План ОД "Космос"
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Мария Юрьевна Лановая

ежедневное планирование по проведенной темы недели "Космос"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл planirovanie_kosmos.docx40.08 КБ

Предварительный просмотр:

Дата 05.04.2021  день недели понедельник   группа подготовительная 1

 Тема недели: Космос    

Формы работы, содержание

Развивающая среда

I половина дня

Наблюдение, рассматривание, экспериментирование. Проектная деятельность, коллекционирование. Беседы

УТРО

07.30-8.00 – Прием и осмотр детей. Фиксирование родителями в журнале утреннего фильтра, измерение температуры, наблюдение за общим состоянием каждого ребенка

Создание условий для самостоятельной деятельности  в книжном уголке.        

Выбрать книги для чтения        и рассматривания:  «О звёздах и планетах»,        «Мифы звёздного неба», «Незнайка на Луне», энциклопедии, найти страницы о космосе         и Вселенной.

Журнал утреннего фильтра

8.00-8.20 –  ежедневные беседы: иллюстрация картинок, беседа о погоде, времени года

Утро: Беседа с детьми на тему: «Земля – наш дом во Вселенной». «Что такое солнечная система». Словесная игра «Ассоциации» на тему Космоса.

Трудовые поручения - индивидуальное – полив цветов

 «Подскажи словечко». Цель: развитие слухового внимания, памяти, чувства рифмы.

иллюстрационные картинки

08.20 – 08.30 – утренняя зарядка в группе  «мы готовы к настоящему полету»

Картотека по теме космос

08.30.8.40 –  Подготовка к завтраку. Дежурство по столовой. Проведение КГН, обработка рук в целях безопасности от вирусов. Беседа по меню

Дежурство по столовой

8.40-8.50 – Завтрак

8.50-8.55 – подготовка НОД

непосредственно образовательная деятельность (образовательная область, тема, задачи)

 09.00 – 09.30  развитие речи: Тема: «Показ космонавтики   и   знакомство   с   первым космонавтом Ю. А. Гагариным». Задачи.  1. Формировать  умение  составить

рассказ.2. Совершенствовать навыки связной речи. 3. Обогащать познания в области

космонавтики; развивать слуховое восприятие. 4. Развивать умение пользоваться

презентацией, опираясь только на слайды (картинки); 5. отражать свои впечатления от

литературного произведения, используя различные изобразительные материалы.

6. Воспитывать патриотизм за своих героев страны.        

Иллюстрации, плакаты, карточки, презентация

09.40-10.10 художественно – эстетическое развитие  (рисование)

НОД. Рисование на тему: «Космическая фантазия».

Цель: Развитие художественно-творческих способностей детей, через нетрадиционные техники рисования, привитие любви к творчеству.

Задачи:1. Знакомить с приёмами окрашивания бумаги акварелью по мокрому;

 2. Развивать чувство ритма в композиции; 3. Способствовать творческой самореализации; 4. Воспитывать аккуратность.

Акварель, стаканчик-непроливашка,

Альбом, кисти

12.10-12.40 Физическое развитие  по плану на прогулке

Прогулка I

Фиксирование в журнале перед прогулкой осмотр территории участка от посторонних предметов.

Время: 11.20

Наблюдение за солнцем в дневное время. П/И «Вокруг солнца»

Цель: закрепление и систематизация представлений детей о солнечной системе,

название планет, их последовательность расположения от Солнца. Учить детей ориентироваться в пространстве.

Организация наблюдения за солнцем  в дневное время.

Картотека по плану

II половина дня       

Чтение ХЛ, беседы. Изобразительная деятельность, конструирование, музыкальное. Индивидуальная работа.

Сюжетно-ролевая игра «Космическое путешествие». Прослушивание песен о космосе: Наш звездолёт.

Прогулка II

Фиксирование в журнале перед прогулкой осмотр территории участка от посторонних предметов.

Время: 16.20

Наблюдение за солнцем, в вечернее время. П/и «Кто быстрее соберёт все звёздочки?»

Цель: координация речи с движением, развитие речевого дыхания

Работа с родителями: Предложить родителям побеседовать        с детьми о космосе,        планета солнечной системы; найти дома подходящую литературу и совместно ее изучить.        

Дата: 06.04.2021 день недели  вторник  группа подготовительная 1

 Тема недели: «Космос»    

Формы работы, содержание

Развивающая среда

I половина дня

Наблюдение, рассматривание, экспериментирование. Проектная деятельность, коллекционирование. Беседы

УТРО

07.30-8.00 – Прием и осмотр детей. Фиксирование родителями в журнале утреннего фильтра, измерение температуры, наблюдение за общим состоянием каждого ребенка

Журнал утреннего фильтра

8.00-8.20 –  ежедневные беседы: иллюстрация картинок, беседа о погоде, времени года.

Утро: Рассказ по презентации. Загадывание загадок о ракете и космонавте. Искусственный

спутник Земли. Собака Лайка.12 апреля 1961год. Первый полет в космос. Юрий Гагарин.

