Конспект организованной образовательной деятельности с элементами ориентирования на открытой местности
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Посково – познавательная квест - игра в форме геокэшинга «Сокровища старого пирата»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sokrovishcha_starogo_pirata.docx22.7 КБ

Предварительный просмотр:

 Конспект организованной образовательной деятельности с элементами

ориентирования на открытой местности в подготовительной группе (6-7 лет)  

Полякова Надежда Юрьевна

                 воспитатель МБДОУ №26 «Колосок»

             г. Мичуринск

Форма проведения: посково – познавательная квест - игра в форме

геокэшинга «Сокровища старого пирата»

Форма организации детей: подгрупповая

Место проведения: территория детского сада.

Цель – результат: развитие свободного общения с взрослыми и детьми,

овладения ими конструктивными способами и средствами через

познавательно – исследовательский вид деятельности.

Задачи:

Образовательные:

Способствовать речевому общению детей.

Активизировать интерес к познанию окружающего мира посредством умения

планировать при ориентировании на открытой местности.

Учить проводить несложные опыты с использованием подручных средств и

предметов.

Поддерживать комфортный эмоциональный настрой, способствующий

личностной самореализации.

Развивающие:

Развивать связную и грамматически правильную речь, при общении с

взрослыми и сверстниками.

Развивать у детей умение ориентироваться на местности по карте – схеме,

определять направление маршрута.

Развивать у детей интерес к самостоятельному решению познавательных,

творческих задач, любознательность, воображение и мышление.

Воспитательные:

Способствовать формированию творческой, физически здоровой личности с

активной жизненной позицией.

Стимулировать инициативность и самостоятельности при ориентировании на

местности.

Воспитывать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность, умение

работать в коллективе, согласовывать свои действия с действиями

товарищей.

Предварительная работа: П/И «Найди клад», «Попади в цель», «Иди по

стрелкам», «Найди, что спрятано»

Проведение опытов и экспериментов с детьми (воздух, ветер, вода)

Знакомство детей с элементами ориентирования на местности.

Рассматривание с детьми игрового оборудования на территории детского

сада, особенности расположения отдельных предметов. Рассматривание

иллюстраций пиратов, их кораблей, сокровищ. Чтение пиратских историй.

Оборудование и материалы: шляпа, свитки с именами пиратов, 2 стола,

иллюстрация с клятвой пиратов, бутылка необычной формы, письмо,

послание старого пирата, 4 части карты с подсказками, образец карты,

прозрачная миска, сыпучий материал, трубочки на каждого ребенка, 3

коробки с картинками, свиток – мнемотаблица, таз с водой, разные мелкие и

крупные предметы, банка с водой, планшет.

Технологии:

-игровые технологии,

-ИКТ технологии,

-здоровьесберегающие,

- технология диалогового обучения

Методы и приемы:

 Словесный (беседа по вопросам, рассказ воспитателя);

 Наглядный

(рассматривание

иллюстраций,

карты,

экспериментирование);

 Стимулирующий (похвала, одобрение);

 Игровой (приключенческая игра, динамическая пауза)

 Практический (проведение опытов)

 Метод контроля и оценки деятельности детей (рефлексия

деятельности)

Структура ООД:

1 Организационный момент (эмоциональный настрой)

Воспитатель проводит с детьми упражнения для создания эмоционального

настроя на предстоящую деятельность:

(Дети встают в круг)

Только смелый и упорный

Доберется к цели бодро,

А еще в дороге нужно

Знать секреты прочной дружбы!

Каждое утро улыбкой встречай

Если товарищ в беде – выручай.

Пока говорят, кладут руки на плечи товарищей. Затем соединяют правые

руки в центре круга, накладывая одну руку на другую, и произносят девиз:

«Один за всех и все за одного!»

Мотивационная игра.

- Ребята, ну если вы такие дружные, то я предлагаю вам отправиться в

опасное, но очень интересное путешествие по необычным местам.

- А вы готовы отправиться в увлекательное путешествие? Приглашаю вас

поиграть в интересную игру. Игра интересна тем, что мы будем не только

выполнять задания, но и еще разыскивать их. Вы готовы сегодня на

героические подвиги? (ответы детей).

Тогда давайте посмотрим, на что вы способны.

2.Поисковый момент.

- Ребята, а вы знаете, кто такие пираты?

- А какие они, пираты? (ответы детей)

- А хотите вы стать отважными пиратами и отправиться на поиски

приключений?

