учебно-методическое пособие по развитию лексико-грамматического строя и связной речи
методическая разработка
Пособие адресовано логопедам, воспитателям логопедических групп, родителям детей с речевыми нарушениями
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 12.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Авторское учебно-методическое пособие по развитию лексико-грамматического строя и связной речи
Аннотация: Практическое пособие предназначено для детей 4-6 лет с общим недоразвитием речи. Цель данного пособия – преодоление лексико-грамматических нарушений и развитие навыков связной речи. Система работы, предложенная по данной схеме, основана на принципе постепенного усложнения заданий. В процессе работы дети овладевают навыками согласования слов в предложениях, перенося их в общение. Таким образом, у детей улучшается речь, исчезают проявления общего недоразвития речи. Пособие адресовано логопедам, воспитателям логопедических групп, родителям детей с речевыми нарушениями.
Пояснительная записка: В данное пособие по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи входят четыре карточки. Выставляются карточки на доску в следующей последовательности: - ребенок называет один предмет. - ребенок называет много таких предметов. - ребенок называет отсутствие одного предмета. - ребенок называет отсутствие многих предметов.
Содержание:
Материалы к занятиям: 4-5 лет
Кошка – кошки – нет кошки – нет кошек.
Дерево – деревья – нет дерева – нет деревьев.
Ведро – ведра – нет ведра – нет ведер.
Пчела – пчелы – нет пчелы – нет пчел.
Машина – машины – нет машины – нет машин.
Овца – овцы – нет овцы – нет овец.
Мяч – мячи – нет мяча – нет мячей.
Карандаш – карандаши – нет карандаша – нет карандашей.
Стул – стулья – нет стула – нет стульев.
Дом – дома – нет дома – нет домов.
Огурец – огурцы – нет огурца – нет огурцов.
Тарелка – тарелки – нет тарелки – нет тарелок.
5-6 лет
Пушистая кошка – пушистые кошки – нет пушистой кошки – нет пушистых кошек.
Высокое дерево – высокие деревья – нет высокого дерева – нет высоких деревьев.
Металлическое ведро – металлические ведра – нет металлического ведра – нет металлических ведер.
Маленькая пчела – маленькие пчелы – нет маленькой пчелы – нет маленьких пчел.
Быстрая машина – быстрые машины – нет быстрой машины – нет быстрых машин.
Белая овца – белые овцы – нет белой овцы – нет белых овец.
Резиновый мяч – резиновые мячи – нет резинового мяча – нет резиновых мячей.
Острый карандаш – острые карандаши – нет острого карандаша – нет острых карандашей.
Деревянный стул – деревянные стулья – нет деревянного стула – нет деревянных стульев.
Кирпичный дом – кирпичные дома – нет кирпичного дома – нет кирпичных домов.
Зеленый огурец – зеленые огурцы – нет зеленого огурца – нет зеленых огурцов.
Стеклянная тарелка – стеклянные тарелки – нет стеклянной тарелки – нет стеклянных тарелок.
Примеры выполнения заданий могут быть выбраны в соответствии с изучаемой лексической темой.
Использованная литература: Теремкова Н.Э. Логопедические домашние задания для детей 5-7 лет с ОНР. Альбом 1. – М.:Издательство «ГНОМ и Д», 2007. – 48с. http://www.clipartbest.com/cliparts/pi5/eB5/pi5eB5KXT.gif http://www.stihi.ru/pics/2014/10/18/3959.jpg
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/29/picture-66114-1446140541.jpg)
Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических средств языка и связной речи по теме "Дикие животные" подготовила учитель-логопед МБДОУ №12 "Ладушка" г.Тихорецка Краснодарского края Турова Наталья Ивановна
Конспект фронтального логопедического занятия по теме "Дикие животные" в подготовительной группе направлен на активизацию, расширение словарного запаса по теме, развитию навыка составления , рас...
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/29/picture-66114-1446140541.jpg)
Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических средств языка и связной речи для детей 6-7 лет по теме "Зоопарк.Животные жарких и холодных странл."
Конспект содержит материал по активизации словарного запаса, формированию лексико-грамматических категорий, по развитию связной речи, по развитию фонематических представлений детей 6-7 лет....
![](/sites/default/files/pictures/2016/02/24/picture-760903-1456338046.jpg)
Логопедическое занятие по развитию лексико-грамматических средств языка и связной речи в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи старшего дошкольного возраста 6-го года жизни Тема «К нам весна шагает…».
Выволняя игровые упражнения, воспитанники закрепляют знания о весне, расширяют, уточняют словарь, развивают связную речь, фонематические процессы, речевой слух, мышление, творческое воображение...
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/26/picture-573547-1422270454.jpg)
Конспект фронтального логопедического занятия по развитию лексико-грамматических средств языка и связной речи. Тема: «Мебель»
Конспектфронтального логопедического занятияпо развитию лексико-грамматических средств языка и связной речи.Тема: «Мебель»...
![](/sites/default/files/pictures/2019/08/27/picture-1157075-1566899405.jpg)
Занятие в средней группе по развитию лексико-грамматических средств языка и связной речи «В гостях у бабушки в деревне».
Цель занятия: актуализация знаний детей по теме “Домашние животные”.Задачи:I. Коррекционно-образовательные:- активизировать словарь детей; навыки словообразования, подбора слов-антони...
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/22/picture-1040942-1579695706.jpg)
НОД по развитию лексико-грамматических средств языка и связной речи детей с ТНР в средней группе "Домашние птицы"
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"19197655","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"285","width":"480"}}]]...
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/22/picture-1040942-1579695706.jpg)
НОД по развитию лексико-грамматических средств языка и связной речи детей подготовительной к школе группы «Дикие животные»
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"21602218","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]] ...