образные выражения. 

Внесение в уголок чтения художественной литературы о птицах.

15.00-15.25

Постепенный подъём, бодрящая гимнастика

Хождение по массажным дорожкам.

Инвентарь для закаливания: массажные дорожки, коврики.                

15.25-15.40

Полдник

Дидактическое упражнение «За столом едим культурно». Продолжать учить детей есть  с закрытым ртом, пережёвывать пищу бесшумно.

Сервировка стола к полднику:

нечётная неделя

15.40-17.00

чётная неделя

Индивидуальная работа

Игра «Дай определение словам». Цель: активизация словаря, развитие связной речи, внимания, мышления

Карточки

Игры, самостоятельная и организованная детская деятельность

Опыт: Продолжать  исследовательские действия – поставить на окно в группе срезанные ветки тополя, берёзы, сирени.

Словесные игры «Испорченный телефон» -  развивать слуховое внимание.

Разучивание пословиц и поговорок.  Лес без птиц и птицы без леса не живут. Всякая птица своим пером гордится. объяснить смысл.

Конструктивные игры «Механик» закреплять конструктивные умения, умения работать с мелкими деталями.

Конструктор «Механик».

17.00-19.00

Подготовка к прогулке. Прогулка. Организация самостоятельной деятельности детей. Консультирование родителей. Уход домой.

Наблюдение за хвойными деревьями. Цель: закреплять знания о деревьях; развивать умения анализировать, сравнивать, делать выводы.

Подвижная игра «День - ночь». Цель: развивать двигательный опыт, ловкость, быстроту реакции.

Трудовая деятельность. «Найди себе работу». Цель: обсудить с детьми назначение данной работы, воспитывать уважительное отношение к труду.

Индивидуальная работа «Попади в обруч». Цель: развивать глазомера.

Дидактическая игра «Найди общий звук». Цель: развивать фонематический слух детей.
Пятиминутка здоровья: Логогимнастика. Цель: развитие подвижности языка. Упражнение "На полянке стоит избушка" В избушке «старушки-болтушки» живут. Целый день болтают: «Бл-бл-бл». Язык быстро делает движения взад-вперед. Включая голос. Совсем заболтали старушки язычок.

Выносной материал: лопатки, ведёрки, спортинвентарь, уборочный инвентарь.

День недели

Время

Режимные моменты

Совместная деятельность педагога с детьми в течение дня

Организация РППС для самостоятельной деятельности детей

среда

7.00-8.30

Прием детей, беседа с родителями, индивидуальная работа. Общение, деятельность по интересам

Дидактическая игра «Кто больше назовет действий?» - упражнять в подборе глаголов, соответствующих весенним явлениям природы.- Что делают птицы весной? (прилетают, возвращаются в родные края, вьют гнезда, поселяются в скворечниках, выводят птенцов и т.. д).
Рассматривание сюжетных картинок с изображением птиц.

Наблюдение за комнатными растениями (как определить, какие растения нуждаются в поливе).

Индивидуальная работа по познавательной деятельности: закрепить умение дорисовывать круги до знакомых предметов. Самостоятельная деятельность в центрах активности.

Внесение иллюстраций и книг на тему «Весна».

«Что сначала, что потом»

Иллюстрации с изображениями птиц.

8.00-8.10

Утренняя гимнастика

Комплекс утренней гимнастики № 13.

Атрибуты для утренней гимнастики.

8.30-8.50

Завтрак

Дежурство по столовой: воспитание желания оказывать посильную помощь взрослым.

Сервировка стола к завтраку: Расставить салфетки и разложить ложки.

8.50-10.30

Образовательная деятельность (непрерывная, совместная)

Формирование элементарных математических представлений.   Совершенствовать навыки счета в пределах 10; учить понимать отношения рядом стоящих чисел: 6 и 7, 7 и 8, 8 и 9, 9 и 10. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги, определять стороны, углы и середину листа. Продолжать формировать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур (плоских). В.  А.  Позина, И.  А.  Помораева  «Занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе детского сада. Планы занятий» (с. 51).

