конспект - развлечение для старшей группы по социальному развитию "Страна малышей"
план-конспект занятия (старшая группа)
В процессе приобщения ребёнка к детской субкультуре, целеноправленно создаются условия, способствующие накоплению социального опыта взаймодействия ребенка со взрослыми и сверстниками, развитию его умений войти в детское общество, действовать совместно с другими, т. е. активно осуществляется процесс социальной адаптации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект - развлечение для старшей группы по социальному развитию "Страна малышей" | 18.58 КБ |
Предварительный просмотр:
«Страна малышей»
Конспект – развлечение для старшей группы.
Подготовила: Ганеева Г. М.
Воспитатель
Организаторы: - дети старшей группы, гости – дети подготовительной группы, воспитатели.
Предварительная работа:
- выбор с детьми с помощью родителей своих фотографий в возрасте от года до полутора лет;
- выяснение с детьми в беседе с родителями интересных сведений, забавных историй о себе в раннем возрасте;
- выбор одной любимой игрушки для демонстрации в группе;
- организация выставки «Я маленький».
Организация среды:
Возле кукольного уголка на столе оформлена выставка любимых игрушек, около каждой игрушки – фотография ребёнка в возрасте от года до полутора лет. В кукольном уголке ставится маленькая кровать с балдахином, в ней пупсик, одетый в распашонку, ползунки и чепчик. В помещении освобождается пространство (в центре) для передвижения детей. С помощью коробок для нагрудников и пустышек условно обозначаются две «остановки».
Ход развлечения:
Под музыку «Разноцветные шары» дети входят в группу.
Воспитатель: Ребята, вы хотите побывать в стране маленьких?
Дети: Да!.
Воспитатель: Тогда мы сейчас сядем в волшебный поезд и отправимся в путешествие.
Дети встают друг за другом «паровозиком» и под музыку «едут». Поравнявшись с первой коробкой, в которой находятся пустышки, воспитатель объявляет остановку.
Воспитатель: Ребята, что здесь?
(открываем коробку).
Да это же пустышки! А для кого они предназначены? Ну конечно же, для малышей! Так давайте, раз нам предстоит путь в страну малышей, возьмем пустышки с собой.
(воспитатель помогает детям повесить шнурочек с пустышкой на шею)
Дети двигаются дальше и «доезжают» до следующей остановки, где стоит другая коробка.
Что же в этой коробке? Нагрудники! А кому и для чего они нужны? Я думаю, если мы их наденем, то очень быстро доберемся до страны малышей.
(дети прикрепляют нагрудники и, двигаясь дальше, «доезжают» до кукольного уголка и останавливаются).
Вот и мы на месте. Приехали в страну малышей, да только туда так просто не попасть.
На входе в кукольный уголок стоит дуга для подлезания.
Как же нам войти?
(дети предлагаю свой варианты).
Ребята, как вы думаете, почему мы не можем пройти в полный рост?
Дети рассуждают. Затем наши путешественники подлезают под дугу, и вдруг слышится плач ребёнка (аудиозапись). Воспитатель обращает внимание на пупсика в кроватке и предлагает придумать, как его зовут, что он любит кушать, чем любит играть, и т д. выслушав мнения детей, воспитатель обобщает их ответы в мини – рассказ о маленьком ребёнке, после чего подходит к выставке.
Да здесь еще очень много маленьких детей! Расскажите, пожалуйста, о себе.
Каждый ребенок берет свою фотографию и в порядке очереди рассказывает о себе маленьком. Рассказ может относится к моменту, запечатленному на фотографии, а может быть пересказом другой истории, услышанной от родителей. Воспитатель помогает наводящими вопросами.
Примерные рассказы детей:
Я любила играть пультом, кататься в коляске, любила слушать музыку и не любила кашу.
Когда я была маленькой, я любила бросать игрушки. Мама их поднимала, а я снова бросала.
Когда мне было полтора года, я ездил на дачу и спал в гамаке. А еще измазался зеленкой и собаку измазал тоже.
Сколько интересных истории мы услышали! А теперь нам пора собираться обратно, а чтобы сохранить воспоминания о том, какими мы были маленькими, мы фотографии положим в альбом и «увезем» его в группу.
Дети заполняют альбом фотографиями, а на прощание пупсику поют колыбельную песенку «Петушок». Затем пролезают под дугу и «паровозиком» едут обратно, снимая на остановках нагрудники и пустышки.
Вот мы и вернулись. Давайте подумаем, куда положить альбом, чтобы нам было удобно его брать и рассматривать, а также показывать другим детям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия для старшей группы "Развитие социальной уверенности у дошкольников. Путешествие на планету Барбарелла"
Одна из важнейших задач пелагога-формирование у детей уверенности в себе и в своих силах,а так же позитивного отношения к себе и к окружающему миру. Именно поэтому я стараюсь помочь ребенку приобрести...
Конспект ООД в старшей группе по социально - коммуникативному развитию на тему «Приключение Дюймовочки»
Закрепить знания детей о строении растений, умение называть их части. Дать понятие о классификации растений (деревья, кустарники, травы.)Уточнить знания детей о разнообразии листьев и стеблей растений...
Конспект занятия в старшей группе по социально-нравственному воспитанию «О дружбе и друзьях»
НОД по развитию у детей нравственных качеств...
Конспект занятия в старшей группе по социально-коммуникативному развитию «Дорожные знаки»
Цель: Закреплять знания детей о правилах поведения на улице; о дорожных знаках («Пешеходный переход»)....
Конспект занятия в старшей группе по социально-коммуникативному развитию " Правила дорожного движения".
Программное содержание:Цель: Закреплять знания детей о правилах поведения на улице. Закреплять Правила дорожного движения.Материал и оборудование: Дорожные знаки , памятки пешехода, жезл, костюм регул...
Конспект занятия в старшей группе по социально-коммуникативному развитию (знакомство с ПДД) Тема: «Я – пешеход»
Цель: учить детей правильно называть элементы дороги; закреплять знания о знакомых правилах дорожного движения.Демонстрационный материал: плакат, на котором изображены улицы города; дорожные знаки; 3 ...
Конспект занятия в старшей группе по социально-нравственному воспитанию детей
Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам и взрослым.Расширять представления о дружбе.Развивать эмоциональную отзывчивость....