Тогда готовьтесь! Фэкс-пэкс-крэкс…..Ой, это не то! Раз, два, три- в пирата

друг друга преврати! Теперь нам нужна команда смелых и отважных

пиратов, не знаете где таких найти? А-А-А-А-А, так это вы? (Ответы детей)

- Ну, что ж, какой же пират без имени? У всех пиратов необычные и

странные имена. А как зовут Вас?

(Педагог предлагает каждому ребенку из шляпы вытянуть свиток с именем.

Вместе читают)

- Пират не пират без клятвы…(дети повторяют за воспитателем)

Клятва пиратов: -_Быть отважным, смелым и не бояться никаких трудностей.

Клянемся!

(Все хором) –Клянемся!

-Ценить дружбу и приходить на помощь товарищам по первому зову.

Клянемся!

(Все хором) –Клянемся!

-Не ссориться по мелочам, быть терпеливыми и мудрыми. Клянемся!

(Все хором) –Клянемся!

3.Создание проблемной ситуации

- Интересно, где же тут может быть спрятан какой-нибудь клад? Ой, ребята я

совсем забыла. Недавно я прогуливалась по берегу реки и увидела

необычную бутылку. Вот она (показывает).

Наверно она совершила необыкновенное приключение от штормовых волн

океана к нашей спокойной речке.

Посмотрим, что тут у нас! (педагог открывает бутылку, там письмо)

Письмо старого пирата:

"Ребята, меня зовут Брюс Длинный ус. Я старый пират.

Очень давно я попал в ужасный шторм.

Живу на острове и теперь уже вряд ли попаду на Большую Землю.

Я оставил несметные сокровища.

Если сможете их отыскать, забирайте себе! Попутного ветра вам в спину.

Ваш пират, Брюс Длинный ус!"

- Ребята, да ведь это письмо от самого настоящего пирата. Он призывает всех

искать его сокровища. Решено! Отправляемся на поиски немедленно.

За каждое пройденное испытание, вы будете получать часть секретной

карты, где спрятаны сокровища.

Мы начинаем большое детсадовское приключение!

Чтобы все сегодня были рады

Мы отправимся на поиски клада!

4.Практический момент (совместная деятельность, самостоятельная

деятельность)

- Итак, ребята, вот и первая подсказка от Капитана Брюса…

-Это что за чудеса:

Дует ветер в паруса?

Ни паром, ни дирижабль

По волнам плывет…..(Корабль) (Ответы детей)

Правильно, ребята. Какой же пират без корабля… Осталось только его найти.

(Дети ищут на территории детского сада корабль)

-Смотрите! Старая шхуна села на мель. (Все подходят к кораблю)

-Как же она называется? (Дети читают название)- «Ветер перемен».

-Ну, что…дальше мы поплывем на ней… Все на борт!(дети садятся на

корабль, но он не движется…)

– Ничего не понимаю, почему корабль не трогается с места…Как вы

думаете? (ответы детей)

– Значит нам нужен ветер? А что мы знаем про ветер?

(Дети рассказывают о том , что ветер это движение воздуха, что воздух не

виден, его нельзя потрогать , что он не пахнет - при затруднении

воспитательпредлагает им попробовать воздух руками и т.д).

- Кажется Брюс Длинный ус приготовил для Вас испытание, если вы его

выполните, то найдете подсказку..(На столе стоит прозрачная миска с

сыпучим материалом, рядом лежат трубочки на каждого ребенка).

-Ваша задача освободить миску от сыпучего материала, не трогая ничего

руками, а используя только трубочки. (Дети выдувают трубочками сыпучий

материал)

- А вот и первый элемент карты …( на дне миски приклеена часть карты, а на

другой стороне подсказка от старого пирата)

-«Поздравляю, вы добыли первую часть карты!

Вторая часть будет у вас, когда вы доберетесь до суши!

Вымойте уши компотом и выньте косточки! Слушайте голос разума!

Палундра! На берегу вас ждет очередная подсказка»

-Чтобы сдвинуть корабль с места, нужен сильный, сильный ветер…ребята,

поможете?(ответы детей)

-Давайте сильно дунем в паруса…(Дети дуют) Урра! Плывем!

(Дети и воспитатель передвигаются дальше)

-Смотрите, а вот и Остров Черепа, бросайте якоря! Мы с вами добрались до

суши и направляемся в Долину мудрости, где вас ждет очередное

испытание.

( Дети с педагогом проходят дальше и выходят к месту, где на столе лежат 3

коробки. На каждом нарисована картинка. Рядом лежит свиток -

мнемотаблица)

-Что же нам приготовил старый пройдоха? (Дети разворачивают свиток).