Картинка с изображением космического пространства и космического корабля, мяч, карточки с изображением предметов разной формы (по количеству детей), силуэтное изображение ракеты, состоящей из геометрических фигур, соответствующих эмблемам детей, шнуры, физкультурные палки. Раздаточный материал. Геометрические фигуры-эмблемы (по количеству детей), наборы плоских геометрических фигур, листы бумаги, круги.

10.30-10.40

Второй завтрак

Формирование КГН за столом. Цель: продолжать учить детей вести правильно себя за столом  во время приёма пищи (сидеть ровно, не качаться на стуле, не спешить.

Сервировка стола ко второму завтраку.

11.40-12.10.

Образовательная деятельность (непрерывная, совместная)

Физическое развитие (бассейн). По плану инструктора по физической культуре.

10.40-12.35

Подготовка к прогулке. Прогулка. Возвращение с прогулки.

Наблюдение за вербой. Цель: закреплять знания об иве, обращать внимание на то, что весной ива (верба) зацветает одна из первых.

Подвижные игры: «С кочки на кочку». Цель: учить прыгать толчком одной или двух ног, действовать по правилам; «Достань до мяча». Цель: продолжать учить подпрыгивать толчком двух ног; ударять по мячу одновременно обеими руками; «Ручеек». Цель: учить детей действовать в соответствии с правилами игры

Индивидуальная работа: Развитие движений. Цель: тренировать в беге по узкой дорожке, между линиями с ускорением и замедлением темпа.

Выносной материал для прогулки:  лопатки, грабли, ведёрки, машины, мячи.

12.35-13.00

Обед

Беседа «Вспомним, как надо правильно кушать». Совершенствовать умение держать вилку большим и средними пальцами, придерживая сверху указательным пальцем.

Сервировка стола к обеду.

13.00-15.00

Подготовка ко сну. Дневной сон.

Слушание аудиозаписи «Птичьи голоса». Задачи: познакомить детей с птичьими голосами, учить детей различать на слух голоса птиц.

Аудиозапись.

15.00-15.25

Постепенный подъём, бодрящая гимнастика

Хождение по массажным дорожкам. Работа с дежурными по столовой. Напомнить детям о навыках опрятности.  

Инвентарь для закаливания: массажные дорожки, мячи, коврики.                

15.25-15.40

Полдник

Ситуативный разговор «Твой внешний вид» (воспитывать стремление быть всегда аккуратными, опрятными).

Сервировка стола к полднику:

нечётная неделя

15.40-17.00

чётная неделя

Интеграция образовательных областей

Лепка. «Птицы на кормушке» (воробьи и голуби или вороны и грачи). Развивать восприятие детей, умение выделять разнообразные свойства птиц (форма, величина, расположение частей тела), сравнивать птиц. Учить лепить птицу по частям; передавать форму и относительную величину туловища и головы, различие в величине птиц разных пород; правильное положение головы, крыльев, хвоста. Т.С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе детского сада. Конспекты занятий» (с. 97).

Иллюстрации с изображением птиц, пластилин, дощечки для лепки, стека (на каждого ребёнка).

Игры, самостоятельная и организованная детская деятельность

Словесные игры «Что это за птица?» - учить детей описывать птиц по характерным признакам и по описанию узнавать их.

Педагогическая ситуация « Что такое культура». Объяснить смысл слов, как человек должен относиться к своей внешности, если он считает себя культурным.

Дидактические игры по экологии  «Прилетели птицы»  - уточнить представление о птицах. 

Внесение картинок по теме.

17.00-19.00

Подготовка к прогулке. Прогулка. Организация самостоятельной деятельности детей. Консультирование родителей. Уход домой.

Наблюдение за одеждой прохожих. Цель: рассмотреть, во что одеты люди, какую они выбирают верхнюю одежду, головные уборы, обувь; учить рассказывать о том, как одеты люди весной, почему выбирают те или иные предметы одежды.

Подвижные игры: «Мыши и кот». Цель: приучать к соблюдению правил в игре; «Живой лабиринт». Цель: учить образовывать двойные ряды, делать широкий круг; «Пастух и стадо». Цель: упражнять детей в различных видах ходьбы и бега.

