Конспект по сенсорному развитию
план-конспект занятия (младшая группа)

Гафиятуллина Оксана Геннадьевна

Возрастная группа:

Младшая (2 - 3 лет)

 

Тема ООД:

«Мишка в гостях у ребят»

 

Педагогическая цель:

Формировать у детей интерес к познанию.

Развивающие задачи:

1. Учить детей самостоятельно составлять множество, выделяя в нем каждый отдельный элемент.

2. Закреплять умение различать один и много предметов, закреплять знания геометрических фигур

3. Формировать представления о цвете, форме, величине.

4. Развивать у детей внимание, мыслительные операции: умение детей общаться со сверстниками и взрослыми, включаться в совместную игровую деятельность.

Обучающие задачи:

 Упражнять в группировке предметов по цвету, форме, величине.

Побуждать детей к называнию предметов.

Воспитательные  задачи:

Воспитывать самостоятельность, активность, умение работать в коллективе.

Форма организации

Подгрупповая

Учебно-методический комплект программа, методические пособия, использованные при написании конспекта

Инновационная программа дошкольного образования «От рождения до школы»/ Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, Э.М. Дорофеевой, 2019г.

Оборудование и материалы:

игрушка-мишка, большие фигуры треугольника, квадрата, круга, набор маленьких фигур (треугольник, квадрат, круг, большие и маленькие мячи, большая и маленькая коробка.

зрительный ряд: (наглядные средства обучения)

 

литературный ряд: (стихи, загадки, произведения литературы и фольклора)

Рассказывание потешки, песенки, загадки.

музыкальный ряд:

Музыкальное сопровождение

мультимедийные, цифровые образовательные ресурсы:

 

материалы для продуктивной деятельности:

 

Предварительная работа:

Написание конспекта, подготовка атрибутов и демонстрационного материала к ООД

Перспектива (последующая работа):

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_sensornomu_razvitiyu.docx18.97 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономноедошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида № 66»

Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан

Конспект

организованной образовательной деятельности

по сенсорике.

«Мишка в гостях у ребят».

                                                                                                  Подготовила:

                                                                                                  Воспитатель

                                                                                                 Гафиятуллина О.Г

г. Нижнекамск

май, 2021 г.

Возрастная группа:

Младшая (2 - 3 лет)

Тема ООД:

«Мишка в гостях у ребят»

Педагогическая цель:

Формировать у детей интерес к познанию.

Развивающие задачи:

1. Учить детей самостоятельно составлять множество, выделяя в нем каждый отдельный элемент.

2. Закреплять умение различать один и много предметов, закреплять знания геометрических фигур

3. Формировать представления о цвете, форме, величине.

4. Развивать у детей внимание, мыслительные операции: умение детей общаться со сверстниками и взрослыми, включаться в совместную игровую деятельность.

Обучающие задачи:

 Упражнять в группировке предметов по цвету, форме, величине.

Побуждать детей к называнию предметов.

Воспитательные  задачи:

Воспитывать самостоятельность, активность, умение работать в коллективе.

Форма организации:  

Подгрупповая

Учебно-методический комплект программа, методические пособия, использованные при написании конспекта

Инновационная программа дошкольного образования «От рождения до школы»/ Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, Э.М. Дорофеевой, 2019г.

Оборудование и материалы:

игрушка-мишка, большие фигуры треугольника, квадрата, круга, набор маленьких фигур (треугольник, квадрат, круг, большие и маленькие мячи, большая и маленькая коробка.

зрительный ряд: (наглядные средства обучения)

литературный ряд: (стихи, загадки, произведения литературы и фольклора)

Рассказывание потешки, песенки, загадки.

музыкальный ряд:

Музыкальное сопровождение

мультимедийные, цифровые образовательные ресурсы:

материалы для продуктивной деятельности:

Предварительная работа:

Написание конспекта, подготовка атрибутов и демонстрационного материала к ООД

Перспектива (последующая работа):

Содержание основной организованной деятельности детей:

Ход:

1. Вводная часть

Воспитатель:

-Ребята, посмотрите как много гостей пришло к нам в группу! Давайте поздороваемся с гостями и улыбнемся им.

Дети: Здравствуйте.