Индивидуальная работа с Петей «Закрепление

иллюстрационные картинки

08.20 – 08.30 – утренняя зарядка в группе

08.30.8.40 –  Подготовка к завтраку. Дежурство по столовой. Проведение КГН, обработка рук в целях безопасности от вирусов. Беседа по меню

8.40-8.50 – Завтрак

8.50-8.55 – подготовка НОД

непосредственно образовательная деятельность (образовательная область, тема, задачи)

09.00 – 09.30 – познавательное развитие (РЭМП) по плану Петерсон Л.Г.

Тема: «Полёт в космос». Задачи. Создать условия для закрепления знаний детей по теме «Числа и цифры» в пределах от 1 до 10 с учётом дифференцированного подхода через дидактические игры.

- Формировать умение производить арифметические действия: сложение и вычитание в пределах 10.

- Проверить прочность сформированных умений соотносить количество предметов с

цифрой, знаний состава числа 6 из двух меньших чисел на наглядной основе.

- Способствовать закреплению навыков ориентации на плане, определяя расположение предметов на листе бумаги.

09.40 – 10.10 – (познавательное развитие) Мир природы

Тема: «Космос. Вселенная» Задачи.  1.Познакомить детей с основными планетами. 2.Развивать умение слушать, высказывать свои предположения и знания о космосе и вселенной. 3.        Формировать представления о планете, о строении солнечной системы.

4. Воспитывать и развивать любознательность, логическое мышление.

10.20 – 10.50 – Лепка/ Аппликация  Лепка на тему: «Ракета и космонавт»

Цель:  Воспитывать у детей эстетическое отношение к предметам и явлениям окружающего мира, устойчивый интерес к изобразительной деятельности.

Задачи:  Продолжать учить передавать форму, пропорции предмета;

  • пластичность движения в лепке;
  • Закреплять умение лепить предметы из цельного куска пластилина и по частям.
  • Совершенствовать умение выполнять последовательно все этапы работы.

Прогулка I

Фиксирование в журнале перед прогулкой осмотр территории участка от посторонних предметов.

Время:

Наблюдение за цветом неба – предложить детям определить цвет неба, попросить объяснить почему он именно такой, помочь сделать вывод о взаимосвязи погоды и цвета неба. Разгадывание загадок о небе, облаках и тучах.

11.20

II половина дня       

Чтение ХЛ, беседы. Изобразительная деятельность, конструирование, музыкальное. Индивидуальная работа.

Чтение рассказа «Незнайка на Луне»

Прогулка II

Фиксирование в журнале перед прогулкой осмотр территории участка от посторонних предметов.

Время:

Свободная игровая деятельность

16.20

Работа с родителями

Дата: 07.04.2021 день недели Среда  группа подготовительная 1

 Тема недели:  Космос  

Формы работы, содержание

Развивающая среда

I половина дня

Наблюдение, рассматривание, экспериментирование. Проектная деятельность, коллекционирование. Беседы

УТРО

07.30-8.00 – Прием и осмотр детей. Фиксирование родителями в журнале утреннего фильтра, измерение температуры, наблюдение за общим состоянием каждого ребенка

Журнал утреннего фильтра

8.00-8.20 –  ежедневные беседы: иллюстрация картинок, беседа о погоде, времени года.

иллюстрационные картинки

08.20 – 08.30 – утренняя зарядка в группе

08.30.8.40 –  Подготовка к завтраку. Дежурство по столовой. Проведение КГН, обработка рук в целях безопасности от вирусов. Беседа по меню

8.40-8.50 – Завтрак

8.50-8.55 – подготовка НОД

непосредственно образовательная деятельность (образовательная область, тема, задачи)

 09.00 – 09.30  развитие речи:  по плану Руденко Т.А.

10.45-11.15 – музыкальное развитие по плану

12.10-12.40 Физическое развитие  по плану на прогулке

Прогулка I

Фиксирование в журнале перед прогулкой осмотр территории участка от посторонних предметов.

Время:

Наблюдение за погодой (солнце) Цель: продолжать расширять и углублять представления детей о солнце.

П\и «Займи место в ракете» Цель: Воспитывать у детей чувство товарищества, развивать ловкость, внимание

11.20

II половина дня       

Чтение ХЛ, беседы. Изобразительная деятельность, конструирование, музыкальное. Индивидуальная работа.

  • мультфильмы: «Тайна третей планеты», «Белка и Стрелка»
  • рассказы: В. Бороздин «Звездолетчик»

Прогулка II

Фиксирование в журнале перед прогулкой осмотр территории участка от посторонних предметов.

Время:

Наблюдение за солнцем, в вечернее время.

П/и «Кто быстрее соберёт все звёздочки?» Цель: развивать и совершенствовать двигательные навыки.