Индивидуальная работа: «Кто бросит дальше мешочек?» - учить правилам очередности в игре, требующим одинаковых действий с одним общим предметом.

Самостоятельная деятельность детей. Цель: поощрять детей к совместным действиям в играх, способствовать объединению.

Выносной материал для прогулки.

День недели

Время

Режимные моменты

Совместная деятельность педагога с детьми в течение дня

Организация РППС для самостоятельной деятельности детей

четверг

7.00-8.30

Прием детей, беседа с родителями, индивидуальная работа. Общение, деятельность по интересам

Выставка «друзья пернатые» (книги, иллюстрации, фотографии, детские рисунки и поделки).

Наблюдение за поведением птиц за окном. Повторить стихи о птицах.

Артикуляционная и пальчиковая гимнастика .

Дидактические игры на развитие слухового внимания.  «Испорченный телефон»-  развивать слуховое внимание.

Внесение иллюстраций, книг по теме Весна, фотографий, детских рисунков, поделок.

8.00-8.10

Утренняя гимнастика

Комплекс утренней гимнастики № 13.

Атрибуты для утренней гимнастики.

8.30-8.50

Завтрак

Продолжать учить детей пользоваться столовыми приборами по назначению. Закрепить название основных блюд: борщ, макароны, мясная котлета, хлеб, компот. Воспитывать правильную посадку за столом.

Сервировка стола к завтраку.

8.50-10.30

Образовательная деятельность (непрерывная, совместная)

Речевое развитие.  «Описание птиц». Продолжать учить детей составлять описательный рассказ, используя карточки – схемы. Дать детям общее представление о многообразии птиц, познакомить с внешним видом птиц, их образом жизни; учить согласовывать существительные с числительными, повторить количественный счёт до «5»; расширить словарный запас детей; развивать связную речь, память, мышление, слуховое восприятие, фонематический слух; упражнять детей в четком и правильном произнесении звука «Р»; закрепить знания детей о строении птиц; воспитывать бережное отношение к природе; воспитывать любовь к пернатым. Конспект воспитателя.

Звуковое сопровождение, иллюстрации птиц, карточки-схемы.

Игры, самостоятельная и организованная детская деятельность

Сюжетно-ролевые игры «Библиотека» - совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного игровую обстановку. Побуждать детей более широко использовать в играх знания об окружающей жизни. Раскрывать нравственную сущность деятельности взрослых людей: соответственное отношение к своим обязанностям, взаимопомощь и коллективный характер труда.

Внесение атрибутов для сюжетно-ролевой игры «Библиотека».

Образовательная деятельность (непрерывная, совместная)

Физическое развитие (зал). По плану инструктора по физической культуре.

10.30-10.40

Второй завтрак

Закреплять у детей навыки дежурства, формировать бережное отношение к вещам обихода (посуда, тарелки), развивать у детей стремление помогать взрослым, развивать у них (у детей) КГН ухода за собой и своим телом.

Сервировка стола ко второму завтраку.

10.40-12.35

Подготовка к прогулке. Прогулка. Возвращение с прогулки.

Наблюдение за ветром. Цель: закрепить обобщенные представления о сезонных изменениях; дать понятие о ветре, его свойствах; определить направление ветра.

Трудовая деятельность: Расчистка дорожек. Цель: воспитывать желание трудиться.

Подвижные игры: «Быстрее ветра», «Кто смелее?». Цель: развивать быстроту бега, навыки лазания; «Лиса и куры». Цель: развивать ловкость, быстроту реакции, учить действовать по сигналу, развивать ориентировку в пространстве.

Дидактическая игра «Как поет ветер?». Цель: закрепить произношение звука «в».

Индивидуальная работа: «Прыгни дальше». Цель: продолжать учить прыгать в длину с разбега.

Выносной материал для прогулки:  лопатки, грабли, ведёрки, машины, мячи.

12.35-13.00

Обед

Подготовка к обеду (продолжать учить правильно расставлять бокалы, раскладывать ложки и вилки)

Сервировка стола к обеду.

13.00-15.00

Подготовка ко сну. Дневной сон.

Чтение художественной литературы: Борис Житков «Галка». Задача: Развивать у детей желание слушать произведение, умение выделять образные выражения, поддерживать общее веселое настроение.