-Что там написано? (Педагог читает)

Чтоб подсказку получить,

Можно одну лишь коробку открыть.

На картинку посмотри,

Одним словом назови,

Затем фразу прочитай и загадку отгадай.

- Итак ,ребята, что же зашифровано на свитке? (Висит груша, нельзя

скушать - лампочка)

(Дети по мнемотаблице читают загадку и отгадывают, находят в нужной

коробке второй элемент карты. На обратной стороне написано «3 часть карты

найти просто-подсказка на дне!»)

-Ну, что, ребята, в путь!

(Педагог и дети оправляются дальше - к месту следующего испытания.)

И куда, же мы попали? (дети читают)-«Болото сомнений и страхов»

-Нам придется опуститься на самое темное и вязкое дно. Вы готовы?(Ответы

детей)

Зажимаем нос и прыгаем в самую глубь.

( На столе стоит таз с водой , рядом лежат разные предметы, 1 стеклянная

банка, а в ней яйцо, бутылка с водой). На столе записка.

-Итак, ребята, мы с вами должны достать яйцо из банки , не используя руки,

т.е. не трогать руками банку. Так как мы с вами находимся в подводном

мире, давайте вспомним, что мы знаем о воде?

(Дети вспоминают, что вода без вкуса, без запаха, без цвета).

Ребята, а сейчас возьмите вот эти предметы и опустите их в таз.

- Что вы видите? (дети выполняют задание и делают вывод, что некоторые

предметы не тонут, потому что легкие, а другие тонут, потому, что тяжелые.

Затем дети думают как достать яйцо. Наливают в банку воду и яйцо

поднимается…в яйце 3 часть карты и следующая подсказка)

- Ну, что справились? Тысяча чертей! Отправляйтесь на сушу и хорошенько

повеселитесь. 4 часть карты получит лишь тот, кто станет настоящим

пиратом!

-У нас заканчивается воздух, надо срочно всплывать (дети имитируют

руками всплытие).

- Мы с вами снова на суше…куда нам двигаться дальше? На дереве висит

указатель-«Бухта радости»

(дети выходят на площадку)

Физкультминутка

Чтобы вам пиратом стать ,

Ловкость нужно показать,

Тело всем свое размять и движенья выполнять.

–Чтобы стать настоящим пиратом вы должны исполнить старинный морской

танец.(Дети под музыку исполняют танец и получают 4 элемент карты)

-Все 4 части у нас, давайте ее соберем. (Дети составляют карту).

- Итак, где же у нас находится зарытый клад? Идем по карте. (Педагог и дети

следуют указателям карты, проходят по территории детского сада и приходят

к месту, где зарыт клад)

-А вот и наш клад! Сундук с золотом и драгоценностями!....Быстрее

открывайте…ой, он не открывается…

- Чтоб его открыть, мы должны сказать чистоговорку:

Чок-чок-чок – открывайся сундучок.

Нял-нял-нял – свою крышку приподнял.

Ал – ал – ал – что же сундучок скрывал?

(Педагог читает детям записку старого пирата)

Ребята раз вы читаете это послание, значит, вы нашли клад. Поздравляю

вас, вы это заслужили. Нужно съесть эти золотые медальки (шоколадные).

Если все сделаете правильно, то исполнятся ваши заветные желания!

Удачи! Пират Брюс Длинный ус!

5.Рефлексивно-оценочный момент.

- Ребята, вот и закончилось наше необычное путешествие. Мы с вами сумели

достичь цели – получить золотые медальки, преодолев все трудности и

препятствия.

- Ребята, что у вас вызвало наибольшей интерес в нашем приключении?

- Что узнали нового?

- Довольно ли вы своими результатами?

Вместе делают вывод: надо идти упорно к своей цели и не бросать друзей в

беде.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности с элементами сенсорного развития для детей с ограниченными возможностями здоровья.

Образовательной целью занятия является расширение  знаний  о видах транспорта (наземном, воздушном, водном).Развитие  наблюдательности  и пространственного ориентирования  в о...

Конспект организованной образовательной деятельности с элементами экспериментирования «Чудо-вода» в старшей группе по образовательной области «Познавательное развитие»

Конспект организованной образовательной деятельности  с элементами экспериментирования «Чудо-вода»в старшей группе по образовательной области«Познавательное развитие»...

Конспект организованной образовательной деятельности с элементами театрализованной деятельности «Волшебный мир театра»

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"29881565","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"29881578","attributes":{"alt":"","class"...