В-ль: Ребята, посмотрите, у нас еще один гость. Кто это (мишка). Давайте с ним тоже поздороваемся.

(Дети здороваются с мишкой)

В-ль: Ребятамишка говорит, что он пришел к нам в гости не просто так, он принес нам подарок. Но чтобы получить его нам нужно выполнить задания, которые мишка для нас приготовил. Вы согласны, их выполнить?

Дети: Да.

2. Основная часть

В-ль: Ребята, давайте начнем выполнять задания, которые для нас приготовил мишка, для этого мы с вами сядем на коврик. Посмотрите здесь лежат фигуры. Давайте их назовем. Это что за фигура? (квадрат) Какого он цвета? (Желтого) А это какая фигура? (треугольник, синего цвета) А это? (круг, красного цвета)

В-ль: Посмотрите, здесь еще фигурки.

Сейчас я вам раздам их, а вы внимательно посмотрите, и найдите домик, который похож на них.

В-ль: Давайте будем по очереди подходить и ложить фигурку в свой домик. (дети раскладывают фигурки, при этом называют фигуру у них в руках.)

В-ль: Молодцы, ребята. Все фигуры у себя в домиках. И Мишка очень рад. А теперь давайте немного отдохнем.

3.Физкультминутка«Медвежата»

медвежата в чаще жили

головой своей крутили

вот так, вот так, (круговые движения головой)

головой своей крутили

медвежата мед искали

дружно дерево качали (поднять руки вверх и делать

вот так, вот так, наклоны вправо и влево)

дружно дерево качали

а потом они ходили (ходьба по медвежьи)

и из речки воду пили

вот так, вот так,

и из речки воду пили (наклоны туловища вперед)

а потом они плясали (пружинка с поворотом туловища влево и вправо)

лапы выше поднимали (прыжки, хлопая руками вверху)

вот так, вот так,

лапы выше поднимали

В-ль:

Отдохнули? А теперь, давайте дальше выполнять задания мишки. Посмотрите, что здесь у нас лежит? (мячи) Сколько здесь мячиков (Много) А какие они по размеру? (Большие и маленькие). Правильно. Давайте возьмем по мячику. Мухаммед, сколько у тебя мячей в руке? (один) А у Инессы? (один) И у Сабины один, и у Юнуса один. Посмотрите ребята, здесь стоят две коробочки, это какая по размеру? (большая). А эта (маленькая).Теперь давайте положим мячи по коробкам: в большую-большие мячи, а в маленькую-маленькие.

В-льРебятаМишка очень любит играть с мячом, у него очень много

друзей в лесу и всем мячиков не хватает. Давайте вылепим для Мишки и его друзей красивые разноцветные мячи. (лепка)

В-ль: Молодцы ребятаМишка очень рад, что вы справились с его заданиями и хочет вам подарить подарки. Посмотрите, что это? (шарики)

В-ль: А теперь мишке нужно идти домой в лес, давайте с ним попрощаемся

(дети прощаются с мишкой).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по сенсорному развитию в младшей группе детского сада.

В конспекте использованы различные игры на развитие сенсорных способностей....

Конспект по сенсорному развитию "Солнечный круг"

Развивать воображение, память, образное мышление. Закреплять знание у детей цвета и формы....

Конспект ОД Сенсорное развитие Вторая младшая группа. Тема: «Поможем Смешарикам»

ОД для младшего дошкольного возраста с использованием современных образовательных технологий....

Конспект занятия "Сенсорное развитие дошкольников"

Цель: Развитие знаний и восприятия детей.Задачи:-Закреплять навыки порядкового счёта; -упражнять в установлении отношений между предметами по ширине. -Уточнить приёмы деления прямоугольника на 2,...

Конспект НОД сенсорному развитию « Веселые ёжики» с детьми первой младшей группой.

Задачи: Формировать представление детей о внешнем виде ежа, характерных признаках, его отличительных особенностях. Развивать внимание, мышление, речь, мелкую моторику рук. Воспитывать интерес к п...

КОНСПЕКТ ПО СЕНСОРНОМУ РАЗВИТИЮ

КОНСПЕКТ ПО СЕНСОРНОМУ РАЗВИТИЮ...