Аудиозапись.

15.00-15.25

Постепенный подъём, бодрящая гимнастика

Хождение по массажным дорожкам.

Инвентарь для закаливания: массажные дорожки, мячи, коврики.                

15.25-15.40

Полдник

Ситуативная беседа «Вежливый человек». Цель: формировать культуру поведения.

Сервировка стола к полднику:

нечётная неделя

15.40-17.00

чётная неделя

Индивидуальная работа

Совершенствовать умения в технике диагональной штриховке округлых фигур.

Пополнение уголка ИЗО материалом дря работы.

Интеграция образовательных областей

Ситуативный разговор «Речные камешки» - формировать умение слушать небольшие рассказы, отвечать на вопросы, размышлять, отстаивать свою точку зрения.

Разучивание скороговорки « Шелкопряд».

Шелкопряд, шелкопряд

Шелк прядет за рядом ряд.

Плотно шелком обмотался,

Шелкопряд внутри остался.

Индивидуальная работа закреплять умение классифицировать предметы.

Самостоятельная игровая и художественная деятельность детей по выбору.

Набор речных камешков.

17.00-19.00

Подготовка к прогулке. Прогулка. Организация самостоятельной деятельности детей. Консультирование родителей. Уход домой.

Наблюдение за почками березы. Цель: знакомить с  особенностями в весеннее время года.

Трудовая деятельность «Уборка участка». Цель: поощрять инициативу, стремление детей поддерживать и наводить порядок.

Подвижные игры: «Бездомный заяц», «Караси и щука». Цель: упражнять в беге, умении действовать по сигналу, «Цапли». Цель: учить детей перешагивать через предметы, выполнять шаги с высоким подниманием колен.

Дидактическая игра «Угадай птицу по описанию». Цель: научить составлять описательный рассказ

Индивидуальная работа «Пустое место», «Брось за флажок». Цель: закреплять умение быстро бегать; развивать глазомер. 

Выносной материал для прогулки.

День недели

Время

Режимные моменты

Совместная деятельность педагога с детьми в течение дня

Организация РППС для самостоятельной деятельности детей

пятница

7.00-8.30

Прием детей, беседа с родителями, индивидуальная работа. Общение, деятельность по интересам

Ситуативный разговор - закрепить название перелетных птиц.

Дидактические игры на развитие речи «Что вы видите вокруг» -  дать названия разным предметам, упражнять в правильном подборе слов.

Индивидуальная работа по художественному творчеству – аппликация -   закреплять умение правильно пользоваться ножницами.

Внесение книг и иллюстраций на тему «Весна».

8.00-8.10

Утренняя гимнастика

Комплекс утренней гимнастики № 13.

Атрибуты для утренней гимнастики.

8.30-8.50

Завтрак

Обращать внимание на внешний вид детей (воспитывать бережное отношения к своим вещам и вещам товарища); (по необходимости) напоминать детям о том, что надо здороваться.

Сервировка стола к завтраку:

8.50-10.30

Образовательная деятельность (непрерывная, совместная)

Рисование. Учить детей задумывать сказочный образ, придумывать необычные детали к реальному образу, развивать воображение. Закреплять приемы рисования разными материалами (фломастерами, жирной пастелью, красками, цветными восковыми мелками). Конспект воспитателя.

Презентация на тему «Сказочная птица», образец рисунка с элементом аппликации «Сказочная птица», лист картона голубого цвета (А-4), комплект всех деталей птицы  - трафореты (туловище, голов, два крыла, перья (длина 15 см), «волшебная палочка», клей, салфетки, фломастеры, краски, мелки и т.д. кисточки для клея и краски. Литературно-художественные произведения (отрывки из русской народной сказки «Сказка об Иване-царевиче, жар-птице и сером волке», сказки П. П. Ершова «Конек-горбунок»).

Социально-коммуникативное  развитие: игровая деятельность

Сюжетно-ролевая игра: «Птичий базар». Задача: Доставить радость от полученного результата совместной деятельности.

Атрибуты для сюжетно-ролевой игры.

Образовательная деятельность (непрерывная, совместная)

Музыка. По плану музыкального руководителя.