16.20

Работа с родителями


Дата: 08.04.2021  день недели  Четверг  группа подготовительная 1

 Тема недели: ____________________________________________________    

Формы работы, содержание

Развивающая среда

I половина дня

Наблюдение, рассматривание, экспериментирование. Проектная деятельность, коллекционирование. Беседы

УТРО

07.30-8.00 – Прием и осмотр детей. Фиксирование родителями в журнале утреннего фильтра, измерение температуры, наблюдение за общим состоянием каждого ребенка

Журнал утреннего фильтра

8.00-8.20 –  ежедневные беседы: иллюстрация картинок, беседа о погоде, времени года

иллюстрационные картинки

08.20 – 08.30 – утренняя зарядка в группе

08.30.8.40 –  Подготовка к завтраку. Дежурство по столовой. Проведение КГН, обработка рук в целях безопасности от вирусов. Беседа по меню

8.40-8.50 – Завтрак

8.50-8.55 – подготовка НОД

непосредственно образовательная деятельность (образовательная область, тема, задачи)

09.00 – 09.30 – познавательное развитие (РЭМП) по плану Петерсон Л.Г.

10.05 – 10.35 – музыкальное развитие  по плану

10.40 – 11.10 – Конструирование: космонавт

«Ракета»

Цель: расширять представления детей о космосе. Формировать умение создавать объемную конструкцию Ракеты из бумаги, используя схему и образец.

Прогулка I

Фиксирование в журнале перед прогулкой осмотр территории участка от посторонних предметов.

Время:

Наблюдение за сезонными изменениями. Цели: закреплять знания о взаимосвязи живой и неживой природы; учить выделять изменения в жизни растений и животных в весеннее время; формировать представление о весенних месяцах.

П. д/и «Краски».

Организовать применение детьми в игре знаний о цветах и их оттенках, формировать умение сопоставлять свои действия с правилами игры, следить за сохранением осанки. Упражнять в беге.

11.20

II половина дня       

Чтение ХЛ, беседы. Изобразительная деятельность, конструирование, музыкальное. Индивидуальная работа.

  • Я. К. Голованов «Дорога на космодром»
  • П. О. Клушанцев «О чём рассказал телескоп»
  • Н. Носов « Незнайка на Луне»

Прогулка II

Фиксирование в журнале перед прогулкой осмотр территории участка от посторонних предметов.

Время:

Свободная деятельность

16.20

Работа с родителями


Дата 09.04.2021  день недели  Пятница  группа подготовительная 1

 Тема недели: ____________________________________________________    

Формы работы, содержание

Развивающая среда

I половина дня

Наблюдение, рассматривание, экспериментирование. Проектная деятельность, коллекционирование. Беседы

УТРО

07.30-8.00 – Прием и осмотр детей. Фиксирование родителями в журнале утреннего фильтра, измерение температуры, наблюдение за общим состоянием каждого ребенка

Журнал утреннего фильтра

8.00-8.20 –  ежедневные беседы: иллюстрация картинок, беседа о погоде, времени года

иллюстрационные картинки

08.20 – 08.30 – утренняя зарядка в группе

08.30.8.40 –  Подготовка к завтраку. Дежурство по столовой. Проведение КГН, обработка рук в целях безопасности от вирусов. Беседа по меню

8.40-8.50 – Завтрак

8.50-8.55 – подготовка НОД

непосредственно образовательная деятельность (образовательная область, тема, задачи)

09.00 – 09.30 – познавательное развитие (окружающий мир) закрепление музыкально-спортивного мероприятия совместно с музыкальным руководителем

09.40 – 10.10 – художественно – эстетическое развитие (рисование)

Космическая фантазия

Прогулка I

Фиксирование в журнале перед прогулкой осмотр территории участка от посторонних предметов.

Время:

11.20

Наблюдение "Путь Солнца по небосводу".

Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору.

II половина дня       

Чтение ХЛ, беседы. Изобразительная деятельность, конструирование, музыкальное. Индивидуальная работа.

Прогулка II

Фиксирование в журнале перед прогулкой осмотр территории участка от посторонних предметов.

Время:

16.20

Работа с родителями

Фото на память с праздника


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Примерный план сомвестной деятельности и конспект по тематике: "Освоение космоса"

Примерный план совместной деятельности с детьми старшего возраста по тематике: «Покорение космоса».ДниТема познавательной беседы:ЭкспериментированиеХудожественноетворчествоЧтениеИгрыДомашнее зад...

Перспективный план кружковой работы «Удивительный космос»

Календарно-тематическое планирование по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе ДОУ....

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной к школе группе Тема: «Герои космоса»

План-конспект непосредственно   образовательной деятельностис дошкольниками в подготовительной к школе  группеТема: «Герои космоса»...

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшей группы. Тема: « Путешествие в космос»

План конспект непосредственно-образовательной деятельности. Тема " Путешествие в космос"...

План-проект :"Космос".

План-проект в старшей группе:"Космос".Цель:расширять знания о космосе,освоении космического пространства.Задачи:Познавательное развитие:уточнить и расширить знания и представления детей о космосе,об о...