Проект "Бродячий театр"
проект

Горохова Ольга Юрьевна

Театр для детей групп раннего возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл brodyachiy.docx20.64 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОЕКТ «БРОДЯЧИЙ ТЕАТР»

I этап: Целеполагание.

                В волшебный  мир сказок ребенок  попадает в самом  раннем возрасте. Сказки детям становятся интересны  уже к двум годам. Если  ребенок живет в любящей и заботящейся о нем семье, то его готовят к этому с младенчества. Сначала - колыбельными, затем –пестушками, стихами и прибаутками. Слушая их, кроха, словно по ступенькам, приходит к сказке и остается с ней на всю жизнь.

                 С детской сказки начинается его знакомство с миром литературы, с миром человеческих взаимоотношений и со всем окружающим миром в целом.

                  Если задаться вопросом: «Почему именно сказка? Разве не логичней показывать детям  мир таким, каков он есть, рассказывая им реальные, поучительные истории «из жизни»? Удивительно, но сказка является таким же необходимым этапом психического  развития  ребенка, как, скажем, игра.  А запретить  своему чаду играть  не сможет ни один любящий родитель.

                Через сказку легче всего объяснить ребенку первые и главные  понятия нравственности: что такое «хорошо» и  что такое «плохо».  Сказочные герои всегда либо хорошие, либо плохие. Это очень важно для  определения симпатий ребенка, для разграничения  добра и зла.

               По мнению психологов, знакомство со сказкой помогает ребенку понять окружающую действительность. Любая сказка – это рассказ об отношениях между людьми. Язык сказок понятен малышу. Он еще не умеет мыслить логически, и сказка не утруждает ребенка  серьезными логическими рассуждениями. Ребенок не любит наставлений, и сказка не учит его напрямую. Детская сказка предлагает ребенку образы, которые  ему очень интересны, а  жизненно важная информация усваивается  сама по себе, незаметно. Мало того, приобщаясь к сказке, малыш  приобретает абсолютно новый  для себя вид психической активности – умение  мысленно действовать в воображаемых  обстоятельствах, это умение – основа для любой  творческой  деятельности. Сказки  детям повествуют готовую фантастическую историю, но оставляют при этом простор воображению.

             Одним из  приоритетных  направлений  в раннем возрасте является привитие культурно – гигиенических навыков.  Наиболее эффективным является осуществление  этой задачи  через театрализованную  сказку.

            Совмещение нескольких видов деятельности в комплексные мероприятия, связанные одним сюжетом, не утомляет малышей, а способствует проявлению стойкого интереса.  

            Осуществление комплексного подхода  в воспитании, обучении развитии детей раннего возраста помогают реализовать программные цели и задачи таким образом, чтобы дети с радостью, увлечением, интересом стремились познавать многогранность мира, что позволит с самого раннего детства заложить основы мотивированного обучения.                      

 

Цель проекта

Создать площадку для наиболее эффективных способов овладения культурно-гигиеническими навыками и экологическому воспитанию адекватно возрасту детей.

Задачи проекта

  1. Побуждать детей к  активным действиям под музыку (звукоподражания, притопы, прихлопы…)
  2. Выполнять элементарные движения, характерные соответствующему образу.
  3. Учить выполнять плясовые движения в парах, «стайкой».
  4. Закреплять умение владеть простейшими культурно гигиеническими навыками.
  5. Воспитывать бережное отношение к  природе.

Участники проекта

1. Дети раннего возраста.

2.Музыкальный руководитель.

3.Воспитатели.

4.Родители.

Планируемый результат

(интегративные качества)

  1. Любознательный, активный, проявляющий интерес к  манипулированию с музыкальными и немузыкальными звуками.
  2. Эмоционально отзывчивый на простые музыкальные образы.
  3. Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками в элементарной  совместной музыкальной деятельности.
  4. Способный решать  интеллектуальные и личностные задачи, связанные с созданием элементарных образов-звукоподражаний.
  5. Овладевший  основными культурно-гигиеническими  навыками.
  6.  Способный  решать интеллектуальные и личностные задачи  экологической направленности, адекватные возрасту.

II этап: Разработка проекта

1. Довести до участников проекта важность данной проблемы.

2. Подобрать методическую, научно-популярную и художественную литературу, иллюстративный материал по данной теме.

3. Определение тем для работы со сказкой

4. Консультации для педагогов  по составлению сюжетов сказки.

III этап. Выполнение проекта.

Образовательные области

Формы и методы работы

Музыка

Чтение художественной литературы

Познание (сенсорное развитие, формирование целостной картины мира, расширение кругозора)

Художественное творчество

(лепка, рисование)

Физическая культура

Коммуникация

Работа с родителями

Песни

Пляски

Потешки, прибаутки на тему культурно- гигиенических навыков

Игры «Маша одевается», «Накорми Мишку медом», «Мойдодыр».

«Дачный домик», «Посади деревья на даче».

Развлечение «По лесной тропинке»

Игры  

Заочные консультации о значимости музыки для детей в раннем возрасте.

Совместный праздник «Неразлучные друзья – взрослые и дети»

IY этап: Презентация проекта.

Представления  «Бродячего театра»

Сборник сценариев сказочных историй для «Бродячего театра»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОЕКТ «Волшебная страна по имени ТЕАТР» ПРОЕКТ «Волшебная страна по имени ТЕАТР»

В статье представлен опыт работы по формиравнию сценического мастерства дошкольников....

Детско-родительский проект "Театр! Театр! Театр!"

В проекте  рассказывается об истории создания кукольного театра С.В.Образцова.О работе ребят в группе, показ сказки "Заюшкина избушка",коллективной поделки "Афиша"и создании макета часов с ф...

"Театр! Театр! Театр!" Социальный проект развитие коммуникативных способностей, через театрально - игровую деятельность в соответствии с ФГТ

       Не редко приходится слышать, как дошкольник 6-7 лет обращается ко взрослому, уважаемому человеку на «ты», а вместо «здравствуйте» звучит «привет»; или как разгорается...

Мастер-класс для педагогов ДОУ. Изготовление настольного кукольного театра из бумаги. Театр оригами и театр тантамарески.

Изготовление настольного кукольного театра из бумаги. Театр оригами и театр тантамарески.Цель: повышение компетентности педагогов в применении театральной деятельности в детском саду, развитие фантази...

Лэпбук "Театр, театр, театр"

Консультация для воспитателей старшей группы...

В ГБОУ ШКОЛА 2075 прошёл конкурс «Театр,театр, театр! »

В этом учебном году одной из приоритетных задач детского сада является театрализованная деятельность.Этой задаче посвящались консультации для родителей, педагогов, семинар, открытые мероприятия и смот...

Консультация "Лэпбук "Театр,театр, театр""

КОНСУЛЬТАЦИЯЛэпбук «Театр, театр, театр».Выполнила: Калинкина Н. А. Театр — это волшебный край, в котором ребёнок                  ...