10.30-10.40

Второй завтрак

Продолжать формировать навык правильно намыливать руки мылом, тщательно ополаскивать.

Сервировка стола ко второму завтраку.

10.40-12.35

Подготовка к прогулке. Прогулка. Возвращение с прогулки.

Наблюдение за перелетными птицами. Цель: учить различать птиц по оперению, размеру, голосу; воспитывать эмоционально-положительное отношение к птицам.

Трудовая деятельность:  Сбор палок, сломанных веток и сухих листьев. Цель: побуждать к желанию трудиться, работу выполнять чисто и аккуратно.

"Выложи узор" - выложить узор из травинок.

Подвижные игры: «Совушка», «Веревочка». Цель: учить выполнять действия по сигналу, плавно работать руками, бегать в определенном направлении;

«Не опоздай». Цель: учить проползать под скамейкой любым способом (прямо или боком).

Индивидуальная работа: «Веселая зарядка»

Цель: учить выполнять знакомые упражнения, выступая в образе различных животных

Выносной материал для прогулки:  лопатки, грабли, ведёрки, машины, мячи.

12.35-13.00

Обед

Продолжать учить детей правильно пользоваться столовыми приборами; начинать и заканчивать еду вместе со своими товарищами. Продолжать учить вежливо обращаться к другу за столом употребляя слова «спасибо», «пожалуйста» и т.п. Воспитывать аккуратность.

Сервировка стола к обеду.

13.00-15.00

Подготовка ко сну. Дневной сон.

Чтение художественной литературы: Борис Житков «Храбрый утёнок». Задача: Развивать у детей желание слушать произведение, умение выделять образные выражения, поддерживать общее веселое настроение.

Аудиозапись.

15.00-15.25

Постепенный подъём, бодрящая гимнастика

Гимнастика после сна. Хождение по массажным дорожкам.

Инвентарь для закаливания: массажные дорожки, мячи, коврики.                

15.25-15.40

Полдник

Совершенствовать навык последовательного одевания и раздевания. Побуждать проговаривать строки знакомого стихотворения. Воспитывать организованность.

Сервировка стола к полднику

нечётная неделя

15.40-17.00

чётная неделя

Деятельность по интересам детей

Экспериментальная деятельность «Как мы дышим»-  продолжать знакомить детей с органами дыхания человека и некоторых животных.

Самостоятельная деятельность детей в центрах творчества.

Работа по уходу за растениями (какие нуждаются в поливе перед выходными днями).

17.00-19.00

Подготовка к прогулке. Прогулка. Организация самостоятельной деятельности детей. Консультирование родителей. Уход домой.

Наблюдение за солнцем. Цель: помочь обнаружить связи между теми или иными признаками погоды, сезонными изменениями в жизни растительного и животного мира, влиянием солнца на живую и неживую природу. 

Трудовая деятельность Навести порядок в беседке.  Цель: развивать желание работать дружно, помогая друг другу. 

Подвижные игры: «Поймай мяч», «Караси и щука». Цель: продолжать учить самостоятельно договариваться о распределении ролей; упражнять в умении ловить и передавать мяч. 

Индивидуальная работа: Развитие движений. Цель: обучать прыжкам в высоту с бокового разбега; закреплять навыки мягкого приземления на полусогнутые ноги в прыжках в высоту с разбега.

 Выносной материал для прогулки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование образовательной деятельности в старшей группе

Перспективное планирование образовательной деятельности в старшей группе «солнышко »на 2012-2013 учебный год...

Планирование образовательной деятельности в старшей группе

Планирование образовательной деятельности в старшей  группе...

Планирование образовательной деятельности в старшей группе

Планирование образовательной деятельности...

Календарное планирование образовательной деятельности в старшей группе по образовательной программе "Мозаика" (на дну неделю марта) СП "Детский сад" ГБОУ СОШ п.г.т. Балашейка м.р. Сызранский Самарской области

Календарное планироваие образовательной деятельности в старшей группе по образовательной деятельности "Мозаика" (на одну неделю марта) СП "Детский сад" ГБОУ СОШ п.г.т. Балашейка м....