конспект - развлечение для старшей группы по социальному развитию "Страна малышей"
план-конспект занятия (старшая группа)

Ганеева Гульфия Миннеагзамовна

В процессе приобщения ребёнка к детской субкультуре, целеноправленно создаются условия, способствующие накоплению социального опыта взаймодействия ребенка со взрослыми и сверстниками, развитию его умений войти в детское общество, действовать совместно с другими, т. е. активно осуществляется процесс социальной адаптации. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Страна малышей»

Конспект – развлечение для старшей группы.

Подготовила: Ганеева Г. М.

Воспитатель

Организаторы: - дети старшей группы, гости – дети подготовительной группы, воспитатели.

Предварительная работа:

- выбор с детьми с помощью родителей своих фотографий в возрасте от года до полутора лет;

- выяснение с детьми в беседе с родителями интересных сведений, забавных историй о себе в раннем возрасте;

- выбор одной любимой игрушки для демонстрации в группе;

- организация выставки «Я маленький».

Организация среды:

Возле кукольного уголка на столе оформлена выставка любимых игрушек, около каждой игрушки – фотография ребёнка в возрасте от года до полутора лет. В кукольном уголке ставится маленькая кровать с балдахином, в ней пупсик, одетый в распашонку, ползунки и чепчик. В помещении освобождается пространство (в центре) для передвижения детей. С помощью коробок для нагрудников и пустышек условно обозначаются две «остановки».

Ход развлечения:

Под музыку «Разноцветные шары» дети входят в группу.

Воспитатель: Ребята, вы хотите побывать в стране маленьких?

Дети: Да!.

Воспитатель: Тогда мы сейчас сядем в волшебный поезд и отправимся в путешествие.

Дети встают друг за другом «паровозиком» и под музыку «едут». Поравнявшись с первой коробкой, в которой находятся пустышки, воспитатель  объявляет остановку.

Воспитатель: Ребята, что здесь?

(открываем коробку).

Да это же пустышки! А для кого они предназначены? Ну конечно же, для малышей! Так давайте, раз нам предстоит путь в страну малышей, возьмем пустышки с собой.

(воспитатель помогает детям повесить шнурочек с пустышкой на шею)

Дети двигаются дальше и «доезжают» до следующей остановки, где стоит другая коробка.

Что же в этой коробке? Нагрудники! А кому и для чего они нужны? Я думаю, если мы их наденем, то очень быстро доберемся до страны малышей.

(дети прикрепляют нагрудники и, двигаясь дальше, «доезжают» до кукольного уголка и останавливаются).

Вот и мы на месте. Приехали в страну малышей, да только туда так просто не попасть.

На входе в кукольный уголок стоит дуга для подлезания.

Как же нам войти?

(дети предлагаю свой варианты).

Ребята, как вы думаете, почему мы не можем пройти в полный рост?

Дети рассуждают. Затем наши путешественники подлезают под дугу, и вдруг слышится плач ребёнка (аудиозапись). Воспитатель обращает внимание на пупсика в кроватке и предлагает придумать, как его зовут, что он любит кушать, чем любит играть, и т д. выслушав мнения детей, воспитатель обобщает их ответы в мини – рассказ о маленьком ребёнке, после чего подходит к выставке.

Да здесь еще очень много маленьких детей! Расскажите, пожалуйста, о себе.

Каждый ребенок берет свою фотографию и в порядке очереди рассказывает о себе маленьком. Рассказ может относится к моменту, запечатленному на фотографии, а может быть пересказом другой истории, услышанной от родителей. Воспитатель помогает наводящими вопросами.  

Примерные рассказы детей:

Я любила играть пультом, кататься в коляске, любила слушать музыку и не любила кашу.

Когда я была маленькой, я любила бросать игрушки. Мама их поднимала, а я снова бросала.

Когда мне было полтора года, я ездил на дачу и спал в гамаке. А еще измазался зеленкой и собаку измазал тоже.

Сколько интересных истории мы услышали! А теперь нам пора собираться обратно, а чтобы сохранить воспоминания о том, какими мы были маленькими, мы фотографии положим в альбом и «увезем» его в группу.

Дети заполняют альбом фотографиями, а на прощание пупсику поют колыбельную песенку «Петушок». Затем пролезают под дугу и «паровозиком» едут обратно, снимая на остановках нагрудники и пустышки.

Вот мы и вернулись. Давайте подумаем, куда положить альбом, чтобы нам было удобно его брать и рассматривать, а также показывать другим детям.  

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для старшей группы "Развитие социальной уверенности у дошкольников. Путешествие на планету Барбарелла"

Одна из важнейших задач пелагога-формирование у детей уверенности в себе и в своих силах,а так же позитивного отношения к себе и к окружающему миру. Именно поэтому я стараюсь помочь ребенку приобрести...

Конспект ООД в старшей группе по социально - коммуникативному развитию на тему «Приключение Дюймовочки»

Закрепить знания детей о строении растений, умение называть их части. Дать понятие о классификации растений (деревья, кустарники, травы.)Уточнить знания детей о разнообразии листьев и стеблей растений...

Конспект занятия в старшей группе по социально-коммуникативному развитию «Дорожные знаки»

Цель: Закреплять знания детей о правилах поведения на улице; о дорожных знаках («Пешеходный переход»)....

Конспект занятия в старшей группе по социально-коммуникативному развитию " Правила дорожного движения".

Программное содержание:Цель: Закреплять знания детей о правилах поведения на улице. Закреплять Правила дорожного движения.Материал и оборудование: Дорожные знаки , памятки пешехода, жезл, костюм регул...

Конспект занятия в старшей группе по социально-коммуникативному развитию (знакомство с ПДД) Тема: «Я – пешеход»

Цель: учить детей правильно называть элементы дороги; закреплять знания о знакомых правилах дорожного движения.Демонстрационный материал: плакат, на котором изображены улицы города; дорожные знаки; 3 ...

Конспект занятия в старшей группе по социально-нравственному воспитанию детей

Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам и взрослым.Расширять представления о дружбе.Развивать эмоциональную отзывчивость....